Чем полезна и каковы правила выполнения зарядки для детей 3 лет

В малом возрасте ребенку особенно необходимо заниматься физическим здоровьем.

Если большой малыш 6-7 лет может делать это самостоятельно, то утренняя зарядка и другие виды разминок трехлетнего крохи проводятся только с мамой.

Несколько видов гимнастики помогут малышам обрести оздоровительное воспитание, а также научится делать зарядку самому.

Особенности развития детей 3 лет

Психологи утверждают, что в 3 года у малыша происходит начальный этап формирования личности. Родители подрастающего крохи надеются, что проблем с воспитанием станет меньше, однако они только увеличиваются.

В физиологическом плане ребенок достигает определенного роста, веса, его кости постепенно становятся крепче.

Чтобы вовремя выявить патологии, отклонения, рекомендуется узнать о возрастных нормах развития детей 3 лет:

    Физические показатели. Рост равен 96 сантиметрам, однако допустимы отклонения на 4 сантиметра. Средний вес малыша 3 лет – 12-13 килограммов.

Окружность груди должна быть равна 49-53 сантиметрам, а головы – 48 сантиметров. Во рту у крохи должно присутствовать не менее 20 молочных зубов.

  • Объем черепа на данном этапе развития крохи составляет 80 % от объема взрослого человека.
  • Полезной станет спортивная гимнастика, тогда как кости малыша еще неустойчивы и легко подвергаются деформации извне.
  • Диаметр мышц постепенно увеличивается, происходит дифференциация на большую и мелкую мускулатуру. Необходимо составить комплекс упражнений для ребенка, чтобы продолжать правильное развитие.
  • Кровообращение маленького человечка быстрое, а сердце работает без проблем, даже при условии нагрузок. Чтобы крохе не было скучно, зарядку можно проводить под музыку.
  • При играх ребенок уже задействует две руки, способен ходить на носочках, делать разные по величине шаги, прыгать на месте, а также принимать участие в различных активных мероприятиях: танцах, играх.
  • Если ребенок не умеет делать какие-либо движения, не стоит отчаиваться – займитесь дома воспитанием физиологического здоровья своего чада и развитие придет в норму.

    Польза гимнастики

    Очевидная польза спорта говорит о том, что гимнастика необходима для малыша в любом возрасте, особенно в 3 года.

    Она представляет собой комплекс акробатических упражнений, элементов танца, выполняемых под музыку.

    Кроме того, она делится на несколько видов, которые будут рассмотрены в следующем разделе. Движения в гимнастике активные, динамичные, часто используется дополнительный инвентарь: ленты, обручи, мячи.

    Рассмотрим пользу развивающей гимнастики для детей 3 лет:

    • Физическая активность способствует правильному развитию мышц и костей малыша, кроме того формируется правильная осанка, повышается уровень здоровья.
    • Происходит развитие пластичности, двигательного аппарата.
    • Находясь в секции по гимнастике, малыш невольно развивает навык общения и взаимодействия со сверстниками.
    • Занятия способствуют пробуждению чувства ответственности и развивают волевой дух и соперничество.
    • Веселая зарядка помогает детям почувствовать музыку и выразить свое настроение через движение.

    Развитие гибкости, ловкости, ориентации в пространстве – все это дает гимнастика. Не стоит отдавать малыша в секцию, если он сильно этому противится.

    Необходимо несколько раз продемонстрировать ему комплекс упражнений дома, чтобы увидеть его желания.

    Систематическое выполнение гимнастических упражнений способствует самодисциплине, позволяет правильно организовать время и дарит удовольствие.

    Виды гимнастики

    Среди комплексов упражнений для детей дошкольного возраста выделяют несколько видов гимнастики, которые условно можно поделить на лечебную, прикладную, общеразвивающую и спортивную.

    Обратите внимание! Основная цель зарядки для малыша 3 лет должна заключаться в разнообразии упражнений, их можно выполнять под музыку, чтобы ребенку было весело.

    Педиатры рекомендуют прослушивать курс гимнастики для ребенка с мамой от Е. Железновой.

    Рассмотрим несколько разновидностей гимнастики для ребенка в трехлетнем возрасте:

    Вид гимнастики Описание
    Художественная Упражнения под музыку с применением дополнительного инвентаря, развивающие гибкость – подходят для девочек
    Пальчиковая Подвижная гимнастика для рук и ног, переключающая внимание малыша, развивающая координацию и мелкую моторику, обычно в стихах
    Артикуляционная Упражнения, вырабатывающие подвижность губ и языка, обучающие точности позы губ и мышц лица
    ЛФК Помогает при некоторых нарушениях, например при дисплазии, а также используется в качестве лечебной профилактики
    Дыхательная Обучает ребенка правильному вдоху и выдоху, формирует вентиляцию легких. Дыхательные упражнения позволяют прислушаться к организму
    Логопедическая Данная гимнастика подходит для языка: малыш, имеющий проблемы с речью после таких упражнений обретает нормальную артикуляцию
    Оздоровительная Сюда относят комплекс вышеперечисленных методик, объединенных в одну зарядку

    Комплекс упражнений

    Делать упражнения зарядки малышам 3 лет рекомендуется совместно с мамой: это принесет не только пользу, но и значительно разнообразит процесс, сделав его веселым.

    Выполнять задания рекомендуется после сна утром, а также перед сном.

    Более сложные упражнения необходимо делать несколько раз в неделю:

    • Начните зарядку с небольшой разминки: бега на месте, ходьбы на носках и пятках.
    • Выполните с малышом упражнение с использованием палочки: руки расставлены, палка прижата к коленям, ноги по ширине плеч – на вдохе палочка поднимается за голову, а на выдохе опускается.
    • Бросания мяча помогут развить координацию и ловкость: локти прижаты к туловищу, во время броска руки идут вперед.
    • Положение — лежа на животе, палочка впереди перед лицом: на вдохе поднимается верхняя часть туловища вместе с палочкой.

    В свободное время можно заняться артикуляционными упражнениями, чтобы развитие речи происходило согласно нормам.

    Полезное видео



    Источник: http://zheleznaya-lady.ru/materinstvo/gimnastika-dlja-detej-3-letvidy-uprazhnenij.html

    Веселая гимнастика для детей 3-4 лет

    Движение – это жизнь, а для маленького ребенка – еще и развитие. Гимнастика для детей 3-4 лет нужна для укрепления мышечного корсета и правильного формирования опорно-двигательного аппарата, осанки. Двигательная активность стимулирует иммунитет и мозговую деятельность малышей. Ее польза огромна, а противопоказаний практически нет. Но как заниматься с малышом дома, какие упражнения подходят для возраста 3-4 лет?

    Занятия гимнастикой дома

    Дети, которые посещают детский сад, делают гимнастику перед завтраком каждый день. Комплекс упражнений в дошкольном учреждении называют зарядкой. Выполняемого объема вполне достаточно для общего укрепления организма. Домашние занятия рекомендуются для детей, которые сидят дома, в том числе их можно делать в период каникул, в выходные дни.

    Польза гимнастики для детей от 3-4 лет:

    • укрепляет мышцы, повышает силу и выносливость;
    • обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата (профилактика сколиоза, вальгуса и других деформаций скелета);
    • улучшает координацию движений, ориентацию в пространстве;
    • ускоряет обменные процессы и повышает аппетит;
    • стимулирует работу всех органов и систем, укрепляет здоровье.

    Противопоказания

    Однозначно нельзя принуждать ребенка заниматься гимнастикой силой. Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при следующих болезнях и состояниях:

    • острых заболеваниях, обострении хронических;
    • кровотечении или угрозе такового;
    • боли;
    • онкологических заболеваниях.
    Читайте:  Лучшие книги по психосоматике, которые действительно помогают лечить людей

    Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного аппарата, различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как никто другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей, которые состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную, почечную недостаточность, страдают астмой.

    Когда и как проводить?

    Детская гимнастика проводится в форме игры. Для занятия нужно подготовить динамичную музыку. Делать упражнения под звуковое сопровождение не только весело, но и полезно. Музыка помогает поддерживать ритм и развивает слух. Также можно подобрать к движениям интересные названия (например, «а теперь сделай, как рыбка», «побудь немножко обезьянкой и сорви банан»). Другой вариант – проводить занятия гимнастикой под стишки (пример стихотворного комплекса упражнений ждет вас ниже).

    Какие правила нужно соблюдать при проведении зарядки?

    1. Воздух в помещении должен быть свежим. Летом лучше перенести занятие на улицу.
    2. Выполнять упражнения нужно утром, в промежутке между гигиеническими процедурами и завтраком. В крайнем случае можно сделать гимнастику через 40-60 минут после еды.
    3. Взрослый должен следить, чтобы при выполнении упражнений ребенок делал вдох через нос, а выдыхал через рот.
    4. Если малышу года 3-4, длительность домашней гимнастики не должна превышать 15 минут. Оптимально делать зарядку около 10 минут, чтобы занятие принесло пользу и не наскучило.

    Упражнения для детей 3-4 лет

    Любая гимнастика начинается с разминки. Это могут быть движения руками вверх-вниз, потягивания, ходьба по кругу (на носочках, пяточках, внутренней и внешней стороне стоп), наклоны головы вперед-назад, к плечам. Разогревающая часть длится 4-5 минут. Затем приступают к основным упражнениям. Завершают гимнастику спокойной ходьбой. Для нормализации дыхания ребенку предлагают сделать глубокий вдох и одновременно поднять руки в стороны и вверх. На выдохе нужно вернуться в исходное положение. Длительность завершающего этапа – 1-2 минуты.

    Упражнения для детей 3-4 лет, основная часть:

    1. Бег с поднятием колен. Ребенок бежит по кругу, стараясь поднять коленки как можно выше. Длительность выполнения – 1 минута.
    2. Пятки к ягодицам. Суть упражнения в том, чтобы при беге поджать колено так, чтобы стопа дотронулась до попы. Выполняется в течение 1 минуты.
    3. Ходьба на присядках. Ребенок садится на корточки, руки на поясе. Нужно пройти так 1-2 небольших круга (40-60 секунд).
    4. Ходьба по перекладине. Необходимый атрибут – невысокая устойчивая лавочка шириной от 30 см и длиной от 1 м. Можно заменить лавочку сложенным в несколько раз ковриком. Ребенок проходит туда и обратно, подняв руки по сторонам на уровне грудной клетки.
    5. Прыжки через невысокие препятствия. Для упражнения хорошо подходят гимнастические обручи, которые выкладывают впритык друг к другу. Ребенок перепрыгивает двумя ногами, делает шаг и снова совершает прыжок. Количество прыжков – 6-10. Также полосу препятствий можно сделать их скакалок, палочек, расположенных на расстоянии 50-70 см друг от друга.
    6. Наклоны вперед. Исходная позиция – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ребенок потягивается вверх, поднимая руки, а затем наклоняется вниз. Ручки должны коснуться носочков, а колени – остаться ровными. Длительность упражнения – 40 секунд, или 6-8 повторов.
    7. Выпады в стороны. Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Нужно потянуться левой рукой и головой максимально в правую сторону, оставив нижнюю часть тела неподвижной. После 6-7 повторов выпады делаются правой рукой в левую сторону.
    8. «Велосипед». Всем известное упражнение. Ребенок ложится на спину, поднимает ноги и делает синхронные круговые движения, напоминающие езду на велосипеде. Длительность выполнения – 1 минута.
    9. Поднятие ног. Позиция – лежа на спине, руки лежат вдоль тела. Ребенок приподнимает обе ноги вверх с ровными коленями. Количество повторов – 6-9.
    10. «Ножницы». Исходная позиция та же. Ребенок поднимает ровные ноги вверх, а затем разводит в стороны и скрещивает. Упражнение повторяют 5-7 раз.
    11. «Лодочка». Малыш лежит на животе, ручки перед собой. Нужно поднять руки и ноги вверх, задействуя мышцы спины. «Лодочку» делают 5-7 раз.
    12. «Планка». Исходное положение – упор лежа на руки. Ребенок стоит так 15-20 секунд.
    13. «Кошечка». Необходимо стать на коленки, а ладошками упереться в пол. Сначала делают прогиб и округление спины 6-9 раз. Затем имитируют потягивание кошки, медленно присаживаясь назад и не отрывая ладоней от пола. Количество повторов – 6-9.

    Раз в 2-3 недели комплекс упражнений нужно корректировать, усложнять, добавлять новые элементы. Так гимнастика не надоест малышу, и он будет выполнять ее с удовольствием. Можно добавить движения с картинок, представленных ниже. Все они прекрасно подходят для возраста 3-4 года.

    Гимнастика в игровой форме

    С 3-летним ребенком лучше заниматься зарядкой со стишками. Например, малышам придется по нраву следующий комплекс упражнений:

    Медвежата в чаще жили,

    Головой своей крутили.

    (наклоны головы к плечам)

    Вот так, вот так

    Головой своей крутили.

    (круговые движения головой)

    Медвежата мед искали

    И в лесу, и в бору,

    (наклоны в стороны, рука делает козырек у лба)

    На лугах и в цветах,

    На малиновых кустах.

    (наклоны вниз к полу)

    Дружно дерево качали

    Вот так, вот так,

    (покачивания вытянутыми вверху руками на носочках)

    Дружно дерево качали

    Вот так, вот так.

    (круговые движения тазом, руки на поясе)

    Много меда набирали,

    Ложками его черпали,

    (наклоны вперед сидя на полу, ноги по сторонам)

    Мягким хлебом заедали,

    Мятным чаем запивали.

    (ребенок показывает, как он ест)

    А потом они плясали

    Вот так, вот так,

    (пружинящие приседания с поворотом туловища)

    Лапы выше поднимали

    Вот так, вот так.

    (подскоки с поднятием колен)

    Также можно проводить и другие игры с элементами гимнастики. Например, такие:

    Занятия гимнастикой благотворно влияют на растущий организм. Ребенок развивается гармонично, у него формируется правильная осанка, повышается иммунитет. Домашние упражнения для девочек и мальчиков могут послужить стартом спортивной карьеры. В возрасте 3-4 лет тренеры принимают детей в секции художественной и спортивной гимнастики. В любом случае, выбирая те или иные движения, нужно учитывать предпочтения малыша, его физические возможности, состояние здоровья в данный момент. Занятия должны приносить удовольствие и дарить заряд бодрости на весь день.

    Источник: http://razvivashka.online/fizicheskoe/gimnastika-dlya-detey-3-let

    КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ
    картотека по физкультуре (младшая группа) на тему

    КОМПЛЕКСЫ

    УТРЕННЕЙ

    ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

    ГИМНАСТИКИ

    ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ

    Скачать:

    Вложение Размер
    utrennyaya_gimnastika_mladshaya_gr.docx 172.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ

    Л.И. Пензулаева

    «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» (3-7 лет). — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 128 с.

    Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй половине дня на прогулке и в помещении. Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме.

    Как правило, комплексы гимнастики включают

    • различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания);
    • общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, палки и т.д.) и без них,
    • подвижные игры малой и средней активности, эстафеты.

    Ходьба и бег в начале гимнастики — это небольшая разминка, затем дети выполняют упражнения общеразвивающего характера для мышц спины, плечевого пояса, живота и ног.

    Упражнениям общеразвивающего характера отводится основная роль (по объему и значимости), их многофункциональность способствует оздоровлению организма, развивает силы мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.

    Правильное соблюдение исходных положений — обязательное условие при выполнении каких-либо гимнастических упражнений. Объяснение и показ упражнений воспитателем должны быть четкими и краткими. Особенно нежелательна длительная статическая поза, что отрицательно сказывается на осанке в целом и в основном формировании свода стопы ребенка.

    Игровые задания, подвижные игры малой и средней активности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие.

    В заключение комплекса, как правило, проводится ходьба в умеренном темпе или несложное игровое задание для приведения всех

    функций и систем организма детей в относительно спокойное состояние.

    В зависимости от физической подготовленности каждой возрастной группы детей, условий и места проведения оздоровительной гимнастики (зал, площадка, лужайка, парк) можно вносить изменения и дополнения в комплексы. Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.

    Предлагаемые комплексы оздоровительной гимнастики для детей дошкольного возраста разработаны с учетом специфики проведения упражнений в осенний, зимний, весенний и летний периоды.

    КОМПЛЕКСЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

    ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

    Дети четвертого года жизни стараются достаточно уверенно выполнять упражнения в ходьбе и беге, иногда с хорошей координацией движений рук и ног. Однако у большинства детей во время ходьбы руки прижаты к туловищу и походка в основном шаркающая. Темп ходьбы еще неравномерный, с неодинаковой длиной шага. В беге согласованность движений рук и ног несколько лучше по сравнению с ходьбой. Это связано с тем, что быстрый темп передвижения для ребенка более характерен, чем медленный, однако и в беге координация движений также еще несовершенна. Малыши бегут на всей стопе, работа рук выражена нечетко.

    Предполагаемые упражнения направлены на освоение ходьбы и бега — в колонне по одному, по кругу, с остановкой по сигналу воспитателя, с выполнением различных заданий, с изменением направления движений. Все эти двигательные задания в ходьбе и беге развивают ориентировку в пространстве, умение реагировать на сигнал воспитателя, приучают к совместным действиям с другими детьми и т.д.

    Гимнастические упражнения общеразвивающего характера проводятся с предметами и без них. В начале обучения целесообразно построить детей в круг, шеренги, около предметов, которые будут служить для детей ориентиром правильного построения.

    Воспитатель следит за тем, чтобы все дети занимали правильное исходное положение, именно оно определяет физическую нагрузку на различные группы мышц. Исходные положения разнообразны — стоя, сидя, в стойке на коленях, лежа на спине и животе (при условии занятий в помещении). Важна также и последовательность перехода от одного исходного положения к другому. Так, для перехода из исходного положения стоя в положение стойка на коленях надо, чтобы дети спокойно присели и затем плавно опустились (не ударяя колени о пол). Для перехода из положения стоя в положение лежа предлагается сначала поставить ноги поближе, плавно опускаясь присесть, а затем уже лечь. В положении стоя для малышей, как правило, используют две позиции ног: на ширине ступни и на ширине плеч.

    У детей 3-4 лет крупная мускулатура в своем развитии преобладает над мелкой, но в то же время детям этого возраста вполне доступны упражнения в поднимании рук в стороны, вверх, наклоны, приседания, что воспитывает навык владения своим телом.

    Воспитатель должен выполнять упражнения вместе с детьми, показывая, поясняя их и задавая тем самым правильный темп. Наклоны и приседания педагог может делать вместе с детьми 2-3 раза, а далее малыши выполняют их самостоятельно, следуя его указаниям.

    Ритм прыжков обычно задается музыкальным сопровождением или ударами в бубен (хлопки в ладоши или четкое произнесение слов «раз-два» и т.п.). Несколько прыжков вместе с детьми выполняет и педагог, а в паузе он делает те или иные замечания.

    Младший дошкольник еще не может сознательно регулировать дыхание, поэтому при выполнении гимнастических упражнений следует обращать внимание на момент выдоха, а не вдоха. Важно приучать детей дышать носом естественно и без задержки.

    Физическую нагрузку при выполнении гимнастических упражнений (в ходьбе, беге, игровых заданиях) можно регулировать, наблюдая за внешними признаками утомления детей. Это могут быть появление одышки, бледность лица или его покраснение, нарушение координации. Педагогу необходимо обращать внимание на любые жалобы ребенка во избежание нежелательных последствий.

    Двигательные навыки и умения, формируемые у малышей в процессе освоения ходьбы, бега, общеразвивающих упражнений еще непрочны и требуют многократных повторений. Внимание у них еще неустойчиво, оно легко нарушается при изменении окружающей обстановки. Так, если упражнения проводятся на площадке, то стоит пробежать кошке или собаке, пролететь птичке, дети тут же отвлекаются. Здесь нужно умело переключить внимание детей на задание с минимальной потерей времени и даже постараться использовать создавшуюся ситуацию. «Даже птички прилетели, — говорит педагог, — чтобы посмотреть, как вы занимаетесь!»

    После гимнастических упражнений воспитатель предлагает детям несложное игровое задание, игру малой подвижности или ходьбу в спокойном темпе.

    Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/11/20/kompleksy-utrenney-ozdorovitelnoy-gimnastiki-dlya-detey-3-4-let

    Физическое воспитание детей 3 лет

    Родителям подрастающего малыша очень важно поддержать его неуемную активность, направить энергию в правильное русло. Физкультура для детей в 3 года направлена именно на создание условий для развития выносливой, сильной духом и телом личности.

    Цель занятий – ускорить физическое развитие, укрепить здоровье и установить крепкие взаимоотношения между родителями и ребенком.

    Важность физкультуры для детей 3 лет

    Организм ребенка к 3 годам вступает в фазу активного развития. В этот период малыш уже может самостоятельно выбирать направление движения, проявлять способность быстро передвигаться и бегать на короткие расстояния.

    Несмотря на то, что в таком возрасте дети еще не способны концентрироваться на занятиях и их внимание трудно удержать, они любят активные игры и динамичные упражнения. Занятия, которые проводятся в игровой форме, одновременно положительно сказываются на здоровье и форме и на общем настроении ребенка.

    Основы физкультуры

    Организовывая занятия физкультурой детей в 3 года, необходимо, в первую очередь, учитывать возрастные особенности развития организма.

    Что умеет ребенок в 3 года:

    • самостоятельно ходить и бегать непродолжительное время;
    • прыгать на месте и вперед или назад;
    • бросать мяч и ловить его с небольшого расстояния;
    • контролировать свое тело и держать равновесие;
    • понимать правила легкой игры и придерживаться их определенный промежуток времени.

    Регулярные и дозированные физические нагрузки влияют на общее отношение ребенка к спорту, его способность выдерживать длительные занятия физкультурой в детском саду и школе. Уже в 3-4 года родители могут сделать выбор спортивной секции, отметить, к чему у ребенка проявляется наибольший интерес – бег, гимнастика, игры с мячом и другим инвентарем.

    Соблюдение регулярности занятий также поможет приучить малыша к спортивному режиму, укрепить скелет и разные группы мышц, развить выносливость и правильное распределение энергии.

    Большое внимание в трехлетнем возрасте нужно обратить на:

    1. Мышцы спины, ног – основные зоны тренировки, от которых зависит общее развитие всех органов, внутренних систем, а также позвоночника и осанки.
    2. Мышцы живота – улучшение пищеварительной системы.
    3. Упражнения для диафрагмы и дыхания – способствуют насыщению организма кислородом.

    Особенности комплексов упражнений для трехлетних детей

    Самая подходящая форма проведения занятий в трехлетнем возрасте – игра. Дети охотно будут выполнять упражнения, которые интересно показаны взрослыми. Им нравится копировать животных, героев мультиков, достигать поставленных целей условно поставленными препятствиями. Каждое новое упражнение нужно обозначать интересным и веселым названием, сопровождать особенной словесной историей и логически завершать.

    На занятиях лечебной физкультурой для детей 3 лет активно используется дополнительный инвентарь. Мячи, скамейка, палки – все это расширяет простор фантазии для формирования комплекса упражнений.

    Логически выстроенный комплекс, в котором каждое упражнение динамично сменяет предыдущее, поможет проработать все основные группы мышц, поднять бодрость духа ребенка и зарядить его энергией.

    Примеры комплексов упражнений

    Комплекс 1

    1. Разминка – произвольная ходьба в среднем ритме.
    2. «Дотянись до солнышка» – чуть расставив ноги, встать на одном месте. Потянуться наверх прямыми руками, расправив плечи. Опустить руки. Повторить 4 раза.
    3. «Поклон земле» – чуть расставив ноги и стоя на одном месте, наклонить корпус вперед. Потянуться пальцами к полу на три счета, выпрямиться. Повторить 4 раза.
    4. «Как пружинка» – ­­стоя на месте, несколько раз подпрыгнуть на месте, представляя себя пружинкой. Повтор 6-8 раз.
    5. Заключительное упражнение – для восстановления дыхания. Стоя на месте, сделать глубокий вдох, представив, как вдыхается аромат цветка на луговой поляне. Медленно выдохнуть. Сделать 3-4 вдоха.

    Комплекс 2

    1. Разминка – произвольная ходьба или медленная короткая пробежка в разных направлениях.
    2. «Ловим дождик» – стоя на месте, поднять прямые руки наверх и представить, что на ладошки попадают дождевые капли. Несколько раз сжать и разжать кулачки. Опустить руки. Повторить 4 раза.
    3. «Прятки» – стоя на месте, представить, что играем в прятки. По сигналу присесть на корточки, закрыть глаза ладошками. На три счета оставаться в таком положении. Затем встать. Повторить 3-4 раза.
    4. «Часики» – представить себя большими часами. Стоя прямо и опустив руки, раскачиваться в стороны, как большая стрелочка. Можно приговаривать «Тик-так». Выполнить 4-5 наклонов в каждую сторону.
    5. Дыхательное упражнение.

    Комплекс 3

    1. Разминка – медленный бег или произвольная ходьба.
    2. «Посмотри в окошечко» – стоя на месте, наклониться вперед корпусом и представить, что выглядываешь в окошечко. Повернуть голову влево, вправо, посмотреть вперед. Выпрямиться. Повторить 4 раза.
    3. «Птичка» – представить себя красивой большой птицей, встать ровно, выполнить несколько прыжков на месте, махая при этом руками. Выполнить 4-5 прыжков.
    4. «Птичка пьет» – стоя на месте, наклониться вперед и медленно опустить и поднять голову несколько раз, представляя водопой. Вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
    5. Завершающее дыхательное упражнение.

    Комплекс 4

    1. Разминка – ходьба, чередование с медленным бегом.
    2. «Обняться» – широко расставив ноги, поднять вытянутые руки наверх. Развести их, как будто хочешь обнять друга или маму, показать, как надо обниматься. Крепко обнять себя, снова поднять руки наверх и вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
    3. «Наступил в лужу» – представить, что одной ногой случайно наступил в лужу. Попрыгать поочередно на каждой ноге, стоя на месте или вокруг себя. Повторить 4-5 раз каждой ногой.
    4. «Спрячь за спиной» – взять за спиной мячик в руки и покачаться в разные стороны, не показывая, что спрятано. Повторить 6-8 раз.
    5. Завершающее дыхательное упражнение.

    Правила выполнения упражнений

    Если есть возможность провести занятие на улице – нужно уделить занятиям 10-15 минут, так как свежий воздух только на пользу растущему организму. В зимний период комплекс упражнений можно выполнять дома, в проветренном помещении.

    Постепенно нагрузка должна повышаться, можно добавлять новые упражнения, увеличивать количество подходов. Чем ребенок старше, тем сложнее должен быть комплекс.

    Каждое упражнение нужно сопровождать интересной историей, потешкой, эмоционально рассказывать правила выполнения. Выполнять комплекс нужно вместе с ребенком, лично показывая ему, что нужно делать.

    Также во время выполнения любого упражнения нужно следить, чтобы ребенок дышал носом. Рекомендуется постоянно напоминать о моменте вдоха и выдоха, показывать пример, как дышать. Совершая наклоны и повороты, нужно делать выдох, а возвращаясь в исходное положение – вдох.

    Источник: http://fiziotera.ru/fizkultura-deti-3-goda/

    Adblock
    detector