Лучшие детские витамины для иммунитета

Витамины – это особые полезные вещества, которые попадают в организм с пищей. Но что делать, если питание недостаточно разнообразное?
Обеспечат организм всем необходимым готовые витаминные комплексы. Полезные вещества в них имеют ту же химическую формулу, что и в продуктах питания.

Но какие витамины подойдут именно вашему ребенку? Как узнать, когда их давать и нужны ли они вообще? В статье, кроме ответов на эти вопросы, представлен обзор девяти витаминных комплексов для улучшения памяти, иммунитета, роста и зрения.

Рейтинг ТОП-9 витаминов для детей

1. Алфавит Школьник

Лучшие мультивитамины для школьников

Возраст: 7-14 лет

Поливитаминный комплекс создан для повышения умственной деятельности школьников, нормализации сна, укрепления иммунитета. В серии Алфавит есть взрослые и детские добавки. Детские выпускаются для двух возрастов: Детский сад, 3-7 лет и Школьник, 7-14 лет. В наборе 60 таблеток. Их хватит на двадцатидневный курс, так как прием происходит трижды в день. Первую таблетку пьют за завтраком, вторую за обедом, а третью – вечером. Каждая таблетка имеет собственное название и несет свою дозу полезных веществ: Железо+, Антиоксиданты+, Кальций Д3+. Мультивитаминная и мультиминеральная добавка помогает справляться со школьными нагрузками, хорошо расти и развиваться.

Плюсы и минусы

2. Солгар Кангавитес

Оказывает общеукрепляющее действие

Возраст: от 2 лет

Американская фирма Солгар пишет, что их БАД подходит для детей и взрослых, помогает здоровому росту и развитию. До 4-х лет нужно разжевывать одну таблетку; дети с 4-х лет и взрослые должны брать две. Для укрепления иммунитета каждая таблетка содержит натуральную смесь: порошки фруктов и овощей, шиповник, соевый лецитин, биофлавоноиды.

Плюсы и минусы

3. Супрадин Кидс рыбки

Лучшие витамины для памяти

Возраст: от 3-х лет

Фирма Байер считает, что прием полезных добавок должен быть приятен детям. Мармеладные пастилки в виде симпатичных рыбок и морских звезд привлекают внимание любого ребенка. В прозрачной банке – 30 жевательных пастилок. Детки до 4-х лет пьют по 1 штуке, от 4 до 14 лет – по 2 штуки ежедневно. В комплексе собраны вещества, влияющие на развитие памяти, интеллекта и внимания. Рекомендованный курс приема – 1 месяц.

Плюсы и минусы

4. Бэби Формула Мишки Иммунитет

Лучшие витамины для укрепления иммунитета детям

Возраст: от 3-х лет

Мармеладные медвежата от фирмы Эвалар поддержат иммунную систему малыша в сезон простуд. Производитель обещает, что ежедневное употребление пастилок снизит риск заразиться вирусными инфекциями. Помогает бороться с простудами облепиха и шиповник в составе, а также витамины С и Е. Детям с 3 до 7 лет достаточно принимать по 1 «медвежонку» в день, старше 7 – должны брать по два.

Плюсы и минусы

5. Аквадетрим

Водный раствор витамина Д3 для детей

Возраст: с рождения

В АкваДетрим, витамин Д3 растворен в водной основе, поэтому сразу готов для всасывания в кишечнике. Капли выпускает польская фирма Медана Фарма, препарат рекомендован с первого дня рождения для профилактики рахита. Коликальциферол относится к жирорастворимым витаминам, накапливающимся в организме, поэтому давать его ребенку нужно только после консультации с врачом.

Плюсы и минусы

6. Ми-ми-мишки Остео+

Самые вкусные витамины для роста

Возраст: с 3 до 14 лет

Жевательные пастилки со вкусом ванили и клубники производят в Китае. В пластиковой банке – 90 желейных мишек. Ключевые компоненты каждой пастилки – это кальций и Д3. Кальций нужен для укрепления и правильного развития костей и зубов. А Д3 помогает в усвоении кальция. Курс рассчитан на месяц приема по две пастилки ежедневно.

Плюсы и минусы

7. Юнивит Кидс с Омега-3 и холином

Для поддержки памяти и внимания

Возраст: 3-14 лет

В состав пастилок для рассасывания входят витамины В3, В6 и В12, важные для нормальной работы ЦНС и умственного развития. Холин поддерживает работоспособность на высоком уровне, а кислоты омега-3 нужны для мозга, глаз и нервной ткани. Витамин С укрепляет возможности организма к адаптации. В банке 30 пастилок в виде симпатичных дельфинчиков.

Плюсы и минусы

8. Черника форте

Лучшие витамины для зрения

Возраст: от 3-х лет

Препарат разработан специально для улучшения работы глаз. Действие комплекса основано на полезных свойствах черники. Усиливают пользу витамины группы В, рутин, цинк и витамин С в составе таблеток. При регулярном употреблении ускоряется обновление сетчатки, повышается острота зрения, приходит в норму глазное давление, исчезает покраснение глаз. Дети с 3 до 7 лет принимают по 1 таблетке дважды в день, а с 7 до 14 лет – 1 таблетку пьют трижды. Продолжительность приема – от 2 до 4 месяцев. В упаковке 4 блистера по 25 таблеток в каждом.
Эвалар также выпускает похожий по действию и показаниям комплекс Черника форте с Лютеином для защиты глазной сетчатки.

Плюсы и минусы

9. Витамишки Иммуно плюс

Лучшие витамины при простуде

Возраст: от 3-х лет

Витамишки разнообразят детский рацион дополнительными витаминами Е и С, цинком и селеном. В состав входят фруктовые экстракты, укрепляющие иммунитет и снижающие риск подхватить простуду. В пластиковой банке – 60 «медвежат». Их хватает на рекомендованный 2-месячный курс для ребенка с 3 до 7 лет.

Плюсы и минусы

Как выбрать витамины для детей?

Нужны ли вообще дополнительные витамины детям?

Витаминные комплексы относятся к группе лечебно-профилактических средств. Их назначают при проблемах со здоровьем, плохих анализах или для профилактики в конкретных случаях, например: однотипный рацион, определенное время года и т. д.

Показания к приему витаминов детям:

  • Клинически выявленный дефицит конкретного вещества у ребенка.
  • Профилактика рахита у детей.
  • Неполноценный пищевой рацион.
  • Сезонная нехватка определенных полезных веществ.

Даже, если вы заметили какие-то проблемы с самочувствием и здоровьем ребенка, лучше не полагаться на визуальную диагностику. Чтобы точно определить какие дополнительные вещества принимать, нужно сделать анализ крови.

В каких витаминах нуждается ребенок по мере взросления?

В периоды особенно бурного роста, нужно поддерживать организм ребенка дополнительными дозами витамина Д в комплексе с такими микроэлементами: фосфор, селен, калий и кальций.

В другие периоды хорошо работают готовые сбалансированные комплексы: для деток с 3 до 14 лет – в виде жевательных таблеток или пастилок. Для школьников подойдут препараты, которые помогут справиться с учебными нагрузками. Подросткам нужны витамины для поддержки нервной и репродуктивной систем.

Как понять, что ребенку не хватает витаминов и каких?

Низкое умственное развитие может быть связано с дефицитом не витамина, а микроэлемента йода. А частые «зайды», трещинки в уголках рта, лоснящаяся жирная кожа – признак нехватки В2 или В6. Дополнительный признак нехватки В2 – это себорея, а В6 – ножные судороги.

При нехватке витамина А ногти будут ломкими с горизонтальными белыми полосками на ногтевых пластинах. Другой яркий признак – «куриная слепота». Это сильное ухудшение зрения в сумеречном свете.

Если вы заподозрили гиповитаминоз у ребенка, то правильнее всего будет сдать анализы, чтобы клинически выявить, каких веществ не хватает в организме. И только затем по назначению врача, покупать нужный комплекс.

Когда правильно принимать витаминные комплексы?

Обычная частота приема в профилактических целях – 1-2 месяца. Затем нужно делать перерыв от 3 до 6 месяцев.
Зависит прием и от сезона. Летом и в начале осени организм насыщен полезными веществами. А вот в конце зимы и ранней весной, в сезоны всеобщих ОРВИ, правильно пропить витаминный курс.
Комплекс лучше всего принимать утром или в обед после еды.

Популярные вопросы родителей про детские витамины

Какие витамины лучше для детей?

Добавки можно разделить на два вида: водорастворимые (В6, В12) и жирорастворимые (Д, Е, А). Жирорастворимые – накапливаются и могут быстро привести к передозировке. Их бесконтрольный длительный прием принесет больше вреда, чем пользы. Водорастворимые и жирорастворимые комплексы лучше принимать отдельно.

Витамины синтетического происхождения, произведенные химическим путем в лаборатории, стоят дешевле, но хуже усваиваются. Для результата их придется принимать дольше.

Полусинтетические с минералами, аминокислотами, добавками натуральных компонентов (экстрактов фруктов, трав, ягод) дают лучший результат.
Сырые (натуральные) витамины получают целиком из природного сырья. Такие препараты трудно найти и стоят они недешево.

Какой витамин Д3 лучше для детей?

Витамин Д стоит особняком от других полезных «собратьев». Его недостаток может привести к рахиту. Получает его организм не из пищи, а вырабатывает в коже под действием ультрафиолета.

Читайте:  Как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях — 8 основных правил

Чем светлее кожа, тем больше вырабатывается витамин Д. Чем кожа темнее, тем меньше и медленнее вырабатывается полезное вещество. Поэтому смуглым детям прием витамина Д в малосолнечное время нужен в качестве профилактического средства. А вот светлокожим детям нужно быть аккуратнее, чтобы избежать передозировки.

Детям и взрослым для профилактики и лечения авитаминоза показан Д3 или колекальциферол. Его выпускают в капсулах и в растворах: водном или масляном. Можно выбирать любую форму. Однако если у ребенка проблемы с всасыванием из кишечника либо есть неполадки в работе печени или почек, то выбирайте мицеллированный водный раствор Д3.

Как давать витамин Д ребенку?

Задача витамина Д – это регуляция обмена фосфора и кальция в организме, обеспечение всасывания этих веществ в кишечнике. Как следствие – крепкие здоровые кости.

Недостаток этого полезного вещества возникает в разные периоды жизни. Уже в утробе, при гиповитаминозе Д, снижается иммунитет плода. В первый год жизни Д помогает сформировать здоровый костно-мышечный аппарат.

Не стоит назначать дозу самостоятельно. Обсудите все с педиатром. Суточная доза может составлять от 300 до 1000 МЕ в зависимости от целей приема. Чем старше ребенок, тем большая доза витамина Д ему нужна.

Какие витамины можно принимать для памяти?

Этот вопрос особенно волнует родителей школьников. В школе дети часто жалуются на усталость, теряют аппетит, становятся сонливыми или, наоборот, перевозбужденными. Может ухудшиться память и концентрация.

До того, как проконсультироваться с врачом, проанализируйте детский рацион. Он должен включать мясные, молочные, крупяные блюда, овощи и фрукты. Если все эти компоненты присутствуют в меню и ребенок достаточно бывает на воздухе, то нужно обсудить с врачом проблемы с памятью или вниманием. Ведь снижение памяти, раздражительность, слабость, быстрая утомляемость могут быть симптомами гиповитаминоза группы В.

Недавно была открыта и роль витамина Д для умственных процессов. При его недостатке нарушается сон, ухудшается память, снижается способность к обучению.

Какие витамины давать ребенку для роста?

Кальций отвечает за рост и укрепление костей. А за поглощение кальция организмом отвечает витамин Д. В естественном виде, Д образуется в коже под действием солнечных лучей. В небольших дозах он присутствует в куриных желтках, жирной морской рыбе, жирных молочных продуктах.

Прием витамина Д необходим уже в первый год жизни. Он помогает в формировании здорового скелета. Но и дальше, в периоды активного роста, этот витамин снижает риск рахита, положительно влияет на органы и системы.

Детские витамины чаще всего назначают, если возникли проблемы со здоровьем. Однако сегодня популярен и профилактический прием витаминов. В аптеках продают множество витаминных комплексов. Некоторые считают, что такое разнообразие витаминных добавок – это просто маркетинг. Другие думают, что современным детям без витаминов не обойтись. А какое ваше мнение? Даете вы детям готовые витамины или считаете, что все нужные вещества ребенок получит с питанием? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Меня зовут Мария. Я — практикующий психолог. Не так давно попробовала себя в новой роли – мамы. Это невообразимый опыт! Вместе с мужем мы ежедневно встречаемся со всеми испытаниями и радостями родителей. Конечно, опыт психолога во многом помогает в воспитании ребенка и отношению к жизни в целом. Надеюсь, что смогу поделится полезностями и с вами в статьях.

Источник: http://zoxy.ru/luchshie-vitaminy-dlya-detej

Комплекс утренней зарядки для детей младшего школьного возраста

Нина Жукова
Комплекс утренней зарядки для детей младшего школьного возраста

для детей 7–9 лет

Примерный комплекс упражнений утренней гимнастики (7—9 лет)

1. Ходьба на месте с энергичными свободными движениями рук в течение 30—60 с.

2. И. п. — основная стойка. На счет 1 рука вперед; на счет 2 руки в стороны; на счет 3 руки вверх, подняться на носки и потянуться; на счет 4, опускаясь на пятки, руки вниз.

3. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 наклон влево; на счет 2 возвращение в и. п. ; на счет 3 наклон вправо; на счет 4 возвращение в и. п.

4. И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. На счет 1 наклон к левой ноге, руками коснуться носка левой ноги; на счет 2 возвращение в и. п. ; на счет 3—4 то же, что на счет 1, но наклон к правой ноге.

5. И. п. — лежа на коврике на спине. Вращение ногами, как при езде на велосипеде.

6. И. п. — лежа на коврике на животе. На счет 1—2 прогибание, отрывая ноги и грудь от коврика; на счет 3—4 возвращение в и. п.

7. И. п. — основная стойка. Прыжки на месте на носках и замедляющаяся ходьба.

Количество повторений каждого упражнения -— 6—12 раз. Дыхание произвольное. Темп зависит от подготовленности занимающегося.

Если есть условия, то желательно перед выполнением комплекса упражнений сделать на воздухе легкую пробежку (можно в чередовании с ходьбой) в течение 6—8 мин.

Примерный комплекс упражнений утренней гимнастики (10—13 лет)

1. Ходьба на месте с постепенным ускорением в течение 60 с.

2. И. п. — основная стойка. На счет 1—2 руки вверх, отставляя правую ногу назад на носок, — вдох; на счет 3—4 возвращение в и. п. — выдох; ка счет 5—8 то же, отставляя назад левую ногу. Повторить 5—8 раз в медленном темпе.

3. И. п. — ноги врозь, руки на поясе. На счет 1—2 наклон вправо, руки вверх — выдох; на счет 3—4 возвращение в и. п. — вдох; на счет 5—8 то же, что на счет 1—2, но наклон влево. Повторить 5—8 раз в медленном темпе.

4. И. п. — ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 приседание, руки вперед — выдох; на счет 2 возвращение в и. п. — вдох. Повторить 7—12 раз в среднем темпе.

5. И. п. —ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 наклон вправо, правой рукой коснуться левого носка — выдох; на счет 2 возвращение в и. п. — вдох; на счет 3—4 наклон влево, левой рукой коснуться правого носка. Повторить 7— 10 раз в среднем темпе.

6. И. п. — ноги врозь, руки перед грудью. На счет 1—2 рывки назад согнутыми руками; на счет 3—4 с поворотом туловища вправо два рывка назад прямыми руками; на счет 5—8 то же в другую сторону. Повторить 5—8 раз в среднем темпе. Дыхание произвольное.

7. И. п. — упор лежа. На счет 1—2 сгибание ног; на счет 3—4 возвращение в и. п. Повторить 6—10 раз в среднем темпе. Дыхание произвольное.

8. И. п. — руки на поясе. Прыжки на месте. Выполнить 30—40 прыжков. Дыхание произвольное.

9. Ходьба на месте в течение 60 с с постепенным замедлением.

Примерный комплекс упражнений утренней гимнастики (14—15 лет)

1. Ходьба на месте с ускорением в течение 60 с.

2. И. п. — ноги врозь, руки к плечам. На. счет 1—2 руки вверх — в стороны, прогнуться — вдох; на счет 3—4 возвращение в и. п. — выдох. Повторить 7—8 раз в медленном темпе.

3. И. п. — основная стойка. На счет 1 руки в стороны, взмах правой ногой в сторону — вдох; на счет 2 возвращение в и. п. — выдох; на счет 3—4 то же левой ногой. Повторить 7—10 раз в среднем темпе.

4. И. п. — основная стойка. На счет 1—3 три пружинистых приседания с касанием руками пола — выдох; на счет 4 возвращение в и. п. — вдох. Повторить 9—10 раз в быстром темпе.

5. И. п. — ноги на ширине плеч. На счет 1 наклоны вправо, правая рука вниз, левую согнуть— выдох; на счет 2 возвращение в и. п. — вдох; на счет 3— 4 наклоны влево, левая рука вниз, правую согнуть — выдох. Повторить 9— 10 раз в среднем темпе.

6. И. п. — основная стойка. На счет 1 руки вверх, правую ногу назад на носок — вдох; на счет 2 руки вперед, мах правой ногой вперед, коснуться руками носка — выдох; на счет 3 руки вверх, мах правой ногой назад — вдох; на счет 4 возвращение в и. п. — выдох; на счет 5—8 тс же другой ногой. Повторить 9—10 раз в быстром темпе.

Читайте:  Доксициклин Белмед: инструкция по применению

7. И. п. —ноги врозь. На счет 1—3 три пружинистых наклона вперед, руками коснуться пола — выдох; на счет 4 возвращение в и. п. — вдох. Повторить 7—8 раз в быстром темпе.

8. И. п. — упор лежа. На счет 1—2 сгибание рук; на счет 3—4 их разгибание. Повторить 7—10 раз. Дыхание произвольное.

9. И. п. — ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 прыжком ноги вместе; на счет 2 прыжком ноги врозь. Выполнить 25—35 прыжков. Дыхание произвольное.

10. Ходьба на месте в течение 60 с с постепенным замедлением.

Комплекс утренней гимнастики (январь-май) 2-ая половина Января Комплекс «Зимняя зарядка». I. Ходьба и бег в колонне, «легкие снежинки» — ходьба на носках, руки на поясе; «по ледяной.

«Утро начинается с зарядки!» Фотоотчёт об утренней зарядке на прогулке летом Утренняя гимнастика является одним из существенных компонентов режима дня ребёнка. Летом появляется возможность проводить утреннюю гимнастику.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1. 1. Построение в колонну по одному. Ходьба, на сигнал «воробьи» остановиться и сказать: «Чик- чирик».(2-3раз). 2. На сигнал.

Комплекс утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1 Сентябрь Упражнения без предметов 1. И. п. — о. с., руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — руки.

Комплекс утренней гимнастики «Барбарики» Цель: Способствовать формированию интереса к занятиям. Обучать детей согласованию своих движений с музыкой, умению выполнять движения в.

Комплекс утренней гимнастики для младшей группы Комплекс утренней гимнастики на полосе препятствий. I.Построение в колонну по одному, ходьба обычная, на носках. II. Полоса препятствий.

Комплекс утренней гимнастики. Планирование на год (младшая группа) (сентябрь) I. Ходьба в произвольном направлении, на месте, повернуться ко взрослому. II. Основные движения: 1. «Погреем ручки» — и. п. руки.

Комплекс утренней гимнастики «Перепуганные утята» Цель: Способствовать формированию интереса к занятиям. Обучать детей согласованию своих движений с музыкой, умению выполнять движения в.

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе Комплекс №1. (Упражнения без предметов) 1. Вводная часть: Построение в колонну, ходьба на месте, ходьба по залу за воспитателем в колоне,.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/kompleks-utrenei-zarjadki-336706.html

Интересные комплексы утренней зарядки для детей

Утренняя зарядка для детей дает им бодрость на весь день и является основой их правильного развития. Не зря в советских пионерских лагерях именно с общих занятий физкультурой начиналась каждодневная программа. Этот опыт переняли многие государства, развили и дополнили его. Сейчас вместе с нормами ГТО он возвращается в российские учебные заведения.

Маленькие хитрости для взрослых

Детскую утреннюю зарядку с самого раннего возраста стоит сделать и обязательной домашней традицией. В самом начале взрослым лучше не просто показать ребенку, что и как нужно делать, а принимать активное участие в самом процессе. Родителям лишние занятия также не повредят, а сыну или дочери будет гораздо интереснее.

Родителям нужно понимать:

  1. Дети непроизвольно копируют движения, поведение, привычки взрослых. Если поставить цель вырастить здорового, активного ребенка, начать следует с себя.
  2. Для самых маленьких сонь, которым лениво подниматься утром с уютной кроватки, можно придумать игру по мотивам любимой сказки или мультипликационного фильма, подобрать подходящую музыку.
  3. Не нужно брать с места в карьер: пока никто не готовит чемпионов и рекордсменов. Довольно, если первые комплексы будут рассчитаны на 5−7 минут. Лишь постепенно их следует расширять до 15, а затем и 20 минут, но не более того.
  4. Упражнения по возможности следует проводить на свежем воздухе (хотя бы в теплое время года). Если же ориентироваться на занятия в обычной квартире, то комнату нужно обязательно проветрить. Занятия в результате будут успешно совмещены с таким важнейшим элементом общего оздоровления, как закаливание.
  5. В какой-то день ребенок может попытаться проигнорировать занятия. Ничего страшного в этом нет. Взрослым все равно стоит провести обычный комплекс — в усеченном составе, самостоятельно. Возможно, малыш тут же и присоединится к маме или папе.
  6. Хороший стимул малышам дает участие в физзарядке их любимых игрушек, кукол. Их можно использовать или в качестве партнеров, или в качестве снарядов.
  7. Упражнения нужно менять, но не все разом, а по одному. Так можно снизить опасность надоедания постоянных движений.

Начиная вводить для малышей утреннюю гимнастику, не стоит форсировать события. Ребенок должен получать удовольствие, а не копить отрицательные эмоции. Если не идет один способ, нужно просто заняться поиском другого.

Принцип несложного начала

Для детей утренняя зарядка должна стать непременным атрибутом начала дня, таким же привычным, как умывание, чистка зубов. Помочь организму проснуться, насытить его клетки кислородом — значит создать хорошее настроение на несколько часов вперед. Делать упражнения нужно натощак (это требование не только восточных, но и западных методик).

Врачи-педиатры считают, что ребенка можно приучать к физкультуре с двухлетнего возраста. Конечно, утренняя зарядка для малышей должна быть наиболее простой, не нести больших нагрузок. В противном случае ребенок быстро разочаруется в идее, а переубедить его очень сложно.

Для самых маленьких деток подойдут обычные, естественные движения:

  1. Ходьба на месте длительностью до 1 минуты. Поочередно — прямой ступней, на пятках, на носочках, на внешней и внутренней стороне ступни.
  2. От 4 до 8 наклонов вперед, назад, вправо и влево. Это же количество действий используется и в других упражнениях.
  3. Приседания. Спину нужно держать прямо, это полезно для формирования правильной осанки.
  4. Подпрыгивания из положения стоя.
  5. Круговые движения руками: правой, левой, а затем обеими.
  6. Поднятие ног до соединения с ладонями (левой к правой и наоборот).
  7. Отжимания от стенки.
  8. Упор локтями в пол при расставленных ногах в положении сидя.
  9. Головные наклоны в каждую сторону.
  10. Медленный марш на месте с высоко поднятыми коленями.
  11. Поднятие рук вверх на вдохе, опускание вниз с небольшим наклоном на выдохе. Это первые элементы дыхательной гимнастики.

Комплекс завершается водными процедурами. Поначалу достаточно будет просто умыться теплой водой. Температуру ее постепенно рекомендуется снижать. Также ребенку полезно будет сделать небольшой массаж.

Подготовка к детскому саду

Простейшая утренняя разминка для детей — один из шагов по подготовке малышей к детскому саду. Даже минимальная привычка к двигательной активности пойдет на пользу, ребенок не будет чувствовать себя в коллективе белой вороной. В 3−3,5 года домашний комплекс можно усложнить.

К уже известным упражнениям следует добавить:

  1. Прыжки на каждой ноге поочередно. Теперь упражнения делаются не менее 8, но и не более 12 раз, если только они не исполняются на время.
  2. Выпрыгивания из сидячего положения с выбросом рук вверх.
  3. Отжимания от тумбы или пола.
  4. Бег на месте или по кругу.
  5. Наклоны с касаниями пола кончиками пальцев обеих рук, а также одной и другой, противоположных ног.
  6. Наклоны вперед к сомкнутым ногам, а затем к расставленным в положении сидя.
  7. При хорошей растяжке — шпагат. Если он не получается полностью, можно начать с частичного.
  8. Прыжки со скакалкой.
  9. Кручение обруча (мальчикам это тоже полезно).
  10. Вращение верхней части туловища в одну и другую сторону (по часовой стрелке и наоборот).
  11. Зашагивание на подставку, скамейку.
  12. В финале, поднимая руки и вдыхая, вышагивать вперед, на выдохе и при опускании рук возвращаться в обычное положение.

В саду, как правило, физкультуре сопутствует музыка. Чтобы лучше подготовить малыша, дома тоже нужно включать сопровождение. Мелодии могут быть разными, но должны отличаться задором, активной ритмичностью, а не усыплять ребенка.

Утренняя гимнастика для детей улучшает координацию, способствует развитию моторики, укрепляет мышцы. Помогает она и в профилактике лишнего веса. Уже через первые 2−3 занятия можно будет заметить неоспоримый эффект.

Индивидуальный подход

Организовать утром зарядку для детей можно разными способами. Немного желания и фантазии — и у родителей появляется собственный комплекс, которому не научат в детсаду и в школе. Такой подход должен строиться с учетом интересов мальчика или девочки, их возможностей и особенностей.

Читайте:  Туя Эдас-801

С ростом дошкольника увеличивается время занятий и их динамичность. Сыновьям пора давать упражнения на силу, девочки же могут больше времени уделить растяжке. Разминка потихоньку превращается в более полноценные занятия, которые в дальнейшем могут обратить ребенка к спорту.

В некоторых упражнениях детям понадобится прямая помощь взрослых или их непосредственное участие:

  1. Качание пресса. За ноги поначалу ребенка нужно держать либо же найти подходящую опору.
  2. Полные отжимания от пола.
  3. Кувырки вперед и назад.
  4. Стойка на голове и руках у стены, а затем на коврике.
  5. Работа с пружинным эспандером руками и ногами.
  6. Приседания с разным положением ног: вместе, на ширине плеч, широко расставленных.
  7. Закидывание ног за голову в положении лежа.
  8. Боксирование для мальчиков и танец на цыпочках для девочек (хотя можно применять и то и другое вне зависимости от пола ребенка).
  9. Перекатывание с головы на таз и обратно с согнутыми коленями (руки за головой).
  10. Кручение ногами с согнутыми коленями (в положении стоя).
  11. Одинарный и двойной велосипед в положении лежа, поочередные и совместные поднятия ног.
  12. Наклоны с гантелями. Вместо покупных снарядов можно использовать пластиковые бутылочки из-под напитков, наполненные водой.

Все силовые упражнения следует делать от 12 до 16 раз. При необходимости их можно разбить на несколько подходов. В завершение — прохладный душ или обливание.

Восточный орнамент

Новые подходы подразумевают включение в обычные комплексы не только дыхательных практик, но и элементов йоги, ушу, некоторых других восточных боевых и оздоровительных методик. На первых порах здесь не нужны продвинутые инструкторы, ибо изначально эти направления создавались обычными людьми для каждодневного пользования.

Для организации более интересного и полезного процесса дома стоит попробовать:

  1. Завести руки за спину, закрепить под локтями палку (подойдет обычная швабра). Не выпуская палки, шагать, приседать, наклоняться, делать плавные повороты туловища.
  2. Руки согнуть, приподняв их так, чтобы сжатые кулаки были на уровне груди внутренней стороной вверх. Резко выбросить их вперед. Вернуть назад так, чтобы вверх были уже костяшки.
  3. Согнуть пальцы рук. Поднять ладони на уровень глаз внутренней стороной к лицу. Поднять согнутую в колене ногу. Зафиксировать положение на несколько секунд. Опустить ногу. Сверху вниз делать ладонями царапающие движения.
  4. Ноги расставить и немного согнуть. Одну руку выпрямить параллельно полу. Вторую завести за голову в полусогнутом состоянии. Вышагнуть, полуприсев, в сторону и одновременно перевести вперед руку из-за головы. То же самое сделать и в другую сторону, поменяв руки.
  5. Правую руку положить на левое плечо с полуоборотом торса — вдох, назад — выдох. Поменять плечо и руку.
  6. На вдохе достать до икроножной мышцы как можно ниже, выпрямиться на выдохе. Когда будет хорошо получаться с одноименными конечностями (правой и левой), делать те же движения крестообразно.

Правильное дыхание на фоне разрабатывающих организм движений приносит двойную пользу. Со временем такой комплекс может успешно заменить более динамичные упражнения.

Несомненная польза

Пока еще не придумано ничего более правильного для успешного начала дня, чем утренняя зарядка. Неважно, детская она или взрослая, польза ее очевидна. Спортивные или просто неравнодушные родители быстро смогут рассмотреть положительные изменения в своем малыше, сориентированном на здоровый образ жизни.

Изменения эти таковы:

  1. Просыпается аппетит. Если раньше в дитя нельзя было утром впихать единственный бутерброд, сейчас он будет уплетать за обе щеки кашу.
  2. Нормализуется дневной и ночной сон. Организм лучше будет регулировать внутренние часы, определять время сна и бодрствования, отвечать за своевременный подъем и отбой.
  3. Улучшается настроение и самочувствие, приходит в порядок и укрепляется нервная система. Ворчун и плакса становится веселым, дружелюбным, ласковым живчиком.
  4. Отмечается ускорение роста, укрепление мышц и связок, выправляется осанка — сыновья и дочери выглядят и действительно становятся более здоровыми.
  5. Повышается выносливость, прибывает внутренняя энергия, движения становятся более уверенными и пластичными.
  6. Улучшается кровообращение, процесс обмена веществ — организм начинает получать больше строительного материала для здорового роста.
  7. Лучше становится память, растет успеваемость.

Формирование здоровых привычек нужно начинать с самого раннего возраста. Зарядка — только одна, но наиболее важная из них.

Обретая силу и координацию, ребенок становится более уверенным в себе, что отражается и на общении со сверстниками. Заложенные в него в детстве идеи станут основой для формирования самостоятельной личности.

Источник: http://sizozh.ru/interesnye-kompleksy-utrenney-zaryadki-dlya-detey

Утренняя зарядка для детей (комплекс упражнений)

Утренняя зарядка для детей — это бодрость, здоровье и хорошее настроение. Если вы научите своего ребенка начинать утро с комплекса гимнастических упражнений, то ваш малыш будет меньше болеть, будет всегда бодр, активен и счастлив.
Задавшись целью приучить обеих дочерей к утренней гимнастике, я скомпилировала в этой статье список упражнений для утренней зарядки. Думаю, такая утренняя гимнастика будет полезна школьникам и детям младшего возраста.

Независимо от наличия «зарядок» в образовательных учреждениях: школе, саду; этот комплекс упражнений будет полезнее выполнять дома сразу же после сна. Утренняя гимнастика настраивает детей на активность, бодрит, вырабатывает полезную привычку и укрепляет здоровье.

Комплекс упражнений для утренней зарядки детям

Каждое упражнение выполняется по 5 раз. Позже можно усложнить комплекс и увеличить количество подходов и упражнений.

  1. Занять исходное положение и принять основную стойку. Поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох.
  2. Ходьба на месте (позже можно добавить движения руками).
  3. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головой влево, вправо – на счет 1 — голову наклоняем влево; на счет 2 — возвращаемся в исходное положение; на счет 3 -наклонили вправо; на счет 4 — вернулись в исходное положение.
  4. Ноги на ширине плеч, на счет 1 — левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 – рывки руками, вдох; на счет 4 – вернуться в исходное положение, выдох.
  5. Ноги на ширине плеч, на счет 1 – руки перед собой; на счет 2 ,3 — рывки руками перед собой, вдох; на счет 4 — вернулись в исходное положение, выдох.
  6. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища влево и право, на счет 1, 2 – наклон влево; на счет 3,4 – наклон вправо.
  7. Ноги на ширине плеч, руками нужно попытаться достать до носков, наклоны туловища вперед назад, на счет 1, 2 – наклон вперед, тянемся руками вниз, выдох; на счет 3,4 – возвращаемся в исходное положение и выполняем наклон назад, вдох.
  8. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы переплетены. На счет 1 — поворот туловища влево, вдох; на счет 2 — исходное положение, выдох; на счет 3 — наклон назад, руки за голову, вдох; на счет 4 — исходное положение, выдох. То же самое вправо.
  9. Приседания. Пятки касаются пола, спина прямая.
  10. Занять исходное положение — руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой.
  11. Занять исходное положение — лежа на спине, носки ног положить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в исходное положение.
  12. Занять исходное положение — упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук.
  13. Прыжки на левой и правой ноге – 3 — 4 раза.
  14. Спокойная ходьба на месте.
  15. Занять исходное положение и принять основную стойку. Далее поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох.

Источник: http://navozdyx.ru/uprazhneniya/utrennyaya-zaryadka-dlya-detej-kompleks-uprazhnenij.html

Adblock
detector