41 неделя беременности (3 триместр)

Калькуляторы

Как чувствует себя беременная на 41 неделе

Предполагаемая дата родов позади, а ваша беременность все еще продолжается и, кстати, не считается переношенной. На этом сроке будущая мама чувствует себя неуклюжей и неповоротливой, сильно устает и все чаще страдает нарушениями сна. Причина – очень большой живот на 41 неделе беременности, мешающий занять хоть какое-то удобное положение. Большинство женщин жалуются на сильную раздражительность и нервозность, возникающие, казалось бы, на пустом месте. Это напрямую связано с их гормональным фоном и волнением, которое испытывают будущие мамочки, находясь в ожидании родов. Если вы испытываете страх перед родами, обсудите это со своим лечащим врачом, а также с родным или личным психологом: сейчас вы как никогда нуждаетесь в особой поддержке и понимании.

Выделения на 41 неделе

На сроке 41 неделя беременности выделения у беременной могут стать более интенсивными и похожими на слизь (прозрачного цвета или окрашенную в розоватый, желтоватый или кремовый цвет). Такие выделения свидетельствуют об отхождении слизистой пробки из шейки матки и возможном приближении начала родов.

Перед самыми родами у беременной могут отойти околоплодные воды, которые выглядят как прозрачная негустая жидкость без запаха. Отхождение вод у беременных может происходить по-разному: это может быть подтекание, вытекание струйкой или одномоментное излияние. Многие будущие мамы могут вовсе не заметить этого процесса. Так происходит в случаях, когда на плодном пузыре возникает маленькая трещина либо небольшой разрыв – тогда воды просто подтекают. Если будущая мама пользуется гигиеническими прокладками, то может перепутать их с выделениями из влагалища.

Иногда беременные пытаются сами вызвать начало схваток, принимая касторовое масло или прибегая к другим сомнительным или даже опасным методам ускорения родов. Специалисты призывают женщин «не заниматься самодеятельностью» и обращаться за своевременной помощью.

Что делает малыш во время родов

Рано или поздно комфортная жизнь Малыша в организме мамы должна естественным образом завершиться. Лишь в 5% случаев это происходит в предполагаемый день родов (ПДР), а нормальной продолжительностью беременности считается 37-42 недели. Так что, ожидая рождения Малыша на 41-й неделе, обсудим предстоящие роды с точки зрения его и Мамы.

Сколько сантиметров должна преодолеть головка Малыша, прежде чем достичь конца тоннеля и оказаться вне тела мамы? Вовсе не так много: 12-15 сантиметров. Но преодоление этого небольшого расстояния можно считать первой жизненной победой маленького человека.

Делает ли Малыш в это время что-либо сам? Безусловно! Чтобы появиться на свет, Малыш преодолевает различные препятствия. Ему нужно войти в область таза, пересечь ее и выйти. А для этого он должен приспособиться к формам и размерам родового тоннеля. Ребенок при входе в верхнее отверстие делает головой поворот вправо или влево — так ему легче преодолеть первое препятствие (подобные движения мы делаем, когда надеваем тесную водолазку или свитер с узкой горловиной). Затем ребенок опускается в область таза, поворачиваясь при этом уже по-другому. Преодолев выход, ребенок встречает новое препятствие — мышцы промежности, в которые он будет некоторое время упираться головой. Под давлением головы промежность и влагалище постепенно расширяются, и начинается непосредственно рождение ребенка.

Впрочем, Малыш сам не только продвигается, но и переживает: состояние боли и страха, одиночества и покинутости. В период рождения ваш Малыш хотя и будет слышать шумы вашего организма, но перестанет ощущать самый значимый звук — стук вашего сердца. Телесные ощущения значительно отличаются от тех, к которым он привык. Малыш буквально миллиметр за миллиметром отрывается от вас — не случайно ученые этот процесс называют разрывом с «сенсорным миром матери». И поэтому он испытывает огромное желание вновь почувствовать себя комфортно и спокойно. Звук вашего голоса, ваши прикосновения к телу Малыша через стенки живота, поглаживания, массаж и похлопывания — при каждом возможном случае — возвращают Малышу связь с вами, дают ему силы и успокаивают.

Самым волнительным для Малыша является вовсе не сдавление тела и не боль — к тесноте он привык за последние месяцы, к тому же в его крови содержатся гормоны адреналина и норадреналина, которые повышают активность ребенка и притупляют болевую чувствительность. Даже голод не такое травматичное явление. Особо невыносима для крошечного существа нехватка кислорода. Что вы делаете, когда вам не хватает воздуха? Ну конечно, все возможное, чтобы как можно скорее оказаться там, где его достаточно. Кто знает, может, эти естественные действия восходят к часам и минутам рождения. Ведь наш Малыш, рождаясь, продвигается туда, где есть воздух и где он сможет сделать свой первый самостоятельный вдох.

Как распознать схватки

Головка Малыша уже несколько недель, предшествующих рождению, потихоньку давила на тазовое костное кольцо и на шейку матки. Понемногу шейка матки созревала (что временами было весьма ощутимо для мамы), но не настолько, чтобы головка Малыша преодолела границы тазового кольца. Она все плотнее на него давила — и так могло бы продолжаться дальше еще не одну неделю, если бы в этот процесс неожиданно не вмешались помощники.

Таким помощником по продвижению Малыша должен стать очень сильный орган, способный сокращаться и растягиваться, давая время от времени организму ребенка отдыхать. И этот орган — матка. Да-да, тот самый уютный и родной домик, в котором Малышу было комфортно целых девять месяцев. Когда ребенок готов родиться, матка представляет собой мышечный мешок высотой приблизительно 35 сантиметров и толщиной около 1,5 сантиметра. Чтобы управлять мышцами матки, мозг мамы должен иметь с ними постоянную связь, и такую связь обеспечивают многочисленные нервные волокна. Благодаря гормону окситоцину, образуемому гипофизом, мышцы матки получают команду сокращаться. Но сокращается не вся матка сразу, а каждый из ее отделов, или мышечных слоев, поочередно.

Как научиться правильно распознавать сигналы, связанные с продвижением Малыша по родовому тоннелю? И как не препятствовать ему опускаться все ниже, приближая момент рождения?

Мышцы всех слоев матки, как мы уже выяснили, опутаны сетью нервных окончаний. А значит, сокращения матки чувствительны для мамы — именно они получили название схватки. Но теперь вы уже знаете, что схватки — это направляющие действия матки по продвижению вашего Малыша вниз.

Читайте:  16 неделя беременности: фото, животик, УЗИ, шевеления

Пока вы испытываете болезненные ощущения от схватки, ваш Малыш головкой «таранит» внутренний слой мышц, который также опутан нервными окончаниями и потому чувствителен. Естественная реакция на боль — напряжение, но нам этот вариант не подходит, иначе внешние мышцы матки будут двигать Малыша вниз, а в это время внутренние мышцы, напрягаясь, попросту не пропустят головку на необходимое расстояние. Другими словами, Малыш ощутит сильное давление на свое тело одновременно и сверху и снизу.

Чтобы помогать Малышу миллиметр за миллиметром продвигаться все ниже, при схватках в начале родов нужно:

  • понимать, что происходит, и не бояться — мысленно представляйте, что творится в этот момент с вашим Малышом и что он испытывает;
  • максимально расслабьтесь;
  • во время схватки вы можете общаться с Малышом мысленно;
  • в период между схватками обязательно поговорите с ребенком вслух, скажите, что у вас все хорошо получается и что совсем скоро вы будете вместе. Не забывайте, что в это время Малыш возобновляет получение кислорода и питательных веществ, а значит, в перерывах между схватками восстановите дыхание, дышите ровно и спокойно, постарайтесь что-нибудь съесть, выпить воды, немного отдохнуть (а может, и поспать) — и вам, и Малышу нужна энергия и силы.

Тренироваться в расслаблении можно уже при первых схватках, которые пока еще не очень сильные и нерегулярные. И тогда с наступлением сильных регулярных схваток вы сможете помогать Малышу продвигаться по родовому тоннелю почти профессионально.

Итак, порядок ваших действий при прохождении Малышом тоннеля такова: ощущаете боль — максимально расслабляетесь любым возможным способом — по окончании схватки отдыхаете вместе с вашим крохой, общаетесь с ним, гладите его через стенку живота.

Анализы и исследования при беременности

Посещение врача, наблюдающего беременность: 1 раз в неделю. Взвешивание, измерение артериального давления, измерение высоты дна матки, прослушивание сердцебиения плода.

Общий анализ мочи — перед каждым посещением врача. Свидетельствует о качестве работы почек.

Допплерография (исследование, позволяющее оценить кровоток в сосудах матки, плаценты и основных сосудах ребенка) — на последних неделях беременности или если предполагаемая дата родов уже прошла, по показаниям. Исследование позволяет узнать, достаточно ли кислорода и питательных веществ получает ребенок.

Кардиотокография (КТГ, синхронная запись сердцебиений плода и маточных сокращений) — на последних неделях беременности или если предполагаемая дата родов уже прошла, по показаниям. Оценивается состояние ребенка, исключается внутриутробная гипоксия.

Источник: http://www.7ya.ru/calendar-pregn/41week/

Карточки для самостоятельной работы по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» и «Сложение и вычитание именованных чисел»

Просмотр содержимого документа
«Карточки для самостоятельной работы по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» и «Сложение и вычитание именованных чисел»»

Вычислите сумму, записывая решение столбиком.

190 005 + 87 999 8709 + 13 291

78 500 + 99 900 67 000 + 13 505

157 439 + 7078 178 097 + 237 850

Вычислите сумму, записывая решение столбиком.

351кг 700г + 648кг 300г 8т 016кг + 72т 308кг

24км 305м + 39км 195м 9ц 38кг + 4ц 72кг

12кг 581г + 13кг 419г 7м 36см + 109м 87см

Вычислите сумму, записывая решение столбиком.

12руб. 47коп. + 23руб. 54коп. 1т 567кг + 3т 878кг

428руб. 09коп. + 119руб. 57коп. 935кг + 548кг

48м 37см + 52м 24см 1км 848м + 2км763м

Вычисли разность, записывая решение столбиком.

68 389 – 40 309 200 000 – 65809 117 805 – 32 999

12 005 – 797 2700 – 1724 100 500 – 72 341

50 000 – 9730 70 596 – 796 12 658 – 4959

Выполни вычитание, записывая решение столбиком.

6458 – 4349 30 000 – 7004 52 735 – 48 418

50 421 – 28 024 60 700 – 8244 70 200 – 8509

Выполни действия, записывая решение столбиком.

360 987 – 278 549 300 001 – 287 009

187 360 + 198 288 56 720 + 38 618

148 м 36 см – 98 м 09 см 9 т 609 кг + 8 т 038 кг

Выполни действия, записывая решение столбиком.

7320 – 5653 56 785 + 5 748 100 054 – 9 875

40 200 – 29 317 53 247 – 1358 125 204 + 407 108

4 км 275 м — 2км 835 м

26 руб. 28 коп. + 14 руб. 76 коп.

Вычисли, записывая решение в столбик.

42002 — 3216 4102 + 2034 +1260

94136 — 5457 38 647 + 41 242 + 20 605

86304 — 3579 247 832 + 699 111 + 102 231

Вычисли, записывая решение в столбик.

74208 — 6791 39 + 657 + 2450

52002 — 8630 39296 + 84 752 + 45

80586 — 12603 450 003 + 284 + 3575

Вычисли, записывая решение в столбик.

190 005 + 87 999 608709 — 19 291 78 500 + 99 900

67 000 — 13 505 157 439 + 7078 878 097 — 237 850

Вычисли, записывая решение в столбик.

351кг 700г + 648кг 300г 72т 016кг — 18т 308кг

24км 305м + 39км 195м 9ц 38кг — 4ц 72кг

12кг 581г + 13кг 419г 109м 36см — 23м 87см

Вычисли, записывая решение в столбик.

12руб. 57коп. + 23руб. 54коп. 28т 567кг — 19т 878кг

428руб. 69коп. + 119руб. 57коп. 905кг — 548кг

48м 97см + 52м 24см 156км 848м — 67км769м

Вычисли, записывая решение в столбик.

68 309 – 40 389 200 000 – 65809 512 005 — 38797 27849 + 17364 50 000 – 9730 70 596 + 29 796

Вычисли, записывая решение в столбик.

6458 – 4349 530 000 – 47204 52 735 – 48 418 505421 – 360 084 460 700 – 88244 970 200 – 88509

Вычисли, записывая решение в столбик.

6 ц 05 кг – 78 кг 8 т 005 кг – 169 кг

12 км 374м– 7 км 030 м 80 км 501м – 36 км 027 м

10 т 175 кг – 670 кг 99 руб. 38 коп. – 89 коп.

Источник: http://multiurok.ru/files/kartochki-dlia-samostoiatelnoi-raboty-po-teme-sloz.html

Карточки по математике. 4 класс. Приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

Читайте:  Отдых на Крите с детьми

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Фамилия, имя _______________________________ дата______________

Реши примеры столбиком.

737246 + 54337 = 28238 + 5468 = 392476 + 1346 =

600010 – 25086 = 9652311 – 329864 = 500000 – 453644 =

Фамилия, имя _______________________________ дата______________

Реши примеры столбиком.

358219 + 12275 = 516739 + 175152 = 485754 + 334674 =

877223 – 412667 = 700100 – 4345 = 500010 – 14075 =

Фамилия, имя _______________________________ дата______________

Реши примеры столбиком.

175216 + 419335 = 427753 + 16824 = 238624 + 316376 =

958432 – 431764 = 500000 – 13777 = 801300 – 239005 =

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Сложение и вычитание. Уровень 3 Kumon

350 руб. 472.00 руб.

Математика. Готовлюсь к школе с наклейками

350 руб. 130.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

СПЛОШНОЕ УЧЕНИЕ. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

350 руб. 204.00 руб.

Смешная математика (математика с наклейками)

350 руб. 56.00 руб.

Посчитаем, поиграем (математика с наклейками)

350 руб. 56.00 руб.

Математика до школы (математика с наклейками)

350 руб. 56.00 руб.

МОЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ. ПЕРВАЯ МАТЕМАТИКА

350 руб. 35.00 руб.

Все формулы мира: Как математика объясняет законы природы

350 руб. 980.00 руб.

Математика космоса: Как современная наука расшифровывает Вселенную

350 руб. 860.00 руб.

350 руб. 116.00 руб.

Игра случая: математика и мифология совпадения

350 руб. 600.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Князева Наталия СергеевнаНаписать 23836 12.11.2018

Номер материала: ДБ-225169

  • Математика
  • 4 класс
  • Другие методич. материалы

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

    10.11.2018 291
    05.11.2018 872
    02.11.2018 845
    09.10.2018 572
    24.09.2018 1282
    20.09.2018 319
    10.09.2018 2017
    31.05.2018 2163

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник: http://infourok.ru/kartochki-po-matematike-klass-priemi-pismennogo-slozheniya-i-vichitaniya-mnogoznachnih-chisel-3370381.html

Сложение многозначных чисел

Содержимое публикации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

ГБПОУ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Пробного урока по математике

4 «Б» классе МБОУ СОШ №7 г. Туймазы

студентки 4 курса 47 группы

по специальности 44.02.02.

Преподавание в начальных классах

Асадуллиной Виктории Викторовны

Тема: Сложение многозначных чисел.

Тип урока: открытие нового материала.

Цель: Научить письменному алгоритму сложения многозначных чисел.

1) Повторить нумерацию многозначных чисел;

2) Научить детей складывать многозначные числа с опорой на сложение

3)Развитие математической речи, логического мышления;

4) Воспитывать интерес к уроку, умение организовано работать на уроке;

Оборудование: презентация, учебник В.Н. Рудницкой «Математика

4 класс», рабочая тетрадь по математике, записи на доске;

Дата проведения: 25.09.2019

Методист: Кагарманова А.И./______________

Организационный момент:

Громко прозвенел звонок –

Тихо все за парты сели,

На меня все посмотрели.

Ни минутки не теряем.

— Здравствуйте ребята меня зовут Виктория Викторовна и сегодня я проведу у вас урок.

— Открываем тетради, записываем число, классная работа.

2. Устный счёт. Повторение нумерации многозначных чисел.

— Посмотрите на доску, здесь даны числовые ряды, но они с пропусками.

Ваша задача восстановить числовой ряд:

9 000 ___ ___ ___ ___ ___ ___ 9 007;

(9 000, 9 001, 9 002, 9 003, 9 004, 9 005, 9 006, 9 007)

99 998 ___ ___ ___ ___ ___ ___ 100 005.

(99 998, 99 999, 100 000, 100 001, 100 002, 100 003, 100 004, 100 005)

— Следующее задание, будьте внимательны:

1)К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось число 100 00? (9999).

— Запишите это число. Назовите мне его.

— Проверим, так ли это. (Ответ на презентации)

2) К какому числу надо прибавить 1, чтобы получился 100 000? (99 999)

Что это за число?

— Давайте проверим. (Ответ на презентации)

3)Из какого четырехзначного числа надо вычесть 1, чтобы получилось трехзначное число? (1 000)

Назовите это число.

— Посмотрим, так ли это. (Ответ на презентации)

— Давайте устно с вами посчитаем. Повторим устные приемы сложения трехзначных чисел.

320+70=390, 120+120=240,

260+40=300, 605+5=610,

300+90=390, 400+250=650,

500+200=700, 715+20=735.

3.Подготовка к изучению нового материала.

— Ребята, сейчас мы с вами повторили устные приемы сложения, а теперь давайте вспомним письменные приемы сложения.

Сложите трехзначные числа.

436 308 732 296

251 167 196 487

687 475 928 783

— Здесь числовые выражения записаны уже столбиком.

— С чего начнем складывать? (Начинаем складывать с разряда единиц)

— Решаем, с комментированием.

4. Объяснение нового материала.

— Мы сейчас с вами складывали трехзначные числа. Ребята, а посмотрите на доску, здесь записано числовое выражение с многозначными числами:

296 375 + 38 007

— А как же здесь быть? Как посчитать? (Точно также как трехзначные, столбиком)

— А как будем подписывать эти числа? (Класс под классом, разряд под разрядом).

— Хорошо, давайте вместе со мной сложим эти два числа.

— Подписываем числа друг под другом.

— Смотрим, во втором числе в классе тысяч какой разряд отсутствует?

(Отсутствует разряд сотен тысяч)

— Значит, начинаем подписывать второе число под разрядом десятков

тысяч, так как разряда сотен тысяч у нас нет.

Читайте:  Детский срыв

— Не забываем о том, что в классе единиц всегда должно быть 3 разряда, проверьте.

— Давайте посчитаем, с чего начинаем складывать? (С класса единиц, с разряда единиц)

5+7=12, 2 записываем под единицами, 1 запоминаем; 7+0 и ещё 1 получаем 8, записываем под десятками; 3+0 = 3, записываем под сотнями; Переходим к классу тысяч, складываем единицы тысяч 6+8=14, 4 пишем под единицами, 1 запоминаем; 9+3 и ещё 1 получим 13, 3 записываем под десятками, 1 переходит в следующий разряд; 2+1+3, записываем 3 под сотнями.

— Прочитайте ответ. (334 382)

— Так как же нам сложить два многозначных числа? (Точно также как и трехзначные числа, столбиком, поразрядно).

— Как будем записывать числа? (Класс под классом, разряды под разрядом).

— С какого класса начинаем складывать? (С класса единиц)

— С какого разряда? (С разряда единиц).

— Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Какова тема нашего урока? (Мы будем складывать многозначные числа)

— Совершенно верно, тема нашего урока «Сложение многозначных чисел».

5. Первичное закрепление нового материала.

— Открывайте учебник на странице 31 №3. Выполняем это задание, читаем и находим сумму чисел.

Найди сумму чисел.

68 305 и 9 286 673 и 12 869

18 000 и 6 375 1 480 и 260 387

306 250 и 18 998 458 207 и 207 954

— Как будем решать? (Столбиком, записывая разряд под разрядом, класс под классом)

— С какого разряда начнем складывать? (С самого младшего разряда, разряда единиц, с класса единиц).

68 305 18 000 306 250 673 1 480 458 207

9 286 6 375 18 998 12 869 260 387 207 954

77 591 24 375 325 248 13 552 261 867 666 161

— Ребята, давайте сделаем вывод, так как нам сложить два многозначных числа? (Точно также как и трехзначные числа, столбиком, поразрядно).

— Как будем записывать числа? (Класс под классом, разряды под разрядом).

6. Физкультминутка

Гимнастика для глаз: Ребята, закройте глаза, я считаю до десяти, теперь откройте; посмотрите только глазами направо, налево, вниз, теперь нарисуйте глазами восьмерку. – Продолжаем работать.

7. Самостоятельная работа.

— А сейчас вы работаете самостоятельно. Открываем рабочую тетрадь на странице 13 №45. – Вам надо найти значения числовых выражений.

— 1-ый вариант выполняет первые два столбика, 2-ой вариант – вторые два столбика.

Будьте внимательны, потом проверим.

48 356 209 366 2 874 687

12 974 1 793 19 057 29 630

61 330 211 159 21 931 30 317

— Проверяем ответы. Называете только результат.

7. Задача.

— Ребята, но ведь многозначные числа встречаются у нас не только в числовых выражениях, они могут встретиться и в задачах.

— Давайте сейчас с вами решим задачу № 9 на стр 32, послушайте ее внимательно:

Вулкан Везувий на Апеннинах расположен на высоте 1 277 м над уровнем моря. Вулкан Этна в Сицилии на 2 063 м выше Везувия, а вулкан Толима выше вулкана Этна на 1 875 м. Чему равна высота вулкана Толима над уровнем моря?

— О чем идет речь в задаче? (О вулканах)

— О каких вулканах? (О Везувие, Этна и Толима)

— Что вы о них знаете, где они находятся?

— Посмотрите на доску.

— Везу́вий — единственный действующий вулкан на юге Италии , примерно в 15 км от Неаполя . Входит в Апеннинскую горную систему .

Э́тна — действующий вулкан , расположенный на восточном побережье Сицилии . На арабском языке Этна называется «Гора огня». Этна — наиболее высокий действующий вулкан в Европе . Следует заметить, что высота Этны меняется от извержения к извержению.

— Толима находится в Южной Америке, он действующий, достигает огромной высоты, так как горы, на которых он расположен, сами поднимаются высоко над уровнем моря.

(рисунки с изображением вулканов)

— Давайте решать задачу. Запишем условие:

— Какие слова выпишем для краткого условия?

Эт — ? м, на 2 063 м. выше

Т.- ? м, на 1875 м. выше

— Какой главный вопрос в задаче? (Какова высота вулкана Толима?)

— Обведем его в овал.

— Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? (Нет, потому что мы не знаем ответа на первый вопрос)

— Каким арифметическим действием будем отвечать на первый вопрос? (Сложением)

— Записываем первое действие.

— Как будем считать? (столбиком)

— Записываем столбиком, класс под классом, разряд под разрядом.

— С какого класса начинаем считать? (С класса единиц)

— С какого разряда? (С разряда единиц)

— Что запишем в наименовании? (Высота вулкана Этна)

— Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Да)

— Каким арифметическим действием? (сложением)

— Что с чем будем складывать? (3 340 и 1875)

— Записываем второе действие.

— С чего начинаем складывать? (с класса единиц, с разряда единиц)

— Как запишем ответ? Прочитаем еще раз вопрос задачи. (Высота вулкана Толима 5 215 метров). — Записываем ответ.

8. Итог урока.

— Ребята, чему новому вы сегодня научились на уроке? (Сложению многозначных чисел).

— Как сложить два многозначных числа? (Точно также как и трехзначные числа, поразрядно)

— Как записываем числа? (класс под классом, разряд под разрядом).

— С какого разряда начинаем складывать? (с разряда единиц).

— С какого класса? (с класса единиц).

9. Домашнее задание: Уч. с.33 № 10.

Источник: http://www.art-talant.org/publikacii/19208-sloghenie-mnogoznachnyh-chisel

Adblock
detector