Логические задачи для; детей 6-7; лет

Развивающие задания, головоломки, игры, упражнения и задачи на логику — отличная разминка для ума и тренировка дисциплины в любом возрасте. На ЛогикЛайк более 3500 занимательных заданий.

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

В курсе развития мышления LogicLike

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.

Попробуй мобильное приложение LogicLike!

Примеры простых заданий с ответами

Разберите предложенные для ознакомления логические задачи или сразу переходите к интерактивным занятиям. Чтобы заметно улучшить интеллектуальные способности ребёнка, начните с 7-10 упражнений ежедневно.

Задача типа «Четвёртый лишний»

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Какое транспортное средство лишнее?

Решение
Нужно найти общий признак для всех предметов, кроме одного.
3 транспортных средства в наборе — наземные, четвертый лишний — самолёт (воздушный транспорт).
Еще задания «найди лишнее» в картинках для детей с 5-7 лет.

Простая задачка на логику

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Петя слабее Коли. Петя сильнее Миши. Кто самый слабый?

Решение
Петя сильнее Миши = Миша слабее Пети.
Петя слабее Коли, значит Коля самый сильный.

Лучше всего изучать логику последовательно от простого к сложному.
Мы создали целую образовательную платформу, где предлагаем более 2500 задач с ответами и пояснениями – вперёд к знаниям!

Найди закономерность и продолжи ряд

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Что прячется за знаком вопроса?

Решение
В каждой последующей фигуре на одну спичку больше, чем в предыдущей:
1, 2, 3, 4.

Зачем детям логические задачи?

Умение думать, рассуждать, анализировать и делать выводы пригодится будущему первокласснику на любом школьном уроке и в жизни. Подробности — в материале о пользе математического мышления.

Решайте классические и нестандартные задачки на сообразительность каждый день! Это простой и эффективный способ развить логическое мышление у старших дошкольников.

Источник: http://logiclike.com/math-logic/6-7-let/logicheskie-zadachi

22 завлекательные логические игры для детей 6-7 лет

Логические игры для детей 6-7 лет помогут подготовиться к школе.

Логические игры для детей 6-7 лет

Логические игры для детей 6-7 лет развивают концентрацию внимания, интеллект.
Игра 1.«Новоселье у матрешек»

Цель: учить детей сравнивать предметы, видеть в предметах разные их свойства, располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак.

Ход игры: педагог рассказывает: «матрешки поселились в новом доме. Каждая получила свою квартиру. Самая маленькая – на первом этаже, на втором – немного побольше, на третьем – еще побольше, на четвертом – еще больше. А на пятом, последнем этаже – самая большая. Они порадовались своим квартирам и пошли в парк гулять. Пришли вечером и забыли, кто где живет. Помоги же матрешкам найти свои квартиры. Расскажи им, где их квартиры.
***

Игра 2. Логические задачи.

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС ОТЗЫВОВ!
Скачайте любую нашу мини-книгу БЕСПЛАТНО, напишите отзыв и выиграйте призы!
Подробнее на странице конкурса: https://multi-mama.ru/konkurs-otzyvov-izuchaem-vmeste-s-rebenkom/

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

Игра 3. «Подбери пару к слову»

Цель: развитие внимания, мышления и речи.

Дети встают в круг. Воспитатель с мячом — в центре круга, он бросает мяч одному из детей и говорит: «Игрушка». Ребенок должен поймать мяч и назвать, например: «Кукла».

Игра 4. «Выбери нужное»

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

• Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

Игра 5. Ребятушки-загадушки

Игра учит определять предмет по его характерным признакам

Необходимый инвентарь: игрушки.

◈ Как играем: поставьте на стол игрушки, сходные по общим признакам: животные, птицы. Загадайте загадку: «Мягкая, пушистая, бегает по деревьям» и т. п. Ребенок должен отгадать ее и дополнить, например: собирает грибы, живет в дупле. Меняйтесь ролями — это развивает логичность речи ребенка. Кто загадок загадает больше, тот и победил.

◈ Закрепляем: играть можно на улице, в дороге.

◈ Усложняем: в дальнейшем используйте словесный вариант игры. Берите качества предметов, их функции: на нем сидят или это нужно для работы в огороде и т. д.

Игра 6. Математические круги

Игра учит работать с пересекающимися и непересекающимися множествами

Необходимый инвентарь: обручи большие и маленькие, мелкие предметы, геометрические фигуры.

◈ Как играем: положите на пол два обруча, в них разложите предметы по группам, например: деревянные игрушки в одном, пластмассовые — в другом или большие красные круги в одном, маленькие синие — в другом. А если в другом должны лежать все круги, среди которых будут большие красные. Как их разложить? Помогите ребенку пересечь обручи и положить в пересечение большие красные круги. Можно положить маленький обруч внутри большого — в большом большие квадраты, в маленьком — маленькие.

◈ Закрепляем: раскладывать можно предметы, картинки. А сделать круг из веревки или скакалки.

Игра 7. «Расселили птиц»

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.

Описание: предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо — перелетных птиц, в другое — всех тех, кто имеет белое оперение, в третье — всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

Игра 8. Парные картинки

Игра учит находить смысловые связи в парных картинках; формирует произвольную память

Необходимый инвентарь: 5-6 пар карточек со схожими по смыслу изображениями (можно взять из любых настольных игр).

◈ Как играем: положите перед ребенком парные картинки. Например: дерево и лес, дом и окно или бревно и топор, машина и улица и т. д. Картинки кладутся слева направо, следующая пара кладется под ними. Ребенок должен рассмотреть две пары картинок в течение 1-2 минут и запомнить. Затем правый ряд уберите. Ребенок должен вспомнить, что лежало справо от оставшихся картинок. Спросите, что общего между изображениями на картинках?

◈ Возьмите следующие две пары картинок и поиграйте еще раз. Можно играть до тех пор, пока ребенок не устанет.

◈ Усложняем: можно взять по три карточки, имеющие смысловые связи. Например: ваза, вода, цветок; девочка, бантики, расческа — ребенок должен объяснить их соседство. Оставьте только первые карточки. Ребенок должен вспомнить убранные.
***

Игра 9. «Придумай предложение»

Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.

Игровой материал и наглядные пособия: мячик для пинг-понга.

Описание: воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры. Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например: воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.

Читайте:  41 неделя беременности (3 триместр)

Игра 10. «Логические концовки»

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

• Лимон кислый, а сахар… (сладкий).

• Ты ходишь ногами, а бросаешь… (руками).

• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

• Если два больше одного, то один… (меньше двух).

• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).

• Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).

• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

• Если правая рука справа, то левая… (слева).

• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки… (женщинами).

Игра 11. Отрицалки

Игра учит делать логические выводы методом отрицания/исключения

Необходимый инвентарь: опорные картинки.

◈ Как играем: предложите ребенку отгадать загадку: «У Коли и Лены по одному шарику, синий и красный. У Коли не синий шарик, какого цвета шарик у Лены?», или «У Тани и Светы по кукле. У Светы кукла не маленькая. Какая кукла у Тани, у Светы?», или «Катя и Таня стоят справа и слева от дерева. Таня стоит не справа от дерева. Где стоит Катя, Таня?» и т. п. Таких вариантов вопросов очень много. Старайтесь придумывать такие загадки сами, загадывая и цвет, и форму, и размер.

➣ Внимание: Если ребенок вначале не справляется, можно использовать опорные картинки, например — рисунок синего и красного шарика в первом вопросе и т. д.; аналогично при других задачах.

◈ Закрепляем: Когда ребенок будет правильно решать задачи, играть можно уже без опорных картинок. Поэтому их можно решать везде, когда будет свободное время.

◈ Усложняем: увеличиваем количество отрицаний. Например: «У Оли, Пети и Тани три мяча: желтый, синий и красный. У Оли не желтый и не синий мяч, у Пети не синий. У кого из детей желтый мяч? Какого цвета мячи у Оли, Пети и Тани?».

➣ Внимание: вы купили родственникам подарки? Поиграйте. Загадайте загадку: «Я купила папе и дедушке брюки, джинсы и свитер. Дедушке я купила не джинсы и не брюки. Что я купила папе, а что дедушке?». Таких житейских примеров много, используйте их для игры и с пользой для ребенка.

Игра 12. «Птица-гнездо»

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Ход: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.

Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины.

Птица-гнездо, человек-… (дом)

песня-глухой, картина-… (слепой)

бежать-стоять, кричать-.. .(молчать)

карандаш-рисунок, буквы-…(слова, рассказ, текст)

яйцо-скорлупа, картофель-…(кожура, шелуха)

Игра 13. «Дополни 3 слова»

Цель: развитие операции классификации, обобщения.

Задание: продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению. Подобрать дополнительно не менее 3-х слов. В каждом случае назвать обобщающее понятие.

Стол, стул, диван Творог, сыр, масло Врач, повар, лётчица Сок, кефир, компот Шишка, жёлудь, орех Корабль, лодка, яхта Паровоз, электричка, трамвай Книга, альбом, блокнот Торшер, бра, настольная лампа Сосиски, колбаса, котлета Земляника, клюква, малина Сыроежка, лисичка, подберёзовик Сосна, берёза, липа Жасмин, шиповник, сирень

Дождь, ветер, иней.

Игра 14. «Назови как можно больше предметов, имеющих данный признак»

Цель: развитие мышления, речи, пассивного и активного словаря, внимания.

Необходимо назвать как можно больше предметов, имеющих Данный признак, для чего ребенок должен ответить на вопросы.

Например: «что бывает длинным?» (нитка, лента, веревка, шнур, проволока, пояс, дорога, река, хвост, платье, юбка, волосы). Задание позволяет проверить уместность употребления ребенком имен прилагательных, точность понимания им значений слов, умение правильно сочетать их между собой, поскольку словарный запас важен не сам по себе, а в правильности его использования в речи. Плохо, например, если ребенок скажет, что длинным бывает дерево или шкаф, тогда как для определения их величины больше подходит прилагательное высокий. Итак, предложите ребенку следующие вопросы:

Что бывает круглым (квадратным, овальным, треугольным…)?

Что бывает высоким (низким)?

Что бывает зелёным (красным, синим)?

Что бывает холодным (горячим, тёплым, прохладным)?

Что бывает сладким (горьким, кислым, солёным)?

Что бывает шерстяным (шёлковым, бумажным, деревянным, железным)?

Что бывает тяжёлым (лёгким)?

Что бывает глубоким (мелким)?

Что бывает колючим (острым, хрупким)?

Игра 15. «Фокусники»

Цель: развитие воображения, мышления.

Задание: рассказать, во что превратится

Стул без спинки______________

Чашки без ручки ______________

Мороженое без холодильника ____

Всадник без лошади ____________

Дерево без веток ______________

Стол без ножек________________

Ливан без спинки _____________

Самолёт без крыльев___________

Книга без страниц _____________

Подушка без перьев ___________

Спички без серы ______________

Снеговик без холода___________

Телевизор без электричества____

Карандаш без грифеля _________

Кофта без рукавов_____________

Кепка без козырька ___________

Окно без стекол_______________

Сад без деревьев ______________

Игра 16. «Земля, вода, огонь, воздух»

Цель: Игра активизирует потенциальный запас знаний, скорость и точность реакций, слуховое сосредоточение, внимание, удержание правила, координацию движений.

Ход игры. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь».

Если водящий сказал слово «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. На слово «вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «воздух!» — названием птицы. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

Игра 17. «Закончи предложение»

Цель: развитие мышления.

Детям предлагается закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить получившуюся фразу целиком.

Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки) Маша уколола спицей палец, так как неумела (стирать, вязать, шить) Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая). Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль). Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки). Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки.

Игра 18. «Неразбериха»

Цель: развитие операции анализа, синтеза, внимания, речи.

Задание: подробно объяснить в чём ошибочность приведённых суждений

У Кати кукол больше, чем игрушек

Трехэтажный дом ниже одноэтажного

Ручеёк шире реки

Самолёт движется медленнее машины

В холодильнике молочных продуктов меньше, чем кефира

Лапа моложе сына, но старше дедушки

Черепаха ползает быстрее змеи

Тигр слабее кошки

Петя собрал поганок больше, чем грибов

У зайца ушей больше, чем у медведя

Стол квадратнее окна

Стул деревяннее тумбочки

Игра 19. «Следователи»

Цель: развитие операции анализа, синтеза.

Задание: на основании 2-х суждений сделать самостоятельное умозаключение,

Все овощи растут на грядке. Морковь продаётся в магазине. Значит.. (её привезли в магазин с огорода). Все дети растут. Катя пока маленькая. Значит _______________________________. Все рыбы не могут жить без воды. Сома положили в лодку. Значит ____________________. Все конфеты сладкие. Пете нельзя есть сладкое. Значит _____________________ Всем цветам нужна вода. Катя долго не поливала цветы. Значит ___________. Всю одежду надо содержать в чистоте. Сережа испачкал рубашку. Значит ________. Все изделия из стекла хрупкие. Наташа уронила сумку с вазой на пол. Значит ___________.

Игра 20. «Куда пойдешь, что найдешь»?

У каждого ребенка большая карточка с изображением леса (огорода, сада) и конверт с набором картинок (овощи, фрукты, грибы, ягоды).

Дети должны рассказать, что изображено на карточке, и опираясь на сенсорные эталоны,подобрать нужные картинки.

Игра 21. «Чересчур»

Если съесть одну конфету – вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот).
Одна таблетка помогает, а если съесть много таблеток? (Можно отравиться и даже умереть).
Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, а весной растает – будет много воды. Деревья смогут впитывать влагу и быстро расти).
А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться. Когда снег начнёт таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть).
А если снега будет слишком мало? (Деревьям будет холодно, они могут замёрзнуть и погибнуть).

Читайте:  Как отучить ребенка постоянно висеть на груди (днем и ночью)

Игра 22. Хитрые вопросы.

Что может быть как горячим, так и холодным?

(Кастрюля, сковорода, чайник, чай, суп).

Что никогда не поместится в кастрюлю?

(Ее собственная крышка).

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

А в какие логические игры для детей 6-7 лет любите играть Вы?

Источник: http://multi-mama.ru/logicheskie-igry-dlya-detej-6-7-let/

Упражнения для развития логического мышления у дошкольников 6–7 лет

Раиса Дербе
Упражнения для развития логического мышления у дошкольников 6–7 лет

УПРАЖЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ 6 — 7 ЛЕТ.

Что такое логическое мышление? Что такое логика? Логика с древнегреческого, обозначает речь, рассуждение, т. е. это умение человека рассуждать, искусство рассуждения. Поэтому речь и логическое мышление взаимосвязаны.

Логическое мышление — это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия.

Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться. Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением. Его нужно развивать. Ведь это пригодится в жизни!

Для эффективного развития логического мышления можно и нужно решать различные ситуационные задачи и загадки. Это развивает логику, интеллект, воображение, фантазию.

Логические игры созданы для того, чтобы поломать голову и найти правильное решение и они хорошо помогают развивать логику и мышление.Таким образом: логические игры – это веселое, а главное полезное времяпрепровождение.

Словесно — логическое мышление.

Cловесно — логическое мышление представляет собой совершение любых логических действий (анализа, обобщения, выделения главного при построении выводов) и операций со словами.

Упражнение №1

Дидактическое упражнение «Скажите, какие ягоды вы знаете»?

Упражнение направлено на развитие умения систематизировать слова по определенному признаку.

Инструкция: Сейчас я буду называть слова, если среди них вы услышите слово, обозначающее ягоду, хлопните в ладоши.

Капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, брусника, слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин.

Упражнение №2

«Раздели на группы».

Инструкция ребёнку: Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова?

Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.

Какие группы можно составить из этих слов?

голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак

Предложите свои игры по теме «Посуда».

Упражнение №3

«Найди общее слово».

В этом задании содержатся слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним словом. Упражнение направлено на развитие такой функции, как обобщение, а также способность к абстракции.

Инструкция:Каким общим словом можно назвать следующие слова:

1. Вера, Надежда, Любовь, Елена

3. стол, диван, кресло, стул

4. понедельник, воскресенье, среда, четверг

5. январь, март, июль, сентябрь».

Более сложный вариант упражнения содержит только два слова, для которых необходимо найти общее понятие.

Упражнение №4

«Найди, что общего у следующих слов»:

а) хлеб и масло (еда)

б) нос и глаза (части лица, органы чувств)

в) яблоко и земляника (плоды)

г) часы и градусник (измерительные приборы)

д) кит и лев (животные)

е) эхо и зеркало (отражение)«

Упражнение №5

Толкование скрытого смысла пословиц.

Спросите у ребёнка, как он понимает смысл различных пословиц. Например, по теме «Продукты» можно предложить ребёнку пословицу «Хочешь есть калачи — не сиди на печи». Если он затрудняется, попробуйте объяснить ему скрытый смысл данного выражения на простых примерах, а затем помогите выучить пословицу наизусть.

Какие пословицы по данной теме вы можете предложить своему ребёнку? (Кто не работает, тот не ест).

Упражнение №6

Логические задачи.

Логические задачи — особый раздел по развитию словесно — логического мышления, включающий в себя целый ряд разнообразных упражнений.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?

2. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

Задачи на сравнение.

Начинать обучение решению таких задач можно с самых простых, в которых требуется ответить на один вопрос и которые опираются на наглядные представления.

1. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех? (Алик).

2. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный? (Ира)

Упражнение №7

Упражнения на развитие гибкости ума.

Предложите ребенку поиграть в игру «Продолжи ряд».

Упражнение №8

«Как это можно использовать?»

Предложите ребенку игру: найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета.

Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает как можно использовать этот предмет.

Ребенок называет такие варианты: Рисовать, писать, использовать, как палочку, указку, градусник для куклы и т. д.

Упражнение №9 «Что хорошо, что плохо?».

Мороженое (Хорошо — вкусное, летом освежает, плохо – можно заболеть ангиной).

Телевизор (Хорошо – можно смотреть любимые мультфильмы, узнать что- то новое, интересное, плохо – если долго смотреть телевизор и сидеть близко к экрану можно испортить зрение).

Дидактические игры для развития логического мышления и умения объединять части в единую картинку Для развития логического мышления и умения объединять части в единую картинку мною были изготовлены следующие дидактические игры:.

Игры на кухне для развития логического мышления, внимания и памяти Холодно-горячо Пусть малыш выйдет из кухни, а вы в это время спрячьте какой-нибудь вкусный сюрприз для него (например, маленький.

Игры для развития логического мышления Игра «Палочки — конструктор» Для игры потребуются счетные палочки и пластилиновые шарики. Соединяя палочки с помощью пластилина, можно строить.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у дошкольников» Дети уже в раннем дошкольном возрасте сталкиваются с многообразием размеров, форм, цвета предметов, находящихся вокруг. Восприятие окружающего.

Мастер-класс «Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников» [Мастер-класс для педагогов «Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников» Актуальность: социокультурные,.

Математические игры для развития логического мышления Математические игры для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Игры на развитие логического мышления 1. Игры.

Педагогический совет «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения матем. содержания» ПЕДСОВЕТ «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения математического содержания» Цель: Выполнение.

Равитие логического мышления дошкольников через игры и упражнения Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача педагогов и родителей –.

Упражнения для развития нестандартного мышления. Упражнения для развития мелкой моторики «Я – Золотая рыбка». Каждому участнику предлагается описать какой-нибудь известный сюжет, например, «Сказку о рыбаке и рыбке» от лица каждого.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/uprazhnenija-dlja-razvitija-logicheskogo-myshlenija-u-doshkolnikov-6-7-let.html

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • (0)
  • АУДИО для детей (2)
  • АФИША и ОБЪЯВЛЕНИЯ (2)
  • АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ПРИТЧИ о детях (3)
  • БЕРЕМЕННОСТЬ. В ОЖИДАНИИ МАЛЫША (2)
  • БИБЛИОТЕКА ДЕТСКАЯ (348)
  • Английский язык для детей (12)
  • АППЛИКАЦИЯ (15)
  • Воспитание и общение (8)
  • Дидактические картинки и карточки (3)
  • Журналы для детей (6)
  • Загадки (1)
  • Книжные серии (22)
  • ЛЕПКА (7)
  • Математика для дошкольников (14)
  • Начальная школа (9)
  • Окружающий мир (9)
  • Опыты и Эксперименты (2)
  • Подготовка к школе (13)
  • Поделки из бумаги Оригами (8)
  • Познавательная литература (16)
  • Развивающие и творческие задания (22)
  • Развитие мелкой моторики (7)
  • Развитие Мышления Внимание Память (19)
  • Развитие речи Чтение Буквари (51)
  • ТЕСТЫ для детей (2)
  • Учимся писать Прописи (26)
  • Учимся рисовать (20)
  • Художественная литература (88)
  • Энциклопедии и справочники (8)
  • ВИДЕОЗАЛ (20)
  • Воспитание и развитие детей (3)
  • Мультфильмы (6)
  • Развивающие видеоуроки и видеоролики (11)
  • ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ (63)
  • ВСЕ О НОВОРОЖДЕННЫХ (1)
  • ГОЛОВОЛОМКИ и ФОКУСЫ (1)
  • ДЕТСКИЕ РАБОТЫ (3)
  • ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ (0)
  • ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ (3)
  • ИГРОТЕКА (159)
  • Игра — драматизация (1)
  • Развивающие игры (70)
  • Дидактические карточки (5)
  • Игры и игрушки своими руками (53)
  • Компьютерные игры (2)
  • Кукольный театр (1)
  • Настольно-печатные игры и лото (19)
  • Пальчиковые игры (5)
  • Подвижные игры (9)
  • Сюжетно-ролевая игра (1)
  • ИСКУССТВО ЖИВОПИСЬ для детей (0)
  • КОПИЛКА РОДИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА (52)
  • КРЕАТИВНОСТЬ ТВОРЧЕСТВО ТРиЗ (2)
  • ЛОГОПЕДИЯ (35)
  • Развитие и коррекция речи (21)
  • Советы логопеда (14)
  • МАСТЕР КЛАССЫ (27)
  • МАСТЕРОК (358)
  • Аппликация (41)
  • Аппликация Объёмная (12)
  • Квиллинг (1)
  • Клипарды и картинки (2)
  • Конструирование (2)
  • Лепка (52)
  • Оригами (8)
  • Поделки из бумаги (92)
  • Поделки из природных материалов (8)
  • поделки из различных материалов (88)
  • Рисование (54)
  • МЕТОДИКИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ (11)
  • Методика Монтессори (6)
  • МЕТОДИКА ТЕПЛЯКОВОЙ (3)
  • МУЗЫКА и ПЕСНИ для детей (0)
  • НАВИГАТОР ПО ДНЕВНИКУ (15)
  • НОВОСТИ и АНОНСЫ (1)
  • ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ (19)
  • Дошкольное образование (1)
  • Начальная школа (18)
  • Средняя школа (3)
  • ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (398)
  • Викторины и Конкурсы (1)
  • Выбор профессии (3)
  • География малышам (1)
  • Готовность к школе (18)
  • Загадки (14)
  • Иностранные языки (11)
  • Карточки обучающие (8)
  • Комплексные занятия (18)
  • Математика (27)
  • Окружающий мир (31)
  • Письмо Прописи Рабочие тетради (23)
  • Почемучка (7)
  • Развивающие задания (41)
  • Развитие Внимания (5)
  • Развитие Мелкой моторики руки (46)
  • Развитие Мышления (27)
  • Развитие Памяти (4)
  • Развитие Речи (39)
  • Сенсорное развитие (12)
  • Смекалочка (1)
  • Тематические недельки (25)
  • Чтение (71)
  • Экономика малышам (11)
  • Этикет малышам (1)
  • ОНЛАЙН ресурсы (16)
  • ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ для детей (28)
  • Занимательная астрономия (1)
  • Занимательная биология (4)
  • Занимательная геология (1)
  • Занимательная математика (1)
  • Занимательная физика (16)
  • Занимательная химия (5)
  • ОТДЫХ и ПУТЕШЕСТВИЯ для детей (4)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАММЫ (1)
  • ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ (6)
  • ПРАЗДНИКИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПОДАРКИ (162)
  • 23 февраля (19)
  • 8 марта (9)
  • День космонавтики (2)
  • День рождение (17)
  • День учителя (5)
  • Масленица (3)
  • Новый год (92)
  • Пасха (17)
  • ПРЕЗЕНТАЦИИ для детей (0)
  • ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ (17)
  • РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ (14)
  • Конструкторы (3)
  • Мобили и подвески (3)
  • Мягкие развивающие игрушки (1)
  • Наборы для творчества (1)
  • Настольные игры (2)
  • Пазлы Сортеры (1)
  • Пирамидки Кубики (1)
  • РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ (53)
  • Внутриутробное развитие (1)
  • от 0 до 1 года (20)
  • от 1 до 2 лет (20)
  • от 2 до 3 лет (8)
  • от 3 до 4 лет (7)
  • от 4 до 5 лет (3)
  • от 5 до 7 лет (3)
  • РАСКРАСКИ (48)
  • Лабиринты (5)
  • Обводилки (2)
  • Раскраски «Сезоны года» (2)
  • Раскраски для малышей (11)
  • Раскраски для праздников (4)
  • Раскраски животных (4)
  • Раскраски здания и дома (1)
  • Раскраски из мультфильмов (1)
  • Раскраски обучающие (4)
  • Раскраски онлайн (4)
  • Раскраски по номерам (2)
  • Раскраски птиц (1)
  • Раскраски растительного мира (4)
  • Раскраски транспорта (2)
  • СЕРИИ книжек Раскрасок (3)
  • СКАЗКОТЕРАПИЯ (42)
  • ССЫЛКИ на дневники о детях (25)
  • ССЫЛКИ на сайты о детях (51)
  • ТЕСТЫ и ДИАГНОСТИКА для детей (3)
  • ТОВАРЫ для детей (0)
  • ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (4)
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ (1)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИИ и СЛОВАРИ (0)
Читайте:  Как избавиться от белых пятен на зубах у ребенка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

  • Все (1050)

Сообщества

Статистика

Тренируем логическое мышление (для детей 5-7 лет )

Тренируем логическое мышление (для детей 5-7 лет )

Найди закономерность и подбери пару к слову.

Птица — перья. Рыба — . (чешуя)
Огурец — овощ . Ромашка -.
Учитель -школа . Врач -.
Стол -скатерть . Пол -.
Утро -завтрак .Вечер -.
Человек -руки . Кошка -.
Рыба -вода . Птица -.
Красный -стоять . Зеленый — .
Осень -дождь . Зима -.

Кто это ? Что это ? Догадайся ,о ком или о чем говориться .

Зеленый ,длинный ,сочный . (огурец)
Бурый ,косолапый ,неуклюжий . (медведь)
Холодный ,белый ,пушистый . (снег)
Новая ,интересная ,библиотечная . (книга)
Маленькая ,серенькая ,пугливая . (мышка)
Белоствольная ,высокая ,стройная . (береза)

Подбери слова противоположные по смыслу.

Черный -белый .
Большой -.
Веселый -.
Широкий -.
Высокий -.
Добрый -.
Холодный -.
Хороший -.
Толстый -.
Твердый -.
Умный -.
Быстрый -.
Здоровый -.
Горький -.

Подбери слова противоположные по смыслу :

День — ночь .
Зима — .
Север — .
Холод — .
Много — .
Начало — .
Первый — .
Добро — .
Радость — .
Далеко — .

Ответь на вопросы . Назови разные профессии .

Кто варит обед ?
Кто строит дома ?
Кто пишет стихи ?
Кто поет песни ?
Кто лечит детей ?
Кто шьет одежду ?
Кто пишет картины ?
Кто красит стены ?
Кто летает в космос ?
Кто водит машину ?

Подумай и реши логические задачи.

1) Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа ?
2) Что дольше длится: год или 12 месяцев ?
3) Марина и Таня пили разные соки -виноградный и яблочный . Марина не пила яблочный сок . Какой сок пила Таня ?
4) Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую .Костя был одет не в синюю куртку . В куртку какого цвета был одет Артем ?

Подумай и реши логические задачи. Объясни свои ответы.

1) Кто быстрее доплывет до берега — утята или цыплята ?
2) Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница ?
3) У мамы есть кот Пушок ,дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы ?
4) Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо ?
5) Кто громче замычит ,петух или корова ?
6) Сколько грибов можно вырастить из семян ели ?
7) Сели на воду три воробья ,один улетел . Сколько осталось ?
8) Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева ?

Послушай рассказы и ответь на вопросы.

1) Вова проснулся утром ,подбежал к окну и удивленно воскликнул: «Мама, на улице ночью шел дождь !» Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал ?
2) Выглянув в окно, Вера сказала маме: «Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер !» Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер ?
3) Спускается муравей с горы, а на встечу ему — осел. Осел спрашивает муравья: «Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава ?» «Такая высокая, густая» ,- ответил муравей. Обрадовался осел ,поднялся на гору ,но как ни пытался щипать траву губами — никак не мог. «Обманул меня муравей», — подумал осел. А вы как думаете ,обманул ли муравей осла ?
4) Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает:
-Ловись, рыбка, большая-пребольшая !
А Васька потихоньку бормочет:
— Маленькая ловись, маленькая !
Почему он так говорит ?

Подумай и реши задачи .

1) У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти ?
2) По двору ходили гуси . У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе ?
3) На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке ?
4) Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них ?

Прочитай веселые стихи .

Всем ребятам нужно знать:
Два плюс два ,конечно . (пять ?)

Всем известно в целом мире :
Пальцев на руке . (четыре ?)

Все ребята точно знают :
Кошки очень громко . (лают ?)

Скачет наш котенок ловко ,
Очень любит он . (морковку ?)

Наш Сережа очень шустрый ,
Он всегда смеется . (грустно ?)

У кота забрали рыбу ,
Должен он сказать . (спасибо?)

Источник: http://www.liveinternet.ru/community/5610805/post354198182

Adblock
detector