Примеры по математике для учеников младших классов

Сложение и вычитание в пределах 4

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Никольская Средняя Общеобразовательная школа»

Конспект урока в 1 «Б» классе по математике

Учитель: Соколова Л.А.

Урок 64
Тема : Прибавить и вычесть число 4

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 4; закрепления состава чисел первого десятка; умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; развития навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать приёмы прибавления и вычитания числа 4; состав чисел первого десятка; уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Сценарий урока

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Доброе утро солнышку и птицам.

Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

Читайте:  Когда уходят в декрет: всё о сроках, особенностях и продлении

II. Устный счёт. «Весёлые задачки в стихах»

1 .В хоре семь кузнечиков

Вскоре два кузнечика

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов?

2. На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

3 .Во дворе играли дети.

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них.

А девчонок? Сколько их?

4 .Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Игра «Парашютисты».

III. Закрепление знания состава чисел (задание 2, с. 5 тетради) .

– Вставьте пропущенные числа.

IV. Постановка учебной задачи. Изучение нового материала.

1. Построение проекта выхода из затруднения. Объяснение приёмов прибавления и вычитания числа 4.

На доске записаны примеры:

6 + 4 =  6 + 4 =  6 + 4 = 

6 + 3 + 1 =  6 + 1 + 3 =  6 + 2 + 2 = 

– Рассмотрите внимательно записанные примеры. Что заметили? (В каждом числовом выражении к 6 прибавили 4, но число 4 прибавляли разными способами.)

– Как по-разному можно прибавить число 4 к другому числу? (Прибавить к числу сначала 3, а затем к полученному результату прибавить 1; прибавить к числу один, а затем к полученному результату прибавить 3; прибавить к числу сначала 2, а затем ещё 2.)

10 – 4 =  10 – 4 =  10 – 4 = 

10 –3 – 1 =  10 – 1 – 3 =  10 – 2 – 2 = 

– Рассмотрите выражения. Что заметили?

Анализируя данные выражения, учащиеся, делают вывод о том, как по-разному можно вычесть число 4 из другого числа.

2. Первичное закрепление. Формирование навыка прибавления и вычитания числа 4 (задание 1, с. 8 учебника) .

V. Работа над задачами (задания 2, 3, с. 8 учебника и задания 1, 4, с. 5 тетради) .

– Данный текст является задачей (задание 3)? (Да.)

Читайте:  Троксевазин гель при беременности

– Обоснуйте ваш ответ. (В тексте есть условие и вопрос, данные числа и искомое число.)

– Прочитайте только условие. (Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше.)

– О чём в задаче спрашивается? (Сколько лет Вере?)

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

– Почему? (Так как Вера старше Ани, то есть ей больше лет, чем Ане.)

– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (л.).)

– Проговорите ответ задачи. (Вере 10 лет.)

Аналогично разбирается задача 2 (с. 8 учебника).

Самостоятельная работа по вариантам (задания 1, 4 (с. 5 тетради)) с последующей взаимопроверкой .

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

С этой целью устно разбирается задание 4 (с. 8 учебника), а затем учащиеся самостоятельно выполняют задание 5 (с. 6 тетради).

VII. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Вопросы : Какие открытия сделали? Что было особенно интересным? А что показалось трудным? Оцените себя.

Adblock
detector