Что такое мастихин и как им работать

Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь — настало время взять кисть в руки!

Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье — https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.

Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!

Все это бесплатно по ссылке выше)

На своих онлайн-курсах по живописи маслом для начинающих художников, я рассказываю и показываю, как правильно пользоваться мастихином и писать им картины маслом. В этой статье я тоже немного расскажу о самом инструменте и основных техниках написания.

  1. Немного истории – что такое мастихин?
  2. Для чего нужен мастихин
  3. Виды мастихинов
  4. Основные техники: как работать мастихином

Немного истории – что такое мастихин?

Небольшая металлическая лопатка с деревянной ручкой, это и есть тот самый мастихин. По своей форме он немного напоминает нож, от чего многие художники даже придумали такое сравнение: мастихин — это как нож, который разрезает масло и мажет его на хлеб.

Но не стоит думать, что мастихином можно только писать, нет. Он также предназначен для смешивания масляных красок, очистки палитры, удаления не засохшей краски с холста.

Своими корнями, техника живописи мастихином, уходит в далекое прошлое, а именно в эпоху Тициана, Рембрандта и Гойи, которые писали некоторые свои произведения с помощью этого инструмента.

Позднее, в ХIХ веке, живопись маслом с помощью мастихина достигла своего расцвета, в работах таких художников как Камиль Писсарро, Гюстав Курбе, Анри Матисс и Поль Сезанн.

В ХХ же веке, в процессе импровизации, художники стали позволять себе намного больше, чем могли раньше, и стали экспериментировать не только с цветом, но и с формой, техниками, фактурами. Поиск собственно стиля заставил взять в руки мастихин и начать творить многих живописцев двадцатого столетия.

  • Работа французской художницы Франсуазы Нилли
  • Городской пейзаж Даниэля Кастан
  • Картина из цикла «Времена года», Фан Тху Транг

Для чего нужен мастихин

Казалось бы, есть уже кисти, чего художникам еще не хватает? Начнем, опять же, с истории. Раньше мастихин был предназначен лишь для смешивания краски, или для удаления ее излишков с палитры. Позже, когда художники стали искать новые формы они стали писать мастихином портреты, пейзажи и натюрморты.

Казалось бы, есть уже кисти, чего художникам еще не хватает? Начнем, опять же, с истории. Раньше мастихин был предназначен лишь для смешивания краски, или для удаления ее излишков с палитры. Позже, когда художники стали искать новые формы они стали писать мастихином портреты, пейзажи и натюрморты.

Мастихиновая живопись сама по себе выглядит очень красиво: крупные, экспрессивные мазки, краска густыми слоями, кажется этой лопаткой можно создать шедевр, даже не умея рисовать!

Картины, написанные мастихином, особенно яркими и насыщенными цветом красками, с крупными, фактурными мазками, всегда выглядят очень экспрессивно и надолго остаются в памяти зрителя. А если отойти от картины, написанной с помощью мастихина, на небольшое расстояние, то можно подумать, что ты смотришь на мозаику, пазл или лоскутное одеяло. Это происходит из-за того самого объема, который создается при помощи мастихина грубыми и толстыми мазками краски.

Кстати, об объемной фактуре. С помощью мастихина вы сможете красиво передать такие фактуры, как листья растений, лепестки цветов (очень красиво будут смотреться маки, розы и другие объемные цветы с крупными бутонами), деревья (особенно их кору). Также красиво будет выглядеть небо, или морские волны, написанные мастихином, ровно, как и горный пейзаж.

А если вы захотите дополнить сюжет картины и проработать мелкие детали, то вы всегда можете воспользоваться кистью.

Фактурные мазки, которые подчеркнут особенность пейзажа – так выглядит мастихиновая живопись

Некоторые начинающие художники думают, что мастихином можно писать только в одной технике, держа его в одном положении в руке. Но это, конечно же, не так. Давайте поподробнее рассмотрим, во-первых, виды мастихинов, какие бывают, а во-вторых, техники, с помощью которых можно создавать картины.

Виды мастихинов

Фактурные мазки, которые подчеркнут особенность пейзажа – так выглядит мастихиновая живопись

Как я уже сказала ранее, мастихины используют не только для написания картин, но и для палитры. Существует даже отдельный вид мастихина, он так и называется – для палитры. Что же им делают? Такой мастихин больше всего похож на нож и шпатель, поэтому им очень удобно замешивать краску на палитре, а также удалять излишки краски с холста.

Классическая форма мастихина для рисования, это ромбовидная. Такой мастихин помогает создавать четкую форму, причем писать картины таким мастихином можно, как и всей площадью лопатки, так и кончиком.Чтобы создать волнообразный рельеф на картине, вам понадобится мастихин овальной или округлой формы. Также такая форма защитит холст от механических повреждений.

Как правило, лопатка мастихина делается из стали, а сама имеет изогнутую форму. Ручки также могут быть металлические, но чаще всего, деревянные. Писать картины мастихином – особое удовольствие для художника. А многообразие его форм позволяет импровизировать и создавать по-настоящему яркие, запоминающиеся, а порой и необычные картины.

Представьте, какие картины вы бы написали при помощи грушевидного, овального, или, рифленого мастихина? Наверняка, это было бы что-то необычное, не как у всех. Поэтому, мастихин для рисования – это еще и отличная возможность проявить себя как художника, попробовать создать оригинальную работу.

Но вернемся к формам. Как я уже сказала, классической формой для мастихина является ромбовидная.

Однако, существует еще несколько не менее интересных форм. Например, тот же самый ромбовидный мастихин, но вытянутой формы. Им очень удобно накладывать широкие мазки в линию.

Также среди художников популярен мастихин-многоугольник. Так как у него много граней и они все разные, то под определенным углом и наклоном, вы можете менять размеры мазков и их направление.

Вообще, мастихины такой вот разнообразной формы – это очень хорошая возможность для экспериментов. Причем как в живописи, так и в декоративно-прикладном творчестве.

Кроме вышеперечисленных мастихинов, существуют также мастихины со скошенным лезвием и округлыми боковинами, мастихины прямоугольной формы, овальные мастихины. Овальным мастихином очень легко и просто создавать фактурные мазки.

Читайте:  Сироп от кашля Доктор МОМ

Геометрической формы мастихин способен создать красивую ровную и четкую линию. Мастихины с заостренным краем не только легко удаляют краску, но еще и помогают создать картины или декоративные элементы в технике сграффито. Эта техника подразумевает «процарапывание» верхних слоев краски, под которым нанесен другой, контрастный цвет. Таким образом, можно получить необычный орнамент или рисунок.

Короткой лопаткой мастихина очень удобно наносить угловатые мазки, а волнообразными и веерообразными мастихинами – мелкие детали, например, листья, кору деревьев, лепестки, показывая их прожилки и фактуру.

Но сколько бы не существовало видов мастихинов, вы должны обязательно попробовать написать им картину, хотя бы для того, чтобы понять, ваш это инструмент или нет, нравится вам такая техника письма, или вам все-таки привычней писать любимыми кисточками.

В общем пробуйте, и ничего не бойтесь! В любом случае, если вам не понравится, можно будет убрать лишний слой краски, загрунтовать холст и переписать картину снова, но уже по-другому.

А если вы все-таки хотите попробовать себя в мастихиновой живописи, то подробнее читайте о том, как выбрать свой первый мастихин, в моей статье https://nyblog.ru/kak-vybrat-mastihin-dlya-maslyanyh-krasok/

Там я рассказываю, на что обратить внимание при выборе, основные критерии, какой лучше взять и на что обращать внимание при работе.

Основные техники: как работать мастихином

Многие мастихины имеют большую площадь лопатки, в отличие от кисточки, к тому же, некоторые художники пишут картины мастихином в экспрессивной манере, поэтому, картины, написанные в такой технике, создаются достаточно быстро.

Так же, большинство техник живописи мастихином, сводится к тому, что вы накладываете краску слой за слоем, не заостряя внимание на деталях, почти что без проработки мелочей. Такая техника называется пастозной, и достигается при помощи плоского мастихина.

Первое, что вы должны знать, нанося краску на холст, что то, какими будут ваши мазки, зависит от наклона и силы нажима на лопатку мастихина. Использовать лучше свежие краски, только что выдавленные из тюбика. Кстати, выдавливать можно сразу на холст, и можно не разводить краску, выбирая чистые цвета. Так у вас могут получиться свои насыщенные оттенки, и яркие, красивые переходы.

Техника точечных мазков, чаще всего встречается в картинах с натюрмортами, где художник изображает букеты с мелкими лепестками у цветов.

Еще одна техника, о которой я уже говорила, это техника сграффито, в которой вы процарапываете верхние слои краски, чтобы показать контрастный нижний слой.

Также я уже упоминала, что мастихином можно писать не только самой лопаткой, но еще и ее острым ребром. Таким образом, создается очень красивый рельеф, а для проработки деталей вам даже не придется использовать кисть!

Ну, и напоследок, самый интересный и, пожалуй, наиболее свободный в плане экспериментов, метод работы мастихином – введение одного цвета краски в другой. Особенность этой техники состоит в том, что вы никогда не знаете, что у вас получится, какой будет конечный результат. Ведь все эти переходы цвета, его сочетание друг с другом и что в итоге получится, зависит от движения ваших рук и того, под каким углом вы пишите картину.

Чтобы понять суть этой техники, представьте, что вы уже густо нанесли пастозными мазками слой краски. А теперь берете лопаткой новый цвет краски с палитры и наносите новый мазок плоскостью лопатки мастихина в этот слой, но не полностью, а постепенно добавляя новую краску, как бы «закручивая» один цвет в другом.

Несомненно, в такой технике у вас получится что-то особенное!

Вот мы и выяснили с вами, как рисовать мастихином на холсте масляными красками. А теперь я хочу оставить вам несколько полезных советов, по работе с мастихином, которые вам могут пригодиться:

  1. Чтобы очистить мастихин от масляных красок, достаточно всего лишь протереть его лопатку о тряпочку. И все, никаких растворителей!
  2. Холст для мастихиновой живописи можно взять средней и крупной зернистости, они хорошо удержат большое количество краски на холсте.
  3. Не покупайте пластиковые мастихины, берите металлические – они надежнее и долговечней.
  4. Мастихином также можно растушевать фон, достаточно лишь использовать его без краски.
  5. С подсохшей краской лучше не работать мастихином, так как можно повредить верхний слой и пленку.
  6. Вам не обязательно покупать сразу несколько видов мастихинов, достаточно взять один, классической формы средних размеров, чтобы научиться правильно держать его в руке и привыкнуть писать лопаткой под определенным углом.

А если вы все-таки хотите приобрести этот инструмент для живописи, можете посмотреть варианты мастихинов в моем интернет-магазине.

Приятного вам творчества и вдохновения! Поставьте оценку, если вам понравилась статья, а если остались вопросы, смело пишите их в комментариях к этой статье! ☺

Источник: http://nyblog.ru/chto-takoe-mastihin-i-kak-im-rabotat/

Мастихин, как альтернатива кистям

В живописи, помимо кистей, нередко используется такой инструмент, как мастихин. С его помощью можно создавать сложные фактурные рельефы и придавать картинам особую яркость и многое другое. Что именно? Вы узнаете и увидите ниже. Итак!

Что такое мастихин?

Название инструмента происходит от итальянского слова mestichino, которое в переводе означает «шпатель». Мастихин для живописи – это узкая металлическая лопатка с ручкой, похожая на маленький строительный мастерок. Его применяют для работы с масляными, акриловыми и даже акварельными красками.

Изначально шпатель предназначался для растирания и смешивания красок на палитре, а также снятия лишних слоев с холста, но со временем трансформировался в самостоятельный художественный инструмент.

Для чего нужен мастихин?

Художественный шпатель используют для создания фактуры и рельефности, придания насыщенности отдельным элементам картины. За счет послойного нанесения мазков на холст, их уплотнения, растирания картина приобретает особую выразительность и динамичность.

Лопаткой удобно изображать морские волны, облака, камни, траву, архитектурные объекты, цветы. Многие художники применяют смешанную технику, работая кистями и мастихином, но некоторые предпочитают писать картины только с помощью шпателя. Такие работы отличаются крупными и смелыми мазками, глубокими, насыщенными оттенками и объемностью изображения.

Читайте:  Диета 2019 для оздоровления детского организма №4 по Певзнеру

Виды мастихинов

Художественные шпатели можно разделить на две группы:

  1. Мастихин для палитры. Плоская лопатка с заостренным краем, похожая на нож. Не используется в рисовании, а служит для смешивания красок и удаления их излишков с холста.
  2. Мастихин для живописи. Гибкая, упругая лопатка изогнутой формы, с помощью которой удобно делать мазки. Существует большое разнообразие форм инструмента, предназначенных для создания тех или иных эффектов.
  3. Так же есть универсальные мастихины, которыми можно совмещать оба процесса.

Перед тем, как выбрать мастихин для рисования, стоит ознакомиться с его основными разновидностями:

  • Мастихин «рыбка». По форме напоминает силуэт рыбы, подходит для большинства техник. Универсальная модель, позволяющая работать как боковой стороной, так и кончиком.
  • Ромбовидный и Каплевидный. Такой же универсальный инструмент для реализации большинства задач, как и два предыдущих.
  • Узкий ромбовидный. Предназначен для прорисовки линий, накладывания мелких, точечных мазков.
  • Овальный с заостренным концом. С его помощью можно создавать волнообразную фактуру.
  • Прямоугольный. Используется для нанесения краски ровным слоем.
  • Широкий овальный. Подходит для нанесения округлых мазков, работа боковой стороной позволяет добиваться глубокого рельефа.
  • Многоугольный с гранями разной длины. Позволяет менять ширину и интенсивность мазков, используя разные грани.

Помимо вышеперечисленных моделей, существует много других разновидностей, различающихся формой и длиной лезвия. С их помощью художники добиваются самых разнообразных эффектов. На сайтах живописи можно посмотреть, как выглядит тот или иной мастихин на фото.

Если говорить про многофункциональность, и учитывая статистику продаж то все же многие предпочитают именно пресловутую «рыбку».

Она полюбилась именно начинающим художникам и вышла в лидеры продаж в 2015 году.

Это поняли китайские производители и сейчас ее сложно купить в хорошем качестве.

Мастихин: техника работы

Рисование художественным шпателем существенно отличается от традиционной работы кистью. Оно напоминает намазывание масла на хлеб, поэтому новичкам часто кажется необычным.

Рисуя картины маслом мастихином, художники используют разные приемы. Вот только некоторые из них:

  • Небольшие точечные мазки накладывают заостренным кончиком инструмента. Обычно для написания деталей цветов: лепестки,листы и пр.
  • Линии прорисовывают ребром лезвия, располагая его параллельно холсту. Такую технику используют при рисовании побережья, волны, дороги
  • Краску наносят не только на палитру, но и непосредственно на шпатель. Наложив несколько цветов, можно добиться красивого перехода.
  • Сильное нажатие на лезвие инструмента позволяет распределить краску тонким слоем. Доя получения чистых цветов.
  • Для растушевки оттенка используют шпатель без краски.
  • Легкое постукивание шпателем по влажной краске придает поверхности текстуру. Например капли
  • Процарапывание. Используются непосредственно при живописи или набросках.

Мастихин для живописи – весьма интересный и смелый инструмент.

Освоив техники работы с ним, можно создавать настоящие шедевры.

Мазок начинающего художника может поспорить с техникой проффи!

Чтобы не сильно путаться в выборе воспользуйтесь советом бывалых

– для начала купите 1-2 мастихина. Один из них обязательно «рыбку». После освоения техники работы с ним ваш арсенал пополниться.

Источник: http://comeon-art.com/blog/mastixin-osobennosti-vidy-texniki/

Как выбрать мастихин для рисования маслом: общие сведения

Описание и назначение товара

Мастихины – это маленькие стальные лопатки (от итальянского mestichino – «шпатель»), которыми пользуются художники при рисовании для удаления с холста излишков, а также для смешивания и растирания красок на палитре. Изначально именно в этом и заключалось назначение мастихина, но позже его стали применять для нанесения мазков на холст. Рисовать мастихином – это почти то же, что намазывать масло на хлеб. Можно наносить мазки самой разной толщины, хотя предпочтительнее более толстые, густые.

Картинам, созданным в технике мастихиновой живописи, присущи особая красота и выразительность, их отличают фактурность, контрастность, яркие натуральные цвета, а широкие мазки и отсутствие детализированности создают ощущение, что картина составлена из мозаики или из маленьких бумажных кусочков, наклеенных на холст. Но для того, чтобы работать в такой технике, надо быть профессионалом, так как от художника требуется точность и уверенность движений, умение класть краску на холст разнообразными мазками.

Характеристики инструмента для рисования

Для чего нужен мастихин

Существует два вида мастихинов:

  • Для палитры. Такой мастихин представляет собой лопатку с острыми краями, ровной поверхностью и ровной ручкой. Это инструмент лишь вспомогательный, а не живописный – для смешивания красок и удаления излишков.
  • Для живописи. Рукоятка такого мастихина изогнута, чтобы было удобнее наносить краску – рука не касается уже сделанных мазков. У него гибкое лезвие для более мягкого нанесения масла на холст.

Какими бывают мастихины для живописи

Мастихины для живописи различаются по следующим признакам:

  • Размер – чтобы можно было подобрать инструмент под холст любого размера.
  • Форма лезвия – от простой каплевидной до фигурных, волнообразных. И от формы зависит не только то, какими получатся мазки, но и удобство пользования инструментом.
  • Ширина лезвия – узким инструментом можно работать почти так же, как кисточкой, а широким – придавать объектам рельефности.

Форма лезвия

Следует остановиться на форме лезвия – как уже упоминалось, от неё зависит нечто большее, чем эстетический эффект.

  • С закругленным лезвием уменьшается риск повредить холст во время работы.
  • Заостренным лезвием гораздо проще и удобнее убрать с холста излишки краски.
  • Фактурные мазки лучше всего наносятся овальным лезвием.
  • Лезвие геометрически правильной формы поможет создавать более ровные, четкие линии.
  • Особо сложные формы лезвия – удел художников-профи, хорошо знакомы с мастихиновой живописью.

Материал для изготовления

Рукоятка может быть изготовлена почти из любого материала. В основном их делают из древесины и пластика, но встречаются костяные, стеклянные.

Лезвие мастихина может быть изготовлено только из двух материалов – металла или пластика. Пластиковое лезвие дешевле, но по сравнению с металлическим никуда не годится, так как гораздо быстрее ломается. Металлическое лезвие – нестареющая классика. Наиболее предпочтительны лезвия из нержавеющей стали, не боящиеся влаги. Единственная проблема – из-за некоторых сплавов масляные краски могут окисляться.

Читайте:  Судокрем для новорожденных состав

Советы по выбору мастихина

Живописцу, который только начинает работать в мастихиновой технике, можно посоветовать геометрически правильный инструмент каплевидной формы.

Качественное металлическое лезвие мастихина пружинит и при нажатии возвращается в исходное положение, а также надежно и прочно соединено с рукоятью. Малейшее провисание, прокручивание – и картина может быть безнадежно испорчена. В свою очередь ручка должна максимально удобно ложиться в руку, не иметь дефектов, художнику при работе ничто не должно мешать.

Вывод

Выбирая мастихин, следует задать себе вопрос, для чего он нужен – для удаления краски или для живописи. Базовый инструмент для начинающего художника – каплевидный мастихин правильной геометрической формы. При ограниченных финансовых возможностях можно купить инструмент с пластиковым лезвием, хотя металлическое предпочтительнее.

Источник: http://my-vibor.ru/kak-vybrat-mastihin.html

10 техник масляной живописи, которые превратят ваши работы в искусство

Техники масляной живописи могут показаться непонятными и сложными, особенно если вы только учитесь рисовать. Эти советы могут изменить процесс рисования, к которому вы привыкли, и вдохнуть новую жизнь в ваши картины. Начните с просмотра видео ниже, в котором рассказывается о 10 основных приемах масляной живописи. Знание этих техник придаст уверенности, и у вас появится желание попробовать нечто новое.

Теперь давайте подробно рассмотрим техники.

1. Держите кисть правильно

Во время рисования кисть можно держать по-разному. Но каждый уважающий себя художник должен знать метод, изображенный на фотографии. Чтобы добиться максимальной плавности и чувствительности при нанесении мазков, держите кисть как можно ближе к концу рукоятки.

Поначалу вам может быть не так удобно, но этот метод обеспечивает максимальную степень контроля кисти. Он отличается тем, что позволяет рисовать всей рукой, а не только запястьем. И когда вы привыкнете, вам будет намного легче и удобнее рисовать.

2. Используйте разные углы кисти

В процессе рисования очень легко забыть, что у вашей кисти две стороны. Не нужно ограничивать себя и делать только широкие мазки, используя плоскую сторону кисти. Вы можете повернуть кисть, чтобы получить более тонкие линии или наоборот – широкие мазки. Когда вы будете уметь использовать все возможности своих кистей, это упростит процесс рисования и сделает вас более ловким художником.

3. Контролируйте степень нажатия кисти

Контролируйте тяжесть своей руки и не нажимайте на кисть слишком сильно. Резкие и жесткие мазки могут превратить прекрасную картину в нечто абсолютно непривлекательное. Чем тяжелее прикосновения кисти, тем больше смешиваются слои краски и более отчетливо виднеются сами мазки. Попрактикуйтесь в нанесении легких, средних и тяжелых мазков. Это поможет вам понять, когда каждый из них будет уместен. Умение контролировать степень нажатия кисти поможет достичь желаемых результатов.

4. Используйте все возможности среды для живописи

Картина маслом не обязательно рисуется исключительно масляными красками. Важной частью рисования также является использование сред для рисования. Обычно это смесь растворителя и масла, используемая для модификации краски и обеспечения нужной консистенции. Добавление большого количества растворителя сделает вашу краску очень жидкой и прозрачной, в то время как добавление небольшого количества растворителя придаст краске консистенцию сметаны.

5. Не позволяйте остаткам краски на кисти испортить цвет

Будьте осторожны, когда берете краску со своей палитры. Убедитесь, что ваши кисти чистые. Иначе вы испортите краску, которую собирались использовать. Крайне важно сохранять интенсивность и чистоту цвета. Поэтому не забывайте регулярно и часто чистить кисти. Иногда это нужно делать перед нанесением каждого мазка.

6. Старайтесь смешивать не больше двух цветов

Если вы будете смешивать очень много разных цветов – в итоге получите тусклый, менее интенсивный цвет. Потренируйтесь смешивать необходимые цвета, используя только два цвета и белый. Получая новые знания о цвете и закономерностях смешивания, вы делаете вклад в свои будущие картины, поскольку это поможет вам рисовать намного живописней и быстрее.

7. Не переусердствуйте со смешиванием

Если во время смешивания цвета не до конца растворяются в друг друге – это помогает добавить яркости и привлекательности краске. Поэтому, когда вы смешиваете цвета, важно убедиться, что вы не переусердствовали. Иначе вы рискуете превратить свою картину в плоскую и неинтересную кучу краски.

8. Не экономьте на краске

Если вы рисуете в технике, когда мазки должны выделяться – убедитесь, что вы используете достаточное количество краски. Только так вы получите необходимый тип мазка. Это не та ситуация, когда нужно проявлять свою экономность. И если вы обнаружите, что пытаетесь взять на кисть краску с почти пустой палитры, вероятно, пришло время смешать новую порцию красок.

9. Комбинируйте техники

Помните, что вы можете рисовать на влажной поверхности или подождать, пока она высохнет, и нанести поверх нее влажную краску. Для получения плавных переходов или градиентов следует использовать технику «мокрым по мокрому». Краски будут отлично смешиваться на холсте, что идеально подходит если вы хотите достичь плавности. А работа сухой кистью даст вам более текстурный эффект, который идеально подходит для изображения кирпичей или грязи.

10. Не забывайте использовать мастихин

Мастихин – это не просто шпатель, который можно использовать для смешивания краски! Также его можно использовать для рисования, тем самым делая текстуру и мазки картины более необычными и интересными. Мастихин особенно хорош для создания текстурных и непредсказуемых штрихов. Такого эффекта невозможно достичь с помощью кисти.

Источник: http://say-hi.me/risovanie/10-texnik-maslyanoj-zhivopisi-kotorye-prevratyat-vashi-raboty-v-iskusstvo.html

Adblock
detector