Органическое поражение мозга у детей: симптомы и лечение

Под органическим поражением головного мозга у детей подразумеваются прогрессирующие заболевания разной этиологии, которые провоцируют нервные и психосоматические расстройства. Такие патология встречаются крайне редко, но могут вызывать серьезные последствия, включая задержку речи, снижение интеллекта.

Органическое поражение: что это такое?

У органического поражения мозга (ОПГМ) у детей нет точного определения. По сути это комплекс заболеваний вследствие расстройства процессов обмена в нейронах, что вызывает их гибель, нарушения деятельности ЦНС.

ОПГМ делятся на врожденные и приобретенные. У доношенных детей они чаще всего проявляются уже в первую неделю после рождения, у недоношенных – в течение 4 недель. Приобретенные заболевания более характерны для взрослых.

Международная классификация болезней не содержит ОПГМ. Поэтому диагноз формулируется как «неуточненное повреждение мозга», «неуточненная энцефалопатия». Все же существует классификация патологий, объединяемых термином «органическое поражение»:

  • гидроцефалия;
  • врожденные аномалии развития;
  • ДЦП;
  • нарушения вследствие внутриутробных инфекций (сифилиса, цитомегалии);
  • заболевания, поражающие ЦНС.

Еще ОПГМ делятся на диффузные – например, вследствие энцефалопатии, и локализованные – на фоне опухоли, мозговой травмы.

Причины заболевания

Причины органических патологии головного мозга бывают разными. Среди них:

  1. Патологии у матери в перинатальный период, когда формируется мозг ребенка. Например, она страдала пороком сердца, гипертонией, диабетом, анемией, сильным токсикозом, выпивала, испытывала сильный стресс.
  2. Сложные роды. Если они сопровождались гипоксией, младенец был обвит пуповиной или получил родовую травму, у него может развиться ОПГМ.
  3. Гемолитическая болезнь новорожденных (несовместимость мамы с ребенком) при одновременной ядерной желтухе. В крови младенца слишком много токсичного непрямого билирубина, который нарушает работу мозга.
  4. Черепно-мозговая травма.
  5. Инфекционные болезни – энцефалит, менингит.
  6. Внутриутробные инфекции, поражающие ЦНС – краснуха, герпес, ВИЧ, энтеровирусы.
  7. Сосудистые патологии мозга – энцефалопатия, геморрагический инсульт.
  8. Рассеянный склероз, болезни Паркинсона, Альцгеймера.
  9. Эпилепсия.
  10. Доброкачественный новообразования.

Органическое поражение мозга может еще стать осложнением после прививки, когда нарушается формирование органа. Однако медицина это замалчивает.

Симптомы органического поражения мозга у детей

Главный признак органического повреждения мозга – психоорганический синдром, который выражается:

  1. Проблемами с памятью. Трудно запоминать информацию. Развивается частичная амнезия, когда забывается часть усвоенного. Также симптоматика включает появление нереальных, выдуманных воспоминаний.
  2. Сниженным интеллектом. Детям сложно концентрироваться. У них нарушено мышление и затруднена пространственная ориентация.
  3. Аффективными расстройствами и сниженной нейродинамикой. Возникает слабость, головные боли, головокружение. Также малыши растут нервными, страдают депрессиями, у них бывают неадекватные эмоции и поведение.
  4. Задержкой речи, умственного развития. ОПГМ вызывает расстройство познавательной деятельности. В отличие от умственной отсталости, это приобретенная проблема. Из-за повреждения мозга его функции распадаются. Задержка развития бывает такой сильной, что не позволяет обучиться навыкам самообслуживания.

Еще есть очаговые симптомы. Они зависят от локализации нарушения:

  1. Лобная доля. Симптоматика – паралич мимических и глазных мышц, нарушение обоняния, неадекватное поведение, граничащее с эйфорией. Еще сложно выговаривать слова, с трудом выполняются осмысленные действия.
  2. Теменная. Нарушена чувствительность, возникают судорожные припадки. Ребенок неспособен обучаться чтению, счету, не может выполнять осмысленные действия.
  3. Височная. Симптомы – нарушения обоняния, слуха, вкуса, галлюцинации, эмоциональная нестабильность, непонимание речи.
  4. Затылочная. Нарушается координация, сложно удерживать равновесие, возникают судорожные припадки. Появляются проблемы со зрением, возможна слепота.

Диагностика

Диагностику ОПГМ проводит врач-невропатолог. После осмотра пациента он назначает следующие исследования головного мозга:

  • КТ – изучается функциональное состояние органа, выявляются структурные изменения;
  • нейросонографию – обследуются ликворные пространства, выявляются новообразования;
  • РЭГ – обследуются сосуды;
  • УЗДГ – это УЗИ полостей мозга;
  • МРТ – выявляются структурные изменения мозговых тканей, сосудов, нервных волокон, степень повреждения.

Методы лечения и реабилитации

После обследования и уточнения диагноза врач будет определяться с терапевтической методикой. Сначала лечится патология, ставшая первопричиной.

Комплексное лечение обязательно включает прием медикаментов. Их цель – улучшить кровообращение всех отделов мозга, обеспечить кровь питательными веществами и кислородом.

Назначаются следующие препараты:

  • на начальной стадии – средства для восстановления и поддержания функций клеток, при тяжелой степени повреждения – для сохранения и защиты здоровых мозговых клеток от повреждения;
  • медикаменты, улучшающие кровоток в мозговых тканях и сосудах;
  • витаминно-минеральные комплексы для укрепления местного иммунитета, насыщения организма полезными веществами для поддержания мозговой активности;
  • успокоительные, которые нормализуют сон, предотвращают эмоционально нестабильные состояния (страх, тревожность, апатию, агрессию).

Еще больным показана диета, которая подбирается индивидуально, комплекс физиопроцедур, направленных на восстановления функционального состояния мозговых клеток. Назначаются:

  • транскраниальная микрополяризация для улучшения двигательной активности и против судорог;
  • трансвертебральная микрополяризация, снижающая степень повреждения мозга, улучшающая речь, мышление, психическую деятельность;
  • массажи, ЛФК, понижающие тонус, стимулирующие кровоснабжение, улучшающие двигательную активность;
  • электрофорез – воздействие током, помогающее купировать симптомы;
  • терапия красным/зеленым спектром цвета, нормализующая тонус мышц;
  • тепловые процедуры, улучшающие кровообращение, метаболизм;
  • водные процедуры, повышающие двигательную активность, устраняющие гипертонус мышц;
  • комплекс процедур, помогающих разработать моторику.

ОПГМ неплохо поддается лечению, если оно начинается в раннем возрасте. Осложнения возникают редко. Если же болезнь не выявляется вовремя или проводится неграмотное лечение, возможные последствия этого – гидроцефальный синдром, регулярные мигрени, головокружение, обмороки, парезы, параличи, астения, нарушения слуха, зрения, эпилепсия. У детей бывает затруднена социальная адаптация, они демонстрируют девиантное поведение, страдают неврозами, истерией.

Тяжелое поражение мозга часто провоцирует летальный исход. Если ребенок выживает, у него развиваются психические расстройства, идиотизм, слабоумие, ДЦП.

Степени тяжести, симптомы и последствия ушиба головного мозга

Резидуальная энцефалопатия головного мозга: причины и лечение

Дисциркуляторная энцефалопатия головного мозга: симптомы и лечение

Перинатальная энцефалопатия у новорожденных: последствия во взрослой жизни

Мигренозный инсульт: причины, симптомы, лечение, отличия от обычной мигрени

Источник: http://golovaibolit.ru/golovnaya-bol-u-detej/organicheskoe-porazhenie-mozga-u-detej

Что такое органическое поражение головного мозга, какие симптомы заболевания у детей и как лечить?

Органическое поражение головного мозга — достаточно распространенное заболевание. Этим понятием обозначается группа болезней, которая характеризуется патологическими изменениями структуры тканей мозга.

По статистике, диагноз встречается у 90% населения. В большинстве случаев изменения минимальные и не отражаются на самочувствии пациента. Если симптомы становятся выраженными, можно говорить о поражении более 20% тканей мозга.

Что такое органическое поражение мозга?

Органическое поражение головного мозга – целый комплекс заболеваний. К таким относятся следующие болезни:

Читайте:  10 лучших горшков для детей

Это неполный список заболеваний, которые относятся к ОПМ. Окончательный диагноз ставится врачом-неврологом. Характерные признаки:

  • головные боли;
  • тошнота;
  • рвота;
  • гипертония или гипотония;
  • проблемы со зрением;
  • эпилептические припадки;
  • повышенное внутричерепное давление;
  • судороги;
  • обмороки.

Причины возникновения и симптомы ОПМ у детей

Можно выделить следующие причины приобретенной формы:

  • травмы черепа – ушиб, сотрясение, перелом и т.п.;
  • заболевания сердечно-сосудистой системы – атеросклероз, инсульт;
  • нарушение кровоснабжения мозга;
  • инфекционные заболевания: менингит, энцефалит;
  • отравление алкоголем или психотропными веществами;
  • болезнь Паркинсона или Альцгеймера;
  • опухоли;
  • васкулит — это заболевание, симптомом которого являются иммунопатологические воспаления сосудов (артерий, капилляров и вен).

Причинами врожденных ОПМ являются:

Как диагностируется заболевание?

Диагностировать такие заболевания можно только в запущенном состоянии. Для этого используются методы:

  • электроэнцефалография;
  • реоэнцефалография;
  • УЗИ;
  • МРТ.

Кроме этого, детей обследуют различные врачи: невролог, логопед, психиатр и дефектолог. Только после тщательного анализа внешних симптомов и внутренних изменений тканей можно определить точное заболевание и выбрать эффективную методику лечения.

Как лечить?

Лечение заболеваний головного мозга всегда было сложным, так как требуется комбинация разных методов для восстановления нормальной структуры тканей. Терапии поддаются не непосредственные изменения, а симптомы ОПМ или первичное заболевание.

Такие современные технологии, которые доступны человечеству на данный момент, все равно не смогут полностью вылечить ОПМ. Именно поэтому назначенное лечение будет пожизненным.

Медикаментозная терапия

Главный способ лечения – медикаментозный. Применяются следующие лекарства:

  • Церебролизин — улучшает деятельность мозга;
  • Пентоксифиллин — повышает эластичность сосудов;
  • Пирацетам — корректирует психологические нарушения.

Дополнительно назначаются препараты, устраняющие симптомы, например, снотворные (Фенобарбитал), транквилизаторы или антидепрессанты. Для комплексной терапии желательно пользоваться услугами психотерапевта.

Народные средства

Лечение ОПМ носит симптоматический характер, поэтому возможно применение средств народной медицины. Существует большое количество рецептов, но более действенными считаются:

  • черничный сок, 200 мл ежедневно — значительно улучшает память;
  • отвар коры рябины – 50 г измельченной коры на 200 г кипятка, варить несколько минут, затем настаивать 6 часов, процедить и принимать по 50 г после еды.

Источник: http://rosmedplus.ru/bolezni/nevrologiya/organicheskoe-porazhenie-mozga-u-detej.html

Органическое поражение головного мозга детей. Коррекция психических процессов с помощью нейропсихологических игр и упражнений

Наталья Павлова
Органическое поражение головного мозга детей. Коррекция психических процессов с помощью нейропсихологических игр и упражнений

Понятие «органическое поражение мозга у детей» не имеет четкого и однозначного определения.

Но принято считать, что это – целый комплекс нарушений, связанных со структурными патологическими изменениями в тканях головного мозга.

У таких детей нарушены функции многих тканей в мозгу и не только, нужно немало времени, чтобы они поменялись на другие или здоровые, которые будут выполнять свои функции правильно. Но ВАЖНО помнить, что у детей уникальный иммунитет и регенерация, поэтому при любом диагнозе можно рассчитывать на значительные улучшения, если давать организму методики, которые помогают обновиться тканям.

Заболевания, относящиеся к органическим поражениям головного мозга:

2. Врожденные аномалии развития головного мозга.

3. Детский церебральный паралич (ДЦП).

4. Нарушения, вызванные внутриутробными инфекциями.

5. Группа заболеваний, вызванных поражением центральной нервной системы (ЦНС).

Существует несколько основных причин возникновения органического поражения головного мозга у детей.

1. В первую очередь, необходимо тщательно проанализировать перинатальный период, в ходе которого формировался головной мозг ребенка.

Именно в это время могут возникать серьезные патологии.

2. То, как проходили роды, также имеет большое значение для здоровья малыша.

Были ли они стремительными или затяжными, протекали ли с гипоксией, с обвитием, получил ли ребенок родовую травму.

3. Механические черепно-мозговые травмы также влекут за собой серьезные повреждения тканей мозга.

4. Нередко органическое повреждение мозга вызывают инфекционные заболевания (менингит, абсцесс, энцефалит и др., в том числе и внутриутробные инфекции, провоцирующие поражение центральной нервной системы – краснуха, герпес, респираторные вирусы, вирус иммунодефицита.

5. Эпилепсия также способна спровоцировать органическое поражение головного мозга у ребенка.

6. Существует и еще одна причина развития тяжелых поражений мозга у детей, о которой умалчивает традиционная медицина.

Речь идет о поствакцинальных осложнениях, в результате которых головной мозг детей перестает формироваться должным образом.

Основной признак повреждения головного мозга детей органического характера – психоорганический синдром.

1. Проблемы с памятью – ребенок плохо запоминает новую информацию и теряет часть уже усвоенной (частичная амнезия).

Более того, при ОПМ могут появиться нереальные (придуманные) воспоминания.

2. Снижение интеллекта – такие дети плохо концентрируют внимание, у них нарушено мышление, с трудом ориентируются в пространстве.

3. Аффективными расстройствами и сниженная нейродинамика – малыши с органическими поражениями головного мозга постоянно испытывают слабость, головокружение и головные боли, они подвержены депрессиям, раздражительности. Часто малыши проявляют неадекватные эмоции и «полевое» поведение.

4. Задержка речи и интеллектуального развития – еще один симптом органического поражения мозга, который характеризуется нарушением познавательной деятельности.

Это состояние является не врожденным, как умственная отсталость, а приобретенным. Функции поврежденного мозга ребенка начинают распадаться.

Иногда задержка развития настолько сильна, что ребенок не может научиться обслуживать себя самостоятельно.

Существует также целый ряд очаговых симптомов, которые зависят от того, в какой области головного мозга локализуются нарушения.

1. Лобная доля – парализованы мимические и глазные мышцы, нарушено обоняние и с трудом выговариваются слова, сложности с выполнением целенаправленных движений, странное поведение на грани эйфории.

2. Теменная доля – нарушение чувствительности, невозможность совершать целенаправленные осмысленные действия, а также неспособность обучиться чтению и счету. Нередки припадки с судорогами.

3. Височная доля – нарушены обоняние и слух, проблемы с вкусовыми ощущениями, бывают галлюцинации, эмоционально неустойчивое настроение, частичное или полное непонимание речи.

4. Затылочная доля – нарушение зрения вплоть до слепоты, проблемы с координацией движений и равновесия, галлюцинации, судороги во время припадков.

При любом нарушении головного мозга не обойтись без психолого-педагогической коррекции. Она нужна ребёнку, если ребёнок:

• очень разборчив и капризен в выборе еды;

• остро реагирует на изменения погоды;

• его укачивает в машине;

Читайте:  Плечи и шея в психосоматике

Всё это неврологические проблемы, которые могут быть связаны с органическим поражением мозга. Если сейчас проигнорировать эти нарушения, то в дальнейшем они могут стать причиной серьезных нарушений поведения, задержки речи и общего развития, а в последствии и трудностей обучения в школе. Дело в том, что в раннем возрасте последствия многих неврологические нарушения можно легко откорректировать и навсегда забыть о них. А вот в подростковом возрасте маленькие проблемы часто превращаются в большие и с ними уже очень трудно справиться.

Поэтому лучше не откладывать визит к неврологу и нейропсихологу.

Особенно важно провести нейропсихологическую диагностику у детей до поступления в 1 класс, вовремя выявить и скорректировать нейропсихологические нарушения, чтобы у детей не сформировалась «школьная неуспешность», которая отразится не только на процессе обучения, но и на психологическом состоянии ребенка.

Нейропсихологическая диагностика позволяет разобраться в проблемах познавательной, эмоциональной, моторно-двигательной сферы ребенка и правильно организовать коррекционную работу. Надо сказать, что нарушения речи также могут быть результатом различных неврологических проблем.

Нейропсихологическую диагностику можно проводить с 3 лет.

Важно! Благодаря специальному комплексу упражнений активируется каждая зона головного мозга, что способствует развитию психических процессов. Программа разрабатывается индивидуально на основе методов тактильно-кинестетической корреляции и наиболее эффективных подходов из смежных дисциплин.

В детском возрасте применяют две методики коррекции:

Первый метод – двигательный — способствует стимуляции отдельных зон коры головного мозга, которые отвечают за регуляцию движений, улучшение межполушарного взаимодействия, развитие ассоциативных связей.

Когнитивная коррекция направлена на развитие познавательных навыков и преодоление трудностей в учебе.

Обратите внимание! Чтобы мотивировать малыша, все нейропсихологические занятия с детьми проводятся только в игровой форме. Курс нейропсихологической гимнастики должен составлять не менее 20 занятий, а длительность одного из них 40-80 мин. в зависимости от возраста.

Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте, упражнения которой включают движения глаз, ползание, сжимание рук и ног, способствует началу работы мозга в нужном направлении. Одними из наиболее эффективных считаются глазодвигательные упражнения, нейропсихология их использует для многих возрастов, в том числе и дошкольников.

Все нейропсихологические упражнения для детей проводятся в строгой последовательности и под присмотром взрослого. Тогда они способствуют активации высших психологических функций: эмоций, восприятия, внимания, памяти, мышления. Таким образом, малыш учится преодолевать неадаптивные особенности своего развития, у него пропадают детские поведенческие проблемы и трудности в школьном обучении, активизируется саморегуляция.

Каждое упражнение рассчитано на определенный возраст. До 5-6 лет важно хвалить ребенка, даже если у него не получается. Постоянное напоминание о недостатках может отбить охоту заниматься. Позже дети могут распознавать ложные похвалы, поэтому следует стимулировать к успеху.

1. «Речка-берег».

Эта игра обычно используется на праздниках, но в нейропсихологии она изменена таким образом, что ее можно проводить и с одним участником.

1. Понадобится веревочка, ее нужно положить на пол, чтобы она обозначала береговую линию.

2. Участник становится с одной стороны веревочки, с другой течет река. Психолог предлагает ребенку выполнять его команды «речка», «берег». Ребенок должен прыгать соответствующим образом.

3. В первой части игры психолог в случайном порядке дает команды и смотрит, может ли ребенок их правильно выполнять. Потом начинает их давать в правильном порядке до тех пор, пока малыш не привыкнет.

4. Внезапно порядок меняется, задача ребенка — переключиться. Если он регулярно ошибается, его нужно попросить не торопиться. Это хорошо помогает справляться с импульсивностью.

Важно! Данное упражнение хорошо подходит для детей от 5 лет, чтобы развивать навыки реакции и внимания.

2. «Мама-робот».

Это упражнение направлено на то, чтобы ребенок сам рассказывал другому человеку, что нужно делать. Причем он в основном должен говорить, а не показывать.

1. Следует представить, что мама разучилась делать самые обычные вещи и ей нужен проводник, который бы в этом помог.

2. Делать то, что ребенок говорит, следует буквально, не добавляя ничего от себя. Если для создания бутерброда хлеб отрезать не нужно, то именно это и повторить. Важно, чтобы малыш увидел, что результат его планирования не совсем такой, как нужно, и сам скорректировал свои действия.

Еще один вариант — завязать маме глаза, и пусть ребенок объясняет, как ей добраться до определенного места или предмета. Делать это нужно, указывая количество шагов.

Для более старших детей можно использовать вариант упражнения с графическим диктантом. Ребенок рисует какой-то предмет на листочке в клеточку, повторяя только уже начертанные линии, позже этого объясняет маме, как по клеточкам нарисовать такой же.

Обратите внимание! Упражнения подходят для детей от 5 лет. Выполняются индивидуально и в парах. Способствуют развитию навыков планирования.

3. «Муха».

Нужно взять листок бумаги и расчертить его на 16 клеток (4 на 4). Отдельно нарисовать муху и вырезать ее (можно использовать предмет, который будет ее символизировать, например, пуговицу. Поставить муху на произвольную клетку и приказывать ей двигаться в определенном направлении.

После нескольких таких приказаний (клеточка вверх, две вниз и т. д.) спросить у ребенка, где муха находится сейчас. Если прозвучал правильный ответ, передвинуть ее на соответствующую клетку, если нет, повторить и продемонстрировать ее движение.

4. Игра для развития внимания «Корректор»

В первую очередь следует объяснить ребенку, чем именно занимается корректор. Далее взять большой журнал или книгу и выбрать в ней «неправильные» буквы, например, Ж, Й, Ъ. Причем делать это нужно за определенное время.

Обратите внимание! Если ребенок выполнил упражнение верно, похвалить его.

Если были допущены ошибки, их пересчитать и отслеживать ежедневную динамику. Успехом будет считаться ситуация, когда ошибок будет становится меньше. Игра очень полезна для невнимательных детей.

5. «Молчу — шепчу — кричу».

Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом.

Подобные нейропсихологические игры и упражнения развивают навыки управления у гиперактивных детей. Они помогают им регулировать громкость своих высказываний и молчать, когда это нужно.

Читайте:  Лимфаденит у детей

6. «Прикосновения».

Для игры потребуются предметы, сделанные из различных материалов: стекла, дерева, меха и т. д. Их следует положить на стол возле ребенка, завязать ему глаза. Предложить определить, что именно за предмет у него в руках.

К сведению! Игра помогает снять мышечное и эмоциональное напряжение у гиперактивных детей. Она подойдет и для детей младшего возраста.

Эффект от занятий обязательно будет, если выполнять все регулярно и правильно. Только нужно запастись терпением и, что бы ребенок не делал, реагировать спокойно.

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/organicheskoe-porazhenie-golovnogo-mozga-detei-korekcija-psihicheskih-procesov-s-pomoschyu-neiropsihologicheskih-igr-i-uprazhnenii.html

Органическое поражение мозга

Понятие «органическое поражение мозга у детей» не имеет четкого и однозначного определения.
Но принято считать, что это – целый комплекс нарушений, связанных со структурными патологическими изменениями в тканях головного мозга.

Они могут быть как диффузными (например, появиться вследствие энцефалопатии) так и локализованными (возникнуть в результате опухоли или травмы головного мозга)

У таких детей нарушены функции многих тканей в мозгу и не только, нужно немало времени, чтобы они поменялись на другие или здоровые, которые будут выполнять свои функции правильно.

ВАЖНО помнить , что у детей уникальный иммунитет и регенерация, поэтому при любом диагнозе можно рассчитывать на значительные улучшения, если давать организму методики, которые помогают обновиться тканям.

В современной педиатрии такое явление, к сожалению, это не редкость.
Головной мозг детей подвержен целому ряду негативных воздействий
Более того, невропатологи утверждают, что диагноз «органическое повреждение головного мозга» сегодня можно ставить 9 из 10 пациентов любого возраста.

Просто большая часть таких поражений не дает о себе знать.
Симптомы ОПМ ярко проявляются тогда, когда изменением подверглись от 20 до 50% органа.
Если же повреждение охватило больше половины мозга, тогда стоит говорить о серьезных признаках болезни, носящих стойкий патологический характер.

Но есть и другая сторона медали: часто не слишком квалифицированные специалисты просто злоупотребляют данным диагнозом, не желая глубоко анализировать характер неврологической патологии у ребенка.

В медицине существует классификация недугов, которые можно объединить под термином ОПМ (органическое поражение мозга).

Заболевания, относящиеся к органическим поражениям головного мозга:

Гидроцефалии
Врожденные аномалии развития головного мозга
Детский церебральный паралич ДЦП
Нарушения, вызванные внутриутробными инфекциями
Группа заболеваний, вызванных поражением центральной нервной системы (ЦНС)

Каждый недуг, входящий в эту группу, характеризуется множеством нюансов – имеет свою природу и развивается особым образом
От причины развития болезни во многом зависит и характер его лечения

Существует несколько основных причин возникновения органического поражения головного мозга у детей

  1. В первую очередь, необходимо тщательно проанализировать перинатальный период, в ходе которого формировался головной мозг ребенка.
    Именно в это время могут возникать серьезные патологии.
  2. То, как проходили роды, также имеет большое значение для здоровья малыша.
    Были ли они стремительными или затяжными, протекали ли с гипоксией, с обвитием, получил ли ребенок родовую травму.
  3. Причиной ОПМ может стать гемолитическая болезнь новорожденных (ГБН), то есть, несовместимость крови матери и ребенка, если она сопровождается ядерной желтухой.
    Такая форма желтухи характеризуется повышенным содержанием в крови малыша непрямого билирубина, а это, в свою очередь, провоцирует нарушения функций головного мозга.
  4. Механические черепно-мозговые травмы также влекут за собой серьезные повреждения тканей мозга.
  5. Нередко органическое повреждение мозга вызывают инфекционные заболевания (менингит, абсцесс, энцефалит и др.), в том числе и внутриутробные инфекции, провоцирующие поражение центральной нервной системы – краснуха, герпес, энтеро- и респираторные вирусы, вирус иммунодефицита.
  6. ОПМ может возникнуть и вследствие сосудистых заболеваний мозга – энцефалопатии, геморрагического инсульта.
  7. Такого рода патологии могут развиться из доброкачественной опухоли.
  8. Эпилепсия также способна спровоцировать органическое поражение головного мозга у ребенка.
  9. Существует и еще одна причина развития тяжелых поражений мозга у детей, о которой умалчивает традиционная медицина.
    Речь идет о поствакцинальных осложнениях, в результате которых головной мозг детей перестает формироваться должным образом.

Источник: http://vishiradugi.ru/narusheniya/nerechevye-narusheniya/organicheskoe-porazhenie-mozga-u-detej/

Adblock
detector