АнвиМакс капсулы — инструкция по применению

ИНСТРУКЦИЯ
по медицинскому применению лекарственного препарата

Торговое наименование препарата

Лекарственная форма

Состав

На одну капсулу:

действующее вещество: парацетамол — 360,0 мг;

вспомогательные вещества: крахмал прежелатинизированный — 9,0 мг, кремния диоксид коллоидный — 3,0 мг, лактозы моногидрат — 1,2 мг, магния стеарат — 3,8 мг, полисорбат 80 — 3,0 мг;

состав капсулы твердой желатиновой: желатин — 94,795 мг, краситель синий патентованный (Е 131) или краситель бриллиантовый голубой (Е 133) — 0,265 мг, титана диоксид (E 171) — 1,940 мг.

действующие вещества: аскорбиновая кислота — 300,0 мг, кальция глюконата моногидрат — 100,0 мг, римантадина гидрохлорид — 50,0 мг, рутозида тригидрат (в пересчете на рутозид) — 20,0 мг, лоратадин — 3,0 мг;

вспомогательные вещества: крахмал картофельный — 2,2 мг, магния стеарат — 4,8 мг;

состав капсулы твердой желатиновой: желатин — 94,064 мг, краситель железа оксид желтый (Е 172) — 0,970 мг, краситель железа оксид красный (Е 172) — 0,485 мг, краситель пунцовый [Понсо 4R] (Е 124) — 0,511 мг, титана диоксид (Е 171)- 0,970 мг.

Описание

Капсулы П твердые желатиновые № 0 синего цвета. Содержимое капсул — смесь порошка и гранул белого или белого с кремоватым или розоватым оттенком цвета, допускается наличие комков.

Капсулы Р твердые желатиновые № 0 красного цвета. Содержимое капсул — смесь порошка и гранул от желтого до желтого с зеленоватым оттенком и белого цвета, допускается наличие комков.

Фармакотерапевтическая группа

ОРЗ и «простуды» симптомов средство устранения

Фармакодинамика:

Комбинированный препарат обладает противовирусным интерфероногенным жаропо­нижающим обезболивающим антигистаминным и ангиопротекторным действием.

Парацетамол обладает обезболивающим и жаропонижающим действием.

Аскорбиновая кислота участвует в регуляции окислительно-восстановительных процес­сов способствует нормальной проницаемости капилляров свертываемости крови регене­рации тканей играет положительную роль в развитии иммунных реакций организма восполняет дефицит витамина С.

Кальция глюконат как источник ионов кальция предотвращает развитие повышенной проницаемости и ломкости сосудов обуславливающих геморрагические процессы при гриппе и острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ) оказывает антиаллергическое действие (механизм неясен).

Римантадин обладает противовирусной активностью в отношении вируса гриппа А. Бло­кируя М2-каналы вируса гриппа А нарушает его способность проникать в клетки и вы­свобождать рибонуклеопротеид ингибируя тем самым важнейшую стадию репликации вирусов. Индуцирует выработку интерферонов альфа и гамма. При гриппе вызванном ви­русом В римантадин оказывает антитоксическое действие.

Рутозид является ангиопротектором. Уменьшает проницаемость капилляров отечность и воспаление укрепляет сосудистую стенку. Тормозит агрегацию и увеличивает степень деформации эритроцитов.

Лоратадин — блокатор Н1-гистаминовых рецепторов предупреждает развитие отека тка­ней связанного с высвобождением гистамина.

Фармакокинетика:

По результатам проведенных клинических исследований установлены следующие фарма­кокинетические параметры парацетамола: максимальная концентрация в плазме крови достигается при применении капсул через 120±072 ч и составляет 501±170 мкг/мл пе­риод полувыведения равен 304±101 ч.

Аскорбиновая кислота абсорбируется в желудочно-кишечном тракте (преимущественно в тощей кишке). Связь с белками плазмы — 25%. Заболевания желудочно-кишечного тракта (язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки запор или диарея глистная инвазия лямблиоз) употребление свежих фруктовых и овощных соков щелочного питья умень­шают всасывание аскорбиновой кислоты в кишечнике. Концентрация аскорбиновой ки­слоты в плазме в норме составляет приблизительно 10-20 мкг/мл. Время максимальной концентрации в плазме крови после приема внутрь -4 ч. Легко проникает в лейкоциты тромбоциты а затем — во все ткани; наибольшая концентрация достигается в железистых органах лейкоцитах печени и хрусталике глаза; проникает через плаценту. Концентрация аскорбиновой кислоты в лейкоцитах и тромбоцитах выше чем в эритроцитах и в плазме. При дефицитных состояниях концентрация в лейкоцитах снижается позднее и более мед­ленно и рассматривается как лучший критерий оценки дефицита чем концентрация в плазме. Метаболизируется преимущественно в печени в дезоксиаскорбиновую и далее в щавелевоуксусную кислоту и аскорбат-2-сульфат. Выводится почками через кишечник с потом в неизмененном виде и в виде метаболитов. Курение и употребление этанола уско­ряют разрушение аскорбиновой кислоты (превращение в неактивные метаболиты) резко снижая запасы в организме. Выводится при гемодиализе.

Кальция глюконат. Приблизительно 1/5-1/3 часть перорально введенного кальция глюко­ната всасывается в тонкой кишке; этот процесс зависит от присутствия эргокальциферола pH особенностей диеты и наличия факторов способных связывать ионы кальция. Абсорбция ионов кальция возрастает при его дефиците и использовании диеты со сни­женным содержанием ионов кальция. Около 20% выводится почками остальное количе­ство (80%) — кишечником.

Римантадин. После приема внутрь почти полностью всасывается в кишечнике. Абсорб­ция — медленная. Связь с белками плазмы — около 40%. Объем распределения — 17-25 л/кг. Концентрация в носовом секрете на 50% выше чем плазменная. Метаболнзируется в пе­чени. Более 90% выводится почками в течение 72 ч в основном в виде метаболитов 15% — в неизмененном виде.

При хронической почечной недостаточности период полувыведения увеличивается в 2 раза. У лиц с почечной недостаточностью и у лиц пожилого возрас­та может накапливаться в токсических концентрациях если доза не корректируется пропорционально уменьшению клиренса креатинина. Гемодиализ оказывает незначительное действие на клиренс римантадина.

По результатам проведенных клинических исследований установлены следующие фарма­кокинетические параметры римантадина: максимальная концентрация в плазме крови достигается при применении капсул через 453±252 ч и составляет 682±266 нг/мл пери­од полувыведения 3051 ±983 ч.

Рутозид. Время максимальной концентрации в плазме крови после приема внутрь — 1-9 ч. Выводится преимущественно с желчью и в меньшей степени почками. Период полувыве­дения — 10-25 ч.

Лоратадин. Быстро и полностью всасывается в желудочно-кишечном тракте. Максималь­ная концентрация у пожилых людей возрастает на 50%. Связь с белками плазмы — 97%. Метаболнзируется в печени с образованием активного метаболита дескарбоэтоксилората- дина при участии изоферментов цитохрома CYP3A4 и в меньшей степени CYP2D6. Не проникает через гематоэнцефалический барьер. Выводится почками и с желчью. У паци­ентов с хронической почечной недостаточностью и при проведении гемодиализа фармакокинетика практически не меняется.

По результатам проведенных клинических исследований установлены следующие фарма­кокинетические параметры лоратадина: максимальная концентрация в плазме крови дос­тигается через 292±131 ч и составляет 236±153 нг/мл период полувыведения равен 1236±684 ч.

Показания:

Этиотропное лечение гриппа типа А симптоматическое лечение «простудных» заболева­ний гриппа и ОРВИ сопровождающихся повышением температуры болями в мышцах головной болью ознобом у взрослых.

Противопоказания:

Гиперчувствительность к одному или нескольким компонентам входящим в состав пре­парата; эрозивно-язвенные поражения желудочно-кишечного тракта в фазе обострения; желудочно-кишечные кровотечения; гемофилия; геморрагический диатез; гипопротромбинемия; портальная гипертензия; авитаминоз К; почечная недостаточность; беремен­ность период грудного вскармливания; заболевания щитовидной железы острые заболевания почек печени (острый гломерулонефрит острый пиелонефрит острый гепатит ли­бо обострение хронических заболеваний данных органов); хронический алкоголизм; гиперкальциемия выраженная гиперкальциурия нефроуролитиаз саркоидоз одновременный прием сердечных гликозидов (риск возникновения аритмий); непереносимость лактозы дефицит лактазы глюкозо-галактозная мальабсорбция.

Детский возраст до 18 лет.

С осторожностью:

Ограничение применения при эпилепсии церебральном атеросклерозе сахарном диабете дефиците глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы гемохроматозе сидеробластной анемии талассемии гипероксалурии почечнокаменной болезни дегидратации электролитных на­рушениях (риск развития гиперкальциемии) диарее синдроме мальабсорбции кальцие­вом нефроуролитиазе (в анамнезе) гиперкальциурии.

Пожилые пациенты с артериальной гипертензией (повышается риск развития геморраги­ческого инсульта за счет входящего в состав препарата римантадина).

Беременность и лактация:

Способ применения и дозы:

Взрослым: 1 капсула П синего цвета и 1 капсула Р красного цвета (разовая доза) 2-3 раза в день после еды запивая водой в течение 3-5 дней до исчезновения симптомов болезни.

При отсутствии улучшения самочувствия прием препарата следует прекратить и обра­титься к врачу.

Побочные эффекты:

В соответствии с входящими в состав компонентами.

Со стороны центральной нервной системы. Повышенная возбудимость сонливость тре­мор гиперкинезия головокружение головная боль «приливы» крови к лицу.

Со стороны пищеварительной системы. Поражение слизистой оболочки желудка и две­надцатиперстной кишки диспепсия сухость слизистой оболочки во рту отсутствие аппе­тита вздутие живота (метеоризм) понос (диарея).

Со стороны мочевыделительной системы. Умеренная поллакиурия.

Со стороны органов кроветворения. Изменения показателей крови. Необходим контроль.

Прочие. Угнетение функции инсулярного аппарата поджелудочной железы (гиперглике­мия глюкозурия).

Аллергические реакции. Кожная сыпь зуд крапивница.

Если любые из указанных в инструкции побочных эффектов усугубляются или Вы заме­тили любые другие побочные эффекты не указанные в инструкции немедленно сообщите об этом врачу.

Передозировка:

Симптомы: в течение первых 24 ч после приема — бледность кожных покровов тошнота диарея рвота боль в эпигастральной области; нарушение метаболизма глюкозы метабо­лический ацидоз тахикардия аритмия головная боль обострение сопутствующих хрони­ческих заболеваний. Симптомы нарушения функции печени могут появиться через 12-48 ч после передозировки. При тяжелой передозировке — печеночная недостаточность с прогрессирующей энцефалопатией кома; острая почечная недостаточность с тубулярным некрозом (в том числе при отсутствии тяжелого поражения печени).

Лечение: введение донаторов SH-групп и предшественников синтеза глутатиона — метио­нина в течение 8-9 ч после передозировки и ацетилцистеина — в течение 8 ч. Промывание желудка симптоматическая терапия. Необходимость в проведении дополнительных тера­певтических мероприятий (дальнейшее введение метионина ацетилцистеина) определяет­ся в зависимости от концентрации парацетамола в крови а также от времени прошедшего после его приема.

Взаимодействие:

Парацетамол снижает эффективность урикозурических лекарственных средств. Сопутст­вующее применение парацетамола в высоких дозах повышает эффект антикоагулянтных лекарственных средств. Индукторы микросомального окисления в печени (фенитоин бар­битураты рифампицин фенилбутазон трициклические антидепрессанты) этанол и гепатотоксичные лекарственные средства увеличивают продукцию гидроксилированных ак­тивных метаболитов что обусловливает возможность развития тяжелых интоксикаций даже при небольшой передозировке. При одновременном применении с метоклопрамидом возможно увеличение скорости всасывания парацетамола. Длительное использование барбитуратов снижает эффективность парацетамола. Ингибиторы микросомального окис­ления снижают риск гепатотоксического действия.

Римантадин усиливает возбуждающий эффект кофеина. Циметидин снижает клиренс римантадина на 18%.

Аскорбиновая кислота повышает концентрацию в крови бензилпенициллина. Улучшает всасывание в кишечнике препаратов железа (переводит трехвалентное железо в двухва­лентное); может повышать выведение железа при одновременном применении с дефероксамином. Увеличивает риск развития кристаллурии при лечении салицилатами и сульфа­ниламидами короткого действия замедляет выведение почками кислот увеличивает вы­ведение лекарственных средств имеющих щелочную реакцию (в том числе алкалоидов). Снижает концентрацию в крови пероральных контрацептивов. Повышает общий клиренс этанола который в свою очередь снижает концентрацию аскорбиновой кислоты в орга­низме. При одновременном применении уменьшает хронотропное действие изопреналина. Барбитураты и примидон повышают выведение аскорбиновой кислоты с мочой. Умень­шает терапевтическое действие антипсихотических лекарственных средств (нейролепти­ков) — производных фенотиазина канальцевую реабсорбцию амфетамина и трицикличе­ских антидепрессантов.

Читайте:  Размеры таза при беременности

Лоратадин. Ингибиторы CYP3A4 и CYP2D6 увеличивают концентрацию лоратадина в крови.

Особые указания:

Длительность применения — не более 5 дней.

Не применять при наличии метастазирующих опухолей.

Лицам склонным к употреблению этанола следует до начала лечения препаратом про­консультироваться с врачом поскольку парацетамол может оказать повреждающее дейст­вие на печень.

Влияние на способность управлять трансп. ср. и мех.:

В период лечения необходимо соблюдать осторожность при вождении автотранспорта и занятии другими потенциально опасными видами деятельности требующими повышен­ной концентрации внимания и быстроты психомоторных реакций.

Форма выпуска/дозировка:

Упаковка:

Капсулы П. По 10 капсул в контурной ячейковой упаковке.

Капсулы Р. По 10 капсул в контурной ячейковой упаковке.

2 контурные ячейковые упаковки (одна с капсулами П синего цвета вторая с капсулами Р красного цвета) с инструкцией по применению в пачке из картона.

Условия хранения:

В сухом защищенном от света месте при температуре не выше 25°С.

Хранить в недоступном для детей месте.

Срок годности:

Не использовать по истечении срока годности указанного на упаковке.

Условия отпуска

Производитель

Акционерное Общество «Рафарма» (АО «Рафарма»), 399540, Липецкая обл., Тербунский район, поселение Тербунский с/с, с. Тербуны, ул. Дорожная, д. 6А, Россия

Источник: http://medi.ru/instrukciya/anvimaks_17767/

Когда маленький ребенок начинает переворачиваться и как ему в этом помочь: советы родителям

Дети растут не по дням, а по часам, и хочется увидеть своими глазами каждый его этап развития: первую улыбку, первые попытки перевернуться, первый шаг.

Иногда молодые родители «подсматривают» за чужими детьми и начинают беспокоиться, что соседские малыши уже умеют то, чем еще не овладел их ребенок.

Каждое дитя уникально, и в этом можно убедиться, прочитав статью о том, в каком возрасте ребенок начинает переворачиваться.

  1. Во сколько месяцев новорожденный переворачивается сам?
  2. На бок
  3. Со спины на живот
  4. На спину
  5. Как правильно научить переворачивать?
  6. Со спины на бок
  7. Со спины на живот
  8. Упражнения:
  9. С живота на спину
  10. Когда недоношенный ребенок начинает переворачиваться?
  11. Возможные проблемы

Во сколько месяцев новорожденный переворачивается сам?

Известный факт, что груднички лежат только на спинке.

По мере развития у них возникает потребность охватить больший кругозор, и они предпринимают попытки перевернуться.

Переворот — это действие, которое дети совершают перед тем, как начать ползать. Когда же стоит ждать этого события?

На бок

До трехмесячного возраста ждать от ребенка, что он начнет переворачиваться, бессмысленно. Мышцы шеи и спины еще недостаточно окрепли, и он не сможет сделать этого по физическим причинам.

Важно! Некоторые дети переворачиваются всегда только на один бок. Это, как правило, не страшно.

После того, как малышу исполнилось 3 месяца, он начинает самостоятельно держать головку и начинает оглядываться по сторонам. Постепенно он пробует притягивать ножки к груди, сгибать их, помогать ручками, и эта поза — идеальна для того, чтобы совершить первое переворачивание.

Так, разворот ребенка со спинки на бок обычно наступает в 4-5,5 месяцев.

Со спины на живот

Со временем того, что видит ребенок, лежа на боку, ему становится недостаточно. Он пробует осваивать новые позы и переворачиваться со спины на живот.

Самые любознательные младенцы могут сделать это уже в 4-месячном возрасте. Некоторые, наоборот, минуют этот этап и пытаются сразу сесть или поползти. В среднем, переворачиваться со спины на живот дети начинают незадолго до того, как поползут. Это возраст 5,5-7,5 месяцев.

На спину

Для малышей этот переворот дается сложнее всего. Если ребенок рано освоил переворачивания на бок и на спину, то и в обратном направлении сможет перевернуться уже в 4 месяца. Большинство детей умеют переворачиваться с живота на спину, с боку на спину в 5 месяцев. Опять же, это может произойти и в 7, и в 9 месяцев, а может вообще не произойти, и ребенок сразу научится ползать или ходить.

Как правильно научить переворачивать?

Если родители беспокоятся, что ребенок не переворачивается, хотя уже должен хотя бы начать пытаться делать это, они пробуют помочь своему малышу.

Сначала нужно обязательно показать ребенка педиатру, чтобы исключить физиологические причины.

Если врач не обнаруживает задержек или проблем с развитием опорно-двигательной системы и мышечного аппарата, родители могут стимулировать переворачивания ребенка.

Важно! Занимайтесь с ребенком только тогда, когда он бодрый и у него хорошее настроение. Сонный капризный малыш, которому не хочется делать упражнения, может просто бояться переворачиваться в будущем.

Существуют общие правила, которые помогают научить ребенка переворачиваться:

  1. Разложите повсюду игрушки — яркие и разного размера. Они выступают мотиватором, который ребенок захочет рассмотреть и даже попытается добраться. Если игрушки лежат совсем рядом, малыш попробует поднять головку или опереться на ручки, тем самым укрепляя мышцы шеи и спины.
  2. Во время смены памперсов и переодевания родители могут менять положение ребенка, поднимать ножки кверху, наклонять в разные стороны.
  3. Помочь укреплению мышц может плавание. Купите надувной круг и позволяйте малышу купаться каждый день, еще лучше — запишите в бассейн.
  4. Занятия на фитболе хорошо укрепляют мышцы, поэтому приобретите большой надувной мяч и занимайтесь с ребенком каждый день, укладывая его на живот и позволяя перебирать ручками. Обязательно крепко придерживайте ребенка, чтобы он не упал.
  5. Делайте легкие постукивания пальцами по телу малыша — животу, спине, конечностям. Пальчиковый массаж также способствует укреплению мышц.

Со спины на бок

Стимулировать переворачивание на бок помогают специальные упражнения.

  • Уложите малыша на ровную поверхность. Аккуратно возьмите ребенка за левую ручку и ножку и без резких движений переверните на бок. Дайте ему так полежать несколько секунд. Проделайте то же самое в другую сторону и так несколько раз.
  • Исходное положение аналогичное. Возьмите в левую руку игрушку, желательно яркую и ту, которая издает звуки. Если ребенок заинтересуется, он повернет головку и попытается ее достать. Иногда именно так и совершается первый переворот. В любом случае, повторять такую манипуляцию нужно, держа игрушку с разной стороны.

Со спины на живот

Упражнения:
  • Уложив ребенка на спинку, возьмите его за правые конечности и медленно переверните на живот через левую сторону. Повторите то же самое в другую сторону. Чередуйте перевороты несколько раз.
  • Когда малыш лежит на спине, согните ему ножки. Возьмите левое колено ребенка и отведите до соприкосновения с поверхностью. Ребенок по инерции может попробовать перевернуться. Повторите то же самое с правой ножкой.
  • Положите ребенка на спину. Одной ладонью создайте опору для ног, чтобы малыш уткнулся в ладонь пятками. Вторую руку протяните ему так, чтобы он смог ухватиться за ваш палец и помочь себе перевернуться.
  • Положите ребенка на бок. На небольшом расстоянии перед ним разложите игрушки. В попытке их достать, он перевернется на живот.
  • Исходное положение — лежа на боку. Придерживая ребенка за плечо, возьмите его за таз и направляйте в сторону переворота. Затем, наоборот, придерживайте за таз и направляйте плечо. Сделайте упражнение несколько раз.

С живота на спину

Этот переворот ребенок осваивает позже, чем другие. Упражнения, которые помогут быстрее научиться переворачиваться с живота на спину:

  • Положите малыша на животик. Ладони расположите под его животиком и тазом. Медленно приподнимайте его до тех пор, пока он не попытается опереться на ручки. Потом пробуйте поддерживать его за живот и плечи, приподнимая только верхнюю часть.
  • Когда ребенок лежит на животе, покажите ему игрушку, а еще лучше — потрясите погремушкой. Он попытается одной рукой потянуться за ней. Если у него не получится перевернуться, поспособствуйте этому рукой.

Важно! Понятия «норма» относительно того, когда ребенок начнет переворачиваться, не существует. Если у кого-то малыш впервые перевернулся в 2 месяца, а у кого-то не хочет делать этого и в 6, это не катастрофа. Иногда родители настолько зациклены в скорейшем развитии дитя, что он просто боится, не хочет или упрямиться делать то, что от него требуют.

Когда недоношенный ребенок начинает переворачиваться?

Недоношенные малыши начинают самостоятельно держать голову только в 2-3 месяца. К 6,5-7 месяцам они только пробуют освоить переворачивание со спины на живот. Переворачиваться в обратном направлении, с живота на бок и на спину, недоношенные крохи пробуют в 7,5-8 месяцев.

Возможные проблемы

Если обеспокоенные родители подозревают физиологические проблемы у малыша, его нужно показать педиатру, ортопеду и неврологу.

Обычно нарушения в развитии нервной или опорно-двигательной системы выявляются сразу после рождения или в первые 5 месяцев жизни.

После того, как педиатр вынес вердикт, что все у ребенка в порядке, можно полностью расслабиться и не требовать от ребенка перевернуться, поползти, а то и ходить в 5 месяцев.

Но врач может также диагностировать общий гипотонус мышц, дистонию спинных мышц, недостаточное развитие брюшных мышц.

Отсутствие навыка переворачивания у ребенка иногда связано с анемией, некоторыми врожденными заболеваниями, травмами, инфекциями.

Кроме физиологических проблем, которые встречаются крайне редко, врачи называют другие причины, по которым ребенок не переворачивается в «положенный» срок:

  • Ребенок попросту крупнее и упитаннее своих сверстников. Малышу с лишним весом сложнее совершать различные манипуляции, чем легкому гибкому младенцу.
  • Темперамент ребенка делает его спокойным, малоактивным, ленивым. Иногда вообще встречается сочетание двух этих факторов, тогда родителям точно не стоит ждать стремления поскорее начать двигаться.
  • Ребенок недоношенный.
  • Родители настолько часто, много и рано стимулировали первые переворачивания, что малыш не хочет или боится это делать. Иногда проблемы вовсе не в ребенке, а в озабоченных маме и папе.
Читайте:  Приучаем ребенка жевать твердую пищу

Родители должны понимать, что все нормы развития — условны, и гораздо больше зависит от индивидуальных особенностей малыша.

Не нужно с утра до вечера заниматься гимнастикой, утомлять его массажем и заставлять переворачиваться, когда он хочет спать.

Родителям важно направить, помочь ребенку, но не требовать от него того, чего хотят они сами.

15 минут должна длиться ежедневная гимнастика, в течение дня можно делать небольшую разминку ручками и ножками (во время подмывания, смены памперсов), несколько минут уделять массажу.

При нормальной мотивации ваш малыш уже очень скоро перевернется.

Источник: http://vashrebenok.org/razvitie/do-goda/nachinaet-perevorachivatsya.html

Как научить ребёнка переворачиваться с живота на спину

К группе первых свершений можно отнести самостоятельные перевороты младенца со спинки на животик. Порой эта манипуляция проходит довольно легко, а вот с обратным переворотом, с животика на спинку, могут возникнуть затруднения. Но молодые родители в любой ситуации могут помочь своему ребенку научиться переворачиваться или же просто ускорить освоение этого навыка. А для этого нужно вооружиться некоторыми упражнениями, о которых мы и поговорим в данном материале.

Когда пора начинать упражнения и другие советы экспертов

Нет ничего более волнующего, чем наблюдать за развитием маленького человечка: как он начинает улыбаться, делать первые осознанные движения. Перевороты на живот и обратно на спину становятся поистине революционным событием: ведь с этого момента кроха начинает управлять положением тела в пространстве. Многие молодые родители волнуются: вовремя ли ребёнок освоит новый навык? Вместо того, чтобы ждать и беспокоиться, лучше действовать. Малыша можно и даже нужно научить переворачиваться.

Что умеет делать 4-месячный ребенок

В этом возрасте детки достигли определенных успехов физического развития. Некоторые малыши самостоятельно делают перевороты со спины на живот. Большинство младенцев овладевают следующими физическими навыками:

  • уверенно держат голову вертикально;
  • тянутся ручками к игрушкам;
  • активно двигают ножками во время бодрствования;
  • лежа на животе, делают «мостик» – упираясь ручками, поднимают голову и выгибают тело;
  • принимают позу «аэроплан» – лежа на животе, расставляют широко ручки и поднимают ножки.

У детей появляются осмысленные реакции. Приближение близкого человека вызывает радость, которая проявляется активными движениями. Увидев незнакомца, младенец замирает. Общаясь с родителями, смеется, узнает голоса близких людей.

В каком возрасте ребёнок начинает переворачиваться с живота на спину

Как правило, сначала детки переворачиваются на живот из положения лёжа на спинке (в 3–4 месяца), а уже потом — наоборот, с животика на спину (в 4–5 месяцев).

Осознанно переворачиваться с живота на спину малыши начинают в 4–5 месяцев

Итак, навык изменения позы лёжа на животике в позицию лёжа на спине осваивается малышами примерно с 4–5 месяцев. С помощью взрослых ребёнок может научиться быстрее, чем только на самостоятельных попытках. Но мама и папа должны быть уверены, что кроха готов к новому опыту.

Факторы, определяющие готовность ребёнка переворачиваться

  • Карапуз поворачивает голову на звук, если лежит на животике или спинке (примерно в 3 месяца).
  • Малыш в позе на животе поднимает голову, иногда опирается на локти (3,5–4 месяца).
  • В положении лёжа на спине может слегка приподнять голову и удерживать такую позу около 5–10 секунд (2,5–3 месяца).
  • Лёжа на спине раскачивает ножками, отталкивается ими от ладоней родителей (1,5–2 месяца).
  • Движения конечностей становятся более осознанными, кроха ощупывает своё личико, может хватать игрушки, мамины волосы (2–3 месяца).

Обратите внимание, что возрастные рамки являются условными, так как освоение навыков зависит от природных особенностей малыша. Так, если ребёночек шустрый, любопытный, активный, то он будет развиваться чуть быстрее, чем упитанный и спокойный карапуз. Не стоит забывать и о факторе наследственности: если вы были «торопыгой», то и ваше чадо, вероятнее всего, будет таким же. И, конечно, большое значение имеет уход за малышом. Регулярная гимнастика и массаж приблизят момент, когда ребёнок начнёт активно двигаться, в том числе и переворачиваться с живота на спину.

Когда беспокоиться — отвечает доктор Комаровский

Даже если срок подошёл, а малыш ещё не освоил перевороты, нет ничего страшного. Как говорит доктор Комаровский относительно времени, когда пора осваивать те или иные физические навыки: «Ваш ребёнок ничего никому не должен». Больше занимайтесь с крохой, возможно, есть смысл походить на массаж. Особое внимание доктор Комаровский в этом вопросе уделяет безопасности: когда карапуз начинает переворачиваться, оставлять его нельзя ни на секунду — буквально за одно мгновение малыш может скатиться к краю кровати или пеленального столика.

Доктор Комаровский утверждает, что возрастные рамки для освоения тех или иных навыков ребёнком условны

Но если в 6,5 месяцев кроха всё ещё не переворачивается, стоит проконсультироваться с врачом. Прежде всего, необходимо сходить на приём к педиатру, а он направит к нужному специалисту. Чаще всего с подобными проблемами обращаются к неврологам, которые изучают анамнез и назначают подходящую поддерживающую терапию и курс лечебного массажа.

Условия для успешного освоения нового навыка

Все моторные функции, которые постепенно осваивает карапуз, тесно связаны друг с другом. Новорожденный осваивает двигательные навыки один за другим и нельзя овладеть одним, пропустив предыдущий. Малыш научится переворачиваться быстрее, если взрослые обеспечат для этого соответствующие условия:

  • Основные двигательные навыки. Малыш, не умеющий самостоятельно держать головку и лежать на животике, никогда не сможет овладеть переворотами. Новорожденный обычно начинает уверенно держать голову в вертикальном положении ближе к 3-месячному возрасту. Для совершения переворота ребенок должен уметь также поднимать голову из положения лежа на спине. Такой навык требует больших физических усилий и хорошей тренированности мышц.
  • Твердая поверхность. Малышу будет сложнее сделать переворот на мягкой поверхности.
  • Стимулирование. Побуждайте малыша к переворотам с помощью ярких игрушек. Такие заманчивые цели непременно будут стимулировать ваше чадо к переворотам, ведь достать игрушку так хочется.
  • Положительный настрой. Проводите занятия только в хорошем настроении – оно является залогом успеха.
  • Безопасность. Место для занятий должно быть безопасным. Идеальный вариант – теплый пол. Взрослые должны контролировать процесс.

Как обычно малыш должен переворачиваться с животика на спинку

Осознанный, а не случайный переворот с животика на спинку происходит тогда, когда что-то привлекает внимание ребёнка (например, игрушка или звук), и нужно изменить положение тела, чтобы это увидеть, услышать, потрогать. Если же кроха переворачивается «бесцельно», такие случаи не считаются осознанным действием. Наблюдательным родителям не составит труда отличить одно от другого: ведь при намеренном перевороте меняется не только поза, но и выражение лица.

Осознанное переворачивание от неосознанного отличается в том числе и выражением лица карапуза

Осознанное переворачивание возможно только тогда, когда у малыша окрепли мышцы спины, ручек и ножек.

Как правило, ребёнок опирается на локоть одной руки и переносит вес тела на эту сторону, за счёт чего ему и удаётся лечь на спину. Иногда это происходит в попытке схватить игрушку. Малыш тянется к ней рукой, теряет равновесие и может перекатиться с живота на спину.

Видео: как происходит переворачивание ребёнка (4 месяца) с живота на спину и обратно

Правила тренировок и причины отказа

С первых дней жизни младенца необходимо готовить его к самостоятельным движениям. Сделать это помогут процедуры: гимнастика, плавание, массаж. Перечисленные мероприятия относятся к общеукрепляющим. Они не повредят абсолютно здоровым младенцам, а также имеющим патологии нервной системы. При болезнях необходим иной подход к массажу и плаванию, поручите занятия инструктору с медицинским образованием и опытом работы с такими малютками. Иногда даже здоровые дети отказываются заниматься, и это не связано с отклонениями в развитии.

  1. Занятия должны проводится в игровой форме. Читайте стихи, пойте песни, чтобы заинтересовать ребенка.
  2. Процедуры должны быть ежедневными. Сделайте их частью утреннего ритуала или подготовки к купанию и сну.
  3. С первого месяца жизни выкладывайте младенца на живот. Педиатры рекомендуют это делать по ряду причин: избавление от колик, укрепление мышц. Это упражнение делайте несколько раз в день: при смене подгузника или переодевании.
  4. Наладить психоэмоциональную связь между матерью и ребенком, снять мышечный тонус может массаж, проводимый поглаживающими движениями. Он делается от периферии к центру.
  5. Сначала решите проблему, как научить ребенка переворачиваться на бок. Освоение этого движения позволит быстрее освоить остальные навыки.
  6. В процессе занятий не делайте резких движений, страхуйте малыша, чтобы он не ударился головкой.
  1. Неврологические нарушения. Из-за слабости мышечного тонуса малютка не может произвести даже самые простые движения.
  2. Чрезмерный тонус помогает перевернуться с живота, но затрудняет обратное действие. Оба случая лечатся массажем, физиотерапевтическими процедурами, гимнастикой, плаванием. Сложные патологии устраняют медикаментами под наблюдением врача.
  3. Флегматики и меланхолики по натуре медлительны. Развитие у их отстает на 1-3 недели от сверстников.
  4. Отсутствие мотивации. Малюткам, которым не приходится тянуться к ярким игрушкам, лень совершать новые достижения. При такой ситуации родителям нужно пересмотреть свое поведение – не нужно бросаться к крохе по первому крику.
  5. Напряженная обстановка, крики, раздражение мамы. Проводить занятия следует под тихую музыку, ругать младенца не стоит.

Действия, способствующие развитию малыша, не займут у вас более 30 минут в день. Лучше делать несколько подходов с минимальным количеством повторов.

Как научить малыша переворачиваться

Всем основным навыкам ребёнка нужно учить, так как у него ещё нет представления о том, как совершается то или иное движение. Неосознанное переворачивание не считается навыком. Тем не менее, именно оно даёт сигнал родителям: пора начинать заниматься с крохой. Это должна быть игра, стимулом в которой станут мамина улыбка (самая ценная награда для ребёнка в грудничковом возрасте) и словесное одобрение.

Читайте:  Мужское бесплодие: главное — не сдаваться

Полезные упражнения

Педиатры, в том числе и доктор Комаровский, считают, что занятия можно совместить с воздушными ваннами: это, несомненно, увеличит пользу для малыша. Чтобы уроки были эффективными, следует соблюдать несколько простых правил:

  • играйте через 30–40 минут после еды;
  • тренируйтесь регулярно 2–3 раза в день (частоту лучше скоординировать с педиатром);
  • проветрите комнату перед началом занятий (оптимальная температура воздуха — 19 градусов);
  • застелите мягкой пелёнкой твёрдую поверхность, например, пеленальный столик;
  • начинайте занятия только в том случае, если у ребёнка хорошее настроение.

Упражнения для освоения навыка переворачиваться с живота на спинку — это, по сути, укрепление мышечного аппарата крохи. Начинать заниматься можно уже с первого месяца жизни.

«Велосипед»

Упражнение «Велосипед» полезно для всех групп мышц
Инструкция:

  1. Сгибаем и разгибаем ножки грудничка, постоянно их чередуя.
  2. Выполняем не более 2 минут.
«Захват»

Взрослый должен обязательно крепко держать ручку малыша выше кисти
Инструкция:

  1. Помогаем малышу ручками захватить мамины указательные пальцы.
  2. Придерживая пальчики крохи, разводим и сводим руки на груди.
  3. Выполняем около 2 минут.
«Подтягивания»

Груднички с удовольствием выполняют подтягивания за ручки
Инструкция:

  1. Исходное положение как в предыдущем упражнении — малыш ухватился за мамины пальцы.
  2. Мама аккуратно подтягивает кроху к себе.
  3. Выполняем 2–3 раза в медленном темпе.
Выкладывание на живот

Класть малыша на животик можно уже в первый месяц жизни, когда заживёт пупочная ранка. Поначалу это будет занимать не более минуты. Если такая поза крохе пришлась по душе, время постепенно можно увеличивать. Обычно оно доходит до 10 минут (после чего упражнение становится неактуальным, так как ребёнок уже сам может переворачиваться). Выкладывание на живот очень полезно, так как помогает укрепить мышцы шеи и учит ребёнка держать голову.

Выкладывать грудничка на живот можно практически с рождения

На выполнение этого комплекса упражнений нужно выделить около 15 минут.

Видео: как научить ребёнка переворачиваться

Упражнения

Цель всех занятий – помочь освоить навык переворота:

  1. Стимуляция правильных точек на теле – залог успеха. Тренировки можно начинать уже с 3 месяцев. Малыша нужно положить на спинку и слегка повернуть своей рукой его голову к себе. Легкое удержание головы сопровождайте таким действием: большой палец свободной руки слегка надавливает на грудь ниже соска – это нужно делать с той стороны, на которую будет совершен переворот. Легкое давление в этом месте должно быть с движением вниз, так вы поможете стимулировать мышцы, ответственные за переворот. Правильное выполнение гарантирует попытки малыша перевернуться.
  2. Освоить поворот на бок. Если ребенок в 4 месяца не переворачивается, рекомендуется начать делать данное упражнение (рекомендуем прочитать: что умеет делать грудной ребенок в 4 месяца?). Когда малыш освоит поворот на бочок, это гарантирует успешное выполнение переворота на живот. В 5-месячном возрасте ребенок выполняет это действие уверенно, без заваливания в обратную сторону (рекомендуем прочитать: развитие ребенка в 5 месяцев: видео). Положите малыша на бочок и слегка придерживайте его в этом положении ребрами ладоней, пусть малыш побудет в таком положении некоторое время. Если ребенок сопротивляется, не стоит его удерживать насильно, лучше попробовать позже или в другой раз, когда у крохи будет больше желания.
  3. Направить поворот в нужную сторону. Данное упражнение выполняется после успешного освоения двух предыдущих. Если ребенок не освоил поворот к 6 месяцам, то можно проводить это упражнение для тренировки мышц. Ребенка следует уложить на бочок. Одну руку положите на область таза, а другую – на верхнюю лопатку. Слегка подталкивайте ребенка в области лопатки, а другой фиксируйте бедра, чтобы как бы препятствовать перевороту – ребенок должен захотеть сделать это самостоятельно. Завершается занятие полноценным переворотом только силами ребенка.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: особенности развития детей до года по месяцам

Не забывайте, все занятия следует выполнять на обе стороны и делать это регулярно – 2-4 раза в день. Продолжительность каждого упражнения – не больше 5 минут.

Почему не получается

Причин, по которым у малыша не получается освоить навык переворачивания, несколько:

  • рождение раньше срока или родовая травма, требующая длительного восстановления (при должном и своевременном лечении такие дети догоняют сверстников к 1–1,5 годам);
  • гипертонус — повышенный мышечный тонус (он есть у всех новорождённых, но в норме это состояние проходит к 4 месяцам. Если этого не происходит, обычно назначают курс массажа);
  • гипотонус — слабость мышц (такие малыши не отличаются активностью, у них проявляется вялость и сонливость. Ситуация требует обязательного наблюдения у невролога);
  • индивидуальные особенности (более любознательный ребёнок быстрее начинает переворачиваться с живота на спину, чем его спокойный сверстник);
  • большой вес.

Большой вес может стать причиной отставания в физическом развитии

Источник: http://kcdc.ru/pediatriya-diagnostika/kak-nauchit-grudnichka-perevorachivatsya.html

Как научить грудничка переворачиваться на спину? Специальный комплекс упражнений

Активные движения в младенческом возрасте положительно сказываются на общем физическом развитии. Именно поэтому родителям будет полезно знать, как научить ребенка переворачиваться на спину. Благодаря этому умению у них улучшится настроение, активнее будет работать пищеварительная система.

С чего начать?

Этапы физической активности зависят от индивидуальных особенностей опорно-двигательной системы малыша. Не стоит забывать, что для каждого умения есть свой возраст. Спокойные дети начинают ползать и стоять несколько позже, чем активные и подвижные. Если ребенок научился поднимать, держать голову в положении лежа, фиксироваться на предплечьях, это говорит о том, что физически он готов к переворотам. Как правило, эти умения формируются к 5-6 месяцам. Здоровый ребенок обучается этому самостоятельно. Достаточно создать для него благоприятные условия.

Подготовка к тренировке

Первое и самое главное условие — это удобная, не слишком мягкая поверхность. Кроме этого, заниматься с крохой нужно только в том случае, если у него хорошее настроение. Обязательно расположите рядом игрушки. Они послужат стимулом, ради которого ребенок будет совершать новые для него движения.

Основные этапы

  1. Переворот со спины на бок. Положите малыша на ровную горизонтальную поверхность. Это может быть манеж или пол. Сверху можно постелить плед либо одеяло. Но не переусердствуйте! Справа от малыша положите несколько ярких игрушек, которые привлекут его внимание и будут мотивировать к перевороту набок. Чтобы фиксировать внимание, время от времени меняйте игрушки. Чем мягче поверхность, тем сложнее крохе совершить переворот. Не используйте для обучения матрас, кровать или диван.
  2. Переворот со спины на живот. Малыш должен уметь это в 5 месяцев. Заставлять его переворачиваться не нужно. Достаточно прибегнуть к помощи ярких игрушек, как и в первом варианте. Чтобы ребенок был физически крепким и здоровым, занимайтесь с ним закаливанием, гимнастикой, массажем, плаванием. Благодаря этому он без особых проблем обучится всем видам переворотов. Если вы хотите ему немного помочь, организуйте пространство: подготовьте ровную горизонтальную поверхность и яркие игрушки. Покажите крохе как нужно повернуть тело и закинуть ножку. Помните, что все упражнения необходимо выполнять в обе стороны по несколько раз.
  3. Переворот с живота на спину. Это один из самых сложных этапов обучения. Уложите кроху на живот и положите перед ним игрушку. Ребенок поднимется на предплечья, чтобы подползти с игрушке, потеряет равновесие и перевернется на бок. И вот ребенок снова лежит на спинке. Со временем он научится выполнять это движение плавно и мягко, поэтому не стоит его торопить. Можете попробовать и специальный комплекс упражнений, которые помогут младенцу быстрее освоить навык.

Специальный комплекс упражнений

  1. Уложите малыша на живот. Вставьте позади него и покажите игрушку перед лицом. Как только он потянется за ней правой рукой, переместите предмет влево. Таким образом, он перевернется.
  2. Расположите ребенка на горизонтальной поверхности на животике. Левую ножку согните в коленке и отведите за правую. В это время кроха сделает попытку приподняться на согнутых руках, а потом — перевернется на спину. Если он не пытается подняться или у него не получается — немного помогите ему. Аккуратно приподнимите за руку и переверните. Обязательно следите за тем, чтобы во время переворота малыш не ударился головой.

Упражнения проделывайте для каждой стороны. Это позволит мышцам развиваться равномерно. Комплекс выполняется несколько раз в день, не более трех минут. Можно делать это в сочетании с ежедневной гимнастикой для развития движений у детей.

Подготовительные упражнения

Чтобы перевороты давались малышу легче, можно обучить его нескольким подготовительным упражнениям, которые разовьют его мышечные ткани.

  1. Уложите ребенка на спину и сделайте упражнение, похожее на «велосипед». Согните, а потом разогните ножки. Чередуйте движения несколько раз.
  2. Подайте малышу свою руку — он должен ухватиться за ваши пальцы и крепко держаться за них. Следующий этап — дайте крохе 2 руки. Пусть хорошенько ухватиться на них. Теперь просто подтягивайте его поближе к себе. Делайте это с максимальной аккуратностью.
  3. Выкладывание на живот. Впервые это можно сделать в 1 месяц. Помните и о временных ограничениях — малыш должен лежать на животе не больше минуты. Постепенно время можно увеличить. Благодаря этому физическому упражнению укрепляются мышцы шеи, ребенок учится держать голову.

Источник: http://vospitulya.ru/razvitie-detey/fizicheskoe/kak-nauchit-perevorachivatsa.html

Adblock
detector