Энцефалограмма головного мозга у ребенка: что показывает исследование ЭЭГ, как проходит процедура

Нарушение формирования и функционирования структур головного мозга может стать причиной множества отклонений в развитии малыша. Современные технологии дают возможность исследовать этот важный орган при помощи специальной техники и контролировать его работу в разные периоды жизни детей.

Когда врач сообщает родителям о необходимости исследования работы мозга малыша, они, как правило, беспокоятся, что врачебные манипуляции могут навредить ему. Однако эти опасения беспочвенны, новейшие медицинские технологии не представляют опасности для здоровья детей. Одним из таких методов считается ЭЭГ (электроэнцефалография), которая применяется в диагностических целях с первых дней жизни младенцев.

ЭЭГ: что это такое?

Мозг человека образован из нейронов, которые обладают способностью производить электрические импульсы и проводить их. При одновременной активности множества нейронов проявляется биоэлектрическая мозговая активность, которую можно зафиксировать с помощью специального аппарата — электроэнцефалографа.

Ребенку назначают ЭЭГ, когда требуется изучение нейронной активности мозговых структур. Это исследование отражает правильность функционирования головного мозга. Если специалист при оценке результатов выявляет какие-либо изменения и отклонения от нормы, малышу назначат курс лечения.

Показания и противопоказания к назначению процедуры детям

Исследование ЭЭГ головного мозга ребенку могут назначить в следующих случаях:

  • повторяющиеся эпизоды потери сознания;
  • судорожные явления неопределенной этиологии;
  • травмы черепно-мозговых оболочек и осложнения после них;
  • опухоли и иные новообразования в головном мозге;
  • диффузные поражения тканей мозга;
  • патологии развития мозга;
  • анализ развития детей в течение первых 12 месяцев жизни;
  • приступы боли в области головы и головокружения;
  • нарушения сна, особенно явления лунатизма (см. также: симптомы и лечение лунатизма у детей);
  • психоэмоциональная нестабильность;
  • постоянный плач малыша, не имеющий явных причин;
  • нестабильность артериального давления;
  • реабилитация после нейрохирургического вмешательства;
  • отклонения в развитии плода в перинатальном периоде;
  • патологии новорожденных малышей;
  • воспаление мозговых оболочек;
  • подозрение на аутизм;
  • церебральный паралич;
  • отставание в развитии по неустановленным причинам;
  • эпилептические приступы (в целях уточнения степени повреждений мозга, оценки результатов лечения);
  • симптомы ВСД;
  • нарушения речи, ее отсутствие.

Список патологических состояний, при которых требуется проведение данной процедуры, очень велик. Любой симптом, вызывающий опасения врача, родителей или самого ребенка, должен быть тщательно проанализирован. Ранняя диагностика позволяет назначить своевременное лечение и избежать тяжелых последствий.

Если невропатолог направил малыша на энцефалографию, родители должны как можно быстрее отвести его на это обследование. ЭЭГ у детей подтверждает или опровергает наличие очагов патологии в мозговых структурах, а также показывает место их локализации. При помощи записи БЭА мозга определяется степень развития заболевания и действенность выбранных методов лечения.

У данного метода исследования нет абсолютных противопоказаний, он может применяться в любом возрасте. Если малыш страдает психическим заболеванием, то врач перед процедурой использует анестезию.

Подготовка ребенка к процедуре

Хотя противопоказаний к проведению электроэнцефалографии нет, у некоторых малышей процедура может вызывать тревогу. Это связано с необходимостью размещения на голове специального оборудования, поэтому перед посещением нейрофизиолога детей нужно подготовить, провести беседу, чтобы у них не было страха перед манипуляциями врача. Существует еще ряд рекомендаций, которые нужно выполнить перед процедурой ЭЭГ:

  1. Предварительно следует вымыть малышу голову, так как на ней будут закрепляться датчики.
  2. Если исследование назначено грудничку, то его нужно заблаговременно покормить. Это сделает малыша более спокойным и позволит беспрепятственно зафиксировать показания приборов.
  3. Новорожденному ребенку ЭЭГ проводится в период сна, поэтому с врачом лучше заранее согласовать время процедуры.
  4. При обследовании малыша старше 12 месяцев запись производится в момент бодрствования. Чтобы ребенок не волновался, можно дать ему в руки любимую игрушку.
  5. Голову девочки следует освободить от заколок и украшений. Если волосы уложены в прическу, их нужно расплести.
  6. Нейрофизиолог должен знать о том, какие препараты принимает ребенок. Прекращать их прием не нужно, отменяются только противосудорожные медикаменты, которые применяются при эпилептических приступах.
  7. Дома можно поиграть с малышом, научить его выполнять такие задания: открыть, закрыть глаза, дышать быстрее, затем медленнее.

Варианты проведения исследования

Запись биоэлектрической активности мозга можно осуществлять несколькими способами. Какой из них будет более приемлемым и сколько раз потребуется провести обследование, решает врач. Возможные варианты фиксации данных при электроэнцефалографии:

  1. Рутинный метод является наиболее кратковременным, он занимает около 15 минут. В течение этого времени происходит запись биопотенциалов мозга с применением провокационных проб. Врач может использовать раздражители в виде яркого света, просить ребенка закрывать глаза, дышать глубже. Иногда данный вариант исследования может оказаться неинформативным. В этом случае специалист использует другой способ фиксации мозговой активности.
  2. Длительная запись электроэнцефалограммы делается в период непродолжительного дневного сна. Этот вариант фиксации данных позволяет проанализировать патологические явления, проявляющиеся именно в режиме сна.
  3. Длительное исследование во время ночного сна осуществляется в стационарных условиях. Запись биоэлектрических импульсов начинается перед сном и продолжается до утреннего пробуждения.
  4. Запись ЭЭГ с депривацией сна назначается в детском возрасте в исключительных случаях. Ребенка лишают ночного сна или будят принудительно за несколько часов до естественного пробуждения.

Особенности процедуры

Как именно будет проводиться ЭЭГ ребенку, зависит от его возрастной категории. Малыши до 12 месяцев, как правило, во время исследования находятся на руках у матери. Иногда грудничков размещают на столе для пеленания. При этом важно, чтобы ребенок оставался неподвижным, поэтому мама должна его предварительно усыпить. Данные биоэлектрической активности фиксируются около 20 минут.

Дети старшего возраста усаживаются на кушетку в положении полулежа. Голова должна располагаться прямо, без наклона, чтобы данные не искажались. Врач должен попросить ребенка полностью расслабиться. Процедура электроэнцефалографии включает несколько этапов:

  • Сначала специалист производит запись БЭА мозга в покое.
  • Далее врач делает пробу, при которой обследуемый меняет положение глаз по указанию врача. На этом этапе анализируются импульсы в момент перехода от активности в состояние покоя и наоборот.
  • Еще одна проба предполагает создание гипервентиляции. Нейрофизиолог просит малыша делать вдох и выдох с задержкой дыхания. Иногда это происходит в игровой форме: ребенок представляет, что дует на горячее или пытается потушить огонь. С помощью этой пробы диагностируется скрытая эпилептиформная активность, воспаления в структурах мозга, наличие новообразований и других патологических изменений.
  • Фотостимуляция происходит под воздействием световых вспышек, при этом малыш сидит с закрытыми глазами и видит сквозь веки только мелькание света. Эта проба позволяет определить степень развития речи и психомоторных функций.
Читайте:  Panorama, неинвазивный пренатальный тест (стандартная панель - диагностика анеуплоидии)

Расшифровка результатов

Назначенная ребенку энцефалограмма головного мозга отражает активность различных типов: альфа, бета, тетра и дельта-ритмы. Они имеют уникальные характеристики и свидетельствуют о степени мозговой активности. Синхронизируются эти ритмы благодаря функционированию таламуса, который контролирует работу всех отделов ЦНС.

Наиболее важными критериями при оценке данных являются:

  • возраст малыша;
  • имеющиеся заболевания;
  • иные индивидуальные факторы.

После окончания процедуры специалист производит обработку информации, анализирует ее и формулирует заключение. Согласно результатам ЭЭГ, определяется тип и степень заболевания, выбираются оптимальные методы терапии.

Альфа-ритм: о чем он говорит?

В норме диапазон частот альфа-ритма — 8-14 Гц, а его амплитудные колебания не превышают отметку 100 мкВ. Если при исследовании выявляются дезорганизация альфа-ритмов, это говорит о возможности ассиметрии полушарий, образовавшейся в результате присутствия новообразований, пережитых инфарктов или инсультов. Высокая частота ритмов — показатель нарушений в структуре мозга или черепно-мозговой травмы.

Наибольшие значения амплитудного диапазона проявляются в состоянии покоя: пациента просят расположиться в затемненной комнате и закрыть глаза. В пробах с интеллектуальной или зрительной деятельностью амплитуда может частично блокироваться.

При абсолютном отсутствии альфа-ритмов можно предположить, что обследуемый страдает слабоумием. Если исследование проходил ребенок, то данное отклонение может отражать ЗПР. При отклонениях от нормы будут наблюдаться такие явления:

  • регистрация альфа-ритмов в лобной части;
  • различия данных между полушариями более 35%;
  • эпилептиформная активность;
  • фиксация дизритмии;
  • пароксизмальная активность с резким увеличением амплитуды колебаний;
  • амплитуда выходит за пределы диапазона 25-95 мкв;
  • отклонения синусоидальности волн.

О чем говорит бета-ритм?

Бета-ритм определяется в диапазоне 13-30 Гц, изменяется в моменты проявления активности обследуемого. У здорового человека регистрируется в лобной части левого и правого полушарий. Его амплитуда составляет 3-5 мкВ.

При обследовании в раннем возрасте об отклонениях говорит частота 15-16 Гц и амплитуда в диапазоне 40-50 мкВ. Подобная картина сигнализирует о возможной ЗПР.

Дельта- и тета-ритмы

Дельта-волны – нечастое явление у детей. Обычно проявляются в фазе глубокого сна или в состоянии комы. Дельта-ритм можно наблюдать в части коры, которая находится на границе с новообразованием.

Тета-ритмы проявляются в диапазоне 4-8 Гц, их источником является гиппокамп. Регистрируются эти ритмы в период сна. Если проявляется пароксизмальная активность и амплитуда волн постоянно превышает 45 мкВ, то наблюдаются функциональные нарушения мозговой деятельности. При диффузных поражениях ЦНС активность тета-ритмов фиксируется во всех долях мозга. Если врач зафиксировал у ребенка высокие параметры дельта- и тета-волн в затылочной доле, то диагностируется ЗПР или серьезные нарушения кровообращения.

В каких случаях энцефалограмма помогает поставить диагноз?

Энцефалография представляет собой несложный современный метод диагностики, не требующий вмешательства в человеческий организм. ЭЭГ является высокоинформативным способом исследования мозговых структур и позволяет выявлять даже малейшие отклонения от нормы. Это дает возможность обнаружить наличие патологии на раннем этапе и подобрать оптимальные методы лечения. ЭЭГ помогает установить и дифференцировать такие заболевания:

  • опухоли неизвестного происхождения;
  • черепно-мозговая травма;
  • воспалительные процессы коры и вещества мозга, причиной которых является инфекционное заражение;
  • врожденная гидроцефалия, характеризующаяся скоплением большого количества ликвора в полостях мозга;
  • последствия внутриутробных и родовых травм;
  • эпилептические приступы;
  • кровоизлияние, возникшее вследствие повреждения целостности сосудов под воздействием повышенного артериального давления, травмы или закупорки;
  • детский церебральный паралич, причиной которого обычно являются внутриутробные патологии;
  • неврологические нарушения, проявляющиеся в период сна, такие как сомнамбулизм, лунатизм.

При регистрации эпилептиформной активности у ребенка ЭЭГ проводится регулярно. Также повторные исследования могут назначаться с целью анализа эффективности лечения.

Метод эхоэнцефалографии

Эхоэнцефалография, как и ЭЭГ, является способом диагностики нарушений структуры и функционирования различных отделов головного мозга. Эхо ЭГ относится к исследованиям, основанным на свойствах ультразвуковых волн. Эхоэнцефалоскопия позволяет обнаружить патологии не только в структуре мозгового вещества, но и около костной ткани черепа. Применение эхоэнцефалографии позволяет выявлять такие патологии:

  • повышение внутричерепного давления;
  • опухоли и иные образования в ткани мозга;
  • диффузные изменения мозга;
  • степень прогрессирования гидроцефалии;
  • воспаления.

Эхо ЭГ не имеет противопоказаний, поэтому может использоваться в тех случаях, когда невозможно сделать МРТ или КТ мозга. Результат эхоэнцефалографии включает фиксацию трех типов сигналов:

  • начальный комплекс – сигналы, отраженные от костей черепа и твердой мозговой оболочки;
  • конечный комплекс – импульсы от внутренней стороны в противоположной части черепа и кожных покровов;
  • М-эхо – сигналы от прозрачной перегородки, стенок третьего желудочка и шишковидного тела.

Источник: http://rosmedplus.ru/diagnostika/drugoe/eeg-golovnogo-mozga-chto-pokazyvaet-u-detej.html

Не теряй голову, малыш!

Когда новорожденный должен начать сам держать головку

  • Придерживать, а не держать
  • Когда ребенок начинает держать голову
  • Если ребенок не держит голову
  • Как помочь малышу держать головку
  • Если ребенок держит голову, а не должен был

«Придерживайте головку!» — строго наставляет молодых мам в роддоме медсестра, передавая им на руки новорожденных. «Наверное, если не придерживать головку, случится что-то ужасное!» — думают мамы, мертвой хваткой фиксируя затылок младенца…

Когда же ребенок сам начнет держать головку, и чем грозит материнская небрежность новорожденному?

Придерживать, а не держать

Мышцы шеи новорожденного ребенка еще слабы, а голова непропорционально велика по сравнению с остальным телом. Однако новорожденный вовсе не настолько хрупкое создание, как зачастую кажется родителям; если уж он пережил продвижение по родовым путям, то и у мамы на ручках как-нибудь выживет. Голову младенец может зафиксировать в определенном положении с рождения, правда, совсем ненадолго. Если вы держите ребенка на руках, голова может самопроизвольно упасть – набок или даже запрокинуться, что особенно пугает родителей, поскольку сопровождается резким плачем ребенка.

«Уж не сломал ли он шею?» — беспокоятся мамы, проверяя, не парализовало ли ребенка. Нет, не парализовало, хотя ему, безусловно, дискомфортно и, возможно, резкое движение причинило боль.

Если вы все время жестко фиксируете голову ребенка рукой, то мешаете ему тренировать мышцы шеи, замедляя его развитие. Поэтому не нужно все время держать голову ребенка, нужно лишь слегка придерживать ее, не позволяя резко запрокидывать.

Когда нужно удерживать голову малыша?

  1. При движении, когда вы встаете, садитесь, резко поворачиваетесь с ребенком на руках.
  2. Во время кормления, поскольку малыш просто не сможет долго удерживать голову в одном положении без вашей помощи.

” Периодически молодые мамы пугают друг друга историями про «смертельный кивок». Мол, одна мама не придерживала ребенку головку и…

На самом деле это устрашающий термин из сферы автодорожных травм: при экстренном торможении и, тем более, при аварии ребенок даже в автокресле по инерции движется вперед и резкое движение головы может привести к повреждению шейных позвонков. Вот почему многие производители рекомендуют размещать автолюльки так, чтобы новорожденный был расположен против хода движения. В быту достигнуть такого ускорения движения практически невозможно.

Читайте:  Себорейный дерматит у грудничка: причины, симптомы, методы лечения

Когда ребенок начинает держать голову

Разумеется, все сроки, о которых идет речь – «среднее арифметическое», в которые впишется редкий младенец. Большинство на неделю другую опережают или отстают от этих сроков, так что смотрите на них исключительно как на ориентиры.

8 недель

В 8 недель мама впервые начинает замечать, что ребенок уже может осознанно управлять движениями головы, когда она держит его на руках: склонять ее набок, вперед и выпрямлять. Однако до полного контроля еще далеко.

3 месяца

Это именно тот срок, который обычно считают нормой для удержания головки. В этом возрасте малыш, лежа на животе, может приподнять плечи и голову и удерживать их так около 30 секунд. Если вы потянете ребенка, лежащего на спине, за руки, то, приподнимаясь, он удержит голову на одной линии с туловищем. Наконец, малыш может обходиться без поддержки головы, когда он у вас на руках.

4 месяца

Лежа на животике, малыш может приподнять не только плечи и голову, но и верхнюю часть туловища и проводить в таком положении около минуты. Он тянется за игрушкой, поворачивая голову, и чувствует себя комфортно.

5-6 месяцев

Ребенок свободно удерживает голову в любом положении, может вертеть ею, сидя у мамы на руках и осматриваясь вокруг.

Если ребенок не держит голову

До трех месяцев родителям трудно уверенно судить о том, достаточно ли ребенок контролирует свои движения или нет. Даже гармонично развивающийся малыш может временами утрачивать равновесие и резко запрокидывать голову.

Однако если в три месяца младенец, лежа на животе, не может приподнять голову даже на несколько секунд, вас следует как можно быстрее показать его участковому педиатру или невропатологу. Причиной возникшей проблемы могут быть…

Недоношенность или экстремально малый вес ребенка при рождении. Скорее всего, такой малыш догонит сверстников чуть позже.

Родовая травма, вызвавшая неврологические проблемы, либо заболевания, которые помешали малышу полноценно развиваться еще до рождения. Диагноз и схему лечения может определить только врач.

«Ручной» ребенок. Порой у гиперответственных родителей младенец не имеет ни одного шанса потренировать мышцы шеи – голову все время жестко фиксируют на одной линии с туловищем. Из-за этого мышцы шеи ослаблены и нуждаются в массаже и физических упражнениях.

Как помочь малышу держать головку

Вообще говоря, никаких специальных усилий для этого не требуется, но все же есть несколько полезных упражнений, которые пойдут на пользу здоровому малышу.

Отслеживание игрушки

Расположите перед ребенком, когда он лежит на животе, яркую привлекательную игрушку. Аккуратно приподнимите голову ребенка за лоб – буквально на несколько сантиметров, чтобы он поймал глазами игрушку. Почувствовав самостоятельное движение головы, аккуратно отпустите малыша. Достаточно двух-трех повторений подряд.

Подъем за ручки

Уложив ребенка на спину (желательно, чтобы под головой была небольшая подушка) осторожно тяните его за руки на себя. Как только голова начинает запрокидываться назад, осторожно опустите его. Достаточно двух-трех повторений подряд несколько раз в день

Если ребенок держит голову, а не должен был

Иногда родители недооценивают опасность прямо противоположной ситуации – ребенок держит голову уже в месяц. Иногда это действительно говорит об отличной физической форме малыша, но чаще это проявление патологии – гипертонуса мышц: они словно постоянно сведены судорогой.

Чаще всего это не единственный признак того, что у малыша есть проблемы со здоровьем; ребенок может плохо, тревожно спать, часто плакать (на первый взгляд, без причины), активно срыгивать и так далее.

Единственное, что можно в этой ситуации посоветовать – как можно быстрее обратиться за медицинской помощью, даже если вы не уверены, что действительно видите все эти признаки, а стали жертвой родительской тревожности.

Контроль положения головы – важный этап развития малыша, причем не только физического, но и интеллектуального. Ведь теперь он может разглядывать окружающий мир, наблюдать за мамой, следить глазами за игрушками… так что не пускайте этот момент на самотек, обязательно наблюдайте за новорожденным!

Источник: http://sibmama.ru/derjat-golovu.htm

Ребенок в 2-5 месяцев не держит голову — в чем причина?

Умение удерживать голову – важный этап в развитии малыша. Пока ребенок не держит голову, его нужно будет брать под спинку и затылок, чтобы избежать травмирования позвонков шейного отдела. Как только младенец овладевает этим навыком, его можно не поддерживать.

Не нужно паниковать, если в два, три или четыре месяца малютка еще не научился держать головку. Мышцы у детей развиваются с различной скоростью: влияют такие факторы, как телосложение и способность к динамическому поведению. Поэтому формирование навыка носит индивидуальный характер.

Причины отклонения

Игнорировать отставание все же не следует. Нужно обратиться с младенцем на прием к неврологу, который определит причину аномалии.

Почему малыш в три месяца не удерживает голову:

  • родовая травма;
  • недостаточный мышечный тонус, слаборазвитые шейные мышцы;
  • проблемы с кормлением;
  • недоношенность новорожденного;
  • недобор веса.

Слабый мышечный тонус – наиболее распространенная причина, почему малыш не держит голову. Проблему решат занятия специальной гимнастикой.

Если ребенок в два месяца не держит голову, это вполне нормально. К трем-четырем месяцам навыки младенца существенно изменяются и совершенствуются. Ребенок старается координировать двигательную активность, учится переворачиваться со спинки на живот и обратно.

Держание головки – важный навык, освоить который малыш должен примерно к трем месяцам. Если в четыре месяца ребенок плохо держит голову, возможно, он мало лежит на животе. Шейные мышцы начинают развиваться со второй недели жизни грудничка. Для этого его кладут на животик.

Читайте:  Как принимать Амоксиклав во время беременности, чтобы не навредить плоду

Полезны занятия плаванием, так как в воде удерживать голову намного легче

Нахождение на животе способствует развитию навыка удерживания головы, держит шею в тонусе. Красочные игрушки, помещенные рядом с кроваткой, заставят грудничка крутить головой в разные стороны. Изменения наступят уже в скором времени.

Крайне полезны занятия плаваньем, поскольку в воде удерживать голову намного проще. Освоив этот навык в воде, малыш начнет использовать полученные умения и в других условиях.

Некоторые дети держат голову не прямо, а немного под углом. Такой случай тоже расценивается как патология, при этом имеет место парез мышечного отдела шеи либо кривошея. Лечение в основном состоит из массажа. Также может быть показано применение ортопедической подушки. В особо тяжелых случаях проводится операция.

Родителям необходимо следить за тем, чтобы ребенок рассматривал предметы не с одной стороны, а периодически поворачивал голову. Игрушки лучше размещать именно с проблемной стороны, чтобы при развороте шеи укреплялись ее мышцы.

Итак, когда нужно обращаться к врачу:

  • ребенок держит головку криво, под аномальным углом;
  • малыш не поворачивает голову в стороны, лежа на животе;
  • имеет место слабый тонус шейных мышц или всего тела.

Небольшая масса тела, слабый мышечный тонус, неврологические проблемы, недоношенность, осложненные роды – все это может стать причиной того, что грудничок не будет держать голову.

Если младенец не удерживает головку в положенный срок, его нужно показать детскому неврологу, чтобы тот установил причину отставания и принял необходимые меры. Также следует учитывать, что поскольку тяжелые роды – распространенная причина отставания, после них требуется регулярное наблюдение у невропатолога.

Источник: http://prochado.ru/razvitie/fiz/rebenok-ne-derzhit-golovu-2-3-4-5-mesyacev.html

Не держит голову в 2 месяца

Обратиться к неврологу

+1, у нас только сейчас толкм стала держать голову, деает массаж сама невролог, сегодня 4й сеанс, а дочу уже стала хорошо по мнут 5 лежать на животе и рассматривать все, делали узи, были слабые шейные позвонки, тонус мышц в предплечье и голенях с стопами, надо было сделать раньше, а я тянула, теперь исправляемся. за то УЖЕ видны результаты..и спать стала намного больше(хотя я и так не жаловалась), спит теперь по 2, 2,5 часа подряд, до спала по 30 минут часу максимм, видно тонус уходит, малышке менее больно и олее расслабленная.

Моему мальчику 2 месяца с небольшим, не хочет держать голову, я его выкладываю на живот он или орет или голову кладет набок, что делать?

Устает быстро вот и орет. Вы массаж делали? Невролог что говорит?
У меня в 3 месяца сын стал голову держать, при рождении были проблемы с шеей.

Когда старшей было 3 месяца и мы пошли на массаж, массажистка долго возмущалась тем, что ребенок плохо держит голову и неохотно лежит на животе. я ее на живот выкладывала редко, потому что ор начинался. Проделали мы 15 сеансов массажа, и был очевидный прогресс. но я не отношу это только на счет массажа, потому что самый первый результат — охотно лежащий на животе ребенок с поднятой головой, причем сразу по 5-10 минут — был на третий же день. не думаю, что массаж обладает таким чудодейственным эффектом, думаю, просто произошел скачок в развитии, такое бывает, я и позднее наблюдала такое у старшей.
А младшая любит это дело и учится-старается 🙂 совершенно классически

МАССАЖИ(ПО ПОКАЗАНИЯМ) ДЕЛАЮТ ЧУДЕСА, СНИМАЮТ ТОНУС и распределяют кровоснабжение по организму равномерно, как раз после массажа я думаю и она у вас и стала держать голову+конечно прибался и скачек..

МАССАЖИ(ПО ПОКАЗАНИЯМ) ДЕЛАЮТ ЧУДЕСА, СНИМАЮТ ТОНУС и распределяют кровоснабжение по организму равномерно, как раз после массажа я думаю и она у вас и стала держать голову+конечно прибался и скачек..

+1 Ребенок-то не просто так голову плохо держит. Массаж или остеопат убирает причину.

два-три сеанса? Не верю.
То есть массаж — это хорошо, и ребенку автора, скорее всего, будет полезен, но чтоб прямо чудеса — не верю.

Массажа 2-3 сеанса? Массажа надо 15.

Мы после массажа стали охотнее на животе лежать и голову лучше держать, причем заметно было после 4-го сеанса, а после первого сеанса взяли игрушку в руки, до этого не хотел.

тоже самое один в один.

Мы начали голову держать прилично только после 3.5 месяцев после курса массажа. Очень помогло катание на большом массажном мячике с рожками.

+1
Мячик очень нравится до сих пор. 🙂

Обратиться к неврологу

Моему мальчику 2 месяца с небольшим, не хочет держать голову, я его выкладываю на живот он или орет или голову кладет набок, что делать?

У нас была та же беда. Бестолковый невропатолог поставила нам кривошею и прописала прогревание солью, а оказалось, что у нас родовая травма и после всех массажей, прогреваний и прочего теперь мы ходим к остеопату(спасибо другой врач присоветовала обратиться). Просто жаль потерянного времени, если бы сразу наш невропатолог поставил бы нам правильный диагноз, у нас бы не было упущенных 2 месяцев. Мой вам совет, требуйте, чтобы вам сделали УЗИ шейного отдела и обратитесь к остеопату, как мне объяснила врач, массажем, электрофорезом,Траумелем и таблетками можно только «замазать» проблему на какое-то время, но не избавиться от нее. А мы, после 4 сеансов у остеопата перестали заваливаться на бок и орать лежа на животе, правда лежим примерно 5-7мин., но для нас это просто счастье, нам 4 мес. Если будут вопросы, пишите в личку конечно поправляйтесь. flower:

Источник: http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-1498324.html

Adblock
detector