Польза и вред кукурузной каши для ребенка 1 года и старше

К шести месяцам малыш становится более самостоятельным, активно интересуется окружающими предметами и тратит значительно больше энергии на движения. С этого момента организм ребенка нуждается в дополнительной энергии, запас которой можно обеспечить кашами для первого прикорма.

Безмолочная кукурузная каша для ребенка 1 года – отличный способ насытить малыша и наполнить его организм необходимыми микроэлементами и витаминами.

  • 1 Полезные свойства каши из кукурузной крупы
  • 2 Вред кукурузы
  • 3 Варим кашу самостоятельно

Полезные свойства каши из кукурузной крупы

Кукурузную кашу можно вводить в прикорм с девяти месяцев, когда малютка познакомился с гречкой и рисом. Для искусственников фирма “Нестле” предлагает безмолочную кашку, прикорм которой можно вводить с четырех месяцев жизни. Безмолочная кукурузная кашка “Нестле” хорошо переваривается и легко усваивается организмом.

К полезным свойствам каши можно отнести:

  • низкую калорийность;
  • отсутствие глютена;
  • наличие клетчатки.

Особенным свойством кукурузной каши “Нестле” является препятствие гнилостным процессам брожения в кишечнике. Также кукурузная крупа стимулирует активность кишечника и препятствует образованию запоров. Рибофлавин, входящий в состав крупы, способствует укреплению иммунитета детей до года. Железо восполняет суточную потребность малыша в этом полезном микроэлементе.

Содержащийся в крупе кремний способствует укреплению зубиков, что очень важно для годовалого ребенка. Однако не стоит часто кормить кукурузной кашкой детей, плохо набирающих вес: ее энергетическая ценность невелика.

Вред кукурузы

Польза данной крупы для детей до года неоспорима. А в чем может быть вред? К негативному влиянию кукурузы относится:

  1. аллергия на каротин;
  2. вымывание кальция из костей;
  3. дисбаланс кислотности.

Основным противопоказанием употребления кукурузы для годовалого малыша является аллергия на каротин, находящийся в большом количестве в крупе. Аллергия может проявиться в виде мелких прыщиков на лице у новорожденного, а также:

  • может возникнуть головная боль;
  • возможна заложенность носика и чихание;
  • тошнота, рвота и температура;
  • слезоточивость и затрудненное дыхание.

Если аллергия проявилась с температурой и рвотой, нужно срочно вызвать скорую. В легких случаях необходимо показать малыша доктору и сдать анализы. Аллергия лечится быстро современными лекарственными средствами.

Чтобы защитить малыша до года от возможного негативного влияния каротина на организм, прикорм необходимо начинать с одной кофейной ложечки. Покормите малыша утром и внимательно следите за ответной реакцией организма: появится ли аллергия? При появлении сыпи прикорм необходимо немедленно прекратить.

Если часто кормить грудничка до года кукурузой, может возникнуть такое явление, как вымывание кальция из костной ткани. Переизбыток фосфора приносит вред организму. Если в малых количествах фосфор способствует укреплению зубной эмали, то его переизбыток провоцирует связывание кальция и вымывание его из костей.

Чтобы от кукурузной кашки была только польза, не кормите малыша до года чаще двух раз в неделю этим лакомством.

Для детей с нарушением работы ЖКТ безмолочная кукурузная каша может причинить вред кишечнику, вызвав нарушение солевого обмена и кислотно-щелочного баланса. Это происходит из-за большого содержания натрия в составе зерен.

Варим кашу самостоятельно

Фабричная безмолочная кукурузная каша для грудничков “Нестле” очень полезна, но не всегда есть возможность приобрести этот продукт. Рассмотрим рецепт самостоятельного приготовления кукурузной кашки в домашних условиях.

Как варить кашку для первого прикорма? Сначала нужно приготовить из крупы муку. Для этого перемалываем промытую и высушенную крупу в кофемолке, а затем завариваем кипящей водичкой в пропорции 1:5. Кашу варим на маленьком огне при постоянном помешивании примерно 15-17 минут.

Сахар и соль в прикорм для грудных детей до года не добавляют. Малыши пока не знают вкус этих приправ и отлично кушают натуральную пищу. Для повышения вкусовых свойств можно положить ложечку растопленного сливочного маслица. Это рецепт для малюток, которые только начали осваивать кукурузную кашку. Ближе к годику можно дополнить рецепт яблочным пюре для грудничка, пюре из груши или банановым пюре.

Варить кашу нужно в кастрюльке с антипригарным дном, чтобы не испортить вкусовые качества каши.

Как правильно сварить кашку для годовалого ребенка? Рецепт очень простой:

  1. взять крупу в пропорции 1:5;
  2. промыть и высыпать в кипящую водичку;
  3. довести до кипения, помешивая;
  4. поместить в духовой шкаф на полчаса при t30;
  5. остудить и перемолоть блендером.

Рецепт приготовления кашки в пароварке такой же, только крупу необходимо засыпать в специальный контейнер без отверстий и держать на пару около 50 минут. Если нет пароварки, можно приготовить кашку для ребенка в мультиварке или духовом шкафу.

Если малыш страдает запорами, в рецепт можно добавлять чернослив. Для этого плоды ополаскиваем и варим 8 минут в воде. Затем, когда плоды остынут и набухнут, их следует измельчить блендером. Отвар чернослива нужно не выливать, а добавить к нему водичку до необходимого объема и варить кашку на этом полезном настое.

Безмолочная кашка для детей варится на водичке, предназначенной для детского питания.

Источник: http://razvitiemalysha.ru/grudnichok/prikorm/kukuruznaya-kasha-dlya-rebenka-1-goda.html

Симптомы и лечение синдрома Аспергера у детей

Синдром Аспергера – это довольно неоднозначное расстройство, которое становится предметом множественных научных споров. Одни ученые рассматривают его как проявление аутизма и не считают правильным выделять как отдельное заболевание. Другие и вовсе не воспринимают его как патологию, а характеризуют нестандартным и отличительным поведением.

Знакомство с болезнью

Синдром Аспергера представляет собой психическое расстройство, характеризующееся, прежде всего, проблемами социальной адаптации и стереотипным поведением, но не сопровождающееся умственной отсталостью и речевым недоразвитием. В отдельных случаях такие больные, наоборот, обладают высоким интеллектуальным уровнем.

Впервые о синдроме услышали в середине 20 века, когда австрийский психиатр, педиатр Ганс Аспергер исследовал и описал четырех детей с проблемами социального взаимодействия. Они испытывали сложности в налаживании бессловесного контакта с людьми, отличались эмоциональной скупостью и неспособностью сопереживать другим, а также проявляли некоторую неуклюжесть в движениях.

Кроме того, симптомы данного расстройства проявлялись и у самого его первооткрывателя.

Обнаруженный синдром врач обозначил как аутистическая психопатия. Он рьяно и подобострастно защищал свои «находки», говоря о том, что люди с аутистической психопатией, пройдя через большие трудности в детстве, занимают определенную ячейку в обществе и вносят свой вклад в его развитие. Ученый считал, что такие больные обладают особым складом мышления и в дальнейшем могут достичь значительных высот.

В 90-х годах расстройству было присвоено его современное название: синдром Аспергера. Понятие выделили в самостоятельный диагноз и сформулировали его основные критерии.

В настоящее время Международная классификация болезней отвергает этот термин. Расстройство зашифровано под кодом «Шизоидное расстройство детского возраста».

Одна из теорий возникновения заболевания основана на наследственном факторе. Считается, что, если у ребенка имеются больные родственники, особенно отец, у него есть повышенный риск заработать расстройство.

Предполагается, что еще внутриутробно под воздействием тератогенных, то есть разрушающих, факторов, у плода формируются аномалии и пороки развития. Они приводят к патологической миграции эмбриональных клеток, вызывающих изменения в структуре головного мозга. Последние, в свою очередь, нарушают нейронные пути, отвечающие за мышление и поведение.

Эволюция симптомов

Синдром Аспергера у детей проявляется еще в раннем возрасте. Расстройство диагностируется чаще у мальчиков. Соотношение случаев синдрома среди мальчиков и девочек соответствует 2:1.

Синдром Аспергера или, как его еще называют, синдром Инопланетянина относят к расстройствам аутистического спектра. Болезнь считают наиболее благоприятной и функциональной его формой и нередко называют высокофункциональным аутизмом.

Однако, несмотря на это, многие аспи, как они сами себя прозвали, очень обижаются, когда их причисляют к аутистам.

Болезнь начинает развиваться еще в младенческом возрасте, но в этот период ее достаточно сложно диагностировать. Это связано с тем, что расстройство проявляет себя через социальные коммуникации, а этому возрасту они еще не свойственны.

Среди косвенных проявлений расстройства в младенчестве можно выделить:

  • проблемы со сном – дети плохо засыпают и спят беспокойно. Сон их поверхностный и чуткий, они реагируют на каждый звук и шорох. Ночью спят мало;
  • чрезмерное спокойствие либо, наоборот, повышенная подвижность;
  • слишком капризны;
  • привередливы в еде;
  • отставание в психомоторном развитии. Ребенок медленно осваивает главные навыки: хождение, приучение к горшку, элементарные игры.

Более явно признаки синдрома проявляются в раннем дошкольном возрасте, когда ребенок идет в сад, начинает более тесно контактировать с другими детьми. Здесь обращает на себя внимание поведение малыша. В группе или на детской площадке можно наблюдать картину, когда все дети играют вместе либо небольшими группами, а один ребенок находится в стороне, обособленно от других.

Он не проявляет интереса к другим деткам, не стремится вовлечься в их игры и общение. Такому ребенку трудно взаимодействовать со сверстниками. Даже совместная деятельность с родителями дается им с трудом.

У детей с синдромом Аспергера слабо развита жестикуляция и мимика. Если большинство ребятишек старше годовалого возраста в ответ на приветственный взмах рукой взрослого повторяют за ним этот жест, то у маленьких аспи этого не происходит. Им сложно устанавливать контакт глаза в глаза, мимика их очень бедная. Они очень чувствительны к прикосновениям других людей – чужие касания для них неприятны и вызывают негативные эмоции.

Дети-аспи с трудом воспринимают режим в детском саду. Кормить их в определенное время или укладывать спать становится настоящей проблемой. Родителей они отпускают с трудом, плачут и цепляются за них.

Девушка с синдромом Аспергера, будучи взрослой, вспоминает свое пребывание в садике как адскую пытку. Она практически все время сидела на одном месте или смотрела в окно. Ей сложно было понять правила, которым нужно следовать, и это раздражало ее. Если кто-то прикасался к ней, это приводило ее в ужас.

Игры других детей она не понимала. То, над чем смеялись они, у нее не вызывало подобных эмоций. Именно в садике она впервые почувствовала себя инопланетянином. Создавалось впечатление, что ее высадили на незнакомой планете с чужой культурой, обычаями и традициями.

Школьный возраст

Взрослея, ребенок-аспи постепенно улавливает смысл общения детей друг с другом и стремится также вступить в это игру. Однако его социальная незрелость становится препятствием на этом пути. Поэтому ребенок устанавливает коммуникативные связи через имитацию поведения других детей. И у некоторых это получается довольно искусно. А если имитируемое лицо – просто предмет для подражания, то все складывается вполне удачно.

Проблема возникает, когда у подростка-аспи появляется тенденция копировать поведение «плохого парня».

Со временем дети с Аспергером способны не только улучшать свои социальные навыки, но и приобретать негативные свойства. Одно из них – психологическая защита в виде злости или высокомерия, которая впоследствии способна перерасти в физическую агрессию. Такая реакция возникает в ответ на гонения и издевательства, которым подвергаются некоторые дети с синдромом в силу своего нетипичного поведения.

В целом, в более старшем возрасте таким детям удается наладить искренние, дружеские отношения со сверстниками. Но, учитывая их категоричность в отношении дружбы, выбор товарищей подвергается тщательному отбору.

Читайте:  Пакеты для хранения грудного молока: как использовать правильно

Типичные признаки

Считается, что «любимый» возраст проявления синдрома – 6 лет и 2 месяца. В этот период у детей уже активно формируется речь, интересы и социальные взаимодействия, привязанности.

Для аспи характерна так называемая социальная неуклюжесть. Их эмоциональная бедность, неспособность сопереживать, сочувствовать другим людям, неумение слушать собеседника вызывает трудности в построении взаимоотношений.

Сложностей добавляет неумение устанавливать невербальный контакт, то есть с помощью мимики, языка тела и жестов. Поэтому такие дети сложно налаживают контакт со сверстниками. Здесь возможно два варианта: либо ребенок вообще не взаимодействует с другими детьми, либо формируется однобокое общение, когда ребенок-аспи высказывает собеседнику свои мысли, рассказывает о своих интересах, но совсем не слушает товарища, не дает ему вставить слово. Со стороны такое поведение выглядит как проявление эгоизма и бесчувственности.

Иногда такие дети вполне способны заводить приемлемые беседы, но только с отдельными лицами, которые оказались у них в любимчиках.

Речь у ребенка с синдромом Инопланетянина формируется в срок и развивается вполне нормально, в отдельных случаях превосходя ее уровень у обычных детей. Такие малыши обладают богатым словарным запасом с литературным оттенком, из-за чего их речь называют академической. К тому же многие из них достаточно словоохотливы.

Однако речь не лишена и некоторых недочетов. Часто страдает интонационная её сторона, она может быть слишком громкой и резкой, быстрой, вскрикивающей. Темы разговора сменяются внезапно, без смысловых переходов.

Наблюдается монологичное, однобокое словотечение. То есть, ребенок изрекает длительный монолог, не следя за тем и не понимая, интересно ли это собеседнику. Порой это приводит к тому, что до слушателя смысла сказанного не доносится.

Несмотря на богатую речь, дети-аспи лишены возможности понимания и восприятия абстрактности высказывания. Они не воспринимают юмор и иронию. Даже если логически они понимают, что это смешно, они не испытывают привычного удовлетворения и наслаждения смехом и шутками. Любой текст они воспринимают буквально, не способны «читать между строк» и увидеть скрытый смысл.

Девушка рассказывала, что в детстве она прочла множество брошюр с анекдотами и юмористическими история, которые затем рассказывала своим родственникам. Таким образом она пыталась понять, что является для людей смешным.

Когнитивные и двигательные особенности

Проблем с интеллектом у детей с синдромом Аспергера нет. Обычно он соответствует возрасту или даже превышает возрастную норму. Память достаточно хорошо развита, но страдает зрительно-пространственное восприятие.

Отличает ребенка с синдромом Аспергера узкая, специфическая направленность интересов. Ребенок может глубоко изучать марки пылесосов или исторических личностей. Штудирует всю информацию по интересующему его вопросу, обладает сверхзнаниями. Такая заинтересованность становится маниакальной.

То, что не вызывает у ребенка любопытства, воспринимается им с неохотой и трудно запоминается. В этом случае процесс приходится строго контролировать.

Очень часто, несмотря на огромный багаж знаний, ребенок не может их применить по существу.

Дети с синдромом Аспергера выделяются стереотипностью поведения. Это могут быть повторяющиеся движения рук, головы или тела. Для них свойственна выработка определенных ритуалов. Их нарушение выбивает ребенка из привычного ритма и способно привести к нервному срыву.

Они неуклюжи и плохо координированы. Часто их узнают по шаткой, неустойчивой походке. У них возникают трудности с сохранением равновесия, из-за чего такие навыки, как езда на велосипеде или роликах, даются им с трудом. Во время бега их положение тела нетипичное, они способны долго сохранять неудобную позу.

Мелкая моторика развивается с опозданием. Например, дети-аспи позже обучаются таким элементарным действиям, как завязывание шнурков или застегивание пуговиц. Письмо также осваивается с запозданием, почерк у них непонятный и неаккуратный.

В поведении детей при синдроме Аспергера проявляются различные фобии. Но, наряду с этим, у них слабо развит инстинкт самосохранения и ощущение опасности.

Диагностика и лечение

Золотое правило в лечении расстройства: чем раньше оно диагностировано, тем плодотворнее и удачнее его лечение. Благодаря своевременной терапии многие дети способны нормально жить и функционировать в обществе.

Проблема диагностики заключается в том, что нередко синдром Аспергера принимают за другое расстройство:

  • дефицит внимания;
  • классический аутизм;
  • шизотипическое расстройство личности;
  • ОКР;
  • последствия энцефалита.

Интересно, что, например, при ОКР навязчивости угнетают больного и приносят ему массу неудобств. Тогда как при синдроме Аспергера ребенок может вполне мирно существовать со своими компульсиями, испытывая от них удовольствие.

Поэтому следует помнить, что правильный диагноз способен установить только специалист.

Лечение расстройства начинается с разъяснения ребенку его особенностей. Для этого специалист использует упражнение на особенности, проводимое в ходе семейной встречи.

Берут 2 листа бумаги. Один озаглавливают как Качества, другой – Трудности. На каждом вписывают свойства, подпадающие под одну из категорий. В процессе участвует не только ребенок, но и его близкие. Каждый пункт затем комментируется специалистом. Беседа заканчивается словами: «Поздравляю, у тебя синдром Аспергера». Далее ребенку разъясняют его особенности.

В терапии синдрома используют медикаментозный и немедикаментозный подходы. Психотические средства помогают справиться с эмоциональным дисбалансом, но детям назначаются с осторожностью.

Немедикаментозные средства воздействия разнообразны и меняются относительно возраста ребенка. В общем, корректировочные программы направлены на развитие социальных навыков и закрепление межличностного общения, правильной манипуляции речью, управлением своими эмоциями, исправление двигательных нарушений.

Следует понимать, что психотренинги проводят не только по отношению к ребенку, но и к родителям. Обучают их правильному взаимодействию с их чадом, учат взрослых понимать особенности его внутреннего мира.

Дети с синдромом Аспергера – это особый контингент, со своеобразным мышлением и поведением. Их можно назвать менее чувственными, но более прагматичными. Нетипичность такого ребенка подвергает его определенным испытаниям. Но правильно расставленные приоритеты и выявленные таланты позволяют воспитать из них настоящих гениев. Пример тому – Эйнштейн и Моцарт, у которых явно прослеживались признаки синдрома.

Источник: http://arbat25.ru/myi-lechim/detskie-napravleniya/simptomyi-i-lechenie-sindroma-aspergera-u-detej

8 Серьезных Симптомов Синдрома Аспергера у Детей

Психологический осмотр психолога Алферовой Натальи ( семейный, детский психолог) Автор Мищерина Лидия (журналист)

Вашему ребенку очень неуютно в общественных местах? Вы пытались помочь своему ребенку общаться с другими детьми его возраста, но безуспешно? Считаете ли вы, что вашему малышу трудно участвовать в групповых беседах или командных мероприятиях?

Если вы замечали трудное социальное поведение своего чада, возможно, пришло время узнать больше о синдроме Аспергера. В этой статье мы поможем вам понять, каковы признаки аспергера у детей, и узнаем, как помочь своему ребенку, если у него синдром Аспергера.

Что такое синдром Аспергера?

Синдром Аспергера – одно из многих состояний, подпадающих под «спектр аутизма». Это тип нейробиологического расстройства . Это вызывает трудности в социальном взаимодействии, общении, воображении и развитии когнитивных навыков. В большинстве случаев врачи могут диагностировать болезнь только в возрасте от пяти до девяти лет .

Синдром Аспергера – это нейробиологическое расстройство, которое вызывает дефицит социальных навыков, например трудности в общении и изменение распорядка дня . Синдром изначально рассматривался как индивидуальное расстройство. Однако несколько органов психиатрического здравоохранения, в том числе Американская психиатрическая ассоциация (APA), считают синдром Аспергера (AS) частью расстройства аутистического спектра (ASD) .

Диагноз, подтверждающий эту болезнь, может помочь в выборе подходящего лечения, терапии и возможных академических и социальных вмешательств по развитию навыков . Раннее лечение имеет хороший прогноз и помогает детям с синдромом Аспергера вести почти нормальный образ жизни. В этом посте Mentalar мы расскажем вам о симптомах, причинах, диагностике и методах лечения у детей.

Каковы симптомы синдрома Аспергера у детей?

У ребенка с синдромом Аспергера могут быть следующие признаки .

  • Никакого взаимодействия с другими
  • Нет зрительного контакта
  • Они могут показаться равнодушными другим
  • Предпочитаю побыть одному
  • Не любить внимание
  • Экстремальные реакции на предметы, деятельность и события
  • Повторяющееся поведение, такое как раскачивание
  • Фиксация на предметах глазами

На втором году жизни симптомы заболевания становятся более выраженными. Обратите внимание, что не все дети, у которых проявляются эти признаки, страдают синдромом Аспергера. Также при этом у младенцев с синдромом Аспергера могут не проявляться все вышеперечисленные симптомы. Поэтому лучше всего проконсультироваться с врачом, если вы подозреваете, что у вашего ребенка синдром Аспергера.

У детей симптомы заболевания также могут не проявляться, поскольку они проявляются позже. Чтобы попытаться обнаружить это раньше, вы можете следить за несколькими симптомами аспергера у малышей.

1. Трудности в Общении

У детей с с заболеванием может не быть проблем с речью, языком или словарным запасом. Проблема может возникнуть, когда дети с этим синдромом будут пытается общаться и самовыражаться. Ребенок может продолжать говорить, не подтверждая слушателя.

2. Сложность Концентрации в Групповой Деятельности

Малышу с синдромом Аспергера может быть трудно делать что-то, что требует группового внимания. Это может быть простой случай, когда любимое чадо и родитель садятся вместе читать книгу. В то время как родитель может пытаться читать вместе с малышом, малышу может быть очень трудно смотреть на картинки вместе.

3. Сложность в Указании

К первому году большинство младенцев могут указывать на вещи и указывать, чего они хотят. Малыш с синдромом Аспергера, возможно, вообще не сможет указывать пальцем или сможет сделать это намного позже.

4. Сложность Использования Жестов

Дети страдающие этим заболеванием, может быть очень сложно выполнять простые жесты, такие как даже размахивание руками. Малыш может достичь этих вех в замедленном темпе. Большинство этих жестов вовлекают малыша в социальное взаимодействие с другим человеком. Малыши с синдромом Аспергера не любят общения, и этим можно объяснить задержку.

5. Отсутствие Невербального Общения

Большинству малышей с синдромом Аспергера может быть трудно поддерживать зрительный контакт. Им даже может быть трудно выразить себя с помощью любого выражения лица. В некоторых случаях у малыша могут быть очень необычные движения или жесты.

6. Задержка Моторных Навыков

У детей с синдромом Аспергера будут трудности с развитием моторики. Разработка может затянуться, а может и не произойти. Вы можете заметить задержку в развитии двигательных навыков у вашего малыша, если он ходит на цыпочках или испытывает трудности с приучением к горшку, играет с мячом и т.д. они делают.

7. Чрезмерная Чувствительность

Дети с этим заболеванием часто чувствуют себя слишком чувствительными к свету и звукам. Они также могут быть особенно чувствительны к прикосновению, даже к прикосновению к различным тканям.

8. Сложность в Социальной Ситуации

Дети с этим синдромом могут испытывать трудности во взаимодействии с другими людьми. Им может быть сложно играть с другими детьми или находиться рядом с ними.

Имейте в виду, что некоторые малыши могут просто проявлять эти симптомы как обычный способ взросления и могут не указывать на какое-либо заболевание. Обязательно следите за поведением вашего малыша. Постарайтесь побудить его быть с детьми его возраста. Вовлеките его в дела, которые помогут в достижении важных результатов.

Если вы чувствуете, что что-то не так или ваш малыш демонстрирует вышеуказанные симптомы тревожным образом, проконсультируйтесь с врачом.

Читайте:  17 неделя беременности: фото животиков, УЗИ, ощущения

Если у вас есть ребенок, страдающий этим заболеванием, поделитесь с нами своим опытом и советами.

Чем Синдром Аспергера Отличается От Аутизма?

Главная отличительная черта – симптомы синдрома Аспергера мягкие по сравнению с аутизмом. Ребенок с СА также, вероятно, лучше владеет речью и когнитивными навыками.

Первичные признаки схожи, но с меньшей интенсивностью у пациентов с СА. Возможные области развития, на которые обычно влияет синдром Аспергера и аутизм, следующие :

  • Навыки общения
  • Чувства – слух, вкус, осязание, зрение, обоняние
  • Игра и воображение
  • Поведение

Проблемы с упомянутыми выше особенностями могут указывать на синдром Аспергера или другие расстройства аутистического спектра в зависимости от последовательности и паттерна, проявляемого ребенком.

Что Вызывает Синдром Аспергера?

Точная причина синдрома Аспергера неизвестна. Следующие факторы повышают риск развития синдрома .

  • Комбинация дефектных генов часто считается основной причиной. Это указывает на то, что синдром Аспергера может передаваться по наследству.
  • Аномалии хромосом при формировании плода.
  • Использование определенных лекарств матерью во время беременности может увеличить риск генетических аномалий у плода, что может привести к синдрому Аспергера.
  • Младенцы, рожденные от родителей старшего возраста, могут подвергаться более высокому риску.

Помните, что СА не является результатом плохого воспитания или плохого воспитания ребенка. Это заболевание, которое возникает из-за врожденных аномалий в мозгу ребенка.

Насколько Распространен Синдром Аспергера У Младенцев?

Точная распространенность АС неизвестна, так как состояние учитывается в общем диапазоне РАС . Согласно данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США за 2014 г., примерно у каждого 59-го ребенка были диагностированы расстройства аутистического спектра . Эта цифра увеличилась с 2000 года, когда у одного из 150 детей был РАС. Эти статистические данные включают синдром Аспергера как часть РАС.

В Каком Возрасте Диагностируется Синдром Аспергера?

Врачи могут диагностировать синдром Аспергера у детей в возрасте от 18 месяцев . Поскольку СА относится к более легкой форме РАС, утвердительный диагноз может быть поставлен примерно в возрасте семи лет .

Диагностика Синдрома Аспергера

Первичный диагноз этого заболевания ставится на основании особенностей поведения ребенка. Педиатр проведет осмотр ребенка и, при необходимости, направит его к педиатру или психологу. Поскольку AS рассматривается как ASD, критерии диагностики одинаковы для обоих.

Диагностическое и статистическое руководство Американской психиатрической ассоциации (пятое издание) предоставляет стандартизированные критерии для диагностики РАС. Ниже приведены основные диагностические критерии РАС у младенцев .

  1. Поведенческий дефицит в социальном общении и взаимодействии, например недостаточность:
  • Социальная и эмоциональная взаимность, проявляющаяся неспособностью ребенка эмоционально реагировать на взаимодействие со стороны родителя или опекуна и т. Д.
  • Невербальное общение, такое как мимика, зрительный контакт и т. Д.
  • Установление, поддержание и понимание отношений; не проявлять интереса к игре с другими детьми того же возраста или с родителями или опекунами.
  1. Ограниченные и однообразные модели поведения, интересов или деятельности, продемонстрированные по крайней мере двумя из следующих:
  • Повторяющиеся двигательные движения, такие как расположение игрушек в линию, переворачивание предметов вокруг них и т. Д.
  • Настойчивость в том, чтобы ничего не менять вокруг себя, строгое постоянство в распорядке дня или сильное расстройство при любом изменении.
  • Чрезмерная или недостаточная реакция на сенсорные аспекты, такие как отсутствие или слабая реакция на боль или экстремальные температуры, или многократное обоняние вещей, повторное прикосновение к предметам и т. Д.
  1. Симптомы должны присутствовать на ранних этапах роста и развития ребенка.
  1. Симптомы должны вызывать серьезные проблемы в важных областях текущего функционирования, таких как социальное взаимодействие.
  1. Эти нарушения не всегда связаны с умственной отсталостью. Хотя умственная отсталость и РАС могут возникать вместе, для подтверждения РАС у младенцев их навыки социального общения должны быть ниже ожидаемых обычных уровней.

Некоторым детям требуется немного больше времени, чем другим, чтобы достичь обычных вех. Это не означает, что они страдают от AS или ASD. Обратитесь к врачу вашего ребенка, чтобы помочь вам оценить состояние вашего ребенка.

Можно Ли Вылечить Синдром Аспергера?

Единого проверенного лечения синдрома Аспергера не существует. Основные симптомы СА – плохие коммуникативные навыки, навязчивый распорядок дня и физическая неуклюжесть. Основное внимание в лечении уделяется этим трем дефектам в воспитании ребенка.

План эффективного лечения включает следующие меры .

  • Вызвать интерес у ребенка
  • Составление предсказуемого расписания
  • Обучение повседневным задачам, формируя серию простых шагов
  • Привлечение внимания ребенка к хорошо структурированной деятельности
  • Обеспечьте регулярное подкрепление поведения

Доказано, что ранняя диагностика и лечение синдрома Аспергера приводит к лучшим результатам. Лекарства предоставляются, если у ребенка есть какие-либо сопутствующие заболевания. План лечения в основном направлен на развитие социальных навыков и когнитивно-поведенческое развитие, чтобы ребенок с СА мог вести нормальную и независимую жизнь по мере взросления.

Часто Задаваемые Вопросы

1. Можно ли не диагностировать синдром Аспергера?

Да. Синдром Аспергера – это легкая форма аутизма, которая часто не вызывает когнитивных проблем. Следовательно, это могло остаться невыявленным. Однако с учетом последних достижений в медицинской практике диагностировать синдром Аспергера стало проще.

2. Распространен ли синдром Аспергера в семье?

В этом задании видна сильная генетическая основа, и это может означать, что он передается в семье .

Синдром Аспергера – нейробиологическое заболевание, причина которого неизвестна. Диагноз АС у младенцев может вызвать у родителей несколько вопросов. Однако с развитием поддерживающей терапии и терапии можно помочь ребенку вести здоровый и эффективный образ жизни.

Есть ли у вас какие-либо впечатления о синдроме Аспергера? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.

Источник: http://mentalar.ru/sindrom-aspergera-u-detej/

Синдром Аспергера: высокофункциональный аутизм, его типичные черты и пути преодоления личностных проблем у пациентов

Синдром Аспергера представляет собой разновидность психического или, говоря точнее, личностного нарушения. Относится к расстройствам аутистического спектра, однако, в отличие от прочих видов аутизма, не сопровождается столь глубокими и всесторонними нарушениями социальной составляющей жизни, интеллектуальной дисфункцией. Потому нередко патология оказывается не выявленной, и пациент не подозревает, что с ним что-то не так.

Синдром Аспергера обнаруживается менее чем у 1% населения, что делает его редким расстройством. Диагностика сложна, потому как есть масса других расстройств со схожей симптоматикой и клиническим течением по тому же типу: от шизофрении, начавшейся в ранние годы, до невротических расстройств. Нельзя исключать и личностные особенности пациентов. Нелюдимостью, замкнутостью проявляются как особенности характера: шизоидная акцентуация личности по Леонгарду или глубокая интроверсия.

Оценку должен давать компетентный специалист – психиатр, только после тщательного обследования. Для постановки диагноза «синдром Аспергера» требуется не один месяц и участие прочих врачей: невролога, эндокринолога, педиатра.

У детей синдром Аспергера выявляется всего в 30% случаев, большая часть случаев обнаруживается в возрасте за 20. У взрослых диагностика также часто остается не проведенной, потому как мало кто обращается к врачам с жалобами на личностные нарушения. У девочек заболевание обнаруживается реже почти втрое, мальчики — основной контингент пациентов.

Симптоматика отдаленно напоминает таковую при аутизме, но только структурой. И у тех и у других больных обнаруживаются проблемы с установлением отношений с людьми, но в различной мере и т. д. Постановка диагноза позволяет провести коррекцию поведения, но на многое рассчитывать не приходится. Всего 5% людей способны полностью побороть собственные проблемы, в остальных случаях остается отклонение разной интенсивности.

Причины развития синдрома Аспергера

Точно сказать, что является причиной синдрома, врачи пока не могут. Выдвигается группа теорий на этот счет, но ни одна не нашла практического подтверждения.

  • Влияние на плод токсических веществ

Согласно этой теории, основной причиной развития психического отклонения является воздействие на организм ядов, паров и солей тяжелых металлов, еще во время внутриутробного развития. В подтверждение этой теории специалисты приводят примеры, когда у матерей курящих, злоупотребляющих спиртным, рождается ребенок с психическим отклонением. Влияние ядовитых соединений, в частности никотина, кадмия, этанола и прочих действительно способно спровоцировать синдром Аспергера, но имеется куда больше обратных случаев, когда у родителей пьющих, курящих и даже потребляющих наркотики рождались вполне здоровые дети. По всей видимости, имеет место и какой-либо иной фактор, склоняющий чашу весов в негативную сторону.

  • Аутоиммунная реакция организма матери во время гестации

Результат иммунологической несовместимости, например, по резус-фактору и прочим моментам. В выраженном виде встречается относительно редко. Действительно, если имеет место агрессивный ответ защитных сил организма матери на плод, начнется разрушение его организма. Пострадают органы, головной мозг. Это скажется на физическом и психическом развитии. Такие дети почти поголовно рождаются с пороками и анатомическими дефектами. Не в последнюю очередь страдает сердце. Однако, нельзя сказать, что такая проблема провоцирует исключительно синдром Аспергера, встречаются и иные психические расстройства, слабоумие. Бывает, что интеллектуально-волевая, социальная сферы не страдают вообще. Потому опять же прямую связь доказать не удается.

  • Гормональный дисбаланс у ребенка

Встречается мнение, что синдром Аспергера развивается на фоне недостаточной выработки специфических гормонов щитовидной железы, гипофиза, половых гормонов, веществ коры надпочечников. Здесь тоже доказать что-либо невозможно. Во-первых, сразу возникает вопрос: почему отклонение в таком случае не манифестирует у подростков, когда гормональный фон изменяется катастрофически, у беременных женщин, у пациентов в климактерический период? Это врожденное заболевание. Потому сугубо патогенетическим фактором гормональные проблемы быть не могут. Однако, по всей видимости, вполне способны сказаться на течении заболевания в поздние годы.

  • Недостаточная выработка дофамина

Скачки уровня дофамина провоцируют не только синдром Аспергера. Нарушению концентрации этого вещества приписывают и шизофрению, и органические психозы, и много чего еще. Каким образом дофамин сказывается на вероятности развития расстройства сказать невозможно. Проблема также в том, что далеко не у всех пациентов концентрация дофамина изменяется хоть как-то.

  • Отягощенная наследственность, проблемы с концентрацией прочих нейромедиаторов: серотонина и др.

Представляет наибольший интерес среди прочих названных факторов. Согласно все тем же исследованиям, если в роду был хотя бы один человек с названным диагнозом, вероятность повторения негативного сценария у потомства выше почти на 60%. Потому вероятно синдром Аспергера имеет и генетическую составляющую, закодирован на фундаментальном уровне. По крайней мере, предрасположенность к таковому.

Передается ли синдром Аспергера по наследству?

Точный ответ дать пока невозможно. Как минимум, передается склонность к развитию такового.

Причины развития врачи называют разные. Однако ни одна не подтверждена серьезными исследованиями. Если рассматривать отчеты специалистов-исследователей, все так или иначе оказываются в тупике. Потому как исключительной причины найти не получается.

Взгляд сквозь призму синдрома Аспергера

Согласно современному видению, синдром Аспергера — это полиэтиологическое заболевание, в его становлении участвует множество факторов. Потому каждый названный выше момент играет определенную роль. В большинстве же случаев не удается обнаружить ни одного предполагаемого патогенетического фактора. Это говорит о недостаточной изученности патологии. Ведущая теория на сегодня — генетическая предрасположенность. Далее, при наличии таковой, требуется триггерный фактор, спусковой механизм. Им могут стать перечисленные выше факторы.

Читайте:  Гуашь; Мультики, 12 цв, Гамма

Симптомы

Как люди с синдромом Аспергера воспринимают мир? Сами пациенты говорят о нем как о статичном, неуютном и агрессивном месте, они не понимают устремлений других, склонны к философскому взгляду на жизнь, имеют куда меньшую потребность в общении и социальном взаимодействии. Редко создают семьи по тем же причинам, плохо ладят с детьми, хотя и не всегда. Типичный пациент — это чудаковатый с точки зрения общества человек, которого в лучшем случае терпят из приличия. Такое стереотипное грубое восприятие пациентов с проблемой — результат отклонений в поведении. Оно не вписывается в рамки представлений других.

Симптоматика отклонения неспецифична. Потому сразу с ходу обнаружить заболевание, тем более по одним лишь симптомам невозможно. Клиника, однако, учитывается во время диагностики и играет одну из ключевых ролей на первых этапах обследования больных. Симптомы не столь выраженные как у аутизма, но создают множество проблем, не позволяют нормально адаптироваться в обществе и найти свое место. Среди конкретных проявлений:

  • Проблемы в невербальном общении

В нормальных условиях общение между людьми происходит на нескольких уровнях. Речь — всего лишь один из аспектов. Позы, движения, жесты, их понимание страдающим синдромом Аспергера недоступно, хотя коррекция все же возможна, если человека целенаправленно учить понимать других. Но на это может понадобиться много времени и сил, потому как пациенты склонны к глубокой интроверсии. Отчего их нередко считают высокомерными, заносчивыми, эгоистичными, что на самом деле далеко от истины.

  • Отсутствие эмпатии

Лица с синдромом Аспергера не чувствуют эмоций других. Хотя и не всегда это так. Глубокие эмоциональные переживания остаются незамеченными. Базовые реакции вполне могут быть восприняты адекватно, зависит от степени выраженности заболевания.

  • Нелюдимость, склонность к изоляции

Страдающий склонен меньше общаться с другими изначально. Когда же на это накладываются неизбежные для диагноза проблемы с общением, выстраиванием контактов с окружающими, отсутствие понимания и откровенное отверждение обществом, положение изгоя, «белой вороны», такая ситуация не добавляет успеха и не мотивирует «выходить из раковины». Потому люди еще больше закрываются. Преодолеть социальную изоляцию можно только со специалистом. Сами лица с названным диагнозом справиться с проблемой не могут, какими бы волевыми качествами они не обладали. Да и сама коррекция требует постепенности, схема резкого стрессового погружения не сработает и даст противоположный эффект.

  • Необычный способ речи

Монотонность или избыточная экспрессивность. Зависит от темперамента пациента и особенностей его эмоционального настроя. В большинстве своем больные — тихие и спокойные, что проявляется в том числе в манере говорить.

  • Интеллектуальные нарушения (не всегда)

Как правило, поверхностные. Их можно назвать не столько нарушениями, сколько особенностями, присущими страдающим этим расстройством. Обычно дети и взрослые с синдромом Аспергера имеют нормальный или даже выше среднего интеллект. Встречаются гениальные люди. Четкая связь между уровнем интеллекта и заболеванием — не более чем заблуждение. Неправильное мнение складывается из-за нетипичного применения собственного ума, невозможности быстрого переключения с объекта на объект, склонности к зацикливанию. Выраженных проблем с интеллектом нет. Пациенты не умнее и не глупее прочих.

  • Отсутствие зрительного контакта в момент общения

Составляющая нарушения общения. Пациенты не смотрят в глаза вообще, потому как испытывают сильный дискомфорт, что также воспринимается другими как склонность ко лжи. Другие же смотрят рассеянным безучастным взглядом.

  • Необычность интересов, склонность к зацикливанию на определенной теме

Коллекционирование, изучение определенных, часто узконаправленных фактов (марки машин, виды птиц и прочие). И здесь опять же стоит вернуться к теме интеллекта. При прочих равных условиях фанатичная увлеченность определенным занятием может привести к успеху в будущем. В этом несомненное преимущество пациентов с синдромом Аспергера перед другими.

  • Консервативность, «тяжесть на подъем»

Страдающие склонны питаться одним и тем же, жить в одном месте, меньше перемещаться по миру, без необходимости не выходят из дома. Консервативная тенденция прослеживается во всем: от питания и круга общения, если таковой есть, до выбора одежды, места жительства. Все новое вызывает тяжелый стресс и может спровоцировать «откат» в изначальное состояние даже после лечения, если больной не готов к переменам.

  • Чрезмерная чувствительность, впечатлительность

Типичные признаки синдрома Аспергера. Типична малая устойчивость к стрессам и конфликтам, что делает невозможными определенные виды профессиональной активности.

Симптомы неспецифичны, потому поставить диагноз только по ним одним невозможно. Как можно судить по списку, симптоматика примерно та же, что и у аутизма, но глубина нарушений совсем иная, несмотря на формальное сочетание тех же моментов. Это позволяет провести отграничение разных состояний. Наибольшей интенсивности проявления достигают ближе к школьному возрасту, к моменту взросления, клиника формируется полностью и представлена в завершенном виде.

Все проявления отклонения, особенности личности фиксируются, составляют перечень (таблица восприятия), который затем оценивается специалистом. Используется он и после проведенного лечения, на каждом этапе. Чтобы оценить качество проводимой терапии и эффективность мероприятий.

Отличие синдрома Аспегера от аутизма

Формально синдром Аспергера — и есть аутизм, его разновидность. Если говорить конкретнее, расстройство отличается от типичного аутизма (синдромов Каннера, Ретта и прочих) несколькими моментами:

  1. Отсутствие идентичной глубины симптоматики. Как было сказано выше, клиническая картина примерно идентична в том и ином случаях. Но интенсивность признаков различна, что используется врачами в рамках диагностики. Так, например, сохранена речь. Пациент не просто может говорить, он излагает свои мысли грамотно, имеет богатый словарный запас, показывает глубокое понимание лексических конструкций.
  2. Большая гибкость. Страдающие хотя и консервативны, плохо воспринимают все новое, вполне способны к принятию изменений, в крайних случаях. Если это необходимо. Адаптационный период будет тяжелым, но стресс куда меньше чем для страдающих аутизмом.
  3. Высокая функциональность, сохранность интеллекта и основных поведенческих особенностей. Чего практически не бывает у аутистов за крайне редкими исключениями.
  4. Возможность коррекции состояния, большая простота лечения. Аутизм в большинстве своем вообще не поддается какому-либо воздействию извне. Синдром Аспергера относится к более мягким личностным расстройствам. При целенаправленном влиянии вполне возможна коррекция большей части особенностей характера, проблем с социальными контактами, пониманием эмоций других, прочих моментов. Хотя, конечно, на это требуется разное количество времени. Зависит от особенностей личности пациента и течения самого заболевания.

Отличия синдрома Аспергера от аутизма фундаментальные. Несмотря на отнесение их к одной группе расстройств, общего мало.

Диагностика

Диагностика синдрома Аспергера представляет трудности. Обследованием пациентов занимаются специалисты по психиатрии, также требуется участие невролога, реже эндокринолога. Важно для начала отграничить сугубо психическое отклонение от симптома органического поражения головного мозга. Проводятся базовые мероприятия: МРТ для визуализации церебральных структур, электроэнцефалография, чтобы оценить электрическую активность головного мозга. Возможен рентген черепа, КТ головного мозга.

В отсутствии структурных изменений имеет смысл проводить диагностику собственно психических расстройств. На это понадобится не один месяц. С ходу диагноз не выставит никто, нужно наблюдение. В детские годы симптомы, хотя и есть, их нередко списывают на особенности характера, процессы взросления. Определить синдром Аспергера на этом этапе невозможно, можно только заподозрить. Потому большая часть случаев остается не выявленной.

Все становится явно в школьные годы, в подростковый период и тем более во взрослом возрасте. Однако мало кто после окончания детства обращается к психиатру с жалобами на проблемы с коммуникацией. Потому, скорее всего, пациентов много больше, чем предполагается и описывается в статистических данных.

Для обнаружения болезни проводится полное психопатологическое исследование:

  1. Устный опрос. По характеру речи, особенностям жестикуляции, невербальным моментам можно определить особенности уже на первичном приеме.
  2. Сбор анамнеза. Чем болел, когда. Важно также расспросить о типичных интересах, задать несложные вопросы, не предполагающие одного конкретного ответа. Это позволит оценить характер интеллектуальной активности, особенности интересов, их глубину, способности к аналитическому, абстрактному мышлению.
  3. Тест на определение синдрома Аспергера. Стандартный опросник. Не является информативным в достаточной мере, используется в рамках вспомогательных мероприятий.

Важно наблюдать за пациентом в естественных и привычных условиях. Это позволит сделать выводы о поведенческих реакциях. Потому госпитализация в стационар не рекомендуется. Важно динамическое наблюдение, исследование в разные моменты времени. Задача рутинная. Чтобы определить синдром Аспергера потребуется много времени.

Дифференциальная диагностика проводится с шизотипическим расстройством (при нем наблюдаются проблемы с мышлением), шизоидной акцентуацией (грань очень тонкая), социофобией.

Лечение патологического процесса

Лечение синдрома Аспергера предполагает психотерапию и мероприятия по повышению мобильности, адаптивности, социального развития. Препараты используются в крайних случаях. При избыточной тревожности, склонности к необычным страхам и фобиям, повышенной агрессивности на фоне стресса, депрессивных тенденциях прописываются транквилизаторы, нейролептики, антидепрессанты в минимальных дозировках. Это симптоматическая мера, временная.

Основу составляет постоянная групповая психотерапия на протяжении минимум полугода. Группы небольшие, сначала вообще рекомендуется начинать с индивидуальных занятий, чтобы настроиться на нужный лад. В ходе психотерапии моделируются ситуации. Это позволяет снизить интенсивность эмоциональной реакции на определенный случай, научиться социальному взаимодействию.

Затем пациенту рекомендуется постепенно выходить «в большой мир». Нет смысла форсировать события, потому как эффект будет прямо противоположным. Так в течение года или более пациент станет увереннее.

Даже после самого качественного лечения часть симптомов останется. Синдром Аспергера — составная часть личности человека, от нее никуда не деться.

Как проявляется расстройство после лечения — вопрос особенностей личности, качества проведенной терапии, желания изменений у самого страдающего, мотивации и прочих моментов вплоть до возраста. Дети более восприимчивы к влиянию психотерапии.

На что можно рассчитывать людям с синдромом Аспергера – прогностические данные

Полное излечение достигается всего в 5% случаев. В остальных ситуациях сохраняется дефект разной степени тяжести. Неизлечимых в принципе случаев не бывает. Потому прогноз для социализации благоприятный. Инвалидность в результате лечения не встречается.

Многие больные, при формальной возможности поддерживать социальные контакты, не имеют заинтересованности в этом, потому находятся в состоянии добровольной изоляции всю жизнь. Часто это не последствие болезни, а ее отпечаток, особенность личности. Патологией такое поведение уже не считается, тем более после проведенного лечения. Потому как больной осознает свои устремления и делает выбор на основе собственного желания, а не принуждения болезнью.

Источник: http://ponervam.ru/sindrom-aspergera.html

Adblock
detector