Психосоматика простуды и гриппа у взрослых и детей

«Не ходи без шапки – простудишься», – говорят заботливые мамы детям. Ребенок не слушается, и, конечно, заболевает. А между тем мамы даже не подозревают, что виновата в простуде далеко не шапка, а их же фраза. Она становится установкой для ребенка. Но это только одна из возможных психологических причин простуды у детей и взрослых.

Основные причины простудных болезней

Простуда не возникает от того, что вас продуло. Для того чтобы заболеть, нужно вдохнуть или проглотить вирус. Но удастся ли вирусу выжить и развиться зависит от силы иммунитета конкретного человека. Тут-то мы и обращаемся к психологическим причинам простудных заболеваний.

  • переутомление;
  • недовольство собой и жизнью;
  • недовольство работой, местом учебы;
  • истощение и апатия.

Представьте такую ситуацию: вам очень не хочется идти на работу или учебу, вы мечтаете о том, чтобы остаться дома и поваляться в кровати. Однако сделать это вы не можете в силу ответственности и исполнительности. Тут-то уставшей психике и приходит идея: нужно заболеть, тогда можно официально остаться дома. Правда не все люди уходят на больничный. Некоторые, особенно ответственные, заглатывают горсть таблеток и снова идут на неприятную работу. Чем только усугубляют физическое и психическое состояние.

Психосоматика простудных заболеваний

Если при простуде болит горло, то это говорит о подавленном гневе. Человек зол на кого-то, но не может высказаться. При развитии простудных заболеваний особую роль играет внушаемость человека. Если он считает, что его иммунитет слаб или, что он обязательно заболеет осенью или в тот момент, когда рядом болеет кто-то, то так и будет.

Грипп: психосоматические причины заболевания

Для выяснения точной психосоматической причины гриппа нужно задать себе ряд вопросов:

  • На какую проблему указывает заболевание?
  • От чего вы пытаетесь уйти?
  • Какой конфликт вы уже давно пытаетесь решить?
  • В чем вы не можете, боитесь признаться сами себе?

Психосоматика респираторных заболеваний: причины

ОРВИ психосоматика похожа на психосоматику гриппа. Разница в том, что острые респираторные вирусные заболевания развиваются на фоне неожиданных стрессовых ситуаций (испуг, сильное потрясение, страх и т.д.). Болезнь на этом фоне развивается быстро, стремительно поднимается температура и нарастают симптомы. Вялотекущее заболевание без высокой температуры развивается на фоне хронической усталости и подавляемого страха.

Психосоматика болезней системы дыхания

Нарушения в работе дыхательной системы случаются как у детей, так и у взрослых. Но одни болезни в большей мере свойственны детям, другие — их родителям. Однако все они имеют психосоматические предпосылки.

Взрослые психосоматические недуги системы дыхания

Взрослые чаще страдают пневмонией и туберкулезом. Причины – старые раны и обиды, разочарование в жизни, усталость, безрадостное существование. На фоне каких событий развивается пневмония:

  • избыток обязанностей, работа без отдыха, ощущение загнанности;
  • сильное горе, потеря, разочарование;
  • чувство бессилия, неспособности повлиять на свою жизнь или других людей;
  • неудовлетворенные потребности, отказ от значимых благ;
  • чувство вины.

Если к унынию присоединяется недовольство миром, то пневмония превращается в бронхиальную астму. Этому больше подвержены люди с мышлением жертвы, неспособные заботиться о себе, совестливые, обязательные, гиперответственные.

Туберкулезом заболевают эгоистичные люди. Недовольство жизнью и негативные эмоции – главная психологическая причина туберкулеза. Каждый человек сталкивается с палочкой Коха, но заболевают далеко не все, а только те, кто пропитан ненавистью к окружающим.

Психосоматика простуды у детей

Психосоматические причины детских болезней кроются в семейном климате, отношениях родителей между собой, образом жизни семьи. Что выступает предпосылками детских болезней:

  • Занятость родителей на работе. В попытках обеспечить ребенка и себя материально родители упускают более важную потребность чада – потребность в любви, внимании, нежности. Болезнь – доступный способ ребенка привлечь внимание и получить заботу.
  • Разлад в семье, развод, скандалы. В этом случае ребенок заболевает, чтобы сплотить семью.
  • Авторитарный стиль воспитания, подавление ребенка как личности, наказания, запрет на выражения эмоций. Боясь строгих родителей, ребенок привыкает все держать в себе. Это выливается в бронхит («вдыхает» эмоции и задерживает их внутри), астму и ринит (подавленные слезы, невысказанные слова). Подавление эмоций особенно опасно для эмоциональных детей с подвижным темпераментом.

Психосоматика насморка

Насморк – один из симптомов простуды. Но иногда это единственное проявление болезни. Как и другие заболевания, насморк имеет психологические причины.

Ринит

С точки зрения психосоматики, ринит отражает недовольство жизнью. Но выразить это недовольство человек не может, так как боится последствий. Хронический ринит – показатель затяжного конфликта.

Синусит

Причина: человек не знает, как ему поступить, не понимает, куда двигаться дальше. Таким людям сложно расставить приоритеты, они теряются среди задач, которые нужно выполнить. Им сложно делать серьезный выбор или менять что-то в своей жизни. Например, им сложно сменить работу, даже если она им не нравится.

Гайморит

Психосоматическая причина гайморита – чувство одиночества, ощущение безвыходности и невозможности справиться с жизненными трудностями.

Детский насморк

Сопли у детей символизируют невыплаканные слезы. Обычно наблюдается у детей из авторитарных семей. В таких семьях детям запрещают выражать эмоции, особенно грусть и обиду. Еще больше достается мальчикам. Они слышат стереотипное утверждение: «мальчики не плачут!».

Несколько слов о психосоматике простуды на губе

Простуда на губе хоть и называется так, но имеет мало общего с простудой, о которой мы говорим. Воспаление губы вызвано герпесом (вирус). Некоторые люди являются его носителями (вирус спит), в то время как другие страдают от его активности. Ответ кроется в психоэмоциональном состоянии человека. Зависть, гнев, обида и другие невысказанные негативные эмоции пробуждают вирус герпеса.

Психосоматика простуды – причины

Одни люди справляются с простудой и ОРЗ за один день, другие выпадают из жизни на несколько недель, а третьи настолько устойчивы психофизиологически, что даже не заболевают. На психосоматику простудных заболеваний влияют несколько факторов: усталость, подавляемые чувства, скрытый гнев, ипохондрия, дефицит внимания, негативное отношение к себе и миру. Давайте рассмотрим их подробнее.

Усталость

Если вы много работаете, находитесь в постоянном напряжении и не отдыхаете, то попадаете в группу риска по психосоматике простуды. Болезнь становится для организма единственной возможностью отдохнуть. Потому он позволяет микробам размножиться.

Постоянно сдерживаемые чувства

Если вас постоянно знобит, то налицо другая проблема – внутреннее напряжение из-за страха выразить эмоции. Притом внешне вы можете выглядеть настоящим, живым, эмоциональным. Вам и самим может казаться, что вы свободны в выражении чувств. Но на подсознательном уровне вы что-то утаиваете.

Скрытый гнев

Из-за скрытого гнева повышается температура. Если вы не можете что-то высказать, то начинаете закипать изнутри. Это и вызывает повышение температуры. Это может быть как гнев в отношении человека, так и злость на какую-то ситуацию.

Постоянные страхи за свое здоровье

Ипохондрия – форма невроза, при котором человек боится заболеть и всеми способами старается избежать контакта с микробами. Но на практике получается обратный результат: человек заболевает. Причина тому самовнушение, ослабленный иммунитет на фоне постоянного стресса и на фоне стерильности (как правило, ипохондрики помешаны на чистоте, а потому их организм совершенно неустойчив к микробам и бактериям).

Нехватка внимания от близких

Болезнь помогает не только отдохнуть, но и получить внимание, заботу, поддержку и любовь от близких. Если в жизни человеку этого не хватает, а других способов удовлетворения потребности он не знает, то подсознательно выбирает такой вариант.

Негативная установка

Негативная установка к себе и миру снижает стрессоустойчивость организма и приводит к постоянному упадку сил. Такие люди всегда уставшие, вялые и сонливые. Что является причинами негативной установки:

  • низкая самооценка;
  • зависимость от мнения окружающих;
  • чувствительность к критике;
  • склонность к самокопанию и самообвинению;
  • желание быть хорошим (из-за хронического чувства вины и обиды).

Кто чаще болеет психосоматическим гриппом

Простуда не всегда переходит на тех, кто ухаживает за больными. А в семье, если кто-то болеет, то необязательно заражаются другие. Почему так происходит? Это зависит от психологических особенностей личности. Заражаются те, кто устал от жизненного напряжения. Какие еще особенности предрасполагают к инфицированию:

  • эмоциональная нестабильность;
  • гиперактивность;
  • переходный возраст;
  • наличие хронических заболеваний;
  • неустойчивая психика.

Любое перенапряжение (неприятное или радостное) воспринимается организмом как стресс. Чем дольше сохраняется напряжение, тем сильнее нарушается баланс гормонального фона. Что в результате ослабляет иммунитет. На фоне это человек чаще болеет.

Группа риска

В группу риска входят:

  • дети с эмоциональной лабильностью и гиперактивностью;
  • дети с ВСД и НСД;
  • подростки;
  • дети, перегруженные учебой;
  • взрослые и дети с психическими расстройствами;
  • взрослые с эмоциональными расстройствами;
  • взрослые, работающие на вредном производстве и перегруженные работой.

У людей с неврологическими болезнями вероятность развития психосоматики всегда больше.

Что делать, если часто болеешь простудными заболеваниями

Частые простуды говорят о недостаточной психологической гибкости. Необходимо принять непостоянство жизни, научиться быстро адаптироваться к обстоятельствам и двигаться вперед. Вместе с этим важно научиться отдыхать и радоваться жизни. Важно понять, что полноценный отдых – это необходимость, а не безделье.

Но выбирайте продуктивный отдых (найдите хобби, а не пролеживайте диван) и старайтесь на время отдыха избавиться от тревожных мыслей о работе, завтрашнем дне. А для этого вы должны быть очень увлечены процессом, потому важно найти любимое дело, которое станет отдушиной.

Пути решения проблемы

Для укрепления иммунитета важно разобраться со своим мировоззрением, избавиться от обид и залечить раны. Подумайте, не испытываете ли вы негатив в отношении себя, мира, другого человека. Если да, то почему, что вам неприятно. А может быть, вам не нравится какая-то ситуация. Тогда подумайте, можете ли вы повлиять на нее. Если нет, то остается принять. Это нужно для вашего здоровья.

Что еще сделать, чтобы прекратить болеть:

  • Перестаньте жертвовать сном, выходными, личными интересами ради перевыполнения плана на работе. Прекратите брать на себя чужие обязанности. Научитесь рационально распределять нагрузку.
  • Разрешите себе выражать все эмоции. Освойте социально приемлемые способы выхода гнева, радости, обиды, любви.
  • Прекратите себе внушать установку на болезнь. Укрепляйте иммунитет, пейте витамин, занимайтесь спортом, закаляйтесь, высыпайтесь.

Как помочь ребенку и подростку справиться с простудой:

  • Задумайтесь, нет ли у ребенка конфликтов дома и на учебе, среди сверстников.
  • Оцените психологическую атмосферу дома. Если между родителями часто возникают конфликты, то необходимо корректировать отношения.
  • Научитесь искренне поддерживать ребенка, сопереживать ему. Не называйте его проблемы глупостями. Если подросток о чем-то говорит, значит, это действительно важно для него.
  • Найдите общее семейное дело, которое поможет снять напряжение.
  • Помогите ребенку найти увлечение по душе для личной самореализации.
  • Предложите посетить психолога.
Читайте:  Эспумизан при беременности

Не давите на ребенка и не навязывайте свою помощь. Если он никак не хочет открываться, то, возможно, доверие в семье давно потеряно. В таком случае лучше обратиться к психологу.

Каковы причины психосоматики гриппа и простуды по мнению психологов

Психосоматика – современное и гибкое направление. Авторские объяснение заболеваний несколько отличаются, потому предлагаем познакомиться с теориями нескольких известных психосоматистов: Луизы Хей, В. Жикаренцева, Лиз Бурбо, В. Синельникова.

Луиза Хей

Луиза Хей считает грипп ответной реакцией на негатив окружающих. Другими предпосылками выступает подавленный гнев и ярость, страх и тревожное ожидание чего-либо. А также свою лепту вносит переутомление, беспорядок в мыслях, обида, свалившиеся в большем количестве задачи. Аффирмация на исцеление: «Я позволяю сознанию мирно расслабиться. Ясность и гармония присутствуют в моей душе и вокруг меня. Все идет хорошо».

В. Жикаренцев

В. Жикаренцев видит причину в желании уйти от других людей, отдохнуть, отступить от чего-то. А также влияние оказывает негативная установка на обязательную болезнь («зимой я всегда болею») и усталость. Аффирмации на исцеление: «Я в любое время чувствую себя в безопасности и надежно защищенным. Меня окружает и защищает любовь. Все прекрасно», «Я даю своему уму возможность расслабиться и быть спокойным. Вокруг и внутри меня царят ясность и гармония».

Лиз Бурбо

По Лиз Бурбо простуда говорит о том, что человек многое держит в себе, не может выражать эмоции. Такой человек пребывает в постоянном напряжении, не умеет расслабляться. Болезнь – признак того, что внутреннее напряжение достигло пика. В некоторых случаях присутствует ощущение, что человека используют. Для исцеления необходимо развивать уверенность, разрешить себе чувствовать и выражать чувства.

В. Синельников

Согласно теории В. Синельникова, грипп и простуда свидетельствует о том, что на человека свалилось слишком много событий, с которыми он не может справиться. Вместе с этим накопилось много нерешенных конфликтов и непрощенных обид. От обилия задач и событий возникает внутреннее напряжение, раздражение, смятение. Болезнь нужна человеку, чтобы он отдохнул, взял время на осмысление ситуации, отошел от конфликтов.

Источник: http://psycop.ru/psixosomatika/psixosomatika-prostudy-i-grippa-u-vzroslyx-i-detej.html

Психосоматические причины развития респираторных (простудых) заболеваний

Психосоматика простудных заболеваний заключается в психологическом состоянии больного, вынужденного переживать стресс на работе или в школе.

В периоды холодной погоды у взрослых и детей особенно часто бывают болезненные состояния не только из-за вирусов и бактерий, но и вследствие плохого эмоционального состояния.

Основы психосоматики

В медицине и психологии психосоматика является направлением, изучающим воздействие психологических проблем на состояние здоровья человека.

Причинами простудных заболеваний являются инфекции, однако психологические проблемы тоже имеют большое значение, поскольку могут стать катализатором развития того или иного недуга.

Основные психосоматические факторы заболеваний:

  • негативные эмоции;
  • внутренний конфликт;
  • сильный стресс;
  • неуверенность в своих силах, низкая самооценка;
  • усталость от физических или умственных нагрузок;
  • психологические детские травмы;
  • неблагоприятная окружающая обстановка;
  • нежелание решать проблемы;
  • эффект внушения.

Внимание! Частые болезни могут быть связаны с тем, что постоянное пребывание в стрессовых ситуациях истощает защитные ресурсы организма.

Источник ослабления иммунитета часто находится в мыслях человека. Подсознательный «уход в болезнь» наблюдается при следующих ситуациях:

  • в больном состоянии человек рассчитывает получить недостающие внимание и заботу;
  • болезнь способствует откладыванию решения проблемы на неопределенный срок;
  • во время простуды или гриппа человек испытывает облегчение психологического состояния;
  • больной оправдывает свою неудачу болезненным состоянием.

Люди, находящиеся в тяжелых жизненных ситуациях, но при этом имеющие четкую цель, почти не подвергаются заболеваниям.

Например, благодаря позитивному эмоциональному настрою в периоды войн и стихийных бедствий многие люди бодро держались на ногах, чтобы помогать окружающим.

Когда мысли человека сосредоточены на достижении желаемого, ему некогда болеть. На развитие простуды и гриппа психосоматика оказывает значительное влияние, однако никто не отрицает зависимость заболеваемости от состояния иммунной системы.

Основные причины простудных болезней

Инфекции дыхательных путей, грипп и простуда могут настигнуть здорового человека в любой период года, поскольку респираторные заболевания нередко бывают связаны с психосоматикой.

Распространенные причины частых простуд:

  • вирусы и бактерии;
  • переохлаждение;
  • несбалансированное питание;
  • недостаток сна;
  • ослабление иммунитета;
  • стрессовые ситуации;
  • повышенные физические или умственные нагрузки, усталость.

Психосоматика и простуда

Психосоматика дает ответ на вопрос о том, почему иммунная система в одни моменты защищает организм от вирусов, а в другие позволяет инфекции поразить организм.

Причину развития болезни психологи объясняют понятием «вторичной выгоды». Этот термин в психологии означает, что человек приобретает неосознанные преимущества во время простуды.

Психосоматика у взрослых проявляется не в симуляции болезненного состояния, а в упадке моральных сил. Организм, испытывающий психоэмоциональное истощение, слабее сопротивляется вирусам и бактериям.

Под воздействием неосознанного программирования защитные силы ослабевают, и патогенный агент атакует организм.

Внимание! Социальные и психологические факторы способствуют появлению простудных заболеваний.

Взрослые, которые испытывают сильный стресс на работе, находят в заболевании возможность оградиться от проблем в отношениях с коллегами и начальством, от большой умственной или физической нагрузки.

Некоторые больные подсознательно понимают, что «уход в болезнь» не избавляет от возникшей проблемы, они отрицают понятие вторичной выгоды. Попытка высказать такую мысль вызывает у них обиду и гнев.

Так устроен механизм психологической защиты человека.

Причинами насморка у взрослых могут быть переохлаждение, инфекции, контакт с химическими веществами. С психологической точки зрения, простудные заболевания могут вызываться и эмоциональным состоянием.

Когда человек потрясен и чувствует сильную обиду и унижение, у него может закладываться нос, и появляется насморк.

Когда человек имеет скрытые обиды, ему чего-то приходится стыдиться, он глубоко опечален, тогда может возникнуть першение в горле, частый кашель. Все эти симптомы служат средством для нейтрализации состояния внутреннего конфликта.

Дети со слабой иммунной системой также часто подвержены этому недугу, основными признаками которого являются насморк и кашель.

Психосоматика простуды у детей напрямую связана с нарушениями психологических взаимоотношений с родителями, с ситуацией в семье. Одна категория родителей все разрешает и позволяет, а другая, наоборот, держит детей в строгости.

В семье ребенок не может быть самим собой, он вынужден делать то, чего ему не хотелось быть, полностью игнорируя свои предпочтения. Ребенок старается соответствовать требованиям взрослых, хочет казаться послушным и смирным.

Это и есть главная психосоматическая причина детской простуды.

Внимание! Ребенку свойственно ограждаться от состояния беспомощности и растерянности в трудных и незнакомых ему ситуациях посредством появления насморка.

Маленькие дети остро ощущают недостаток внимания от родителей. Это тоже может послужить причиной психосоматической простуды. Когда ребенок заболевает, его начинают лечить, заботиться о нем, окружают любовью.

На период болезни забываются прежние конфликты между ребенком и родителями. Но как только он выздоравливает, былые ссоры возвращаются.

Для того чтобы семья перестала конфликтовать, ребенок вновь заболевает, и это тоже психосоматические причины простуды.

Исследования психосоматики простуды показывают, что часто больными оказываются нерешительные, неуверенные дети, которым легко внушить наказы родителей и бабушек: «не сиди у окна, а то продует» или «оденься теплее, а то простудишься».

Робкий и мнительный малыш начинает верить взрослым, ведь они всегда правы.

Такого рода опека прививает ребенку чувство постоянного панического страха за свое здоровье, тревогу и беспокойство, что, в свою очередь, оказывает стрессовое воздействие на иммунитет.

Во время заболевания малыш расслабляется, пока налажена психологическая обстановка в семье.

Группа риска

Родители, ухаживающие за своими простуженными детками, медработники, которые не боятся контактировать с больными, редко заражаются от них. Почему так происходит?

Наличие в их крови антител не основное объяснение этому. Важную роль играет психологический настрой личности. Родители и врачи должны оставаться на ногах, чтобы помочь больному подростку или малышу.

Понимание этого на подсознательном уровне заставляет организм бороться с патогенами, несмотря на то, что в организме все-таки начала размножаться инфекция. Эмоциональные потрясения, наоборот, ослабляют организм и снижают его сопротивляемость инфекции.

Частым психосоматическим простудам более подвержены:

  • дети с эмоциональной лабильностью;
  • дети с синдромом гиперактивности;
  • подростки пубертатного возраста с диагнозами ВСД и НЦД;
  • взрослые, страдающие от эмоциональных расстройств;
  • взрослые, испытывающие большие нагрузки на работе.

У взрослых с неврологическими патологиями гораздо чаще возникают психосоматические болезни, чем у уравновешенных нордических людей.

Пути решения проблемы

С наступлением холодного сезона простудные заболевания начинают атаковать людей, особенно тех, у кого слабый иммунитет. Первый этап к решению проблемы — признать тот факт, что существуют психосоматические причины простудных заболеваний.

Взрослые могут легко избавиться от частых психосоматических простуд, если будут следовать следующим советам:

  • научитесь двигаться вперед и принимать перемены;
  • радуйтесь жизни в любой сложной ситуации;
  • перестаньте волноваться о предстоящем дне: неудачи еще вас не настигли;
  • научитесь принимать ситуацию;
  • если вы испытали неудачу, не зацикливайтесь на ней – впереди еще много успехов и ошибок;
  • позволяйте себе отдохнуть;
  • воспринимайте отдых не как лень, а как способ набраться сил перед покорением следующих вершин.

На заболеваемость простудой у детей психосоматика влияет сильнее, чем у взрослых. Советы для родителей о том, как помочь подростку:

  1. Узнайте у ребенка, для чего он использует свое болезненное состояние. Возможно, у подростка есть проблемы в школе, которые и становятся причинами частых заболеваний ОРЗ и ОРВИ.
  2. Важно задавать вопросы ребенку позитивно, чтобы они оказали на него успокаивающее действия.
  3. Научитесь искренне разделять переживания подростка, чтобы он не скрывал свои проблемы и всегда рассчитывал на поддержку от вас.
  4. Научитесь интересно проводить время со своим ребенком, чтобы он получал необходимое внимание и заботу.
  5. Предложите ребенку интересные дополнительные занятия (спорт, рисование, гимнастику, творчество), которые помогут ему отвлечься от проблем.
  6. Если проблема спрятана очень глубоко, может возникнуть потребность в консультации психолога.

Внимание! Ни в коем случае нельзя давить на ребенка, чтобы еще больше не навредить его психологическому состоянию.

В заключение

Наличие психологических причин частых респираторных заболеваний не является выдумкой.

Читайте:  Детские ковры Ikea: модели и их характеристика

Но и не стоит забывать об инфекционной природе болезней.

Не все случаи идентичны, может быть так, что болезнь вовсе не имеет отношения к психосоматике.

Источник: http://respiratornie-bolezni.com/prostuda/psihosomaticheskie-prichiny-razvitiya-respiratornyh-prostudyh-zabolevanij.html

Скрытые причины возникновения ОРВИ и гриппа.

Грипп, ОРВИ психосоматика причин появления недуга – вымысел, или реальность? Как мысли, эмоции, стрессы влияют на зарождение физических патологий организма?

Содержание:

Когда у нас возникают такие симптом ы, к ак кашель, температура, насморк, общая слабость, то мы говорим, что мы простудились. Но в официальной медицине нет такого диагноза как простуда, но есть общее для всех вышеописанных симптомов наименование – «ОРВИ» (острая респираторная вирусная инфекция).

Среди всех инфекционных заболеваний — ОРВИ самые распространенные – 90% диагнозов приходится на них.

Вирусов, вызывающих ОРВИ, существует множество. Один из самых известных – это грипп.

Очевидно, что патологические изменения в организме под воздействием вирусов происходят при ослабленном иммунитете. А это происходит по разным причинам: сквозняк, переохлаждение и др.

Но не стоит забывать о том, что спровоцировать ослабление иммунитета может определенное психоэмоциональное состояние пациента

Выводы популярных авторов о метафизических причинах ОРВИ и гриппа у взрослых и детей.

Лууле Виилма объясняет психосоматику ОРВИ у ребенка наличием у него таких стрессов, душевных травм (смотри таблицу):

По мнению Луизы Хей, частые ОРВИ у ребенка , психосоматика болезни, возникают при таких эмоциональных состояниях (смотри таблицу):

Болезнь Возможные причины Позитивные утверждения
Респираторные болезни. Страх вдохнуть жизнь полной грудью. Я в безопасности. Я влюблен в мою жизнь.
Вирусные инфекции. Недостаток в жизни радости. Скорбь. Я с удовольствием разрешаю потоку радости течь через мое бытие.
Грипп. Реакция не отрицательное душевное состояние окружающих, общепринятые отрицательные установки. Опасения. Вера в статистику. Я — выше общепринятых верований или правил. Я верю в свободу от внешнего воздействия.
Простудные заболевания верхних дыхательных путей. Слишком много явлений одновременно, сомнение, хаос. Мелкие обиды. Убеждения типа «Каждую зиму я трижды переношу простуду». Я позволяю психике мирно расслабляться. Ясность и гармония присутствуют в моей душе и вокруг меня. Всё идёт хорошо.

Возможным решением для профилактики и исцеления психосоматики частых ОРВИ у ребенка , она видит в многократном проговаривании (повторении) соответствующих позитивных утверждений.

Эксперт психосоматики Лиз Бурбо видит тонкие причины этих заболеваний в том, что пациент, скорее всего не умеет проявлять свои стремления, отстаивать свою точку зрения.

Он ощущает себя загнанным в угол, испытывает из-за этого гнев. Ему сложно дышать и он ощущает удушье от переполнявших его чувств и эмоций. Психосоматики ОРВИ и гриппа в этом случае является единым средством для побега от ситуаций или людей.

По мнению эксперта, пострадавшему следует перестать воспринимать грипп уникальным средством для бегства от людей или каких-то ситуаций. Ему следует прояснить, что происходит в его душе и изменить свое мнение к происходящему вокруг.

Не стоит ему ощущать себя жертвой и излишне драматизировать происходящее. А нужно выполнять свои обязанности с радостью и осознанием того, что он обладает всем необходимым для этого.

Исцеление Методами Духовной Интеграционики гриппа и ОРВИ, психосоматики и физиологии заболеваний.

Методы Духовной Интеграционики завоевывают все большую и большую популярность среди прогрессивных личностей. Ведь эта авторская система успешного, прогрессивного психолога современности, кандидата психологических наук, Константина Довлатова позволяет каждому в короткое время самостоятельно определить скрытые причины заболеваний и проблем.

А главное, не только выяснить, но и устранить их, высвободив колоссальный ресурс душевных сил для кардинального улучшения своего здоровья и жизни в целом. И в результате получить избавление от проблем, неудач, болезней, даже «неизлечимых», в том числе от гриппа и ОРВИ , психосоматики и физиологии недуга.

Название системы объясняет, что работа по обретению собственной целостности идет на уровне тонких, духовных план ов. Наработка навыков и основ этой системы доступна каждому.

Одной из уникальных техник в Духовной Интеграционике является реинтеграция, позволяющая прояснять и выяснять различные препятствия, тормозящие позитивные метаморфозы в жизни ученик а.

Овладеть техникой реинтеграции , изучить базовую основу Духовной Интеграционики, в наше время можно как на живом обучении, так и с помощью онлайн-тренинга.

Рецепты народной медицины при обострении психосоматики ОРВИ и гриппа.

  • В умеренно теплый свежий черный чай добавить лимона и меда. Употреблять напиток по принципу «чем больше, тем лучше». Способствует расширению сосудов, потоотделению, нормализации обмена веществ в организме.
  • Отличное жаропонижающее и потогонное средство – малиновый чай. Залить крутым кипятком сто грамм свежей ягоды или две столовые ложки варенья. Дать настояться в течение 20 минут.
  • Добавить в литр молока 5 столовых ложек меда, лавровый листик, несколько горошин душистого перца, по по л-ч айной ложки корицы, муската, ванили. Вскипятить, дать настояться минут пять. Способствует поддержанию иммунитета и выработке организмом серотонина – мощнейшего успокоительного.

Грипп, ОРВИ , психосоматика причин этих заболеваний напрямую связана с психоэмоциональном состоянием, как взрослого пациента, так и малыша.

Соблюдая чистоту помыслов, контролируя свои эмоции, поддерживая позитивный микроклимат в отношениях, вы убережете себя, своих малышей от множества заболеваний.

Если вы уже устали от частых заболеваний – не отчаивайтесь, методы Духовной Интеграционики помогут навсегда избавиться от этих проблем.

Источник: http://www.dowlatow.ru/zdorove/psihosomatika/skrytye-prichiny-vozniknoveniya-orvi-i-grippa/

Почему ребенок часто болеет: 7 психосоматических причин

В 70-х годах прошлого века ученые Гарвардского университета задались вопросом: влияет ли отношение родителей к ребенку на его здоровье в будущем. Результаты исследований оказались поразительными. Среди тех, кто 35 лет назад дал высокую оценку любви матери и отца, лишь 25% когда-либо серьезно заболевали. Среди тех, кто низко оценил любовь обоих родителей, эта цифра составила 87%. Если любовь одного родителя оценивалась высоко, а второго – низко, то случаи серьезных заболеваний спустя 35 лет составили 50%.

Дети – индикаторы ситуации, которая существует в семье. Каждый раз, сталкиваясь с особенностями их поведения, не перестаю удивляться детской изобретательности и способности управлять нами, взрослыми. Вот один из примеров. Двухгодовалый Максим с девяти месяцев просился на горшок и вдруг опять начал пачкать штанишки. Раз, второй, третий. Его мама очень испугалась и обратилась за психологической помощью. Стали выяснять причину. С первого взгляда, в семье все в порядке: с мужем они в отличных отношениях, финансовых проблем нет, аппетит у ребенка хороший, развивается в соответствии с возрастом, но проблема все-таки появилась. В чем же причина?

Почему ребенок часто болеет — в чем причина?

Оказалось, таким образом он заставляет маму уделять ему внимание. Мама до декрета вела активную профессиональную жизнь: проекты, встречи, съемки. Когда сыну исполнилось 1.5 года, она хотела продолжить свою карьеру, но муж был против. Молодой отец аргументировал это тем, что няня не сможет заменить сыну маму – ее тепло и заботу. А поскольку его бизнес сейчас позволяет удовлетворить материальные потребности семьи, то мама должна остаться с ребенком дома.

Но, будучи социально активной и деловой женщиной, молодая мама скучала за общением с коллегами, за профессиональной деятельностью. Дома у нее началась депрессия. Делая усилие над собой, она уделяла времени и внимания сыну ровно столько, сколько требовалось на прогулку, кормление, развивающие занятия, десять минут на сказку перед сном днем и вечером. В остальное время разговаривала по телефону с коллегами, читала книги, смотрела сериалы.

От просмотра сериалов ее могли отвлечь только специфический запах и кряхтение, которое доносилось из гостиной. Лишь тогда перепуганная мамочка вскакивала и с ребенком под мышкой мчалась в ванную. Они вместе стирали штанишки, общались, а затем, чтобы успокоиться обоим – она читала сыну внеочередную сказку. Таким образом, малыш имел 2–3 часа чистого времени с ласковой и заботливой мамой.

После выяснения причины и разговора с мужем, родители Максима приняли решение – нанять няню, которая бы взяла на себя часть обязанностей по уходу за ребенком. У мамы появилась возможность выйти на работу и свободное время посвящать общению с сыном. Их отношения стали более теплыми и проблема исчезла. Какой можно сделать вывод? Иногда ради того, чтобы получить любовь и внимание родителей, дети готовы дорого за это платить. Иногда даже собственным здоровьем.

Событие – Ощущение – Эмоция – Болезнь?

Зачастую, болезнь ребенка – это реакция на события, которые происходят в его семье, на ситуацию, произошедшую в школе (детском саду) или на взаимоотношения со сверстниками. Событие рождает эмоцию: положительную, если событие желанное, и отрицательную, если произошло то, что ребенку неприятно.

Если негативные чувства сдерживать, то рано или поздно они проявятся через тело в виде дискомфортных ощущений, которые, накапливаясь, превратятся в заболевание. Этот процесс называется соматизацией, или отелеснением негативных эмоций.

В нашей культуре не принято открыто выражать негативные чувства: гнев, грусть, страх, обиду. С детства мы приучены их сдерживать. «Мальчики не плачут», а «хорошие девочки никогда не злятся, не обижаются и всегда добрые». В результате – от 40 до 68% детей и подростков, которые обращаются за помощью к педиатрам, страдают психосоматическими заболеваниями – телесными болезнями, вызванными психологическими факторами. Они болеют энурезом, жалуются на головные боли и рези в желудке, нервный тик, аллергию, бронхиальную астму и многое другое.

Распространенные причины психосоматических расстройств

Причина 1: «Условная выгода».

Если ребенок понимает, что болеть ему выгодно, то начинает этим пользоваться. Например, у него может появиться неожиданная тошнота или головокружение каждое утро перед выходом в детский сад. Выгода может быть в том, что из-за болезни ребенок пропускает нелюбимое занятие или с помощью болезни добивается того, чтобы родители купили новую игрушку.

Причина 2: «Сдерживание эмоций».

Ребенок заболевает потому, что не смог вовремя отреагировать на случившуюся в его жизни ситуацию. В психотерапии существует правило – если эмоция не выражается словом, то она проявится позже в виде болезни.

Читайте:  Как дети переносят прививку от кори, краснухи и паротита

Причина 3: «Объединить родителей».

Он хочет успокоить ссорящихся родителей. Иногда с помощью болезни ребенок пытается помирить их. Когда-то ко мне на консультацию привели девочку, которая в 9 лет все еще страдала энурезом. При более близком знакомстве с ситуацией в семье выяснилось, что у мамы и папы практически нет общих интересов, и поэтому они часто ссорятся. Одна из немногочисленных тем для разговора взрослых – болезнь ребенка. Так, энурез девочки удерживал семью от распада.

Причина 4: «Реакция на завышенные ожидания».

Ребенок болеет, когда родители требуют от него большего, чем он может дать. Зачастую мама и папа хотят в нем видеть отличника – в общеобразовательной, художественной и музыкальной школах. В знак «протеста» над давлением. Не вникая, интересно ли ему то, что он там изучает, и хватает ли ему сил на выполнение всех заданий.

Причина 5: «Only for you».

Иногда мамы не хотят выходить на работу из декретного отпуска. Дети это чувствуют и начинают болеть. В результате мама вынуждена остаться с ним дома.

Причина 6: «Уход от проблем».

Болезнь может быть как сопротивление: например, нежелание общаться с неприятным человеком, выполнять какую-то процедуру.

Причина 7: «Мода».

Маленькие дети могут копировать поведение самого авторитетного ребенка в детском саду и повторять его симптомы: кашлять как он или, например, начать заикаться.

Для родителей важно понять для себя не только как воспитывать, но и конечные цели воспитания: зачем, почему и для чего я воспитываю своего ребенка? Для себя? Для человечества? Для самого же ребенка?

Примеры заболеваний, вызванных психологическими факторами

Энурез, или по-другому это заболевание называют «способностью плакать нижней половиной тела», иногда является следствием медицинских проблем, например, воспаление мочевыводящих путей или диабет. Но в большинстве случаев его причинами является отставание в физическом созревании ребенка или энурез появляется в результате стресса. Например, при появлении в семье нового младенца, старший ребенок может снова начать мочиться в постели.

И независимо от причины, дети, которые просыпаются каждое утро в мокрой постели, чувствуют себя совершенно несчастными, подавленными, неполноценными и совершенно беспомощными перед лицом своей беды. Таким способом они могут показывать своим близким, что им не хватает в этом мире чувства защищенности и их внимания. Часто дети, страдающие этим заболеванием, по характеру очень общительны, добры, доверчивы и редко открыто и резко выражают свой гнев.

Потеря зрения наиболее часто встречается среди детей дошкольного и младшего школьного возраста. Существует взаимосвязь – ребенок теряет зрение тогда, когда падает его жизненная активность. Функция глаз – выполнение указаний мозга, на что смотреть и что при этом увидеть. С помощью зрения мы обходим препятствия и опасности, а также, достигаем желаемого. Если не получаем того, чего хотим – расстраиваемся, от этого повышается давление в глазном яблоке. Если это происходит часто – зрение ухудшается. Другими словами, мы видим только то, что хотим или готовы увидеть, а остальное чаще не замечаем. Иногда потеря зрения защищает ребенка от ненужной или неприятной для него информации (например: ссоры родителей. ).

Кашель и заболевания горла – лидеры среди детских болезней осеннее-весеннего сезона. Это время, когда дети больше всего времени проводят под контролем взрослых: родителей и учителей. Наиболее частая причина нарушения глотания и кашля – обида ребенка на кого-то и страх ответить обидчику. Обида как бы «застревает» в горле, он отказывается «глотать», то, что ему говорят, не в силах на равных ответить оппоненту.

Невыраженная агрессия спазмирует слизистые горла, их иммунная защита ослабляется и легко происходит заражение патогенными микроорганизмами. Вызвать кашель может больно ранящее слово-упрек в адрес крохи: «Когда взрослые разговаривают, ребенку следует помолчать!». Или «проглоченная» ребенком критика в его адрес: «Никто так плохо не выступал на утреннике, как ты». Кашель, ангина или ларингит появляются и в том случае, если ребенку не позволяют отвечать наравне со взрослыми: «Что ты на меня кричишь! Еще маленький мамой командовать!»

Если у ребенка заболевания кожи или аллергия – это указывает на сверхчувствительность и эмоциональность малыша. Знайте, что такой ребенок способен кожей чувствовать эмоциональное напряжение, если оно присутствует в окружающей обстановке. А также через кожный зуд, аллергический кашель или насморк выражать то, что не может по какой-либо причине выразить иначе.

Согласно исследованиям ученых, каждый пятый (!) ребенок страдает аллергическими реакциями еще до поступления в школу. Если у вашего ребенка проявилась аллергическая реакция, попробуйте найти ответ на вопрос: «На какую ситуацию или на какого человека он реагирует аллергией?» Так он может так реагировать на вашу страсть к «идеальному порядку» или на «хаотический беспорядок» в доме, или на то, что у вас «никогда нет времени».

Остановитесь и проанализируйте ваши отношения с ребенком. Достаточно ли ему тепла, внимания и любви, которые вы ему уделяете. Как часто обнимаете и ласкаете своего малыша? В индейских племенах Северной Америки и среди жителей Кении, например, наблюдается более продолжительный и интенсивный контакт с младенцами и маленькими детьми. Возможно, именно этот фактор лежит в основе того, что среди этих народов заболеваемость нейродермитами и крапивницей минимальны.

Что делать?

  • Объяснять ребенку, почему невозможно исполнить то или иное его желание, стараясь при этом входить в его положение. Говорите в диалоге о своих чувствах, которые реально у вас возникают в ответ на ситуацию, поддержите малыша: «мне жаль, что так получилось. », «я тебя понимаю. ». Расскажите, как это было в вашем детстве.
  • Выполнять обещанное. Если не смогли это сделать, извинитесь перед ребенком.
  • Искать пути к сотрудничеству с ребенком в конфликтных ситуациях. Давайте возможность ребенку высказывать свое мнение. Помните, что в конфликте виноват хтот, кто старше. И, безусловно, ребенок ожидает понимания и принятия со стороны родителей его состояния.
  • Научить прямо говорить о том, что нравится, а что – нет. Например, не жаловаться маме: «Он толкает меня», а говорить обидчику прямо: «Мне не нравится, что ты меня толкаешь». В первом утверждении — слабость и жалоба, а во втором – сила и уверенность.
  • Рассказывать ему о том, какие процессы происходят в организме в случае невыражения сильных эмоций. Объясните ему, что избавляться от обиды, злости и вины необходимо.
  • Показывать, как можно избавиться от переполняющих чувств: если это агрессия – комкать, рвать и разбрасывать бумагу, бить руками или топтать ногами пластиковые стаканчики, черкать листы бумаги до тех пор, пока не выйдет вся злость.
  • В случае, если ребенок испытывает чувство вины – учите, что важно просить прощение у того человека, перед кем ребенок испытывает вину.
  • Расскажите ему, что грустить и плакать – не стыдно.
  • Отыгрывать с маленьким ребенком на куклах ситуации, которые возникают в его жизни. Пусть он побудет в роли разозленного слоненка, и вы вместе сочините сказку об этом персонаже. Ситуация слоненка должна напоминать ситуацию ребенка. Вместе придумаете для разрешения конфликта слоненка наилучший сценарий, где сделаете выводы и придете к наилучшему завершению ситуации. Затем можете поговорить о реальной ситуации, и пусть ребенок скажет о своих выводах и о действиях, которые намерен предпринять.
  • Старайтесь говорить с ребенком так, чтобы ваши с ним глаза были на одном уровне. Для этого приседайте сами или берите ребенка на руки.
  • Говорите ему, что он вам очень дорог и что вы его любите и будете любить, независимо ни от каких обстоятельств.

Обратите внимание на факторы, увеличивающие риск появления соматических болезней:

  • Наследственная предрасположенность к заболеванию.
  • Особенности характера. Чаще всего психосоматическими болезнями страдают замкнутые, сдержанные, недоверчивые, стеснительные или тревожные дети.
  • У ребенка настолько тесная связь с родителями, что практически на любые негативные изменения в их жизни ребенок реагирует болезнью. Особенно чувствительны к нарушениям взаимоотношений в семье младенцы и подростки. На расстройства гармоничного контакта с матерью, из-за ее психологических отклонений, дети могут реагировать даже торможением как интеллектуального, психоэмоционального, так и физического развития.
  • Практически всегда болезни ребенка предшествует какое-либо стрессовое событие, произошедшее в его жизни.

Уважаемые взрослые, посмотрите на своих детей под другим углом, рассмотрите в них Совершенство прямо здесь и сейчас. Джебран Халиль Джебран – выдающийся арабский писатель и философ XX века в своей книге «Пророк» (1923) написал:

«. Ваши дети – это не ваши дети.

Они сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе.

Они появляются через вас, но не из вас,

И, хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им.

Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы,

Потому что у них есть собственные думы.

Вы можете дать дом их телам, но не их душам,

Ведь их души живут в доме Завтра, который вам не посетить, даже в ваших мечтах.

Вы можете стараться быть похожими на них, но не стремитесь сделать их похожими на себя. Потому что жизнь идет не назад и не дожидается Вчера.

Вы только луки, из которых посланы вперед живые стрелы, которые вы зовете своими детьми. ».опубликовано econet.ru.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник: http://econet.ru/articles/pochemu-rebenok-chasto-boleet-7-psihosomaticheskih-prichin

Adblock
detector