Этюдник своими руками: несколько схем, но всего одна инструкция

Этюдник — тот вид мольберта, без которого трудно обойтись натурам, всегда находящимся в поиске вдохновения. В четырех стенах дома или студии его поймать не всегда получается, а художник, вышагивающий с мольбертом в натуральную величину, произведет неизгладимое впечатление. Для удобства и был придуман этот мини-чемоданчик — помощник для мастеров и любителей. В нем умещается все, что нужно для работы: карандаши и резинки, кисти, мелки, краски, бумага и холсты, планшет. Из-за того, что изделия не слишком востребованы, их продают только в специализированных магазинах. Однако многих не устраивает цена, сопоставимая со стоимостью двери, небольшого столика, поэтому остается всего один выход — сделать этюдник своими руками.

Размеры, формы, комплектация

Наиболее удобными чемоданчиками считают те этюдники, чьи размеры равны или близки к таким:

  • высота — 80 мм;
  • длина —370 мм;
  • ширина — 270 мм.

Однако каждый мастер волен сам выбирать, какой именно предмет экипировки ему соорудить. Многие предпочитают, чтобы в кейсе свободно чувствовали себя листы формата А3, на которых удобно рисовать этюды. Все чемоданчики отличаются и по форме, наиболее удобны те модели, что имеют вмонтированные ножки штатива. Несмотря на малые размеры такие мобильные мольберты весьма устойчивы и хороши для работы на пленэре.

Что нужно для работы над этюдником

Операция «Этюдник своими руками» требует определенной подготовки. Так как оптимальные материалы для этих миниатюрных предметов дерево и фанера, то мастер-художник должен иметь хотя бы минимальный опыт обращения с ними. Также потребуется обычный набор ручного столярно-плотницкого инструментария, в него входит:

  • ножовка по дереву;
  • электролобзик;
  • шлифовальная машина, ее замена — наждачная бумага разной зернистости (80, 100);
  • шуруповерт (отвертка).

Помимо инструментов надо купить либо поискать дома:

  • фанеру: толстую (обрезки) и тонкую (1/2 листа);
  • рояльную петлю, длина которой совпадает с длиной корпуса;
  • крепления для наплечного ремня;
  • клей ПВА столярный;
  • ручку от старой сумки, чемодана, дипломата;
  • шарниры мебельные;
  • две небольшие пластинки из металла (фиксаторы);
  • мебельные петли;
  • замок, защелку либо два крючка для закрывания кейса;
  • мебельный лак;
  • саморезы (10, 21 мм).

Конструкции сильно разнятся, поэтому материала может потребоваться больше либо меньше. Все зависит лишь от выбранного, или изготовленного самостоятельно, чертежа.

Образец для подражания

Приведенная схема позволит начать работу, не отвлекаясь на дальнейшие поиски. Корпус этюдника ничем не отличается от формы обычного небольшого чемодана. Это коробка, изготовленная из фанеры. Нижнюю часть и крышку делают одинаковыми по длине и ширине — 500 и 350 мм соответственно, однако высота отличается: у корпуса она составляет 60 мм, у верхней части — всего 25.

Для боковых стенок этюдника можно использовать любой материал: как рейки, так и фанеру, толщина элементов — от 10 до 12 мм. Количество внутренних перемычек зависит от того, сколько отделений понадобится для комфорта художника.

Изготовление этюдника…

Все детали вырезают лобзиком. Сначала с помощью саморезов собирают корпус кейса. Элементы для палитры и доску для этюда делают из тонкой (3-4 мм) фанеры. Каждую деталь шлифуют. Если используют наждачную бумагу: первичную обработку делают крупным, затем мелким зерном. Ориентируясь на собственные потребности, мастер вырезает и крепит необходимое количество перегородок в нижней части корпуса.

Крышку и нижнюю часть соединяют рояльной петлей, «посаженной» на саморезы. Фиксируют мебельные шарниры, чье «призвание» держать крышку в положении, удобном для рисования. Их крепят к бортикам кейса и внутренней стороне крышки.

С той стороны чемоданчика, где будет находиться замок, по центру соприкасающихся плоскостей крышки и дна этюдника, делают по не слишком длинному углублению. Там саморезами крепят короткие металлические пластины, которые, перемещаясь, будут удерживать фанеру и не дадут холсту и палитре случайно соприкоснуться.

С лицевой стороны по центру фиксируют замок (защелку, крючки), ручку (по желанию), а также петли, предназначенные для ремня. На его роль подойдет старое изделие для брюк, альтернатива — ненужные ремешки от сумок, полоса плотной ткани, брезента. Для фиксации к корпусу палитры и планшета используют маленькие мебельные петли.

…и складных ножек

Так как домашнему мастеру легче всего работается с деревом, то для опор тоже выбирают этот материал. В роли ножек этюдника выступает брус (15х20 мм), изготовленный из плотной древесины. Размер и количество складывающихся деталей:

  • 6 штук — 480 мм;
  • 3 штуки — 410 мм;
  • 3 штуки — 50 мм.

Еще для изготовления ножек-трансформеров понадобятся оси для брусков. Для них потребуются:

  • болты (6 мм диаметром, длиной 55-60 мм);
  • мебельные стяжки.

Для фиксации «конечностей» на корпусе необходимо приобрести 3 форточные (накладные) петли, а также 3 липучки, столько же отрезков стальной проволоки, на конце которых сделаны петли для фиксирующих гнезд.

Сначала готовят 3 «вилки» из самых длинных брусков. Берут первую пару, на уровне торца ее соединяют одной самой короткой деталью. Ее приклеивают ПВА, зажимают в струбцине (тисках). Так же поступают с 4 (2+2) оставшимися длинными элементами.

После высыхания вилок внутрь каждой склеенной пары вставляют (опять заподлицо от торца) по брусу средней длины (410 мм). Во всех 3 деталях, отступив от края 50 мм, просверливают сквозные отверстия (6,3 мм), предназначенные для оси. Затем еще три (4 мм), тоже насквозь трех брусков. Они нужны для фиксации ножек в обоих положениях. В этот раз отступ от торцов равняется 20 мм. В готовые большие отверстия вставляют ось, которую фиксируют. В маленькие — стальные отрезки проволоки с петлями на одном конце.

К корпусу ножки крепят форточными петлями, предварительно сделав запил на верхних торцах ножек. Его угол зависит от особенностей этого крепежа, поэтому перед операцией определяют угол, который обеспечит надежное положение — устойчивость опор.

Высота ножек в этом случае составит 790 мм, а «рост» всего изделия с разложенными ножками будет 860 мм. Если такие цифры мастера не устраивают, можно изменить их по своему усмотрению. По желанию можно изделие ошкурить, предварительно сняв всю фурнитуру, покрасить (обработать морилкой). Если этюдник и без того выглядит аккуратным, изделие просто покрывают лаком.

Преимущества покупной модели

Нельзя сказать, что этюдники пользуются огромным спросом, поэтому среди производителей какой-то кровопролитной борьбы за лидерство нет. Раскрученные бренды тоже назвать трудно. Новичкам, только ступившим на тернистый путь художника, лучше не пытаться искать и заказывать этот предмет в интернет-магазинах. В этом случае очень важны собственные впечатления, всесторонняя визуальная оценка товара — его вида, удобства, надежности.

Дилетанты вынуждены опираться на чужой опыт, поэтому ориентиром становятся отзывы более «продвинутых» коллег. Не так давно очень неплохие изделия выпускал подольский художественный комбинат, однако сейчас отмечают некоторое снижение качества продукции. Поэтому лучше обратить внимание на этюдники следующих марок:

  • Brauberg;
  • Mabef;
  • Reewes;
  • Тахо;
  • Черная речка.

Критерии

На что ориентироваться при выборе той или иной модели, если производителей несколько? Как раз фирма-производитель не самое главное. Товар можно с уверенностью назвать хорошим, если:

  1. Корпус деревянного изделия не имеет никаких (даже еле заметных) дефектов.
  2. Этюдник имеет небольшой вес. Самые легкие модели производятся из липы, они оптимальны, если начинающий художник еще слишком мал.
  3. Конструкция не слишком сложная. В противном случае есть вероятность, что какой-то элемент быстро придет в негодность, ведь этюдник часто и активно используют на природе.
  4. В изделии предусмотрена его фиксация в открытом состоянии. Такая конструкция обеспечит сохранность рисунков при неожиданном порыве ветра.
  5. В комплект входит палитра, выполненная из оргстекла, такая «пластинка» очень легко очищается.
  6. К этюднику прилагаются ножки. Лучший вариант — металлические элементы, а именно — алюминиевые, заостренные на концах. Деревянные опоры могут верой и правдой служить в помещении, но не на пленэре, ведь этот походный мольберт и был придуман для рисования на открытом воздухе.

Так как этюдник своими руками собрать не очень сложно, то работа мастера не должна испугать. Если такой вариант не слишком впечатляет, лучше купить готовое, почти идеальное изделие, избежав при этом возможных поломок самодельной конструкции в тот момент, когда внезапно нахлынет вдохновение.

Также вы можете сравнить цены на этюдники:

Другой отличный способ — усовершенствование когда-то купленной модели. Как можно доработать конструкцию, можно посмотреть в этом видео:

Читайте:  Можно ли по сердцебиению определить пол плода

Источник: http://dom-i-remont.info/posts/obshhie-voprosy/etyudnik-svoimi-rukami-neskolko-shem-no-vsego-odna-instruktsiya/

Логопедические занятия с детьми

Если в возрасте 4−5 лет ребёнок неправильно произносит слова, то важно понимать, что само это не пройдет. Родителям следует обратить внимание на проблему и решить ее либо самостоятельно, либо с помощью логопеда. Главное, не пускать это на самотек и постараться разобраться до школы. Почему? Любые речевые особенности потом могут перерасти в дисграфию, то есть они станут ошибками при письме.

Какие проблемы?

В дошкольном возрасте у детей нередко встречается:

  • замена звуков: «ш» в речи меняется на «с», «р» на «л». Вместо слова «шуба», ребенок говорит «суба»; «ш» часто превращается в «ф» — получается «фапка» вместо «шапка»;
  • пропуск трудного звука: вместо слова «лапа» у него получается «апа».

Всё это так называемые звуки позднего онтогенеза, еще их называют звуками верхнего подъема языка. К пяти годам они должны быть полностью сформированы. Почему этого могло не произойти вовремя? Скорее всего нарушения речи возникли из-за того, что у ребенка слабое дыхание, неразвитые мышцы челюсти или языка.

Слабое дыхание также ведет к искажению речи. Может быть, ребенок поздно начал жевать твердую пищу, долго сосал соску, долго ел из бутылки. Все это могло поспособствовать логопедической проблеме. А возможно, у ребёнка просто не развит фонематический слух.

Если у малыша слабая артикуляционная позиция языка, щек, слабое дыхание, искажение речи, он надувает щеки, когда говорит — надо начинать заниматься. Почти любую логопедическую проблему можно решить за 2 месяца занятий. Фонематический слух развивается довольно быстро.

Что делать?

Если в 3 года мы играем с ребенком на занятиях, то у детей в возрасте 5−8 лет уже должна быть развита познавательная активность. На занятиях уже нужно заниматься, а не просто играть. Логопед обычно сажает дошколят лицом к зеркалу и просит выполнять упражнения. Их можно делать и дома.

Упражнение-разминка: «Лошадка-грибок-гармошка»

Эта артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Заниматься нужно минимум 3 раза в неделю по 7 минут.
«Лошадка»: надо вытянуть губы, приоткрыть рот и поцокать языком, как цокают копытами лошадки.
«Грибок»: нужно улыбнуться, поцокать языком, как будто едешь на лошадке, а затем плотно прижать широкий язык к верхнему небу (так, чтобы натянулась подъязычная связка) на пару секунд.
«Гармошка»: делается из положения «Грибок» (когда тот уже хорошо получается), — не отрывая языка, надо открывать и прикрывать рот, не смыкая зубы.

Какие игры помогут?

Обращайте внимание малыша на разницу звуков. Играть в логопедические игры можно и дома, и в дороге, например, по пути из садика. Удобно это делать и перед сном.

«На что похожи звуки?»

Вместе придумывайте, что напоминает звук, а ребёнок пускай изображает:
Например, «сссс» — свистим, как слон.
«Шшшш» — шипим, как будто колесо сдувается.
«Рррр» — рычит собака, рокочет трактор.
«Лллл» — а это гул самолета.

«Поймай звук»

Когда ребёнок слышит трудный звук, он должен хлопнуть в ладоши. Сначала называйте слоговой ряд, потом слова, которые начинаются с проблемного звука. Затем переходим к продвинутому уровню — буква прячется в середине слова. Когда произносите слово, голосом выделяйте проблемную букву.
«Г, п, ш» — хлопай в ладоши, когда слышишь звук, поймай звук.
«Са, шу, пу»,
«Шуба, рыбка»,
«Машина, кошка».

«Первая буква»

Вы произносите слово («столб», «окно», «рыбка»), а он пусть называет первый звук. Потом можно поменять правила: а какой звук последний? Произносите слова чётко, выделяя голосом трудные для малыша звуки.

Развиваем речевое дыхание

«Снежок»
Возьмите кусочек ваты, распушите ее — это будет «снежинка». А ребёнок пусть изображает ветер, который гоняет снежинку по двору. Снежинка летает туда, куда дует ветер. Ребёнок должен дуть на снежинку ртом, круглыми губами, плавно. А вдыхать при этом должен через нос.

«Самолетик»
Сделайте из бумаги самолетик или бантик, прикрепите на ниточку. Держите ниточку, малыш должен дуть на самолетик, чтобы он летал как можно дольше. Ваша цель, чтобы выдох был как можно более долгим.

«Дерево»
Вместе сделайте дерево — бумажные полоски прикрепите к карандашу. Теперь посмотрим, как ветерок колышет листву: пускай ребёнок дует на дерево. Следите за тем, чтобы малыш хорошо надувал щеки, не проглатывал и не выдыхал воздух.

«Птички»
Сделайте из бумаги птичек и поставьте их на край стола. Дуйте по очереди с ребенком на птичек. Выдох должен быть долгим, чтобы они улетели далеко-далеко. Посоревнуйтесь, чья птичка улетит дальше.

«Собачка»
Попросите ребенка показать, как дышит собачка, когда ей жарко. Он должен высунуть язычок и быстро, шумно отрывисто дышать. Выдыхает ртом, согревая поднесенные к губам руки.

Фото: Gorlov-Studio, Oksana Kuzmina, Africa Studio, NewFabrika/Shutterstock

Источник: http://www.kanal-o.ru/news/13456

Логопедические занятия

Логопедические занятия — раздел с конспектами групповых, фронтальных, индивидуальных логопедических и логоритмических занятий, а также интегрированных занятий, мастер – классов по нетрадиционным методикам обучения. Уверены, что размещенные здесь материалы будут интересны и познавательны не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка.

Опытные специалисты делятся здесь своими знаниями, а начинающим логопедам представленные конспекты помогут правильно и увлекательно спланировать свои занятия.

Занятия с логопедом. Материалы и конспекты.

Показаны публикации 1-10 из 8378 .
Все разделы | Логопедические занятия

Фотоотчет интегрированного занятия по аппликации «Зонтик» для старшая логопедическая группа Уважаемые коллеги, предлагаю вам посмотреть фотоотчет интегрированного занятия аппликация «Зонтик». Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности. Занимаясь аппликацией, дети приобретают практические умения, полезные для общего развития. Такой вид деятельности.

НОД в старшей логопедической группе «Недра Земли» Задачи: 1. Расширять представления детей о неживой природе. 2. Продолжать знакомить с новыми профессиями. 3. Расширять представления детей о свойствах камней и их назначении. 4. Способствовать развитию любознательности. 5. Дать понятие новых слов – недра Земли, полезные.

Логопедические занятия — Конспект занятия «Волшебная страна — подводное царство» в подготовительной логопедической группе

Публикация «Конспект занятия «Волшебная страна — подводное царство» в. » Конспект занятия по художественной деятельности в подготовительной группе. Тема: Волшебная страна – подводное царство» Техника: рисование по мокрому листу + ватными палочками» Цель: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. 2. Учить передавать.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» онспект индивидуального логопедического занятия по теме :Фрукты. Цель: Обобщение знаний и расширение словаря по теме. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные — Согласование числительных с существительными; — Активизация тематического словаря; — Образование относительных.

Конспект НОД «Перелетные птицы» в логопедической разновозрастной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 73 «Веснянка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики «В гости к Весне» Цель: Закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности. Задачи: 1. Через песни, танцы, игры отобразить любовь к природе и ко всем живым существам. 2.Формировать у детей певческие умения и навыки, способствующие правильному и выразительному пению. 3.Продолжать обучению игре.

Логопедические занятия — Конспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группе

Статья «Конспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней. » Цели: Формирование установки на здоровый образ жизни. Развитие артикуляционной моторики, голосового аппарата, координации движения. Способствовать регуляции мышечного тонуса, ощущению музыкального метра, сильной доли. Атрибуты: музыкальные инструменты (треугольники.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края — в Цейский заповедник». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия в логопедической группе «Осень» Конспект занятия в логопедической группе по теме «Осень». Тема занятия: «Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Образование качественных прилагательных. Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о смене времен года, их.

Читайте:  Какие витамины нужны ребенку с рождения до 1 года: список витаминно-минеральных комплексов для грудничков

Советы логопеда родителям по проведению занятий дома Советы логопеда родителям по проведению занятий дома. Важно, чтобы занятия дома были похожи не на уроки, а на игру. Придумывайте различные истории, чтобы увлечь ребенка. Если проводить занятия в виде игр, то малыш будет охотнее учиться правильно говорить, что, безусловно.

Логопед – очень творческая профессия. У каждого профессионала есть свои наработки, интересные находки, особый подход к занятиям. Логопеды используют различные методики для коррекции произношения и формирования речи ребенка.

Многие дети дошкольного возраста нуждается в помощи логопеда. Несложные дефекты произношения успешно исправляются на логопедических пунктах при детских садах и в процессе частных занятий с логопедом. Но существуют сложные речевые нарушения — алалия, заикание, дизартрия, общее недоразвитие речи, коррекция которых требует очень длительной и кропотливой работы логопеда, воспитателей и родителей ребенка. Для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, существуют специализированные дошкольные учреждения или логопедические группы при обычных детских садах. Для таких детей важно не только исправить произношение, но и сформировать лексико-грамматическую структуру языка, развить речь, подготовить их к обучению грамоте. От этого зависит успешность дальнейшего обучения в школе, социализация в обществе. Родителям следует тщательно выполнять все рекомендации логопеда, делать вместе с ребенком домашние задания и упражнения, ежедневно закреплять полученные на занятиях умения и знания. Только совместные усилия родителей и всех специалистов, работающих с ребенком, помогут преодолеть трудности, научат его говорить правильно и красиво, успешно учиться в школе.

Источник: http://www.maam.ru/obrazovanie/logopedicheskie-zanyatiya

Логопедические занятия и упражнения: развиваем правильную речь ребенка

Детям свойственно шепелявить, не выговаривать звуки, пропускать или заменять их на более простые. Связано это с несовершенством артикуляционного аппарата. Можно ли исправить эту проблему?

Совершенствуем речь ребенка дома

Когда ребенок начинает издавать первые звуки, мы умиляемся, нам это кажется таким смешным и забавным. Но вот если услышать подобную речь от взрослого, то это восхищение исчезнет. А ведь умение говорить правильно нужно развивать еще в раннем детстве, и если этого не сделать, в будущем человек не сможет полноценно общаться с другими людьми, его речь будет искаженной, некрасивой и непонятной. И если ваш ребенок уже сейчас испытывает трудности в произношении каких-либо звуков, проводите с ним логопедические занятия и упражнения – они прекрасно развивают артикуляционный аппарат, совершенствуют речь, учат детей грамотно высказывать свои мысли.

В идеале, к 4-5 годам дети овладевают четким произношением всем звуков. В силу различных причин, процесс формирования правильного звукопроизношения у многих дошколят замедляется.

Дефекты звукопроизношения самостоятельно не исчезнут, для их устранения необходимы системные упражнения с логопедом, а также совместные занятия с родителями. Правильно выстроенная система занятий-ваш главный помощник. В этой статье раскроем для вас несколько простых приемов и упражнений, выполняя которые, ваш ребенок научится правильному произношению

С чего начинать логопедические упражнения? Структура грамотно построенного занятия.

Проведя тщательную диагностику речи ребенка можно приступить к занятиям, направленным на ее коррекцию. Стоит заметить, в результате обследования речи, специалист получает сведения, касающиеся не только его речевого развития, но и интеллектуального и психомоторного.

Грамотный специалист использует эти данные, чтобы воздействовать на ребенка используя максимально развитые ресурсы самого ребенка, опираясь на то, что интересно ребенку. Он предложит вам наиболее оптимальную схему построения логопедического занятия.

Помните, что в таком возрасте достаточно 15-20 минут, материал данный сверх нормы не принесет результатов и не будет усвоен в полном объеме. Также поймите, что игра-является основным видом деятельности в 4-5 лет поэтому весть процесс коррекции звукопроизношения строится в игровой форме.

Виды логопедических занятий для малышей

Занятия на развитие речи могут состоять из:

  • пальчиковых игр;
  • артикуляционной гимнастики;
  • игр на звукоподражание, развитие слуха, логоритмику (стихотворные произведения с движениями);
  • стихи на пополнение словарного запаса, развитие речи.

Логопедические занятия нужно проводить ежедневно. Самое трудное в них – суметь заинтересовать ребенка. Поэтому совсем не обязательно, чтобы подобные занятия проводились по типу уроков в школе, где ученики смиренно сидят за партами, а учитель монотонным голосом объясняет новую тему. Для малышей такие занятия – сродни пытке. Включите фантазию: пусть малыш учится с вами, играя на коврике, сидя на подушке, прячась в своем шалашике, прыгая или бегая… Главное – итоговый результат. Стройте занятия в игровой форме – так малыш лучше запомнит материал и совсем не устанет.

Кроме того, устраивая логопедические занятия с ребенком дома, следует:

  1. Начинать занятия с 2-3 минут, постепенно увеличивая их продолжительность до 15-20 минут.
  2. Делать занятия интересными, чтобы у ребенка возникало желание заниматься. Никогда не заставляйте малыша выполнять упражнения насильно – вы получите противоположный результат.
  3. Выполнять задания чаще, но пусть они будут кратковременными.
  4. Относиться к неудачам малыша легко, без крика, с пониманием. Каждую ситуацию разбирайте вместе, например, ищите причину того, почему у ребенка такой непослушный язычок, как это исправить.

Теперь рассмотрим каждый из видов логопедических игр, перечисленных выше.

Пальчиковые игры

Посредством пальчиковых игр развивается мелкая моторика ребенка. Чем это помогает развитию речи? Учеными установлено, что между человеческой рукой и частью его мозга, которая отвечает за речь, имеется тесная взаимосвязь. Поэтому, разучивая тексты с использованием пальчиковой гимнастики, у ребенка происходит развитие пространственного мышления, воображения, быстроты реакции, внимания и эмоциональной выразительности. Запоминание текстов происходит быстрее, а речь становится выразительней.

Эффективность пальчиковых игр достигается, если заниматься с ребенком ежедневно, уделяя подобным упражнениям всего 5 минут. Рассмотрим несколько примеров пальчиковых игр.

    «Цветок». Пальцы рук смотрят вверх, собраны вместе. Из полусогнутых ладоней делаем бутон, прижав их друг к другу. Начинаем проговаривать четверостишье, выполняя движения на каждую вторую строчку:

Бутончик распускается! (разводим пальцы обеих рук в стороны, удерживая нижнюю часть ладоней вместе)

Цветочек спать ложится! (возвращаемся в исходное положение).

  • «Кошечка». Ладошки положить на стол, сжать в кулачки. На слова «Кулачок — ладошечка. Я иду, как кошечка» одновременно выпрямляем пальчики, не отрывая ручки от поверхности стола, и сжимаем их. Чтобы усложнить упражнение, разжимайте ладошки попеременно на счет «раз, два». Повторять упражнение нужно 3-5 раз.
  • «Птичка летит». Скрестить руки, ладонями перед собой. Переплести между собой большие пальцы, которые будут имитировать голову птицы. Остальные пальцы — это крылья, которыми нужно будет махать, не разъединяя пальцы.

    Птички полетели, (машем крылышками)

    Сели – посидели, (прижимаем ладошки к груди)

    «Клен». Эта игра подходит для детей 3-го года жизни. Все движения выполняются в соответствии с текстом стихотворения:

    Ветер тихо клен качает, (растопырить пальчики и тянуть их кверху)

    Вправо, влево наклоняет: (качаем ладони вправо и влево)

    Раз – наклон и два – наклон, (как можно ниже наклоняем ладошки в указанные стороны)

    Зашумел листвою клен. (быстро шевелим пальчиками)

    «Торт». Выполняем движения по тексту стихотворного произведения.

    Тесто ручками помнем, (сжать, разжать пальцы несколько раз)

    Сладкий торт мы испечем. (мнем воображаемое тесто)

    Середину смажем джемом, (делаем круговые движения ладошками по поверхности стола)

    А верхушку – вкусным кремом (круговыми движениями трем ладошки друг о друга)

    И кокосовою крошкой

    Мы украсим торт немножко (имитируем действие обеими руками)

    А затем заварим чай –

    В гости друга приглашай! (пожимаем правой рукой левую).

    «Зима». Подходит для деток 4-7 лет.

    Раз, два, три, четыре, пять, (пальцы загибаются по одному)

    Вышли мы во двор гулять.

    Бабку снежную лепили, (выполняем движение лепки снежных комков)

    Птичек зернышком кормили, (бросаем зернышки, растирая пальчики друг о друга)

    После с горки мы катались, (проводим ладошкой правой руки по левой ладони)

    Весело в снегу валялись. (попеременно кладем ручки на поверхность стола то ладошками, то тыльной стороной)

    Мы в снегу домой пришли, (отряхнуть ладошки от снега)

    Съели борщ и спать пошли. (выполняем движения ложкой и изображаем сон, сложив руки ладоней к ладони и положив их под щеку)

    Пальчиковые игры можно использовать, как физкультминутку на логопедических занятиях. Они помогают сменить вид деятельности без потери детского внимания и желания к обучению. К тому же это интересно, весело и полезно. Главное рассказывать стихотворения с захватывающим выражением и четко показывать движения.

    Читайте:  Питание в третьем триместре

    Кроме того, пальчиковые игры помогают:

    • развить согласованность движений обеих ручек ребенка;
    • сочетать речевую и физическую деятельность малыша, использовать их одновременно;
    • развить точные и дифференцированные движения пальцев и кистей детских рук;
    • научиться повторять движения за взрослыми;
    • стать более внимательными, развить зрительное восприятие;
    • усовершенствовать память, воображение, усидчивость.

    Пальчиковые игры нужно проводить систематично. Занятия возможны как с одним ребенком, так и с группой малышей. Однако важно учитывать возраст детей, их настроение, готовность к занятиям, желание и возможность.

    Артикуляционная гимнастика

    Презентацию и музыкальное сопровождение для артикуляционной гимнастики вы можете найти на этой странице.

    Артикуляционная гимнастика необходима для правильного звукопроизношения, укрепления мускулатуры лица, языка, губ, мягкого неба. Упражнений существует множество, специалист поможет подобрать вам наиболее подходящие, для ваших звуков.

    Задания подразделяются на статические и динамические. Каждое имеет название, которое без труда запомнит ваш малыш, что значительно облегчит понимание инструкций во время занятий. Применив немного фантазии, можно отправится в сказочные путешествия с ребенком, где главный герой будет язычок ребенка. Вариаций множество, все зависит от вас. Ниже приведены те самые упражнения, прочитав описания, вы поймете, что они не сложные, не требуют дополнительных знаний от вас (родители).

    Артикуляционной гимнастикой называют группу упражнений для языка и губ. Именно они являются основными в процессе звукопроизношения. Если язык развит недостаточно, человек не сможет произносить звуки, а значит, его речь будет непонятной или недостаточно четкой.

    Выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалом – так можно увидеть правильность движений языком, губами в процессе занятий. Для детей очень важно видеть, как двигаются его язык и губы, как и где они расположены. Так быстрее приходит понимание о их правильном местоположении, от чего зависит эффективность артикуляционной гимнастики. Логопеды рекомендуют выполнять упражнения дважды в день по 5-7 минут. В результате ваш ребенок получит правильную и четкую речь.

    Рассмотрим несколько простых, но эффективных упражнений.

    1. «Улыбочка». Сильно растянуть губы в улыбке, но зубы при этом не должны быть видны. Удержать улыбку 30 секунд.
    2. «Заборчик». Сильно улыбнуться, чтобы были видны зубки, удержать улыбку.
    3. «Накажем непослушный язычок». Слегка приоткрыть ротик, язычок положить на нижнюю губу и, шлепая по нему губами, проговаривать «пя-пя-пя…».
    4. «Трубочка». Открыть ротик, высунуть язычок и постараться загнуть его боковые края вверх в виде трубочки, удержать его в таком положении 30 секунд.
    5. «Оближем варенье». Медленно, не отрывая язычок, облизать сначала верхнюю губу от уголка к уголку, затем повторить процедуру с нижней губой.
    6. «Часики — тик-так». Сделать улыбку, приоткрыть рот, затем кончиком языка поочередно дотрагиваться до уголков рта.
    7. «Чистим зубки». Улыбнуться, приоткрыть рот, далее кончиком языка, достаточно сильно его прижимая, чистим внутреннюю часть зубов нижнего ряда (7-10 раз). Это же упражнение повторить с зубами верхнего ряда (7-10 раз).
    8. «Качели». Улыбнуться и широко открыть рот. Затем на «раз» опустить кончик язычка за нижний ряд зубов, на «два» — поднять за верхний. Повтор – 4-5 раз.
    9. «Змейка». Открыть ротик, высовывать узкую часть языка со рта и быстро прятать его обратно. Прикасаться к зубам и губам запрещено.
    10. «Прокати карандаш». На стол перед ребенком положить карандаш. Попросить его улыбнуться, широкую переднюю часть язычка нужно положить на нижнюю губу и, не спеша (выдыхая воздух), подуть на карандаш, чтоб он покатился по поверхности.

    В дополнение к артикуляционной гимнастике используют упражнения, направленные на развитие голоса, дыхания, речевого слуха. В таком комплексе занятия позволят поставить правильное звукопроизношение у ребенка.

    Логоритмика, развитие слуха и звукоподражание

    Фонематический слух (еще его называют речевым слухом) – это способность различать, понимать и производить звуки. При недостаточном развитии речевого слуха искажается восприятие услышанного, соответственно, речь производится неправильная, нечеткая. Чтобы исправить или не допустить развитие этой проблемы, с детьми выполняют такие упражнения:

    1. «Ушки-слушки» — игра на развитие слуха. Цель – усовершенствовать слуховое внимание, закрепить умение различать звуки. Взрослый показывает ребенку несколько разных предметов, которые могут издавать звуки – ложки, барабан, бокалы, трещотки, маракасы и т.д. Вместе с малышом нужно прослушать, как звучат предметы. Затем взрослый просит ребенка отвернуться и угадать, какой предмет будет звучать за его спиной.
    2. «Где звенит?» — упражнение на развитие слуха. Для игры понадобится колокольчик и просторное помещение. Ребенок стоит с закрытыми глазами, взрослый в это время тихо перемещается по комнате, звеня колокольчиком в разных местах. Задача ребенка – не оборачиваясь, указать рукой, где звенел колокольчик.
    3. Игры на звукоподражание: в принципе, для такого упражнения подойдет любая сюжетная детская картинка. Например, на картинке девочка укачивает куклу: «Оксана укладывает куклу Машу спать и говорит а-а-а. Давай поможем ей вместе! А-а-а!». Помогайте ребенку, используйте движения, имитирующие укачивание ребенка, контролируйте артикуляцию вашего малыша.
    4. Упражнения на подражание голосам птиц, животных. Чтобы подобные игры были интересней, в качестве наглядного материала рекомендуется использовать картинки или фигурки животных, их детенышей. Например, игра «Комарик». Для нее понадобится изображение комарика. Взрослый рассказывает: «Знакомься, этого комарика зовут Степан. Когда он летает, он любит петь песенку з-з-з. А ты умеешь петь такую песенку? Давай попробуем вместе со Степаном! З-з-з». Затем предлагаем малышу поймать «комарика» в кулачок и послушать его песенку. Хватаем кулачком воздух, подносим его к уху и проговариваем: з-з-з. Далее предлагаем ребенку тоже поймать «комарика» и послушать его песенку. Можно подражать бытовым шумам: ножницы режут – чик-чик, капает вода – кап-кап и т.д.
    5. Логоритмика – это логопедические упражнения, в которых соединены движения, речь и музыка. Такой вид занятий очень нравится детям – им весело и интересно. Сначала взрослый читает стих и показывает движения, все это сопровождает умело подобранная музыка. Затем дети повторяют все сами или с взрослым – проще не придумать. Главное – тщательно заранее подготовиться. Например, игра «Прогулка».

    По узенькой дорожке (шагаем на месте)

    Шагали наши ножки (шагаем, высоко поднимая ноги)

    По камешкам, по камешкам (медленно переминаемся с ноги на ногу)

    И в ямку… бух! (подпрыгнуть и сесть на пол)

    Стихи на пополнение словарного запаса, развитие речи

    Стихи и упражнения к ним вы можете скачать здесь.

    Развитию речи прекрасно способствуют скороговорки – это небольшие рифмованные фразы. С их помощью речь становится четкой и грамотно правильной, они увеличивают запас слов ребенка, совершенствуют речевой слух, улучшают дикцию.

    Идут бобры в боры сыры,

    Добры бобры, бобры добры.

    Дали вместе с простоквашей

    Нашей Клаше каши.

    Ела-ела кашу Клаша

    Вместе с простоквашей.

    Шесть мышат в камышах шуршат.

    Саша шишки шапкой сшиб,

    Получил на лбу ушиб.

    Мама Милу с мылом мыла,

    Не любила Мила мыло.

    Таких скороговорок много, найти их можно в специальной литературе для детей. Не стоит сразу разучивать с малышом сложные стихотворения – начните с малого. И помните: ребенок знает и понимает гораздо больше слов, нежели произносит, просто они находятся, так сказать, «в спящем режиме». И чтобы эти слова малыш начал использовать в общении, нужно помочь ему. А сделать это можно, постоянно занимаясь с ним, читая книги ребенку, рассматривая с ним картинки, комментируя увиденное или услышанное. Помогите своему чаду стать эрудированным, с красивой дикцией и грамотной речью человеком. И тогда успешная и счастливая жизнь ему будет обеспечена.

    Источник: http://jliza.ru/logopedicheskie-zanyatiya.html

  • Adblock
    detector