Можно ли психосоматикой объяснить отравление у детей и взрослых

Психосоматика заболеваний

Психосоматика основывается на предупреждении. Если разобраться, при способности вырабатывать и накапливать большие количества токсических веществ человеческий организм способен отравить жизнь. Это происходит за счёт проецирования тяжёлых негативных размышлений и суждений непосредственно на тело.

Нерешённый конфликт способен провоцировать развитие реальных заболеваний, которые служат отвлекающим маневром для психики человека в состоянии напряжения. Вероятно, подобным образом человек пытается закрыться от окружения. Либо наоборот, пытается привлечь внимание к собственной персоне.

На фоне эмоционального расстройства повышают активность жизнедеятельные системы организма: все внутренние органы и железы вырабатывают вредные вещества. Происходящее аналогично симптоматике проникновения энтеротоксинов, растительных либо животных ядов в тело из окружающей среды.

Скрытые причины метафизики рвоты.

Рвота, психосоматика процесса – это неконтролируемое сознанием, спазматическое выбрасывание содержимого желудка через рот , иногда и но с п острадавшего человека.

Содержание:

Это защитная реакция организма, не допускающая всасывание токсинов из желудка в кровь. Процесс естественной очистки желудка, под воздействием рвотного центра, находящимся в продолговатом мозге. Это нарушение не является самостоятельным заболеванием, а возникает на фоне различных патологий организма. Особо интенсивная рвота может стать одним из источников обезвоживания организма больного.

Предрасположенность на эмоциональном уровне

Подоплекой пищевого отравления психология считает боязнь одиночества и желание быть незаметным для окружения. Но подсознание блокирует подобные желания ещё до того, как нервная система успеет отреагировать. Т.е. позыв головного мозга не реализуется, тем не менее, остаётся существовать в соматической системе.

Естественно, психосоматика отравления далеко не всегда обнаруживает ярко выраженные симптомы. Но неразрешённый конфликт с сильной эмоциональной окраской после нескольких месяцев или лет существования образует соматические патологии.

Чаще подобное явление характерно для:

  • Дыхательной системы – бронхиты, хронические гаймориты и риниты.
  • Сердечно-сосудистой системы – нарушения сердечного ритма и поступления крови к миокарду, сердечные заболевания.
  • Желудочно-кишечного тракта – гастродуодениты, гастриты, панкреатиты, нарушения перистальтики, кишечное расстройство либо изжога.
  • Мочеполовая система – циститы, гломерулонефриты, пиелонефриты, нарушения выделения урины или функционирования половых органов.
  • Печень и желчевыводящая система – гепатиты, холециститы, цирроз.
  • Кожный покров – атопические дерматиты, крапивницы, высыпания и кожные сыпи.

Болезнь появляется, когда эмоциональное напряжение достигает предела. Кто-то месяцами пытается решить накопившиеся проблемы, а иногда первые симптомы появляются уже спустя несколько недель.

Классификация

Существует несколько вариаций тошноты на нервной почве:

  • постоянная (нервная система оказывается под полным контролем стресса, и организм мобилизует все ресурсы для того, чтобы противостоять нервному напряжению);
  • периодическая (пациент имеет ослабленный иммунитет к психо-эмоциональным нагрузкам, что проявляется в виде дискомфорта в брюшной полости, период обострения чередуется с периодом ремиссии);
  • спонтанная (пациент не может справиться с нервным напряжением, и организм защищается путем активизации механизма опорожнения желудка).

Связь психосоматики и симптомов отравления

Пищевое отравление психосоматика приписывает чувству незащищённости. Для составления целостной картины нужно рассмотреть отдельную симптоматику отравления:

  • Приступы тошноты.
  • Периодическая рвота.
  • Ощущение вздутия и болевые спазмы в области живота.
  • Диарея.
  • Периодическое повышение температуры тела.
  • Изредка ботулизм.

Симптомы обладают психологическими причинами.

Тошнота

Симптом свидетельствует о категорическом неприятии жизненных событий. Тошнота бывает спровоцирована антипатией к кругу лиц либо отдельному человеку – на работе, дома, в местах отдыха.

Иногда тошноту приписывают слишком радостному состоянию человека. Положительные эмоции считаются стрессовой ситуацией для организма.

Рвота

Тошнота и рвота напрямую взаимосвязаны с точки зрения медицины, психосоматические причины явлений похожи и демонстрируют схожие корни. Желудочные спазмы приводят к отторжению содержимого, являются признаком, что человек не хочет либо не может принять что-то: людей, идеи, новые правила или информацию.

Появление рвотного рефлекса весьма распространено у детей, начинающих познавать и изучать окружающую среду, когда им нужна родительская забота и внимание. Влияет чрезмерный контроль над ребёнком, что вызывает эмоциональное напряжение у маленького человека.

Рвота у ребёнка может означать неприятие пищи, которую его заставляют кушать. Одновременно для взрослого организма рвота становится признаком отвращения к окружающим людям.

Увеличенное выделение слюны, предшествующее рвоте, показывает, что человек хочет скорее выплюнуть накопившийся негатив.

Вздутие и боли в животе

Подобная симптоматика считается проявлением ощущения вины. На этом фоне интоксикация, вызванная внешним контролированием, появление чувства вины объяснимы. Руководствуясь чужими наставлениями, человек испытывает определённый уровень дискомфорта от собственного бессилия.

Если болит верхняя часть живота – это означает, что больной боится и беспокоится за будущее собственной персоны, близких и родных ему людей. Ощущение абдоминального дискомфорта обозначает чувство унижения и подчинения.

Если болит нижняя часть живота – признак страха быть растоптанным.

Лууле Виилма – эстонский врач-эзотерик, ассоциирует толстый кишечник с энергетикой мужского начала и большими делами, внутрисемейными проблемами, чаще с отцом. А состояние тонкого кишечника напрямую зависит от отношений с матерью и женскими бытовыми обязанностями.

Психолог Владимир Жикаренцев полагает, что метеоризм и вздутие живота взаимосвязаны с непретворёнными в жизнь мыслями и идеями. Влияние характеризуется непониманием человеческих мотивов и логики.

Понос

Диарея при интоксикации, согласно мнению большинства авторов, возникает при сильном желании чем-либо поделиться. Выделение жидкого стула в больших количествах относится к страху или отказу от помощи, совета хорошо относящихся к нему людей.

Понос зачастую символизирует тягу к самоотверженным действиям, аскетичности и минимализму, низкую самооценку. Люди с подобной жизненной установкой полагают, что не достойны лучшего в жизни.

Увеличение температуры и общая слабость

Температура тела, превышающая норму, символизирует желание устранить все разрушающие жизнь человека отрицательные эмоции. Наличие гипертермии свидетельствует, что виновник найден. Часто прилив злости направляется непосредственно на себя самого.

Повышенная температура означает, что человек находится в состоянии эмоционального кипения. При интоксикации, вызванной зависимым положением от человека либо обстоятельств, гнев за собственную слабость и вызывает жар.

Состояние слабости – признак развивающейся апатии, отсутствия стремления к самостоятельности, потери интереса к жизни.

Ботулизм

Первый признак ботулизма – нарушение в способности проглатывать пищу. Согласно психосоматике, это означает, что человек не желает заглатывать обиду на некие жизненные ситуации или конкретных людей. От накопленных обид появляется ощущение кома в горле.

Наступление паралича дыхательной системы свидетельствует о полном отсутствии свободы, необходимой человеку как воздух. Когда у человека начинает пропадать голос, это означает, что он хочет, но не может высказать собственное мнение о конкретной ситуации.

Пересыхание слизистой оболочки рта, как правило, вызвано ощущением страха перед тяготами жизни и, возможно, боязнью потери покровительства.

Нарушения в работе зрительной системы свидетельствуют об откровенном нежелании замечать накопившиеся в жизни проблемы. А если человек постоянно хочет пить, это признак потребности в любви и заботе.

Последствия длительно существующего невроза

Большая или меньшая склонность к неврозу определяется генетически. Однако, заболевание проявляется в случае, если в жизни присутствуют интенсивные психогенные факторы, — так называемые конфликты (внешние или внутренние), обстоятельства, вызывающие психологическую травму, стресс либо длительное перенапряжение эмоциональной и умственной сфер.

В абсолютном большинстве случаев невроз проявляет себя эмоциональными нарушениями: хронической тревогой, раздражительностью, агрессией, грустью, унынием. Вслед за эмоциями, сразу или постепенно начинает проявляться телесная симптоматика: головные боли, головокружения, боли в сердце, перебои в работе сердца, одышка и т.д.

Без лечения невроз имеет тенденцию к постепенному усилению симптомов, а вследствие истощения компенсационных механизмов наступает депрессия.

Мнения психологов

Первым человеком, у которого хватило смелости выдвинуть теорию о зависимости жизненных систем организма от состояния психики, является Луиза Хей. Согласно её предположениям, любая плохая мысль и эмоция становятся разрушающим фактором для здоровья, т.к. провоцируют развитие заболеваний.

Изучение теории Хей продолжил психолог и гомеопат Валерий Синельников. Учёный создал специальную таблицу, с помощью которой человек сможет выявить соотношение физических и эмоциональных недомоганий.

Лиз Бурбо и Луиза Хэй

Также одним из основателей психосоматического направления в нетрадиционной медицине является Лиз Бурбо. Однако её трактовка психологических причин отличается от вышеописанных авторов. Бурбо считает, что болезни людей появляются от неправильного ментального и эмоционального наставления самих себя. Т.е. при отрицании или нежелании замечать собственные ошибки недомогания попросту проявляются на физическом уровне, как бы напоминая о себе.

В определении истинной причины заболевания поможет специальная таблица.

Как справиться с психосоматикой быстрее?

Важны два момента: попасть в точную причину и правильно подобрать психологические техники. Если разбить всю работу по этапам, то целесообразнее идти таким путем:

  1. определить исходную ситуацию,
  2. конкретизировать корневую эмоцию (гнев, вина, стыд, горе — у каждого свое),
  3. подобрать подходящие психологические техники,
  4. проконтролировать правильность их выполнения,
  5. скорректировать эмоцию (выработать новые реакции на провокации).

Пример: можно долго читать про запор — что это ментальные блоки, нелюбовь к себе. Но в 95% случаев он появляется в состоянии выбора, в подвешенном состоянии. Если у вас при этом есть базовое недоверие и тревожность, запор перерастает в хронический и обостряется в период выбора.

Следовательно, ситуации с выбором никогда не закончатся, но отношение к ним можно изменить психотерапевтическими способами.

Что делает большинство?

Изучают теорию, но улучшения не добиваются.

Дело в том, что самостоятельная работа со своим бессознательным требует большой подготовки.

Нужен ли специалист?

С ним просто будет быстрее. Самостоятельно справиться можно, но получается у единиц и за длительное время.

Читайте:  Вторые роды — отличия от первых

В моей практике сроки варьировались от 1 консультации до года. Самые распространенные случаи — это:

  • головная боль,
  • ЖКТ,
  • гинекологические проблемы,
  • легкие,
  • детские болезни через родителей и другие.

Узнать о работе вместе со мной можно здесь.

Здоровья вам и психологического комфорта.

Я не знаю что делать дальше у меня на протяжении семи лет каждый день с утра до ночи тошнота постоянно я очень эмоциональный человек и всё впитаваю как губка меня муж не ценит что хочет то.и делать пьет каждый день и мне не куда идти хоть иди и живи в подвале как.выйти с этой проблемой не знаю знает что я задыхалась курить в комнате знает что меня тошнота нервы мотает

Марина, в жизни ничего просто так никогда не происходит. Судя по Вашему комментарию, вы — классическая жертва. С этим можно и нужно работать. Хорошо поможет трансактный анализ. Найдите специалиста в этом направлении. Может хватить одной сессии.

Ваш комментарий Отменить ответ

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.

Признаки психосоматической симптоматики

Постоянное пищевое, токсическое или алкогольное отравление – это сигнал для человека, что в жизни нужно что-то менять. Центральная нервная система при постоянном влиянии раздражающих факторов либо частых конфликтных ситуациях провоцирует появление физической симптоматики отравления. И если вовремя не отреагировать на подаваемые организмом сигналы, самочувствие больного может резко ухудшиться.

Врачи-психосоматики рекомендуют применять персональную ментальную блокировку. Главный психологический метод лечения – настраиваться на то, что помочь себе сможет лишь сам человек. Полагается запомнить, что никто из посторонних не сможет нанести вред здоровью человека. Главное, любить и беречь себя, осознавать собственную силу и как можно сильнее желать быстрого восстановления.

Понять, что причиной заболевания стала психосоматика, можно по следующим признакам:

  • Фармакологические препараты не производят ожидаемой эффективности. Ни одно из назначенных врачами лекарств не помогает устранить заболевание. Если временное облегчение и наступает, признаки патологии вскоре возвращаются с новыми проявлениями болезни.
  • Отсутствует причина появления патологии. Хотя продукция, которая употреблена, свежая, всё равно происходит развитие клинической картины, характерной для пищевого отравления.

Важно запомнить, что проявление отрицательных мыслей и эмоций может стать причиной дисфункции иммунной системы. Поэтому не нужно держать в себе, а наоборот, стараться непременно выплеснуть накопившийся негатив.

Лечение

Если у взрослого или ребенка возникла тошнота, следует внимательно понаблюдать за ним. Если приступы длятся более суток, состояние не улучшается, обязательно следует показать ребенка педиатру, а взрослому – посетить терапевта. Эти медицинские специалисты проведут обследование, результаты которого помогут ответить на вопрос – есть ли объективные причины для неприятного симптома. Если патологий не обнаружится, обязательно посетите психолога или психотерапевта, нейрогенная тошнота нуждается в специальной квалифицированной помощи.

Лечение с учетом психосоматики потребует определенных усилий и от самого пациента, и от его родственников, если речь идет о ребенке. Психолог или психотерапевт может помочь ответить на главный вопрос – «почему это происходит?». После четкого осознания, какие именно страхи преследуют человека, в каких ситуациях симптом стартует, потребуется психокоррекция соответствующих негативных мыслей и установок. Задача заключается в том, чтобы поменять их на позитивные.

Источник: http://sana67.ru/prichiny/psihosomatika-otravleniya-rvota.html

Шкала Апгар: 8/8, 9/9, 7/8 баллов и др.

Оценка по шкале Апгар через 1 минуту говорит об исходном состоянии новорожденного, указывает на тех детей, которым требуется больше внимания, а оценка на 5 минуте — говорит об эффективности. Поэтому оценки по шкале Апгар всегда две, например 8/8 баллов. У большинства новорождённых состояние через 1 мин после рождения по шкале Апгар оценивается в 7-8 баллов, спустя 5 минут общее состояние этих новорождённых соответствует 8-10 баллам, что прогностически благоприятно. Если же мама узнает, что ее малышу «поставили» 8 баллов, то сильно расстраивается.

Первый тест, который проходят новорожденные (и большинство с хорошими показателями), — это оценка состояния ребенка по шкале Апгар. Тест был предложен в 1952 американским врачом-анестезиологом Виржинией Апгар. Результат, записанный через минуту после рождения и зафиксированный снова через 5 минут, отражает общее состояние новорожденного и основан на наблюдениях в пяти оценочных категориях. Состояние детей, которые набирают результат от 7 до 10 баллов, считается хорошим или превосходным, и им обычно требуется лишь обычный уход; те, кто набрал от 4 до 6 баллов, находятся в удовлетворительном состоянии, и им могут потребоваться лишь некоторые реанимационные процедуры; и тем, чей результат меньше 4, требуется немедленное оказание помощи для спасения их жизни. Одно время считалось, что дети, чей результат через 5 минут после рождения оставался низким, обречены в будущем иметь проблемы неврологического характера, но недавние исследования показали, что большинство таких детей вырастают нормальными и вполне здоровыми.

Оценка по Апгар.

Для выявления гипоксии и определения ее степени новорожденных детей принято оценивать по шкале Апгар (см. табл. ниже). Оценка проводится на 1-5-й минуте жизни по 5 клиническим признакам, каждый из которых оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальная сумма — 10, минимальная — 0. Оценка от 1 до 4 баллов свидетельствует о тяжелой гипок­сии, а 5-6 — о легкой. Сумма баллов от 7 до 10 указывает на удовлетворительное состояние.

Следует подчеркнуть, что оценка по шкале Апгар односто­ронне характеризует состояние новорожденных детей. Она констатирует факт наличия или отсутствия к моменту рож­дения состояния гипоксии. Если низкие показатели по шка­ле Апгар ориентируют врача на проведение противогипоксической терапии, в том числе и реанимационной помощи, то оценка в 7-9 баллов еще не гарантирует полного благопо­лучия. Спустя несколько часов после рождения может насту­пить ухудшение состояния, обусловленное синдромом дыха­тельных расстройств или другой патологией.

Таблица шкалы Апгар

Оценка состояния новорожденного ребенка на первой минуте жизни

Признаки 0 баллов 1 балл 2 балла
Пульс Отсутствует Менее 100 уд./мин Более 100 уд./мин
Дыхание Отсутствует Медленное, нерегулярное Хорошее, крик
Мышечный тонус Слабый Сгибает ручки и ножки Активно двигается
Рефлексы (реакция на катетер в носу) Отсутствует Гримасы Чихает, кашляет, отталкивает
Цвет кожи Синюшный, бледный Нормальный, но синюшные ручки и ножки Нормальный по всему телу

Оценка результатов теста по шкале Апгар

Данное тестирование проводится обычно на первой-пятой минуте после рождения ребенка, и может быть повторено позднее, если результаты оказались низкими.

Баллы менее 3 означают критическое состояние новорождённого, более 7 считается хорошим состоянием (норма).

Шкала Апгар была разработана для медперсонала с целью определить, каким детям требуется более тщательное наблюдение.

Ребенок, получивший 5 баллов, нуждается в более пристальном наблюдении, чем ребенок, получивший от 7-10 баллов.

Ребенок, получивший по шкале 5-6 баллов спустя минуту после рождения, но через пять минут повысивший свой показатель до 7-10, переходит в категорию детей, о которых можно не беспокоиться.

Ребенок, начавший жизнь с пятью баллами по шкале Апгар и оставшийся при тех же 5 баллах через 5 минут после рождения (5-5 баллов), нуждается в более тщательном наблюдении. Идеальные 10 баллов встречаются редко.

Контроль всех показателей проводится в первую же минуту после рождения, затем на пятой минуте жизни.

В некоторых случаях, особенно при низких показателях, оценка по Апгар выставляется и на 10-й минуте жизни. Дети после кесарева сечения чаще имеют тенденцию набирать больше баллов по шкале Апгар, потому что они не испытывают затруднений при прохождении родовых путей.

Маме и родственникам, как правило, сообщают две цифры, например, 8-9 или 9-9 баллов по шкале Апгар говорят о том, что состояние ребенка сразу после рождения хорошее.

Вот примеры интерпретации баллов шкалы Апгар

3-3 баллов — критическое состояние ребенка

5-6 баллов и ниже — ниже среднего — требует тщательного наблюдения.

6-7, 7-8 баллов среднее — не требует тщательного наблюдения

8-8 баллов выше среднего.

8-9, 9-9, 9-10 баллов — хорошее

10-10 баллов — идеальное (не бывает!)

Источник: http://krasgmu.net/publ/zdorove/beremennost_rodi/shkala_apgar_8_8_9_9_7_8_ballov_i_dr/31-1-0-702

Шкала Апгар для новорожденных

Шкала Апгар – это универсальная система быстрой оценки состояния новорожденного. Это самая первая проверка состояния здоровья ребенка, которую проводят в первые минуты его жизни: первая оценка по шкале Апгар определяется через 1 минуту после рождения, вторая – через 5 минут. Таким образом, оценка состоит из двух чисел (баллов), которые выставляет врач-неонатолог при осмотре новорожденного.

Система оценки по шкале Апгар позволяет врачу определить, нужна ли новорожденному специализированная медицинская помощь, реанимация, повышенное внимание или здоровью и жизни ребенка ничего не угрожает. Мамочке, по сути, эта оценка ничего не дает, ведь шкала Апгар предназначена для врачей. Но ведь каждая мама хочет знать все о состоянии здоровья своего ребенка и самостоятельно разобраться в том, что означают эти непонятные цифры. В данной статье поговорим о расшифровке шкалы Апгар – что это такое и что означает каждый конкретный результат, рассмотрим все примеры.

Данная шкала была введена в педиатрическую практику в далеком 1952 году. Разработчиком новой системы определения состояния новорожденных стала американский врач-анестезиолог Вирджиния Апгар, предложившая несколько критериев и систему баллов, которые выставляются врачом-неонатологом при осмотре ребенка. Система состоит из 5 критериев, каждый из которых оценивается от 0 до 2 баллов. Сумма баллов от всех 5 критериев определяет состояние новорожденного в текущий момент и находится в диапазоне от 0 до 10 баллов.

Читайте:  Сироп Гербион; инструкция по применению у детей и взрослых

Показатели шкалы Апгар

Система включает в себя 5 критериев, каждый из которых оценивается от 0 до 2 баллов на первой и пятой минуте жизни ребенка. Чем больше баллов в сумме – тем лучше. Наилучший суммарный показатель – 9 и 10 баллов.

Для оценки состояния новорожденного по шкале Апгар используются следующие показатели:

  1. Оценка работы сердца (пульс) – подсчитывают частоту сердечных сокращений в течение 6 секунд, затем умножают на 10 и получают пульс за минуту. У новорожденных сердце работает интенсивнее, чем у взрослых, поэтому в идеале полученный результат должен быть 120-140 ударов в минуту. Оценка 2 балла ставится за результат более 100 ударов в минуту. Оценка 1 балл – менее 100 ударов в минуту (также оценивается необходимость проведения искусственной вентиляции легких). При отсутствии сердцебиения или единичных сердечных сокращениях – оценка 0.
  2. Оценка дыхания – определяется наличие дыхания и его интенсивность. В норме новорожденный делает 40-45 вдохов-выдохов в минуту. Громкий, пронзительный крик ребенка сразу после появления на свет – это 2 балла, замедленное дыхание и негромкий крик или стон после рождения – 1, отсутствие крика и дыхания – 0 баллов и экстренная медицинская помощь. При нерегулярном дыхании об оценке 9/9 или 9/10 говорить не приходится.
  3. Оценка мышечного тонуса – обычно дети после рождения активно размахивает ручками и ножками, получив свободу после тесной позы в мамином животике. Ребенок активно двигается – это 2 балла, слабые движения ручками и ножками – 1 балл, отсутствие движений – 0. В большинстве случаев за показатель мышечного тонуса новорожденные получают 2 балла.
  4. Оценка рефлексов – уже при рождении у ребенка возникают безусловные рефлексы (сосательный, глотательный, хватательный и др.), но самые главные – это крик и вдох. Если малыш громко кричит, вырывается, чихает или даже кашляет – это 2 балла, плохо двигается и слабо реагирует на внешние раздражители – 1 балл, при отсутствии рефлексов – 0.
  5. Цвет кожного покрова – оценивается цвет кожи ребенка, особое внимание ладошкам, ступням, губам и слизистой оболочке рта. При розовом цвете кожных покровов (от светлого до красноватого) оценивается в 2 балла, если замечена синюшность кожи – 1, бледность кожи с синюшным оттенком – оценка 0.

Таблица шкалы Апгар

Результат оценки всех критериев суммируется и получается итоговый результат. Для упрощения результат оценки состояния новорожденного можно представить в виде таблицы.

Параметр Баллы Оценка
ЧСС (пульс) отсутствует
1 менее 100 ударов в минуту
2 более 100 ударов в минуту
Дыхание отсутствует
1 замедленное, нерегулярное
2 нормальное, громкий крик
Мышечный тонус слабый
1 сгибает ручки и ножки
2 активно двигает ручками и ножками
Рефлексы отсутствуют
1 слабые
2 ребенок кричит, вырывается, чихает
Цвет кожи синюшный, бледный
1 розовый, но синюшные ручки и ножки
2 розовый по всему телу

Что значат эти баллы?

Обычно вторая оценка (выставленная на 5-ой минуте жизни ребенка) на 1-2 балла выше оценки на 1-ой минуте – ребенок немного освоился, адаптировался к новым для себя условиям. На первой минуте показатель 7 по шкале Апгар характеризуется как «без видимых патологий», но лучше 8, 9 или 10. Показатель 10 на 1-ой минуте – встречается крайне редко. На 5-ой минуте уже 8 баллов по шкале Апгар считается предельной нормой и ребенка передают матери. При показателях 6/7 и 7/7 врачи проводят дополнительный контрольный осмотр каждые 5 минут в течение 20 минут и смотрят динамику изменений и готовы в любой момент оказать ребенку помощь (т.е. осмотры проводятся на 5-ой, 10-ой, 15-ой, 20-ой минуте жизни ребенка).

Таблица оценки новорожденных

Результат Значение
0/2, 1/2, 2/2 состояние ребенка крайне тяжелое, угрожает жизни новорожденного
2/3, 3/3 критическое состояние через 5 минут после рождения, требуется реанимация или другие меры срочной медицинской помощи
3/4, 4/4 состояние ребенка тяжелое, необходим постоянный контроль со стороны врачей
4/5, 5/6, 6/6 показатель ниже среднего, требуется наблюдение врача не менее 5-7 дней, медицинская помощь по ситуации
5/7, 6/7, 7/8 состояние удовлетворительное, видимых патологий нет, требуется повышенное внимание
8/8 состояние нормы, ребенка передают под мамину опеку
8/9, 9/9, 9/10 очень хороший показатель, самочувствие ребенка отличное
10/10 здоровье идеальное (на практике не встречается)

Исходя из данных таблицы, делаем простой вывод: нормальная суммарная оценка состояния новорожденного по шкале Апгар на 1-ой минуте – 7, 8, 9, 10, на 5-ой минуте – 8, 9, 10. Если у вашего ребенка показатели 7/8, 8/8, 8/9, 9/9, 9/10 или 10/10, то волноваться не стоит, состояние здоровья в полном порядке.

Результаты 5/7, 6/7 и 7/7 не являются показателем ярко выраженной патологии и не говорят о серьезных нарушениях или об инвалидности. Если имеются определенные проблемы, то врач в роддоме обязательно об этом вам расскажет. Однако такие показатели требуют повышенного внимания к ребенку, возможно, потребуется дополнительное обследование.

При оценке 5-6 баллов ребенок нуждается в тщательном наблюдении со стороны врачей, зачастую требуются специальные лечебные мероприятия. После выписки ребенка направляют на осмотр к невропатологу.

При оценке менее 5 баллов состояние оценивается как тяжелое, возникает гипоксия, часто требуется реанимация. Таких детей переводят в стационар и не выписывают до стойкого улучшения состояния до оценки 7 по шкале Апгар.

У недоношенных детей обычно оценка критериев ниже, чем у доношенных, поэтому суммарный бал 6 или 7 является для них неплохим результатом.

Низкий итоговый результат (до 5 баллов) является поводом для беспокойства, но средняя оценка по шкале Апгар (5/7, 6/6, 6/7, 7/7) не должна приводить к панике – просто такие дети нуждаются в дополнительном осмотре у невролога и других специалистов. Этот показатель важен лишь в роддоме и для участкового педиатра, в будущем он на оценку состояния здоровья ребенка не повлияет. Ведь это абсурд думать, что если ребенок часто кашляет и чихает, то это все потому, что на 1-ой минуте жизни он получил всего лишь 6 по шкале Апгар в роддоме.

Понятно, что каждая мамочка хочет услышать об оценке 9 или 10 баллов по данной шкале, некоторые даже начинают завидовать своей соседке по палате в роддоме, у которой ребенку выставили больше. Однако не нужно создавать проблему там, где ее в действительности нет, лучше поберегите силы и нервы для воспитания своего ребенка – они вам ой как понадобятся.

Источник: http://doktorland.ru/shkala_apgar_dlya_novorozhdennyh.html

Оценка новорожденного по шкале Апгар

Помимо веса и роста малыша при рождении, акушеры определяют баллы по шкале Апгар. Наверняка, не все знают, что это, поэтому пропускают значение мимо ушей, а зря.

Балльная система оценки состояния новорожденного была разработана в 1952 году врачом-анестезиологом Вирджинией Апгар. Эта методика предназначена для выявления необходимости реабилитационных мероприятий.

Шкала Апгар создана, чтобы оценить жизнеспособность новорожденного. Чем выше балл, тем здоровее ребенок. Максимальная оценка – 10 баллов, но если крохе поставили 8/9, то расстраиваться не стоит, скорее всего, у него нет проблем со здоровьем. Более подробно о методике оценивания расскажем в статье.

Суть методики

Шкала Апгар – балльная система, по которой оценивают состояние новорожденного. В учет берутся жизненно важные показатели.

Название системы оценки – это аббревиатура 5 признаков, которые по ней оцениваются:

  • A – appearance / цвет кожного покрова.
  • P – puls / частота пульса, сердечных сокращений.
  • G – grimace / рефлекторная возбудимость мышц, или попросту врожденные рефлексы.
  • A – activity / мышечный тонус.
  • R – respiration / дыхание.

Каждому показателю присваивается от 0 до 2 баллов. Оценивание происходит следующим образом:

  • 0 ставят, если признак отсутствует;
  • 1 – критерий выражен слабо;
  • 2 – выражен ярко.

Состояние новорожденного оценивается на 1-й, 5-ой или 10-ой минуте после появления на свет, поэтому оценки всегда две, например, маме говорят 8/9 или 9/10. Причем первый показатель всегда будет ниже второго.

Шкала Апгар десятибалльная. Чем ниже балл, тем выше риск развития тяжелых патологий. Максимальная оценка свидетельствует о том, что ребенок абсолютно здоров.

Кто присваивает баллы? Оценка новорожденного по шкале Апгар производится врачом-неонатологом, который фиксирует всю необходимую информацию с первых минут рождения малыша.

Расшифровка критериев

Оценка производится по пяти признакам, каждый из которых имеет важное значение, может повлиять на будущее малыша.

Частота биения сердца

У новорожденных частота сердцебиения должна быть не ниже 100 уд./мин., а еще лучше, если 130–140 уд./мин.

Замедление биения сердца свидетельствует о кислородном голодании, как правило, у такого малыша и дыхание замедленное. Если пульс ниже 100 уд./мин., то малышу ставят 1 балл. Отсутствие сердцебиения – это ноль.

Частоту сердечных сокращений (ЧСС) определяют, в течение шести секунд на первой минуте жизни ребенка методом:

  • выслушивания;
  • пальпации – прощупывание грудной клетки для определения сердцебиения;
  • прощупывание пульса на бедренных, сонных или пупочных артериях.

Результат сокращений сердечка, определенного за шесть секунд, умножают на число – 10, и определяют количество сокращений в минуту.

  • Деткам, у которых ЧСС в минуту менее 100 ударов, делают искусственную вентиляцию легких кислородом до нормализации ЧСС.
  • При результате ЧСС превышающий показатель 100/мин. – оценивается состояние кожного покрова.

Цвет кожи

Кожный покров при рождении может варьироваться от бледного до ярко-розового оттенка. Это нормально, поэтому ставится максимум. Небольшая синюшность или желтизна – это единица, в вот слишком бледная кожа или выраженная синюшность – 0.

Читайте:  20 замечательных пальчиковых игр для детей 6-7 лет

Рефлексы

Врач оценивает безусловные рефлексы, которые присущи здоровому малышу. Им не нужно учиться, они есть с рождения:

  • дыхательный – младенец может самостоятельно дышать;
  • глотательный – глотает слюну, еду;
  • сосательный – посасывает палец, сосок;
  • хоботковый – сворачивает губы трубочкой, если прикоснуться к ним;
  • верхний защитный – если перевернуть малыша на живот, он повернет в сторону голову или приподнимет ее;
  • рефлекс Бабинского – погладив края подошвы, кроха раскрывает пальчики веером;
  • спинальные – отвечают за состояние мышечного аппарата.

Если они присутствуют в полном объеме, то по шкале Апгар ставится максимальная оценка, слабо выражены – 1 балл, отсутствуют – ноль.

Частота дыхания

Норма для новорожденного: 40–45 вдохов в минуту. Такое дыхание хорошее, стабильное, конечно же, присваивается максимальная оценка. В итоге это могут быть показатели 7/8 или 8/9.

Если кроха дышит медленно и нерегулярно, количество вдохов ниже нормы, то баллы снижаются. Ноль ставят при отсутствии дыхания.

Если у ребенка дыхание отсутствует, в условиях родильной операционной, чтобы не потерять драгоценное время, ему при помощи мешка «Амбу» делают вентиляцию легких – ко рту и носику прикладывается маска, и при помощи резинового мешка вручную нагнетается воздух в легкие малыша. Оказав первую помощь и стабилизировав дыхание ребенка, его переводят в реабилитационный блок.

При судорожном, поверхностном, или нерегулярном дыхании, проводится процедура вентиляции легких. При таких нестандартных ситуациях о высоких показателях речь не идет.

После рождения малыш должен закричать. Чем громче, тем лучше. В момент крика он делает глубокий вдох, раскрываются его легкие, что позволяет дышать полной грудью. Если новорожденный не закричал, то дыхание может вовсе отсутствовать, необходимы реанимационные мероприятия.

Мышечный тонус

Специалист может оценить его даже визуально. Если все в норме, то кроха активно двигает руками и ногами. Его движения произвольные, хаотичные, отсутствует спазм.

Иная ситуация, при гипо- или гипертонусе (хотя незначительно повышенный тонус для новорожденных является нормой). Младенец мало двигается, держит руки и ноги в согнутом состоянии, прижимает к себе. В этом случае оценку снижают до 1 балла, что в итоговой оценке по шкале будет как 4/6 или 6/7 с учетом сердцебиения и показателем дыхания.

А вот если мышечный тонус настолько слабый, что кроха вовсе не двигается, а просто лежит, то это ноль.

Таблица начисления баллов по шкале Апгар

Как выставляется оценка по шкале Апгар, можно посмотреть в таблице:

Критерии 0 баллов 1 балл 2 балла
Частота дыхания Ребенок не дышит Меньше 40 вдохов минуту. Дыхание замедленное, тяжелое, прерывистое. Крик больше похож на стон 40–45 вдохов в минуту. Дыхание, равномерное. При рождении был крик
Пульс Отсутствует Меньше 100 уд./мин. Больше 100 уд./мин.
Рефлексы Нет Слабо выражены Есть все
Мышечный тонус Движения практически отсутствуют Руки и ноги согнуты, активность слабая Движения активные, хаотичные
Цвет кожи Тельце бледное или синюшное Цвет тела нормальный, но синюшные руки и ноги Бледно-розовый, равномерный оттенок по всему телу и конечностям

По результатам подсчитывается общее количество баллов.

Нормы

Нормальные значения по шкале Апгар могут отличаться в зависимости от родоразрешения.

Естественные роды

Во время прохождения по родовым путям ребенок подвергается сильному стрессу. Он не только может родиться синеньким, но и испытать кислородное голодание. Оптимальная оценка: 7–10 баллов.

Кесарево сечение

Дети, рожденные с помощью кесарева сечения, чаще набирают более высокие баллы, поскольку испытывают меньший стресс. У них лучше цвет кожи, однако могут быть проблемы с дыханием.

Недоношенные дети

Их жизнеспособность зависит от срока, на котором они родились. Глубоко недоношенные малыши (появились на свет раньше 28 недели) имеют самые низкие показатели по Апгар, как правило, ниже 6 баллов. Детям, рожденным на 28–37 неделе, ставится 6–7 баллов.

Расшифровка состояний по количеству баллов

Максимальная оценка в первые минуты жизни присваивается редко. Чаще новорожденному ставят 8 или 9 баллов по шкале Апгар. А вот на пятой минуте жизни вполне вероятно, что малыш получит десятку. Однако не всегда показатели такие высокие, баллы могут быть значительно ниже. Но критично, только если они приближаются к нулю.

Показатели в пределах 0–6 баллов свидетельствуют о повышенном риске ДЦП и эпилепсии. Специалисты обязаны уделить такому малышу максимум внимания, что позволит изменить перспективу в лучшую сторону.

0–2 баллов

Это самые низкие показатели, которые свидетельствуют о серьезных отклонениях в состоянии здоровья. Без немедленных реанимационных мероприятий шансов на жизнь нет.

Врачам нужно добиться того, чтобы на 5-ой минуте было минимум 6 баллов. Этого достаточно для таких детей. До тех пор, пока оценка будет ниже, проводятся реанимационные мероприятия или интенсивная терапия.

Чаще 0–2 балла имеют новорожденные, которые перенесли тяжелую перинатальную гипоксию или асфиксию. Это чревато негативными последствиями в будущем. Вероятнее всего, у ребенка будут неврологические заболевания, например, эпилепсия или ДЦП.

Кислородное голодание влияет на функционирование многих органов, не только на головной мозг.

2–4 баллов

Оценка свидетельствует о состоянии средней тяжести. Как и в предыдущем случае, чаще виной кислородное голодание во время родов. Однако вероятны и другие причины:

  • гипоксия во время беременности;
  • фетоплацентарная недостаточность;
  • маловодие;
  • вредные привычки беременной и другое.

Ребенок, получивший по шкале Апгар оценку 2–4 балла, возможно, будет иметь физические или умственные нарушения в развитии. Главная задача неонатолога и врача-реаниматолога – спасти новорожденному жизнь, поднять показатели хотя бы до 6 баллов. Проводятся мероприятия интенсивной терапии.

4–5 баллов

Это низкая оценка, то есть шансы на жизнь без реабилитационных мероприятий невысокие, однако прогнозы уже более оптимистичные. Состояние новорожденного средней тяжести, но стабильное. Малышу ставится диагноз – гипоксия второй степени, это средняя форма.

Здоровье малыша полностью зависит от скорости реанимационных мероприятий. Каждая секунда может повлиять на будущее крохи. Последствия такой низкой оценки – отставание в умственном и физическом развитии.

6–7 баллов

Если крохе присваивается 6/7 баллов по шкале Апгар, то у него есть легкие отклонения в здоровье. Это, опять же, результат кислородного голодания. Чаще речь идет о гипоксии первой степени, что является легкой формой.

Ребенок самостоятельно дышит, у него есть пульс, при этом он может родиться синим, не так громко закричать при рождении, иметь замедленное сердцебиение. В реанимационных мероприятиях кроха не нуждается, однако врачебная помощь ему нужна, чтобы избежать последствий гипоксии в будущем.

7–8 баллов

Оценку в 7–8 баллов при рождении по шкале Апгар может получить здоровый ребенок, который родился с повышенным мышечным тонусом, негромко закричал, имел синюшные ручки и ножки. Эти отклонения никоим образом не влияют на здоровье, легко корректируются.

Как правило, дети с такой оценкой на 1-й минуте достигают 8–9 баллов на 5–10 минуте.

8–9 баллов

Оценку в 8–9 баллов по шкале Апгар означает, что ребенок здоров, отклонений нет. Мамам совершенно не нужно переживать, что это не десятка, существенной разницы нет.

Большое значение имеет не только оценка по шкале Апгар, но и динамика. Если она положительная, например, на 1-й минуте баллы невысокие, но на 5–10-й они значительно увеличиваются, то это хорошо. Прогноз в таком случае оптимистичный. Если же происходит все наоборот, результаты меняются от высоких к низким, то это плохой признак.

Причины неблагоприятных проявлений

Тяжелые состояния новорожденных обусловлены не только наличием асфиксии при родах или сразу же после них. Они могут быть следствием множества других факторов – травм или инфекций.

  • Легкая форма поражения мозга – «синдром нервно-рефлекторной возбудимости», оценивается по шкале Апгар в 7 баллов
  • Среднюю степень тяжести – «синдром угнетения центральной нервной системы», и «гипертензионно-гидрецефальный синдром» оценивают от 6 до 7. Причиной могут служить неблагоприятные факторы течения беременности и родов.
  • Тяжелые поражения ЦНС вызывают коматозный и судорожный синдромы, и аттестация по данной шкале = 1 / 4 единицы. Таких деток переводят из роддома в стационар и лишь при стойком улучшении состояния с оценкой в 7, выписывают домой под контроль педиатра и невролога.

Большинство детей с показателями по 6/7 баллов, перенесших легкую, среднюю или даже тяжелую форму перинатальной формы энцефалопатию, при надлежащем уходе полностью восстанавливают деятельность ЦНС. Так, что низкий, первоначальный показатель по шкале Апгар не повод к панике.

Источник: http://moirody.ru/newborn/ocenka-novorozhdennogo-po-shkale-apgar.html

Adblock
detector