ХОФИТОЛ 120МЛ ФЛАК Р-Р Д/ПРИЕМА ВНУТРЬ

Форма выпуска: раствор для приема внутрь

Первичная упаковка: Флакон

Форма выпуска: таблетки, покрытые оболочкой

Показания

Темно-коричневый непрозрачный раствор с характерным запахом. В процессе хранения возможно появление взвеси и образование небольшого осадка.

Состав на 100 мл Активный компонент: Артишока полевого (Cynara Scolymus L) листьев свежих густой водный экстракт 1:2 20 г Вспомогательные вещества: Этанол 2,8% 2,8 г, Ароматизатор апельсиновый 2,8 г, Глицерол 0,18 г, Метилпарагидроксибензоат 0,092 г, Пропилпарагидроксибезноат 0,046 г, Вода очищенная до 100 мл.

Взрослым: по 2,5-5,0 мл раствора перорально 3 раза в сутки до еды. Курс лечения — 2-3 недели. Детям: в зависимости от возраста препарат назначают в дозе, составляющей от до Уг дозы, применяемой у взрослых.

Желчегонное и гепатопротекторное средство растительного происхождения, обладающее диуретическим эффектом и способствующее нормализации обменных процессов.

Не принимать в случае обтурации желчевыводящих путей. Одна чайная ложка раствора препарата (5 мл) содержит 0,13 г абсолютного этилового спирта. Содержание абсолютного этилового спирта в максимальной суточной дозе: при приеме по 2,5 мл 3 раза в день — 0,195 г, при приеме по 5,0 мл 3 раза в день — 0,39 г. В связи с содержанием этилового спирта, препарат следует применять с осторожностью при алкоголизме, черепномозговой травме, заболеваниях головного мозга. Влияние на способность управлять транспортными средствами и другими механизмами: В период лечения препаратом следует соблюдать осторожность при выполнении потенциально опасных видов деятельности, требующих повышенной концентрации внимания и быстроты психомоторных реакций (управление транспортными средствами, работа с движущимися механизмами, работа диспетчера и оператора).

Фармакологический эффект препарата обусловлен комплексом входящих в состав полевого артишока биологически активных веществ. Цинарин в сочетании с фенолокислотами обладает желчегонным, а также гепатопротекторным действием. Содержащиеся в артишоке аскорбиновая кислота, каротин, витамины B1 и В2, инулин способствуют нормализации обменных процессов. Хофитол увеличивает диурез и усиливает выделение мочевины.

Действие препарата Хофитол является совокупным действием его компонентов, поэтому проведение кинетических наблюдений не представляется возможным; все вместе компоненты не могут быть прослежены с помощью маркеров или биоисследований. По этой же причине невозможно обнаружить и метаболиты препарата.

Препарат применяется в комплексной терапии дискинезий желчевыводящих путей по гипокинетическому типу, хронических некалькулезных холециститов, хронических гепатитов, циррозов печени; хронических нефритов, хронической почечной недостаточности.

Повышенная чувствительность к компонентам препарата, желчнокаменная болезнь, непроходимость желчных путей, острые заболевания печени, почек, желче- и мочевыводящих путей. Применение при беременности и в период грудного вскармливания Применение ХОФИТОЛА при беременности и в период грудного вскармливания возможно только по назначению и под контролем врача.

При передозировке возможно усиление дозозависимых побочных эффектов препарата. Лечение: симптоматическое. При передозировке необходимо обратиться к врачу.

Возможны аллергические реакции, при длительном применении препарата в высоких дозах возможно развитие диареи.

Раствор для приема внутрь по 120 мл во флакон. Каждый флакон вместе с инструкцией по применению помещается в картонную пачку.

Уважаемые покупатели! По действующему закону РФ к медикаментозным препаратам нельзя оставлять отзывы. Вы можете ознакомиться с характеристиками и инструкцией по применению или проконсультироваться с врачом.

Источник: http://apteka.ru/product/xofitol-120ml-flak-r-r-dpriema-vnutr-5e326990f5a9ae0001408dc7/

Полная схема видов закаливания
материал на тему

Схема закаливания представлена для дошкольников всх возрастных групп.

Скачать:

Вложение Размер
polnaya_shema_vidov_zakalivaniya_vo_vseh_vozrastnyh_gruppah.docx 264.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселёвского городского округа

детский сад № 65 комбинированного вида «Родничок»

Полная схема видов закаливания

для всех возрастных групп

Аброськина Наталья Александровна,

Полная схема видов закаливания

-постепенное обучение полосканию рта после еды (обед)

-воздушные ванны после сна

-обучение элементам обширного умывания после сна

-обучение полосканию рта после еды (обед)

-ходьба по мокрым дорожкам от 15-20 сек.

-умывание после сна

— полоскание рта после еды (обед)

-ходьба по мокрым дорожкам до 1 мин.

-умывание после сна

— полоскание рта после еды (обед)

-солнечные и воздушные ванны

-умывание после сна

-полоскание рта после еды (обед)

-воздушные ванны с ходьбой по массажным коврикам

-обучение элементам обширного умывания после сна

— полоскание рта после еды (обед)

-ходьба по мокрым дорожкам до 1,5 мин..

-умывание после сна

— полоскание рта после еды (обед)

-ходьба по мокрым дорожкам до 2-2,5 мин.

— умывание после сна

— полоскание рта после еды (обед)

-солнечные и воздушные ванны с ходьбой по массажным коврикам

-обширное умывание после сна

-купание в бассейне

-полоскание рта после еды (обед)

-воздушные ванны после сна с ходьбой по массажным коврикам

— обширное умывание после сна

— полоскание рта после еды (обед)

-ходьба по мокрым дорожкам до 4 мин..

-обширное умывание после сна

— полоскание рта после еды (обед)

-ходьба по мокрым дорожкам до 4 мин.

-обширное умывание после сна

— полоскание рта после еды (обед)

-солнечные и воздушные ванны с ходьбой по массажным коврикам

-обширное умывание после сна

-купание в бассейне

-полоскание рта после еды (после каждого приема пищи)

-воздушные ванны после сна с ходьбой по массажным коврикам

— обширное умывание после сна

— полоскание рта после еды (после каждого приема пищи)

-ходьба по мокрым дорожкам до 4 мин..

-умывание после сна

— полоскание рта после еды (после каждого приема пищи)

-ходьба по мокрым дорожкам до 4 мин..

-умывание после сна

— полоскание рта после еды (после каждого приема пищи)

-солнечные и воздушные ванны с ходьбой по массажным коврикам

-обширное умывание после сна

-купание в бассейне

-полоскание рта после еды (после каждого приема пищи)

-воздушные ванны после сна с ходьбой по массажным коврикам

— обширное умывание после сна

— полоскание рта после еды (после каждого приема пищи)

-ходьба по мокрым дорожкам до 4 мин..

-умывание после сна

— полоскание рта после еды (после каждого приема пищи)

-ходьба по мокрым дорожкам с игровыми элементами до 4 мин..

-умывание после сна

— полоскание рта после еды (после каждого приема пищи)

-солнечные и воздушные ванны с ходьбой по массажным коврикам

-обширное умывание после сна

-купание в бассейне

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура видов деятельности инструктора по физической культуре.

Закаливание организма – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, вырабатывают иммунитет, улучшают терморегуляцию, укрепляют дух. За.

Цель: Познакомить с методами закаливания, развивать интерес к здоровому образу жизни.

Закаливание и его основные принципы. Виды закаливания.

Подготовил:воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 17 «Ладушки»Матвеева Елена АндреевнаЧто такое «ТИКО»»ТИКО» – это Трансформируемый Игрово.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья. При этом заболеваемость детей остается высокой, несмотря на успехи медицины. Закаливание является эффективным способом оздоровления детей.

представлена психолингвистическая схема организации речевого высказывания.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/09/22/polnaya-shema-vidov-zakalivaniya

Закаливающие мероприятия для детей в детском саду

Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.

Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Основная задача: осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в процесс его формирования.

Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.

При организации закаливания необходимо соблюдать ряд правил, принципов закаливания для достижения наибольшего эффекта от его проведения.

1. Воздействие на организм раздражающего фактора должно быть постепенным. Этот принцип очень важен, так как детский организм не обладает большой сопротивляемостью и применение сильных раздражителей, без предварительной, постепенной подготовки, может привести к отрицательным результатам. Закаливание детей даст наилучший результат, если устанавливается строгая дозировка и постепенное усиление раздражения. Лучше всего закаливание начинать в теплое время года.

2. Последовательность применения закаливающих процедур. Сначала следует проводить воздушные ванны, а затем можно переходить к водным и солнечным.

3. Необходимо при проведении закаливания соблюдать систематичность. При систематическом закаливании ответная реакция организма ускоряется и совершенствуется. Привычка к раздражителю образуется лишь в том случае, если этот раздражитель действует непрерывно в течение более или менее продолжительного времени. Если закаливающие процедуры проводить случайно, с перерывами, то организм ребенка не успеет привыкнуть к действию прохладного воздуха, воды, солнечным излучениям, не может закрепить полученные результаты.

4. Должна соблюдаться комплексность проводимых закаливающих мероприятий, тогда организм закаливается всесторонне. Следует сочетать закаливающие мероприятия с двигательной активностью детей, гимнастическими упражнениями, пребыванием на свежем воздухе, соблюдением режима дня…

5. Большое значение при проведении закаливающих процедур имеет принцип индивидуальности (возраст ребенка, состояние его здоровья, уровень закаленности, пол). Всех детей по отношению к закаливанию можно разделить на три группы: 1 — дети здоровые, ранее закаливаемы (так как это уже закаленные дети, то им можно применять любые закаливающие мероприятия, вплоть до интенсивных); 2 — дети здоровые, впервые приступившие к закаливанию, или дети, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья; 3 — имеющие хронические заболевания или выраженные отклонения в функциональном состоянии. К этой категории относятся часто болеющие дети (это щадящее закаливание, наиболее применимо в ДОУ).

6. Обязательным условием для проведения закаливающих процедур является положительная эмоциональная реакция на процедуру. Ничего не получится, если ребенок плачет или утомлен предыдущей деятельностью. Важно создать благоприятную обстановку, создать игровую мотивацию в сочетании с музыкой, настроить ребенка на получение удовольствия, на приобретение бодрости и прекрасного самочувствия. Роль взрослого имеет немаловажное значение. Он должен быть примером подражания для достижения главной цели – укрепление здоровья воспитанников.

Общие требования:

1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей:

  • соблюдение санитарных и гигиенических требований;
  • сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей);
  • специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух;
  • поддерживание температуры воздуха в пределах 20-22 о С.

2. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку).

3. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду.

4. Индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей.

5. Оптимальный двигательный режим.

Организованная двигательная деятельность

  1. Утренняя гимнастика (ежедневно)
  2. Занятия физкультурой (2 раза в неделю)
  3. Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно)
  4. Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями:
    1. утром
    2. после завтрака
    3. на прогулке
    4. после сна
    5. на второй прогулке
  5. Базовая и игровая деятельность

Закаливание:

  • оздоровительные прогулки, ежедневно
  • умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук
  • полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной)
  • воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре
  • ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)

Оздоровительная работа

  1. Сквозное проветривание
  2. Санитарный режим
  3. t = 20-22 о С
  4. Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей
  5. Оптимальный двигательный объем (4 ч в день)
  6. Утренняя гимнастика
  7. Физкультурные занятия
  8. Подвижные игры
  9. Закаливание:
    1. оздоровительные прогулки;
    2. умывание прохладной водой;
    3. воздушные ванны:
      а) гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики);
      б) дорожка здоровья;
      в) облегченная одежда;
      г) сон с открытой фрамугой.
  10. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний

Основные принципы и средства закаливания

С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода.

Вода — общепризнанное средство закаливания. Преимущество воды перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные процедуры легко дозировать. Принцип постепенности легче всего выдержать именно при применении воды: можно взять воду той температуры, которая нужна в данном случае, постепенно снижая ее. При проведении водных процедур с детьми дошкольного возраста следует придерживаться следующих правил:

1. Надо, чтобы дети к воде подходили с теплым телом, при этом нужно, чтобы в помещении, где это происходит, температура должна соответствовать принятым для данного возраста, а также, чтобы детям не приходилось долго ожидать своей очереди.

2. Надо проследить за своевременным появлением покраснения кожи. Если эта реакция запаздывает, надо способствовать ее наступлению, тщательным растиранием кожи полотенцем «до красноты».

3. Чем холоднее вода, тем короче должно быть время ее «соприкосновения с телом».

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

  1. Обтирание — самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать.
    После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.
  2. Обливание — бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд.
    Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно детом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания — растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.
  3. Купание проводится в естественных условиях, то есть в водоемах (реке, озере, море) в летнее время — является одним из лучших способов закаливания. Можно купать детей с раннего возраста, начиная с температуры +24-26 воздуха и не ниже +22 воды, более закаленных детей можно купать при температуре +19-20 воды. Длительность пребывания в воде увеличивается от 1-2 минут до 5-8 мин. после купания всегда должны быть движения.
    Купание противопоказано детям с заболеванием сердца, болезнями посек, почечных лоханок, детям, недавно перенесшим плеврит, воспаление легких. В каждом отдельном случае вопрос о применении купания решается врачами.

Воздух — это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей — непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Из специальных мер закаливания воздухом в детских садах применяются: сон на воздухе, в холодное время и воздушные ванны. В детском саду мы используем воздушный режим.

Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому надо к этой процедуре подходить очень осторожно. У младших детей особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо проводить спокойного характера. Солнечные ванны увеличиваются постепенно:

  • в младших группах до 20-25 мин.
  • в старших группах до 30-40 мин.

Солнечные ванны лучше принимать с 8 до 9 ч и с 15 ч до 16 ч. Начинать надо после еды, чтобы прошло не меньше полутора часа, и до начала еды за полчаса. Надо опасаться перегревов. Нужны светлые панамки. Если ребенок перегрелся, надо накрыть лицо полотенцем, отвести в тень, умыть, дать воды. В детском саду закаливание осуществляется путем включения элементов закаливания в повседневную жизнь детей и проведения специальных мер закаливания. Применение закаливания несколько видоизменяется в зависимости от времени года и от возраста детей. Все закаливающие процедуры должны проводиться ежедневно. Обтирание и обливание проводятся после сна, строго под наблюдением медицинских работников.

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/668602/

Закаливание летом (виды и схемы) в ДОУ

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида »

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

закаливания

Время в режиме дня, место проведения

Особенности методики проведения

Ответственный исполнитель

Воздушные ванны

Сквозное проветривание помещ ений

Проводится в отсутствии детей.

При t выше +18 0 на улице, тихом ветре и солнечной погоде — держать постоянно открытую фрамугу

Соблюдение температурного режима в группах

+19 0 – + 22 0 – младший дошкольный возраст

+18 0 – +21 0 – старший дошкольный возраст

Длительное пребывание детей на свежем воздухе

Утренний прием на участке (исключение: группы раннего возраста — если есть новые дети).

Дневная и вечерняя прогулка (проводятся ежедневно в соответствии с режимом каждой возрастной группы)

Осмотр участка перед каждой прогулкой.

При необходимости, с участием детей, полив участка и песочницы.

Соответствие одежды детей погоде. Обязательно наличие головного убора.

Соблюдение питьевого режима.

Обеспечение достаточной двигательной активности (60% от всей прогулки отводится на двигательную активность).

В утреннюю прогулку включается оздоровительный бег (технологию см. Приложение 1).

Утренняя гимнастика, культурнодосуговая деятельность

проводится утром ежедневно на участке:

младшая гр. – 6 мин.

средняя гр. – 8 мин.

старшая гр. – 10 мин.

подготовит. гр. – 12 мин.

Обеспечить приподнятое эмоциональное состояние, отсутствие заорганизованности, строгих правил и требований дисциплины.

Совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств

Проводятся на дневной прогулке ежедневно:

младший возраст – 20 мин;

старший возраст – 30 мин.

Место проведения оборудуется заранее.

В жаркие солнечные дни уменьшается число повторений упражнений, снижается их интенсивность и длительность, виды движений (бег — ходьба).

Выбор подвижных и спортивных игр зависит от погодных условий.

Для детей «группы риска» (II—III группы здоровья) индивидуальное дозирование физических нагрузок, ограничение подвижных игр.

Проводится в спальной комнате в соответствии с режимом дня

Температура в спальной комнате должна быть не ниже +14 °С.

Обеспечивается спокойная обстановка перед сном и во время сна.

Соблюдение для детей «группы риска» длительности сна: укладывание первыми и подъем последними

Световоздушные и солнечные ванны

Показания : световоздушные ванны могут принимать практически здоровые и ослабленные дети после перенесенных заболеваний. Детям с задержкой роста и развития прием световоздушных ванн показаны особо!

Противопоказания : острые инфекционные заболевания.

Проводятся начиная с 5 мин и постепенно доводя до 30—40 мин:

общие на открытом воздухе;

местные в различных режимных моментах

Общие световоздушные ванны начинают в кружевной тени деревьев:

при температуре +19—20 °С для детей старшего возраста;

при температуре плюс +20—22 °С для детей младшего возраста

старшая медсестра, воспитатель

Дети находятся на открытом солнце.

Назначение солнечных ванн проводится лишь после предварительного недельного курса ежедневных световоздушных ванн.

Процедура проводится либо в подвижном состоянии, либо в лежачем, сидячем положении в зависимости от температуры воздуха, силы ветра, влажности воздуха.

Солнечные ванны проводятся не ранее чем через 1,5 ч после еды, заканчиваются не позднее чем за 30 мин до еды.

По окончании солнечных ванн проводится водная процедура и отдых в тени

Технологию см. Приложение 1.

Водные процедуры

Проводится ежедневно во время гигиенических процедур в умывальной комнате

Технологию см. Приложение 1.

Обливание ног водой

Проводится ежедневно после прогулки в умывальной

Начинают с t воды +28 0 – + 30 0 С, снижая каждые 3 дня на 1 0 и доводят до +18 0 С – для младшего, среднего возраста, и +16 0 С – для старшего возраста.

Технологию см. Приложение 1.

Процедура проводится после каждого приема пищи

Кипяченая вода приготавливается заранее и охлаждается до комнатной температуры.

Процедура выполняется в умывальной комнате.

Воспитатель, младший воспитатель

На прогулке, при установившейся теплой погоде (температура воздуха +22 °С и выше)

Время процедур от 10 мин. и больше

Игры с водой проводятся в плескательных бассейнах, тазиках.

Босохождение

По траве, мокр ому песку, неровной земле

На прогулке, при установившейся теплой погоде (температура воздуха +22 °С и выше)

Время процедуры от 10 мин и больше

Обязательный осмотр участка на наличие травмоопасных предметов.

Начинается процедура с пробежки. Длительность 1—3 мин. Движения должны быть непрерывными.

После процедуры дети обуваются в сухую обувь и ходят еще 5—10 мин.

К схеме организации закаливающих процедур в летний период

ТЕХНОЛОГИЯ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ

В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Общие принципы организации закаливающих процедур

Учет индивидуальных особенностей детей

Виды закаливающих процедур

Обливание ног водой

Мытье рук по локоть

Методика проведения закаливающих процедур

Сон проходит при открытой фрамуге, которую закрывают за 20-30 мин. до подъема детей. При подготовке ко сну и подъеме дети переодеваются в других помещениях.

Оздоровительный бег проводится с детьми старшего дошкольного возраста в медленном темпе два раза в неделю, подгруппой по 5-7 человек, во время утренней прогулки. Длительность бега 3-4 мин.

1. Провести разминку (приседания, разного рода ходьба). Закончить разминку — бегом на месте.

2. Дети бегут «стайкой» всю дистанцию, взрослый бежит вместе с детьми и находится то сбоку, то спереди, то позади (сзади). Если бег проводится вокруг детского сада, взрослые могут занять позиции на углах здания для обеспечения страховки.

3. Заканчивается бег с еще большим замедлением темпа.

4. Переход на ходьбу с выполнением упражнений на дыхание.

5. Выполнение упражнений на расслабление. Длительность отдыха — одна или несколько минут (зависит от того, как быстро пульс приходит в норму).

Принуждение к бегу — недопустимо!

Световоздушные и солнечные ванны

Проводятся начиная с 5 мин и постепенно доводя до 30—40 мин:

общие на открытом воздухе;

местные в различных режимных моментах

Общие световоздушные ванны начинают в кружевной тени деревьев:

при температуре +19—20 °С для детей старшего возраста;

при температуре плюс +20—22 °С для детей младшего возраста

Показания : световоздушные ванны могут принимать практически здоровые и ослабленные дети после перенесенных заболеваний. Детям с задержкой роста и развития прием световоздушных ванн показаны особо!

Противопоказания : острые инфекционные заболевания.

Солнечные ванны проводятся на открытой местности при температуре +19 ° С.

При температуре ниже +12 ° С и выше +27 ° С солнечные ванны не проводятся.

Если погодные условия неблагоприятны для обнажения тела, то облучают небольшие и более устойчивые к низким температурам участки тела (кисти, предплечья, голени, руки, ноги).

3. Перед началом солнечных ванн в течение недели проводится курс световоздушных (воздушных) ванн.

4. Солнечные ванны начинаются не ранее чем через 1,5 ч после еды, заканчиваются не позднее чем за 30 мин до еды.

5. Порядок проведения солнечных ванн:

— подготовительная световоздушная ванна 10-20 мин;

— солнечная ванна 2-26 мин (см. таблицу);

— заключительная световоздушная ванна 20-30 мин.

Во время солнечных ванн все тело ребенка должно быть равномерно освещено солнцем, а голова защищено от солнца навесом, зонтиком или легкой белой панамкой. Завязывать голову платком или полотенцем не рекомендуется. Для защиты глаз рекомендуются темные очки или шапочка с козырьком.

6. После солнечных ванн проводится водные процедуры (обширное умывание, обливание и мытье ног).

7. Одежда для солнечных ванн:

— головной убор: шапочки с козырьком, панамы хлопчатобумажные (постоянно);

— футболка, майка (на период адаптации);

8. Особые рекомендации:

— голова всегда должна быть защищена от солнца;

— старайтесь чаще менять положение тела;

— тщательно вытирайте пот, т. к. на влажной коже могут возникать ожоги.

9. Солнечные ванны проводятся в процессе игр детей.

10. В жаркий полдень, когда солнце находится в зените, солнечные ванны исключаются.

11. Солнечные ванны проводятся в строго отведенное время дня (с 10-11 ч утра) с соблюдением дозировок по времени, в зависимости от порядкового номера ванны (см. таблицу).

12. Солнечные ванны проводятся по назначению врача и под его наблюдением.

13. Строго соблюдается питьевой режим.

14. В адаптационный период солнечные ванны не проводятся.

Порядковый номер ванны

Продолжительность приема (мин)

Противопоказания: острое заболевание, период после перенесенного заболевания (медицинский отвод оформляется врачом в медицинской карте)

Обширное умывание служит не только оздоровлению детей, но и приучает к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур.

1. Перед началом процедуры желательно обернуть полотенцем часть тела ниже талии.

2. Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки. То же — другой рукой.

3. Намочить обе ладошки, положить их сзади на плечо и провести ими одновременно к подбородку.

4. Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди.

5. Намочить обе ладошки и умыть лицо.

6. Ополоснуть, «отжать» руки, вытереть насухо.

7. Площадь воздействия воды расширяется постепенно:

— дети ясельного возраста моют лицо, кисти рук;

— дети младшего возраста — лицо, шею, кисти рук, предплечья;

— дети старшего возраста — лицо, шею, грудь, кисти рук, предплечья.

8. Необходимо учитывать состояние здоровья детей и степень тренированности организма ребенка (т. е. умение адекватно реагировать на температуру воды).

Обливание ног водой

Проводится ежедневно после прогулки. Начинают с t воды +28 0 – + 30 0 С, снижая каждые 3 дня на 1 0 и доводят до +18 0 С – для младшего, среднего возраста, и +16 0 С – для старшего возраста. Ноги (верхняя треть) обливаются водой, но не вытираются. Дети доходят до кровати, машут ногами до высыхания, делают массажные движения: массаж одной ноги при помощи другой

Медицинские отводы к закаливающим процедурам

После заболевание длительностью менее 10 дней

Закаливание начинают с повышения температуры на 2-4 0 С, длительность воздушных ванн сокращается на 10-15 мин.

После заболевание длительностью более 10 дней

Закаливание начинают сначала после 5-ти дневного пребывания ребенка в детском саду.

После заболевание длительностью 1 мес.

Закаливание начинают сначала после месячного пребывания ребенка в детском саду.

Источник: http://infourok.ru/zakalivanie-letom-vidi-i-shemi-v-dou-2570411.html

Читайте:  Все, что нужно знать родителям о развитии ребенка в 10 месяцев
Adblock
detector