Карточки по математике 4 класс Деление многозначных чисел на однозначное

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Карточка № 1

Карточка № 1

Карточка № 1

Карточка № 1

Карточка № 2

Карточка № 2

Карточка № 2

Карточка № 2

Карточка № 3

Карточка № 3

Карточка № 3

Карточка № 3

Карточка № 4

Карточка № 4

Карточка № 4

Карточка № 4

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Сложение и вычитание. Уровень 3 Kumon

350 руб. 472.00 руб.

Математика. Готовлюсь к школе с наклейками

350 руб. 130.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

СПЛОШНОЕ УЧЕНИЕ. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

350 руб. 204.00 руб.

Смешная математика (математика с наклейками)

350 руб. 56.00 руб.

Посчитаем, поиграем (математика с наклейками)

350 руб. 56.00 руб.

Математика до школы (математика с наклейками)

350 руб. 56.00 руб.

МОЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ. ПЕРВАЯ МАТЕМАТИКА

350 руб. 35.00 руб.

Все формулы мира: Как математика объясняет законы природы

350 руб. 980.00 руб.

Математика космоса: Как современная наука расшифровывает Вселенную

350 руб. 860.00 руб.

350 руб. 116.00 руб.

Игра случая: математика и мифология совпадения

350 руб. 600.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Морина Юлия ВячеславовнаНаписать 35692 11.12.2018

Номер материала: ДБ-296008

  • Математика
  • 4 класс
  • Другие методич. материалы

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

    09.12.2018 220
    02.12.2018 571
    02.12.2018 174
    20.11.2018 209
    11.11.2018 155
    05.11.2018 360
    02.11.2018 182
    01.11.2018 508

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник: http://infourok.ru/kartochki-po-matematike-klass-delenie-mnogoznachnih-chisel-na-odnoznachnoe-3441220.html

Деление

  • Деление
  • Умножение
  • Вычитание
  • Сложение
  • Извлечение корня
  • Возведение в степень

Деление – одна из четырех основных математических операций (сложение, вычитание, умножение). Деление, как и остальные операции важно не только в математике, но и в повседневной жизни. Например, вы целым классом (человек 25) сдадите деньги и купите подарок учительнице, а потратите не все, останется сдача. Так вот сдачу вам надо будет поделить на всех. В работу вступает операция деления, которая поможет вам решить эту задачу.

Деление – интересная операция, в чем мы и убедимся с вами в этой статье!

Деление чисел

Итак, немного теории, а затем практика! Что такое деление? Деление – это разбивание на равные части чего-либо. То есть это может быть пакет конфет, который нужно разбить на равные части. Например, в пакетике 9 конфет, а человек которые хотят их получить – три. Тогда нужно разделить эти 9 конфет на трех человек.

Записывается это так: 9:3, ответом будет цифра 3. То есть деление числа 9 на число 3 показывает количество чисел три содержащихся в числе 9. Обратным действием, проверочным, будет умножение. 3*3=9. Верно? Абсолютно.

Итак, рассмотрим пример 12:6. Для начала обозначим имена каждому компоненту примера. 12 – делимое, то есть. число которое делиться на части. 6 – делитель, это число частей, на которое делится делимое. А результатом будет число, имеющее название «частное».

Поделим 12 на 6, ответом будет число 2. Проверить решение можно умножением: 2*6=12. Получается, что число 6 содержится 2 раза в числе 12.

Деление с остатком

Что же такое деление с остатком? Это то же самое деление, только в результате получается не ровное число, как показано выше.

Например, поделим 17 на 5. Так как, наибольшее число, делящееся на 5 до 17 это 15, то ответом будет 3 и остаток 2, а записывается так: 17:5=3(2).

Например, 22:7. Точно так же определяемся максимально число, делящееся на 7 до 22. Это число 21. Ответом тогда будет: 3 и остаток 1. А записывается: 22:7=3(1).

Деление на 3 и 9

Частным случаем деления будет деление на число 3 и число 9. Если вы хотите узнать, делиться ли число на 3 или 9 без остатка, то вам потребуется:

Найти сумму цифр делимого.

Поделить на 3 или 9 (в зависимости от того, что вам нужно).

Если ответ получается без остатка, то и число поделится без остатка.

Например, число 18. Сумма цифр 1+8 = 9. Сумма цифр делится как на 3, так и на 9. Число 18:9=2, 18:3=6. Поделено без остатка.

Например, число 63. Сумма цифр 6+3 = 9. Делится как на 9, так и на 3. 63:9=7, а 63:3=21.Такие операции проводятся с любым числом, чтобы узнать делится ли оно с остатком на 3 или 9, или нет.

Умножение и деление

Умножение и деление – это противоположные друг другу операции. Умножение можно использовать как проверку деления, а деление – как проверку умножения. Подробнее узнать об умножении и освоить операцию можете в нашей статье про умножение. В которой подробно описано умножение и как правильно выполнять. Там же найдете таблицу умножения и примеры для тренировки.

Приведем пример проверки деления и умножения. Допустим, дан пример 6*4. Ответ: 24. Тогда проверим ответ делением: 24:4=6, 24:6=4. Решено верно. В этом случае проверка производится путем деления ответа на один из множителей.

Или дан пример на деление 56:8. Ответ: 7. Тогда проверкой будет 8*7=56. Верно? Да. В данном случае проверка производится путем умножения ответа на делитель.

Запишитесь на курс «Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика», чтобы научиться быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. За 30 дней вы научитесь использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Деление 3 класс

В третьем классе только начинают проходить деление. Поэтому третьеклассники решают самые простые задачки:

Задача 1. Работнику на фабрике дали задание разложить 56 пирожных в 8 упаковок. Сколько пирожных нужно положить в каждую упаковку, чтобы получилось равно количество в каждой?

Задача 2. На кануне нового года в школе детям на класс, в котором учится 15 человек, выдали 75 конфет. Сколько конфет должен получить каждый ребенок?

Задача 3. Рома, Саша и Миша собрали с яблони 27 яблок. Сколько каждый получит яблок, если нужно поделить их одинаково?

Задача 4. Четыре друга купили 58 штук печенья. Но потом поняли, что им не разделить их поровну. Сколько ребятам нужно докупить печенья, чтобы каждый получил по 15 штук?

Деление 4 класс

Деление в четвертом классе – более серьезное, чем в третьем. Все вычисления проводятся методом деления в столбик, а числа, которые участвуют в делении – не маленькие. Что же такое деление в столбик? Ответ можете найти ниже:

Деление в столбик

Что такое деление в столбик? Это метод позволяющий находить ответ на деление больших чисел. Если простые числа как 16 и 4, можно поделить, и ответ понятен – 4. То 512:8 в уме для ребенка не просто. А рассказать о технике решения подобных примеров – наша задача.

Читайте:  Сироп Лазолван для детей: инструкция по применению, дозировка, отзывы, цена, аналоги

Рассмотрим пример, 512:8.

1 шаг. Запишем делимое и делитель следующим образом:

Частное будет записано в итоге под делителем, а расчеты под делимым.

2 шаг. Деление начинаем слева направо. Сначала берем цифру 5:

3 шаг. Цифра 5 меньше цифры 8, а значит поделить не удастся. Поэтому берем еще одну цифру делимого:

Теперь 51 больше 8. Это неполное частное.

4 шаг. Ставим точку под делителем.

5 шаг. После 51 стоит еще цифра 2, а значит в ответе будет еще одно число, то есть. частное – двузначное число. Ставимвторую точку:

6 шаг. Начинаем операцию деления. Наибольшее число, делимое без остатка на 8 до 51 – 48. Поделив 48 на 8,получаем 6. Записываем число 6 вместо первой точки под делителем:

7 шаг. Затем записываем число ровно под числом 51 и ставим знак «-»:

8 шаг. Затем из 51 вычитаем 48 и получаем ответ 3.

* 9 шаг*. Сносим цифру 2 и записываем рядом с цифрой 3:

10 шаг Получившееся число 32 делим на 8 и получаем вторую цифру ответа – 4.

Итак, ответ 64, без остатка. Если бы делили число 513, то в остатке была бы единица.

Деление трехзначных

Деление трехзначных чисел выполняется методом деления в столбик, который был объяснен на примере выше. Пример как раз-таки трехзначного числа.

Деление дробей

Деление дробей не так сложно, как кажется на первый взгляд. Например, (2/3):(1/4). Метод такого деления довольно прост. 2/3 – делимое, 1/4 – делитель. Можно заменить знак деления (:) на умножение (), но для этого нужно поменять местами числитель и знаменатель делителя. То есть получаем: (2/3)(4/1), (2/3)*4, это равно – 8/3 или 2 целые и 2/3.Приведем еще пример, с иллюстрацией для наилучшего понимания. Рассмотрим дроби (4/7):(2/5):

Как и в предыдущем примере, переворачиваем делитель 2/5 и получаем 5/2, заменяя деление на умножение. Получаем тогда (4/7)*(5/2). Производим сокращение и ответ:10/7, затем выносим целую часть: 1 целая и 3/7.

Деление числа на классы

Представим число 148951784296, и поделим его по три цифры: 148 951 784 296. Итак, справа налево: 296 – класс единиц, 784 — класс тысяч, 951 – класс миллионов, 148 – класс миллиардов. В свою очередь, в каждом классе 3 цифры имеют свой разряд. Справа налево: первая цифра – единицы, вторая цифра – десятки, третья – сотни. Например, класс единиц – 296, 6 – единицы, 9 – десятки, 2 – сотни.

Деление натуральных чисел

Деление натуральных чисел – это самое простое деление описанные в данной статье. Оно может быть, как с остатком, так и без остатка. Делителем и делимым могут быть любые не дробные, целые числа.

Запишитесь на курс «Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика», чтобы научиться быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. За 30 дней вы научитесь использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Деление презентация

Презентация – еще один способ наглядно показать тему деления. Ниже мы найдете ссылку на прекрасную презентацию, в которой хорошо объясняется как делить, что такое деление, что такое делимое, делитель и частное. Время зря не потратите, а свои знания закрепите!

Источник: http://cepia.ru/delenie

«Деление трехзначного числа на однозначное». 4-й класс

Класс: 4

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: развивать умение выполнять деление многозначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД. Развитие положительной мотивации к учебной деятельности и личностного смысла учения; умение анализировать свои действия и управлять ими; способность к самооценке; развитие этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, нравственно-патриотических чувств.
  • Регулятивные УУД. Умение определять и формулировать цель, учебные задачи на уроке; умение планировать, контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, вносить необходимые коррективы в действия после их завершения на основе их оценки и характера сделанных ошибок, определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Познавательные УДД. Умение ориентироваться в своей системе знаний; умение формулировать проблему; умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, синтеза и обобщения.
  • Коммуникативные УУД. Умение участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного и прочитанного; умение оформлять свои мысли в устной речи.
  • Предметные УУД. Повторение алгоритма деления трехзначного числа на однозначное; закрепление вычислительных навыков устного счета; выполнение заданий творческого и поискового характера, умение решать задачи.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • индивидуальная
  • фронтальная
  • групповая
  • работа в парах

Используемые педагогические технологии: групповая, игровая, уровневая дифференциация, проблемная, здоровьесберегающая.

Используемые средства обучения: компьютер, настенный телевизор, маршрутный лист с заданиями (Приложение 1), карточки для работы в парах, наглядный материал на доске.

УМК: «Школа России». Математика, 4 класс, 1 часть, Моро М.И. и др., Москва «Просвещение» 2013г.

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

– Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.

* Проверка готовности к уроку.
* Проверка домашнего задания.

2. Актуализация знаний

Учитель: Дети, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А вот куда, вы должны отгадать. Решите примеры и составьте слово. Каждому числу соответствует определенная буква.

27 * 3 = (81) О
5 * 17 = (85) М
246 : 2 = (123) К
12 * 8 = (96) С

Учитель: Положите перед собой Маршрутный лист. (Приложение 1)
В задании №1 в верхней строке написаны ответы. Проверьте свои ответы и впишите буквы. Прочтите слово.

Ученики: Космос.

Учитель: Правильно, мы полетим с вами в Космос на планету «Математика». На этой планете есть острова. (Плакат с нарисованными островами на доске). Назовите их.

Ученики: Остров «Устного счета», остров «Знаний» и два острова «Задач».

Учитель: Игра «Кто быстрее». Играют 3 команды (по рядам). Каждая команда получает задание. Нужно решить каждому ученику в команде по одному любому примеру на карточке – ракете (записаны простые примеры на все виды действий). Решив пример, ученик передаёт карточку – ракету по цепочке следующему ученику. Последний ученик проверяет ответы, исправляет ошибки и прикрепляет ракету на остров «Устного счета».
Побеждает та команда, которая быстрее решит все примеры.

Учитель: Ребята, запишите в Маршрутном листе в задании № 2

1) Сегодняшнее число. (12)

– Допишите это число справа – цифрой, показывающей порядковый номер текущего дня. (3)
– Какое число у вас получилось? (123). Что вы о нем можете сказать? (123 – трёхзначное число, так как для его записи нужны 3 цифры: в нем 1 сотня, 2 десятка, 3 единицы).

2) Запишите другие трехзначные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.

3) Прочитай ряд чисел, запиши в порядке возрастания, исключив «лишнее».

213, 312, 123, 134, 132, 231, 321.

4) Прочитай ряд чисел, вставь пропущенное число, исключив «лишнее», запиши в порядке убывания. 213, 312, 123, 134, 231, 321.

Проверка в парах. Ответы на экране телевизора.

1) 123
2) последовательность любая: 123, 312, 231, …, …, …. (всего 6 чисел)
3) 123, 132, 213, 231, 312, 321. (лишнее 134)
4) 321, 312, 231, 213, 132, 123. (лишнее 134, вставить 132)

3. Самоопределение к деятельности

Учитель: Ребята, мы летим с вами на остров «Знаний». (Перемещение ракет).
Что необычного вы видите в записи этих примеров? Какой пример заблудился? (Изображение на экране телевизора).

Читайте:  Развитие новообразования в яичниках и психосоматика

Ученики: 246 : 2
Учитель: Почему?
Ученики: На доске записаны три примера на умножение и один пример на деление)
Учитель: Деление каких чисел?
Ученики: Деление трехзначного числа на однозначное.
Учитель: На предыдущем уроке мы с вами познакомились с этой темой. Назовите её.
Ученики: Тема урока: «Деление трёхзначного числа на однозначное». (Изображение на экране телевизора).

5. Работа по теме урока

Учитель: Ребята, давайте вспомним алгоритм деления чисел.

Ученик решает пример с объяснением.

Алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

1-й шаг. Выделяем первое неполное делимое.
2-й шаг. Определим количество цифр в записи частного.
3-й шаг. Делением находим цифру частного.
4-й шаг. Умножаем, узнаём, сколько разделим.
5-й шаг. Вычитаем, находим остаток.
6-й шаг. Остаток сравниваем с делителем.
7-й шаг. Берём цифру следующего разряда. Выполняем деление до цифры последнего разряда.

На доске записаны примеры.

Первые два примера решают два ученика с объяснением у доски.
Все ученики решают примеры самостоятельно в Маршрутных листах (задание № 3).
Проверка в парах.

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
Самого себя обнять – это пять.
Всем ребятам дружно сесть – это шесть.
А когда мы скажем восемь – значит тишины попросим.

6. Закрепление изученного материала

Учитель: Ребята, мы летим на первый остров «Задач». (Перемещение ракет на остров Задач).
В полете требуется не только хорошая подготовка, но и внимательность, наблюдательность, умение логически мыслить.

Задача № 4

На планету прилетело 10 ракет, по 20 космонавтов в каждой ракете, и еще 18 инопланетян. Сколько всего живых существ прилетело на планету?
Составьте обратные задачи и решите их.

Ученики отвечают на вопросы учителя, рассуждают, совещаются, чертят схематические чертежи, записывают решения задач и ответы. Работа у доски.

20 * 10 + 18 = 218 (сущ.) |___20 * 10 ____|___18___|
Ответ: всего прилетело 218 живых существ. ?

Обратная задача № 1

На планету прилетело 218 живых существ. Из них прилетели 18 инопланетян и на 10-ти ракетах – космонавты. Сколько космонавтов было в каждой ракете?

(218 – 18) : 10 = 20 (косм.) |___? * 10_____|___18___|
Ответ: в каждой ракете было по 20 космонавтов. 218

Обратная задача № 2

На планету прилетело 218 живых существ. На 10-ти ракетах прилетело по 20 космонавтов. Сколько прилетело на планету инопланетян?

218 – 20 * 10 = 18 (ин.) |____20 * 10____|___?____|
Ответ: на планету прилетело 18 инопланетян. 218

Учитель: Ребята, вы правильно решили задачи и мы летим с вами на второй остров «Задач».Перемещение ракет.
Мы должны определить, какое расстояние нам нужно преодолеть, чтобы вернуться на планету «Земля». Для этого нужно решить задачу № 5 (Маршрутный лист).

Задача № 5

Ширина прямоугольного острова 20 км, длина в 3 раза больше. Найти периметр острова.

(Дети сверяют свои решения и ответы с изображением на экране телевизора).

1) 20 * 3 = 60 (км) – длина прямоугольника
2) (20 + 60) * 2 = 160 (км)

Ответ: периметр острова 160 км.

7. Итог урока. Рефлексия

Учитель: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы хорошо справились со всеми заданиями и мы благополучно вернулись на планету «Земля».
Давайте ещё раз назовём тему нашего урока. (Ученики называют тему).
Какова была цель урока?
Какие задания вызывали затруднения?
Как их можно преодолеть?
(Учащиеся анализируют свои достижения, называют задания, вызвавшие наибольшие затруднения, предлагают пути их преодоления).
Пожалуйста, сейчас запишите букву, которая будет показывать знания, полученные вами на уроке.
Букву А – если вы многое узнали, но хотели бы знать больше.
Букву Б – если на уроке вам все было понятно.
Букву В – если вы на уроке ничего не поняли.
(Учащиеся проводят самооценку своей деятельности, записывают подходящую, на их взгляд, букву).

Ребята, давайте улыбнемся.
Вы все большие молодцы.
Мне понравилось, как вы работали.
Спасибо за урок.
Теперь мы смело можем путешествовать по глубинам Вселенной!

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656351/

Деление многозначных чисел столбиком на двузначное, трехзначное число в 3,4 классе: как объяснить ребенку + ТОП-10 примеров

Дети во 2-3 классе осваивают новое математическое действие – деление. Школьнику непросто вникнуть в суть данного математического действия, поэтому ему необходима помощь родителей. Родителям нужно понимать, как именно преподносить ребенку новую информацию. ТОП-10 примеров расскажут родителям о том, как нужно учить детей делению чисел столбиком.

Содержание этой статьи:

  • Обучение делению в столбик в форме игры
  • Обучение делению в столбик при помощи таблицы умножения
  • Обучение делению в столбик в тетради
  • Обучение делению с остатком
  • Простые примеры для ребенка
  • Обучение делению с помощью игр
  • Обучение делению столбиком наименьшего числа на наибольшее
  • Обучение делению столбиком десятичных дробей с запятой
  • Обучение делению чисел столбиком с нолями
  • ВИДЕО: Почему нельзя делить на ноль
  • Обучение делению столбиком в уме
  • ВИДЕО: Как научиться делить в уме
  • Обучение делению многочленов
  • Рекомендации для легкого обучения ребенка
  • ВИДЕО: Деление в столбик

Обучение делению в столбик в форме игры

Дети устают в школе, они устают от учебников. Поэтому родителям нужно отказаться от учебников. Подавайте информацию в форме увлекательной игры.

Можно поставить задачи таким образом:

Обучение в игровой форме может помочь ребенку быстрее понять весь процесс деления чисел. Он сможет усвоить, что наибольшее число делится на наименьшее или наоборот. То есть, наибольшее число – это конфеты, а наименьшее – участники. В столбике 1 числом будет количество конфет, а 2 – количество участников.

Обучение делению в столбик при помощи таблицы умножения

Ученики до 5 класса смогут разобраться в делении быстрее, при условии того, что они хорошо знают умножениz.

Родителям необходимо разъяснить, что деление имеет сходство с таблицей умножения. Только действия противоположны. Для наглядности нужно привести пример:

  • Скажите ученику, чтобы он произвол умножение значений 6 и 5. Ответ – 30.
  • Подскажите школьнику, что число 30 является результатом математического действия с двумя числами: 6 и 5. А именно, результатом умножения.
  • Разделите 30 на 6. В результате математического действия получится 5. Школьник сможет убедиться в том, что деление – это то же, что и умножение, но наоборот.

Можно воспользоваться таблицей умножения для наглядности деления, если ребенок хорошо ее усвоил.

Обучение делению в столбик в тетради

Начинать обучение нужно тогда, когда ученик понял материал о делении на практике, с помощью игры и таблицы умножения.

Нужно начинать делить таким образом, применяя простые примеры. Так, деление 105 на 5.

Объяснять математическое действие нужно подробно:

  • Напишите в тетради пример: 105 разделить на 5.
  • Запишите это, как при делении в столбик.
  • Расскажите, что 105 – делимое, а 5 – делитель.
  • С учеником определите 1 цифру, которая допускает деление. Значение делимого – 1, эта цифра не делится на 5. А вот второе число – 0. В итоге получится 10, это значение допускается разделить данный пример. Число 5 два раза входит в число 10.
  • В столбике деления, под числом 5, напишите цифру 2.
  • Попросите ребенка число 5 умножить на 2. По итогу умножения получится 10. Это значение нужно записать под числом 10. Далее нужно написать в столбике знак вычитания. От 10 нужно отнять 10. Получится 0.
  • Запишите в столбике число, получившееся в результате вычитания – 0. У 105 осталось число, которое не участвовало в делении – 5. Это число нужно записать.
  • В итоге получится 5. Это значение нужно разделить на 5. Результат – цифра 1. Это число нужно записать под 5. Результат деления – 21.

Родителям нужно объяснить, что это деление не имеет остатка.

Читайте:  Можно ли принимать «Парацетамол» от головной боли и температуры при грудном вскармливании

Начать деление можно с цифр 6,8,9, затем переходить к 22, 44, 66, а после к 232, 342, 345, и так далее.

Еще один пример деления

Обучение делению с остатком

Когда ребенок усвоит материал о делении, можно усложнять задачу. Деление с остатком – это следующая ступень обучения. Объяснять нужно на доступных примерах:

  • Предложите ребенку разделить 35 на 8. Запишите в столбик задачу.
  • Чтобы ребенку было максимально понятно, можно показать ему таблицу умножения. В таблице наглядно видно, что в число 35 входит 4 раза число 8.
  • Запишите под числом 35 число 32.
  • Ребенку нужно от 35 вычесть 32. Получится 3. Число 3 является остатком.

Деление с остатком

Простые примеры для ребенка

На этом же примере можно продолжить:

  • При делении 35 на 8 получается остаток 3. К остатку нужно дописать 0. При этом после цифры 4 в столбике нужно поставить запятую. Теперь результат будет дробным.
  • При делении 30 на 8 получается 3. Эту цифру нужно записать после запятой.
  • Теперь нужно под значением 30 написать 24 (результат умножения 8 на 3). В итоге получится 6. К цифре 6 тоже нужно дописать ноль. Получится 60.
  • В число 60 помещается цифра 8 входит 7 раз. То есть, получится 56.
  • При вычитании 60 от 56 получается 4. К этой цифре тоже нужно подписать 0. Получается 40. В таблице умножения ребенок может увидеть, что 40 – это результат умножения 8 на 5. То есть, в число 40 цифра 8 входит 5 раз. Остатка нет. Ответ выглядит так – 4,375.

Данный пример может показаться ребенку сложным. Поэтому нужно много раз делить значения, у которых будет остаток.

Обучение делению с помощью игр

Родители могут использовать игры на деление для обучения школьника. Можно дать ребенку раскраски, в которых нужно определить цвет карандаша путем деления. Нужно выбирать раскраски с легкими примерами, чтобы ребенок мог решить примеры в уме.

Картинка будет поделена на части, в которых будут результаты деления. А цвета, которые нужно использовать, будут примерами. Например, красный цвет помечен примером: 15 разделить на 3. Получится 5. Нужно найти часть картинки под этим номером и раскрасить ее. Математические раскраски увлекают детей. Поэтому родителям стоит попробовать данный способ обучения.

Веселый способ изучить деление чисел

Обучение делению столбиком наименьшего числа на наибольшее

Деление данным методом предполагает, что частное будет начинаться с 0, а после него будет стоять запятая.

Чтобы ученик корректно усвоил полученную информацию, ему необходимо привести такого плана пример:

  • Дайте ребенку пример: 1 разделить на 8.
  • Подскажите, что ребенку нужно поставить 0 в частное, а после запятую.
  • Теперь можно приступать к обычному делению.
  • По итогу решения должен получиться такой ответ: 0,125.

Обучение делению столбиком десятичных дробей с запятой

Деление десятичных дробей может запутать ребенка из-за постановки запятой.

Деление десятичных дробей

Чтобы ребенок сориентировался в этом математическом действие, ему необходимо разложить информацию «по полочкам»:

Обучение делению чисел столбиком с нолями

Деление чисел с нолями идентично обычному делению. Родителям нужно объяснить ребенку основные нюансы:

  • Расскажите, что если в конце делимого и делителя есть ноли, то их можно зачеркивать в уме. Предложите школьнику зачеркивать их простым карандашом для понимания. Дальше нужно делить, как и в обычных примерах. Например, если 1200 нужно разделить на 400, то ребенок может сократить пример, убрав два 0 у обоих чисел. А в примере деления 15600 на 560 можно сократить только по одному 0.
  • Объясните ученику, что если 0 есть только в делителе, то его нельзя сокращать.

Чтобы лучше усваивать материал, можно решить простой пример деления:

  • Запишите в тетради пример: 100 разделить на 10. Это легкий пример, так как при сокращении нолей он представлен так: 10 разделить на 1.
  • Ребенку следует под делителем написать цифру 10. Так как при умножении 1 на 10 получается требуемый результат. Под делимым ребенку нужно записать 10. Остатка у этого примера нет.

Предложите ребенку легкие примеры такого типа:

  • 200 разделить на 20;
  • 300 разделить на 30;
  • 400 разделить на 40;
  • 500 разделить на 50;
  • 600 разделить на 60;
  • 700 разделить на 70.

Далее можно переходить к сложным примерам. Но только после того, как ребенок усвоит результат.

ВИДЕО: Почему нельзя делить на ноль
Почему нельзя делить на 0

Правило школьной математики

Обучение делению столбиком в уме

Родители могут помочь ребенку научиться делить в уме. Это может пригодиться им не только в школе, но и в дальнейшей жизни.

В уме дети считают тоже столбиком. Это удобно и знакомо. У детей развито воображение, поэтому они смогут быстро освоить технику. Приступать к обучению деления столбиком в уме нужно тогда, когда ребенок без труда справляется с делением в тетради. Обучение:

  • Расскажите школьнику о том, что делить столбиком можно не только в тетради, но и в уме.
  • Объясните ученику о том, что частное можно разложить на составляющие.
  • Значение 3647необходимо поделить на 7. Нужно показать частное как сумму чисел 3500 и 147. Значение 3500 самое оптимальное, так как его можно поделить на 7, не имея остатка. В результате деления 3500 на 7 получается 500, а при делении 147 на 7 получается 21. Числа 500 и 21 нужно сложить, в результате получится 521. Данное число является ответом в примере деления 3647 на 7.

Ребенок не сразу может освоить эту технику деления. Все зависит от родителей. Их задача заключается в помощи ребенку без давления.

ВИДЕО: Как научиться делить в уме
Тренажер быстрого деления в уме

Как научиться быстро и просто делить цифры в уме

Обучение делению многочленов

В 5-6 классе у детей появляется новое сложное математической действие. Деление многочленов.

Детям нужно рассказать тонкости деления данного формата:

  • По итогу деления может быть остаток, так же он может отсутствовать.
  • Чтобы совершать вычитание, нужно дополнять в многочлен недостающей степенью функции, умноженной на 0.
  • Делайте преобразование многочлена с помощью выделения повторяющихся многочленов или двучленов. При сокращении получится ответ без остатка.

Рекомендации для легкого обучения ребенка

Чтобы ребенок быстро осваивал новый математический материал, его необходимо заранее подготовить. Важно научить трехлетнего ребенка понятиям «целое» и «часть». Ребенка важно научить восприятию целого, как неразделимого и частей целого, как самостоятельного объекта.

Также важно пробудить интерес к предмету у ребенка. Этому способствуют аналоги математических игр в процессе игры. Наблюдение за природой тоже можно преобразовать в увлекательную математику.

Родителям нужно тренировать наблюдательность детей. Это ключ к пониманию математики и других предметов.

Можно обзавестись полезными таблицами умножения и деления. Плакаты можно повесить в комнате ребенка. Тогда он может в любой момент ими воспользоваться и справиться с задачами.

ВИДЕО: Деление в столбик
Деление в столбик

Как научиться ребенку делить числа в столбик

Родители – это главные помощники детей. Главная их задача – научить ребенка делению, но без применения жестких методов. На обучение может уйти не одна неделя, поэтому нужно готовиться и запасаться терпением. Теперь у родителей есть ТОП-10 примеров обучения. При этом затронуты разные возрастные категории. Если вы не согласны с рейтингом статьи, то просто поставьте свои оценки и аргументируйте их в комментариях. Ваше мнение очень важно для наших читателей. Спасибо!

Источник: http://slovami.net/delenie-chisel-stolbikom/

Adblock
detector