20 замечательных пальчиковых игр для детей 6-7 лет

Пальчиковые игры для детей 6-7 лет помогают снять эмоциональное и умственное напряжение.

Пальчиковые игры для детей 6-7 лет

Пальчиковые игры для детей 6-7 лет помогают в подготовке руки к письму.

Игра 1. Домик.

На поляне дом стоит,
(«дом» — изобразить двумя руками,
крышу дома — пальцы левой и правой
рук соприкасаются друг с другом)

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС ОТЗЫВОВ!
Скачайте любую нашу мини-книгу БЕСПЛАТНО, напишите отзыв и выиграйте призы!
Подробнее на странице конкурса: https://multi-mama.ru/konkurs-otzyvov-izuchaem-vmeste-s-rebenkom/

Ну а к дому путь закрыт.
(правая и левая руки повернуты ладонями к
себе, средние пальцы соприкасаются друг
с другом, большие пальцы — вверх)

Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
(«ворота» — ладони разворачиваются
параллельно друг другу).

Игра 2. Транспорт.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.
(соединение пальцев по очереди с
большим, то же пальцами другой руки).

Игра 3. Зима.

Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.
(имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили,
(крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.
(вести указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.
(класть ладошки на стол то одной,
то другой стороной)

Все в снегу домой пришли,
(отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли.
(производить движения воображаемой ложкой,
положить руки под щеку).

Игра 4. Новый год.

Перед нами ёлочка:
(показывают «ёлочку»: руки,
согнутые в локтях, перед собой;
пальцы рук переплетены,
большие пальцы, поднятые вверх, —
верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки,
(показывают «шишечки» — сжатые кулачки
и «иголочки» — растопыренные пальцы)

Шарики, фонарики,
(показывают «шарики»: ладошка –
«полуковшик» со слегка раздвинутыми
пальцами, обращена вверх; «фонарики»:
так же сложенные ладошки обращены вниз)

Зайчики и свечки,
(показывают «зайчиков» — кулачки с поднятыми
указательным и средним пальцами;
«свечки» — сложенные ладони со сведёнными пальцами)

Звёзды, человечки.
(показывают «звёзды» — сложенные ладошки
с растопыренными пальцами;
«человечков» — положение «ушки» вниз).

Игра 5. Зимние забавы.

Лепим мы из снега дом

Звери будут в доме жить,

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить.
(дети сжимают и разжимают кисти рук,
соединяют кончики пальцев рук,
слегка разводят ладони в стороны,
хлопают в ладоши, соединяют руки в «замок»).

Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили.
(снежок «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони,
гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(грозят пальчиком)

И… сломаем.
(хлопают по столу).

Игра 6. Снеговик.

Давай, дружок, смелей, дружок!
(дети лепят воображаемый ком
и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.
(рисуют три разные по величине
круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!
(прикладывают ладони к щекам,
изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла…
(показывают указательными пальцами
глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой
руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –
(поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!
(поднимают плечи и разводят руки в стороны,
затем садятся на корточки,
закрывая голову руками).
.

Игра 7. Зимующие птицы.

Прилетайте, птички! Сала дам синичке.
(«зовущие» движения пальцев 4 раза,
«режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки, хлебушка немножко.
(пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны, Ешьте макароны!
(тереть подушечки пальцев друг
о друга вытянуть вперёд,
«катая из хлеба макароны»).

Сколько птиц к кормушке нашей, прилетело?
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Мы расскажем.
(загибание пальчиков, начиная с большего)

Две синицы, воробей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.
(ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Игра 8. Мышка и зернышко.

Мышка зёрнышко нашла,
(соединить ладоши в виде «зёрнышко»)

И на мельницу снесла.
(показать мельницу,
соединив пальцы в виде крыши)

Намолола там муки,
(имитация «мелим муку»)

Испекла всем пирожки:
(имитация «печём пирожки»)
Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.
(по очереди загибать пальчики)

Для большого толстячка –

Аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Игра 9. Повар.

Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
(ребром ладони дети стучат по столу)

Повар леща берет
И опускает в компот
(загибают большие пальцы)

Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье
(загибают средние пальцы)

Угли бьет поварёшкой.
(загибают безымянные пальцы)

Сахар сыплет в бульон.
(загибают мизинцы)

И очень доволен он.
(разводят руками).

Игра 10. Хитрые пальчики.

Вот забор.
(пальцы правой руки прижать друг к другу)

В заборе щели.
(раздвинуть пальцы)

Пальцы в них пролезть хотели.
(просунуть большой палец левой руки)

Сунул голову Большак
(между большим и указательным
пальцами правой)

Дальше не пройти никак!
(крепко зажать большой палец)

Вслед за ним застрял Указка.
(указательный палец левой руки между
указательным и средним пальцами правой)

Середняк хотел – напрасно!
(средний палец левой руки между,
средним и безымянным пальцами правой)

Безымянный – безуспешно!
Хоть один прошёл? Конечно!

Щуплый, маленький мизинчик
(мизинец несколько раз согнуть –
разогнуть, потом помахать им)

Помощь братьям оказал:
Из щелей их всех достал.
(каждый палец по очереди
освободить из плена).

Игра 11. Много есть профессий знатных.

Много есть профессий знатных,
(соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных.
(соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(последовательно соединять пальцы
обеих рук с большим,
сжимать и разжимать кулачки)

Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
(вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

Игра 12. Дружба.

Дружат в нашей группе,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.
(пальцы рук соединяют в
замок несколько раз)

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
(пальцы с мизинчика поочередно
соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхивают кистями).

Игра 13. Гномики.

Жили были в домике

Маленькие гномики:
(дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять,
(разгибают пальчики, начиная с маленьких).

Игра 14. В гости к пальчику большому.

В гости к пальчику большому,
(самомассаж подушечек пальцев поочерёдно)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Постучался на порог.

Друг без друга им нельзя.

Игра 15. Моя семья.

Знаю я, что у меня
(поднимают руку ладонью к себе)

Дома дружная семья!
(и в соответствии с текстом,
в определенной последовательности
загибают пальцы: сначала безымянный,
затем мизинец, указательный
средний и большой)

Это – бабушка моя,

Это – дед.
И у нас разлада нет.

Игра 16. Мамин день.

Ведь ты знаешь, мамочка,

Как я люблю тебя.
(поочерёдно загибаем пальчики
правой руки, начиная с большого,
затем то же на левой руке.
Правую руку сжать в кулак,
ладошкой левой крепко его обхватить).

Игра 17. Дружно маме помогаем.

Дружно маме помогаем
(движения по тексту)
Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Игра 18. Много мам на белом свете.

Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(разводят руки в разные стороны,
затем крепко обхватывают себя за плечи)

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –
(поочерёдно сгибают пальчики,
начиная с мизинца, сначала на одной,
затем на другой руке)

Мамы разные нужны, Мамы разные важны!
(сжимают обе ладошки в «замочек»)
(разводят руки, поднимают ладошками вверх).

Игра 19. Шапочки.

В шапочках желтых мы стали цыплята,
(ребенок машет руками,
как цыпленок крылышками)

В шапочках белых мы стали зайчата,
(показывает заячьи ушки)

В шапочках красных мы стали грибочки,
(соединяет руки над головой)

В шапочках черных – черника на кочках,
(присаживается на корточки)

В шапочках синих дождинками стали,
(встает, ставит руки на пояс)

И по дорожкам легко поскакали.
(прыгает вперед на двух ногах).

Игра 20. Гномики.

Жили — были в домике

Маленькие гномики:
(дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять
(разгибают пальчики)

Стали гномики стирать.
(тереть кулачками друг о друга).

В какие пальчиковые игры для детей 6-7 лет играете Вы со своими детьми?

Источник: http://multi-mama.ru/palchikovye-igry-dlya-detej-6-7-let/

Игры для пальчиковой гимнастики детям 6-7 лет в детском саду

  • Значение пальчиковой гимнастики в работе с детьми
  • Рекомендации по выполнению упражнений
  • Комплекс упражнений
  • Виды упражнений
  • Нетрадиционные пальчиковые игры
  • Как правильно проводить занятие по пальчиковой гимнастике в подготовительной группе ДОУ
  • План проведения занятий
  • Конспект для проведения занятий
  • Ход урока
  • Пальчиковая гимнастика в подготовительной группе
  • Пальчиковые игры для детей 6-7 лет

В этом возрасте дети практически хорошо владеют речью. К большому сожалению, бывают случаи, когда у ребят плохо развита небольшая активность рук, что влияет на формирование речи. Зарядка для пальчиков играет большую роль в процессе развитие ребятишек. Данный вид игр включает в себя активное, пассивное движение пальцев рук.

Значение пальчиковой гимнастики в работе с детьми

Активные стимулируют улучшение работы головного мозга и разрабатывают речевые центры.

Важно! В наши дни, часто встречаются случаи, когда у малышей дошкольного возраста имеется задержка речи. Чтобы предостеречь это, необходимо проводить данные тренировки каждодневно. Для формирования моторики рук имеется определённое направление — пальчиковая гимнастика для детей 6-7 лет.

Пальчиковая гимнастика и ее значение для детей 6-7 лет

Этот вид развлечений хорошо влияют на здоровье детей.

Читайте:  Флоксал: инструкция по применению глазных капель и мази для детей до года и старше

На заметку! Во время пальчиковой гимнастики, у родителей (мамы, папы) и детей формируются добрые взаимоотношения.

Занимаясь с ребенком, родитель и педагог не только улучшают моторику рук, что хорошо развивает головной мозг, но и налаживают связь между обоими участниками процесса. Учителя применяют этот вид профилактики во время:

  • Утренней зарядки;
  • Физической культуры, музыки;
  • Уроков математики в подготовительной группе.

Гимнастика подготовительной группы формирует, развивает:

  • ловкость пальцев;
  • речевые центры;
  • память, фантазию, внимательность;
  • вызывают позитивные эмоции;
  • развитие осязания;
  • развиваются навыки самостоятельности;
  • артистизм.

Рекомендации по выполнению упражнений

  1. Подготовить ребенка к данному виду тренировок. Необходимо заранее обговорить её содержание, отработать несколько жестов.
  2. Взрослому человеку, уполномоченному заниматься тренировкой, подготовить заранее текст.
  3. Перед началом работы необходимо разогреть ладошки поглаживанием.
  4. Ведущий показывает, насколько интересен данный вид развлечений.
  5. Обязательно необходимо поставленные задачи выполнять в медленном темпе.
  6. Малыш обязан правильно выполнять технику действий, ему нужно помогать.
  7. Важно чтобы все выполненные упражнения приносили ребенку только радость.
  8. Каждое задание выполняют по 2-3 минуты, чередуя 3 дня.
  9. Ежедневные тренировки.
  10. Используются лёгкие задания, для того чтобы развить интерес.
  11. Постепенно заменять по 2-3 упражнения, по степени сложности.
  12. Обязательно использовать цветные образы, музыкальное сопровождение.

Для детей 6-7 лет подойдут тренировки в сопровождении песенок, стишков. Для развития, хорошими заданиями будет театр теней. Если родители решили самостоятельно заниматься разминкой пальцев, нужно обязательно быть в хорошем настроении. Дети всё запоминают, и от первого урока будет зависеть интерес к последующим занятиям.

Важно! Скорость выполнения должна быть небыстрой, но и пауз быть не должно. Поднимать скорость необходимо постепенно.

Комплекс упражнений

  • Пассивный. Данные процедуры являются массажем. Эти упражнения можно начинать делать с трёх летнего возраста. Выполнять эти упражнения можно следующим образом: Взрослый человек, осуществляет все манипуляции, массажируя пальчики детей, при этом можно приговаривать различные потешки.
  • Сгибание и разгибание пальцев. Задачи этой категории подходят абсолютно всем детям. Для начала необходимо показать своему воспитаннику технику выполнения задания. Ребёнок должен сам выполнять все задания под присмотром взрослого человека.
  • Статическая зарядка для пальцев кисти. Данные тренировки заключаются в использование любых предметов или рисунков. То есть, задания должны быть показаны или схематически, или в виде рисунков на карточках.
  • Динамические движения или инсценировка сюжетов. Сюда можно отнести и пальчиковый театр. Данная техника выполнения, даёт возможность зарядить малыша отличным настроением. Цель родителей — уместить спектакль на ладони у малышей. Познавательные занятия с небольшими героями сказок, развивают также и речевую активность.

Виды пальчиковой гимнастики

Виды упражнений

Все игры делятся на три группы.

  1. Упражнения, которые воздействуют на кисти рук. Что мы получаем от данного вида занятий:
  • Развивается навык расслабления и напряжения мышц;
  • Развивается подражательная способность;
  • Развитие навыка сохранять пальцы в одном положение на некоторое время;
  • Переключатся с определённого предмета на другой.
  1. Статистическая работа для пальцев. Эти упражнения помогают осуществить ранний опыт в определённом направлении, на высоком уровне.
  2. Динамическая работа для пальцев. Что будет, если следовать этим упражнениям:
  • Будет происходить развитие координации движений;
  • Противопоставлять большие пальцы к другим.

Нетрадиционные пальчиковые игры

«Нетрадиционные» пальчиковые игры — это игры с разными предметами. То есть, можно взять любой предмет в поле зрения ребенка. К примеру, это будет карандаш.

На заметку! Желательно чтобы и родители, и дети, взяли в руки карандаш и начали тереть его ладошку об ладошку, между пальцев при этом самое главное приговаривать либо стихотворения, либо потешки.

Тут можно использовать специальный «ёжик-шарик», песок и многие другие предметы.

Как правильно проводить гимнастику

Сюда можно отнести следующие тренировки:

  1. Массаж рук и пальчиков с грецкими орехами;
  2. Специальными массажными щетками;
  3. Воздушными шариками.
    К данным видам развлечений можно применять различные материалы:
  • природный,
  • хозяйственно-бытовые,
  • бросовый.

Нетрадиционные игры — это универсальное, дидактическое развивающее занятие. Главная цель данного развлечения заключается в том, что нервные окончания в пальчиках влияю на разум детей. То есть мозговая деятельность малыша начинает хорошо работать.

На что влияют нетрадиционные формы гимнастики пальцев:

  • Развитие речи;
  • Развитие сосредоточенности;
  • Подготовка детей к письму;
  • Развитие координации.

Для большей пользы этих игр нужно применять и стишки, потешки, песенки, считалки. Вследствие этого малыш получит разнообразное сенсорное впечатление.

Внимание! При занятии с малышом таким видом игр многое зависит от родителей. Родителям необходимо создать уютную и приятную обстановку. Такой вид развлечений формирует хорошие отношения между детьми и взрослыми.

Как правильно проводить занятие по пальчиковой гимнастике в подготовительной группе ДОУ

Прежде всего, у педагога по развитию должна быть специальная картотека пальчиковая гимнастика в подготовительной группе. Подготовительная группа — это определённое звено между детским садиком и школьной жизнью. Главная задача воспитателей в последней год обучения в ДОУ — подготовить детей и физически и морально к следующему этапу жизни. Проводятся определённые упражнения.

На заметку! Большим плюсом является то, что в образовательный план детского сада всегда были включены пальчиковые игры.

Учёными давно доказано, что занятия для пальцев влияет на головную деятельность мозга.

План проведения занятий

Возрастная группа: 6-7 лет

  1. Развить двигательные способности пальчиков;
  2. Дать возможность, самостоятельно сочинять сценарии и сюжеты для пальчиковых игр;
  3. Развить двигательные способности пальцев;
  4. Сделать акцент на развитие памяти и на сосредоточенности внимания.

Игра-песенка «Осенние листочки»

Конспект для проведения занятий

Тема занятия: Пальчиковая гимнастика «Лягушки»

  • развивать координацию движений рук и глаз;
  • развивать осязательные эмоции;
  • развивать моторику;
  • развивать цветное восприятие;
  • развитие разговорной речи.
  • Знакомство с новым упражнением «Лягушки»
  • Воспитывать умение подчинять собственные указания.
  • Воспитывать почтение к товарищам.
  • Воспитывать понимание, дружелюбность

Ход урока

  1. Начало занятия (приветствие)
  2. Следующим этапом, будет развитие мелкой моторики. Тут необходимо использовать различные материалы. В летние периоды можно проводить занятия на улице. Подручными материалами могут быть палки, камни. Зимой, в холодные месяцы начиная с ноября — февраль месяц, необходимо также проводить гимнастику на улице. Проводить упражнения можно с помощью липкого снега, сосулек и многое другое.

Пальчиковая гимнастика в подготовительной группе

Пальчиковая гимнастика в подготовительной группе

Пальчиковые игры для детей 6-7 лет

Гимнастика в подготовительной группе, осуществляется разными способами с малышами. Игры-песенки позабавят детей и поднимут настроение.

Игра-песенка «Маленькая Катя»

Подходя к выводу, можно отметить, что регулярное занятие пальчиковой гимнастикой с детьми хорошо сказывается на здоровье и формирование многих факторов будущего. Именно от родителей зависит, как сформируется речь, координация ребенка. По словам одного из великих советских педагогов-новаторов, «Ум детей находится на кончиках его пальцев».

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Источник: http://vospitanie.guru/doshkolniki/igry-dlya-palchikovoj-gimnastiki-detyam-6-7-let-v-detskom-sadu

Пальчиковая гимнастика для детей в стихах.

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело — разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного — положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций!

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).
2. Обязательно чередуйте три типа движений:
сжатие;
растяжение;
расслабление.

Как еще активизировать пальчики

1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»).
2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.
3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.
4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)

Друзья — садоводы

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)

По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки

Читайте:  Цистон при беременности: особенности применения

Лодочка

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками — «лодочка плывёт»)
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками — «лодочкой»)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения — «рыбки плывут»)

Мышка

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку — кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас — беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся — сюда!

Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел —
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!

Летела сова

(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.

Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх — потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, —
Но уже на левый бок!

Белка

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
(«Паучки» ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая.
(подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Посредь долинушки,
(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Листья зелёные,
(Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая,
(Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…

Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются «ковшом» – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол — бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!

Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в «улей».)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!

На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы — порог избы.
(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)
Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)
Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)
Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)
Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения.)
Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)
(Руки вытягиваются вперед.)

Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!

Ладушки ладошки

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Надеемся эти несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах помогут Вашему ребенку начать болтать в год без умолку 😉

Источник: http://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-v-stixax.html

Молочница у ребенка во рту: симптомы, лечение и фото

Кандидоз или молочница может развиться у детей еще в первые дни жизни, даже у новорожденного ребенка. Творожистый белый налет во рту новорожденного (на деснах, языке) беспокоит малыша и пугает молодую маму. И вполне логично, что практически все родители, которые столкнулись с данной проблемой, ищут в медицинской литературе и в интернете описание схожих симптомов болезни, рассматривают фото с похожими признаками, пытаясь определить, что это за заболевание и как его можно вылечить, передается ли оно и насколько опасно.

Причины появления молочницы у детей

Провоцируют появление болезни грибки группы Кандида, именно по этой причине заболевание еще иначе называется кандидозный стоматит. Откуда берутся эти грибки? Кандида находится в организме совершенно любого человека, не показывая себя до определенного времени. Толчком для появления молочницы может быть прием медицинских препаратов, ослабленная иммунная система и много иных факторов.

Грибки поражают не только полость рта, но и остальные органы, потому важно вовремя начать лечение заболевания, чтобы оно не перешло с полости рта вглубь организма.

Читайте:  Психосоматические причины носового кровотечения и методы лечения

Как правило, появление молочницы вызывают такие виды грибков:

  • C. glabrata – провоцирует появление заболевания у престарелых людей;
  • C. parapsilosia – находится у 50% новорожденных детей;
  • C. albicans – находится в организме у 70% взрослых и чаще остальных является причиной появления молочницы;
  • C. sake – редкая группа грибков.

Что провоцирует появление молочницы?

Чаще всего заражения ребенка происходит от матери. Зачастую грибок переходит от матери к ее ребенку во время родов: ребенок проходит через родовые каналы матери, при этом на его слизистых ротовой оболочки и коже остается грибок от мамы.

Помимо этого, появление молочницы у детей могут провоцировать такие факторы:

  • вирусные инфекции;
  • аллергический дерматит;
  • болезни кишечника;
  • грязные соски, посуда, игрушки;
  • постоянное использование соски;
  • несоблюдение гигиены мамой;
  • частое срыгивание: чувствительность слизистой рта и кислая среда – великолепные условия для появления молочницы;
  • прием антибактериальных средств.

Внимание: у детей, находящихся на вскармливании грудью, меньше риск заболеть молочницей, чем у малышей, которые питаются смесями.

В подростковом возрасте молочница у детей, как правило, появляется на фоне гормональных изменений, а также из-за частых простуд и переохлаждений.

Стадии развития кандидозного стоматита

Определить симптомы заболевания у ребенка иногда бывает тяжело, так как молочницу нередко просто принимают за остатки кашки или молока на слизистой оболочке рта. Потому нужно периодически осматривать рот ребенку, чтобы своевременно выявить наличие у него налета и высыпаний. Заболевание имеет несколько стадий, перечислим каждую из них.

Легкая стадия

На этой стадии молочницы у детей появляются во рту небольшие красные пятнышки. Со временем эти пятнышки покрываются творожистым белым налетом. Если определить молочницу у новорожденного во рту на этом этапе, то она не приносит ребенку особого дискомфорта и легко лечится в домашних условиях.

Симптомы:

  • белая пленка на слизистой ротовой полости;
  • если пленку попробовать убрать, то слизистая будет кровоточить;
  • в некоторых случаях слизистая рта имеет отечность.

Средняя стадия

Творожистые пятна постепенно увеличиваются и соединяются друг с другом, наполняя собой всю полость рта. Главный симптом на этом этапе – кровоточащие и болезненные язвы под налетом. В это время малышу становится больно глотать или сосать, он может отказываться от приема пищи.

Симптомы:

  • на языке появляется плотный налет;
  • ребенок может потерять чувство вкуса;
  • уголки рта покрываются трещинами.

Тяжелая стадия

На этой стадии язвочки активно начинают кровоточить. Налет переходит на десны, щеки, глотку, небо, язык. Рот малыша полностью покрывается белой пленкой, ребенок чувствует сильную боль и дискомфорт.

На этом этапе общее самочувствие малыша значительно ухудшается, может увеличиться температура до 37-38 град.

Основные формы кандидозного стоматита

Отличают две основные формы молочницы у детей.

Острая форма

Во время острой формы молочница поражает ротовую полость, провоцирует появления налета, появляется сухость в полости рта. Налет состоит из дрожжевых грибов, клеток эпителия, остатков пищи.

Со временем налет увеличивается, в уголках губ появляются трещины с налетом. Часто у детей лимфатические шейные узлы становятся больше, во время пальпации ребенок чувствует сильные болевые ощущения.

В это время у детей отмечаются:

  • боль и дискомфорт во время приема пищи;
  • жжение;
  • зуд.

Во время острого развития молочницы у детей важно правильно установить диагноз и не спутать ее с иными заболеваниями:

  • дифтерия;
  • ангина;
  • стоматит.

Хроническая форма

Хроническая молочница характеризуется налетом желтого или коричневого цвета. Если попробовать убрать налет, то это вызовет кровотечение и сильную боль. Ротовая полость отекает, а также увеличиваются в размерах шейные лимфоузлы.

Эта форма молочницы лечится довольно долго, потому не надо доводить ребенка до этого состояния и своевременно начинать лечение.

Диагностирование заболевания

Чтобы правильно установить диагноз, врачу нужно взять мазок с полости рта ребенка. После этот мазок наносится на специальное стекло и высушивается. Врач окрашивает стекло и выполняет осмотр при помощи микроскопа. Диагноз можно установить только в том случае, когда будут определены колонии грибков, которые вызывают молочницу у детей во рту.

Лечение молочницы

Лечение молочницы у новорожденных осложняется тем, что малыш еще не может говорить и не способен описать взрослым свои жалобы и ощущения. Потому мамам новорожденных нужно быть предельно внимательными и при любых симптомах обращаться за помощью к врачу.

Если молочница появилась из-за частого срыгивания, то нужно определить и устранить причину этого явления. Вероятно, ребенок неправильно захватывает соску или сосок во время кормления, в итоге в кишечник попадает воздух. Следите за техникой кормления, а также непременно носите ребенка «столбиком» после любого приема пищи, таким образом, выходит лишний воздух.

Местное лечение молочницы у новорожденных

Чтобы удалить грибок, нужно обрабатывать полость рта ребенка такими средствами.

Разбавьте одну чайную ложку соды в чашке с теплой водой. В данном растворе намочите ватный тампон и очистите им ротовую полость. Обрабатывать необходимо все: щеки, язык, небо, десны. Постарайтесь выполнять эту процедуру максимально часто в течение дня. Если определить молочницу на раннем этапе, то есть большие шансы избавиться от заболевания при помощи этих простых манипуляций за одну неделю.

Как простая сода может помочь избавиться от грибка во рту? Раствор соды делает ротовую оболочку щелочной, что является неблагоприятными условиями для жизни грибка. Он не может здесь развиваться и со временем погибает.

Точно так же можно воспользоваться легким составом из марганцовки.

Как правило, лечение грудничков выполняется только местной обработкой полости во рту и показывает отличные результаты. Противогрибковые средства этим малышам назначают нечасто.

Лечение детей с полугода

Многие средства для лечения молочницы во рту используются для деток с возраста 6 месяцев. До этого возраста рекомендовано только местное лечение.

Когда молочница приобрела тяжелую форму, зачастую единственным эффективным способом лечения является прием противогрибковых средств, а также препаратов, где в составе находится железо. Принцип работы противогрибковых средств основан на разрушении мембран вирусного грибка.

Любые препараты обязан назначать только врач после обследования. Не завершайте лечение даже, когда признаки грибка пропали. Если доктор назначил обрабатывать полость во рту 12 дней, то используйте мазь все 12 дней. Вирусная инфекция непредсказуема и часто появляется рецидив. Лечение заканчивается лишь только после повторного обследования.

Лечение подростков

Для лечения подростков можно по назначению врача использовать медицинские препараты. Наиболее распространенными средствами для лечения молочницы во рту считаются следующие:

  • Нистатин. Эффективное лекарственное средство, которое изготавливается в виде таблеток и мази. Этот препарат назначают, как правило, для лечения тяжелой формы молочницы. Средство может вызывать аллергические реакции, потому нужно внимательно проследить за состоянием ребенка во время лечения. Основное достоинство Нистатина состоит в том, что вирус грибка медленно «привыкает» к этому препарату.
  • Мирамистин. Антибактериальное средство с обширным спектром воздействия. Этот препарат можно приобрести в виде раствора или мази. Раствором нужно осторожно обрабатывать полость рта, а мазью необходимо тонким слоем смазывать пораженные участки. Средство не имеет запаха и вкуса, потому, как правило, нормально переносится детьми. Помимо этого, оно не раздражает слизистую полость во рту. Если применять средство одновременно с антибиотиками, то оно имеет лучший эффект от использования последних.
  • Дифлюкан. Противогрибковое средство, эффективно справляющееся с молочницей.
  • Кандид. Это мазь, которая по своему воздействию схожа с Нистатином. Ей нужно обрабатывать полость рта ребенку.
  • Клотримазол. Также эффективный препарат против молочницы.

Профилактика заболевания

Нужен тщательный и внимательный уход за слизистыми оболочками и кожей, тем более при перенесенных детских инфекциях и общих заболеваниях. Немаловажное значение имеет своевременное лечение сопутствующих болезней и обоснованное использование антибактериальных средств. Также важна своевременная и адекватная терапия молочницы у матерей во время беременности.

Для профилактики молочницы новорожденных выделяют группы риска, которые обязательно подлежат обследованию:

  • новорожденные дети, которые страдают энцефалопатиями, синдромом дыхательных расстройств, перенесшие родовые нервной системы;
  • физиологически незрелые и недоношенные новорожденные, рожденные с разными пороками развития и уродствами;
  • новорожденные, рожденные от матерей, которые болеют молочницей и имеют очаги хронической инфекции, с отягощенным гинекологическим и акушерским анамнезом (наличие у матери гинекологических патологий, к примеру, воспалительных, тяжелые роды и т.д.).

Чтобы защитить от молочницы ребенка, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • непременно периодически мойте грудь с мылом, когда ребенок находится на грудном кормлении;
  • стерилизуйте соски, пустышки;
  • нужно вовремя лечить заболевание до и во время беременности, чтобы не заразить малыша молочницей;
  • следите за состоянием желудочно-кишечного тракта ребенка;
  • во время прорезывания первых зубов нужно организовать уход за ними;
  • повышайте иммунитет малыша;
  • вовремя лечите вирусные болезни.

Вероятные осложнения

Молочница нечасто может провоцировать появление осложнений, поскольку современные препараты дают возможность эффективно и быстро лечить это заболевание. Однако возможны случаи, когда запущенная молочница во рту может вызвать довольно серьезные последствия:

  • попадая в желудок, грибки нарушают естественный процесс всасывания полезных элементов;
  • вирус может серьезно повредить слизистую пищевода и ротовой полости, что вызывает дискомфорт, и боли во время приема пищи;
  • грибковый вирус из полости рта постепенно переходит на другие органы: легкие, печень и ЖКТ.

Молочница у детей не настолько уж и безобидное заболевание, как может показаться на первый взгляд. Тем более опасно появление этого заболевания в грудном возрасте. Если обратиться к специалисту при первых симптомах молочницы, то можно существенно сократить время ее лечения и не допустить возможных осложнений.

Источник: http://stoma.guru/polost-rta/stomatit/molochnica-u-rebenka-vo-rtu-simptomy-lechenie-i-foto.html

Adblock
detector