Сложение в пределах 7

Цель: закрепление вычислительных навыков в пределах 7.

Задачи:

  • Образовательные:
    • систематизировать знания детей о структуре числового ряда, умения сравнивать числа.
    • формировать приемы сложения чисел в пределах 7; осознанную вычислительную деятельность ребенка.
    • закрепить умения учащихся решать простые текстовые задачи; знание геометрических фигур.
  • Коррекционно-развивающие:
    • расширить представления об окружающем мире, через решения простых текстовых задач.
    • развивать память, внимание, воображение, восприятие, логическое мышление учащихся.
    • развивать у учащихся творческий подход к деятельности;
    • развивать речь, уточнять и обогащать активный словарный запас.
    • формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, классификация, делать простейшие умозаключения).
  • Воспитательные:
    • воспитывать толерантность, умение вести себя в коллективе;
    • воспитывать мотивацию к учению.
    • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки к психогимнастике, музыкальные физминутки: «Разминка», «Десять мышат» (Екатерина и Сергей Железновы «Развивалочки»); музыка: детская песня «Зимняя сказка». Изображение ели, березы, ежик, зайцы, белка, шишки, цифры (6, 3, 5), снегири, вороны; снежинки для сравнения, сигнальные круги, карточки «Готов к работе», игра «Светофор», предметные модели кружков.

1. Организационный момент

1) Настрой детей на урок.

Учитель:

– Сегодня на уроке математики у нас много гостей. Поприветствуем их (кивком головы, дети здороваются).
– Тихонечко сядьте. (Тому, кто справа, улыбку подари, передай тепло своей души).

Учитель: (психологический настрой.)

Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

2) Введение в урок. Сообщение темы и целей урока.

– Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке математики?. (ответы)
– Сегодня на уроке математике мы будем решать примеры и задачи на сложение в пределах 7. На уроке от вас потребуется внимание, сообразительность и дружелюбие.
– У нас на столах лежат сигнальные круги, мы ими будем пользоваться при ответе, тогда когда я вам скажу.

Зеленый – если вы согласны с ответом.
Красный – сигнал тревоги, с ответом не согласен.

Учитель:

– Ребята все вы любите сказки, а помните сказку «Белоснежка и …». Сколько гномов? (7)
– «Белоснежка и 7 гномов».
– Правильно.
– Сейчас мы попробуем движениями и мимикой изобразить чувства 3-х гномов.

Дети изображают:

– грусть
– испуг
– радость, веселье. (Картинки гномов)

2. Устный счет

– Ребята, сейчас мы на несколько минут окажемся в «Зимней сказке». (Звучит фрагмент песни «Зимняя сказка»).
Если это сказка значит в ней все возможно.
Представьте, что мы с вами в сказочном, зимнем лесу. Это не простой лес, он таит в себе много загадок, лес полон заданиями и упражнениями, которые мы должны выполнить.
– Внимание, мы готовы к выполнению заданий устно. (Указываю на карточку «готов к работе»).
Изображение ели, белка, шишки, цифры (6, 3, 5).
– Назови число, которое следует за числом 6. (За числом 6 следует число 7)
– Назови число, которое предшествует числу 3. (Числу 3 предшествует число 2).
– Назовите «соседей» числа 5. (Соседи числа 5, 4 и 6).
– Ребята смотрите, в снегу кто-то спрятался? (Уши 2-х зайцев)
– Чьи это уши? (Зайцев)
– Сколько зайцев спряталось в снегу? (Два зайца)
– Как узнали? (4 уха, это 2 пары, значит 2 зайца.)

Сравнение

а) Сделайте так, чтобы каждому зайцу было по одной морковке. Или сделайте, чтобы зайцев и морковок было поровну. (На доске ставятся 2 зайца = 2 морковки).
б) Сколько предметов нужно поставить, чтобы решение было правильным.
5 снежинок > . (дети ставят количество снежинок).

Реши примеры (на облачках)

6 – 1 = 5 4 + 2 = 6

Веселые задачки

(на дереве сидят снегири)

Прилетели снегири,
Посмотри, их ровно 3.
Прилетели, посидели,
Погалдели, улетели.
Сколько осталось снегирей.
Посчитай-ка поскорей. (0 снегирей)

(Обосновывают свой ответ с помощью предметных моделей кружков на парте, у доски модели птиц).

5 ворон на ветки сели,
2 еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?

(Дети выполняют задания с помощью кругов на парте и отвечают на вопрос задачи).

Учитель:

– Поднимите сигнальные круги, кто согласен с ответом – зеленый, кто не согласен красный.
– Докажите (объясните) свой ответ. (5 + 2 = 7 ворон)
– А снегири и вороны, это кто? (Это птицы.)
– Правильно. А какие птицы зимующие или перелетные? (Зимующие.)

Геометрический материал

– Ребята, а снеговик-почтовик приготовил нам задания с геометрическими фигурами. (Картинка снеговика – почтовика в руке конверт)

3. Задание:

Возьмите в руки волшебные карандаши. Из предложенных геометрических фигур выбери только те, которые использованы при составлении картинки. Соедините волшебными линиями эти фигуры. Покажи и назови те фигуры, которые оказалась лишними.

(«Снеговик» на доске и у каждого на парте).

Ответы детей: лишние прямоугольник и квадрат.

Учитель: Упражнения и задания леса мы выполнили, и нам пора возвращаться в класс.

(Под музыку стоя около парт. Развивалочки: «Три поросенка» Е. Железновой).

5. Закрепление счетных умений в пределах 7.

Работа в тетради.

– Мы готовы к работе. (Карточка на доске «Готовы к письму»)

1) Минутка чистописания.

6 7 6 7 (в тетради и на доске).

2) Примеры: Стр. 131 № 36(1,2 ст.) только 4 примера

1 столбик у доски
2 столбик самостоятельно

Под музыку сидя за партами. «Десять мышат» – счет прямой и обратный.

Словарная работа: скворечник.

– Нам в задаче встретиться слово скворечник.
– А что такое скворечник?
– Для чего и для кого вешают скворечники?

7. Задача: Стр. 130 №34 – задача читает учитель, (задание: дополни задачу, поставь вопрос).

– Повторите условие задачи.
– О чем говориться в задаче?
– Задайте вопрос задачи.
– Как решим задачу.
– Кто согласен с решением? (Сигнальные круги)
– Как доказать, что решение правильное?
(Обосновывают свой ответ с помощью предметных моделей кружков на парте).
Запись задачи на доске. (1 ученик записывает на доске, остальные в тетрадь).
– Ответ.
– Ребята, мы ответили на вопрос задачи? (да).
– Сколько скворечников получилось в ответе?

Читайте:  Можно ли есть гематоген при беременности

8. Геометрический материал

– Начертите прямую линию, проходящую через одну точку.

Учитель: Через одну точку можно провести еще прямую?
Ответ детей: да, через одну точку можно провести много прямых линий.

9. Итог

1) Рефлексия урока

Учитель:

Ох, трудна была работа.
Но мы справились друзья,
Мне сейчас задать вопросы
Очень хочется для вас.

– На какое действие мы решали сегодня примеры?
Как называются числа при сложении?
– А сколько скворечников повесили дети в задаче, которую мы решали? (7)
– А сколько ворон прилетело и село на ветки? (7)
– Молодцы, ребята! Правильно!
– Мы сегодня решали примеры и задачи на сложение в пределах 7.

2) Игра «Светофор»

Учитель: А сейчас попробуйте оценить свою работу на уроке. У вас на столах лежат три сигнала светофора, выберите тот цвет, на который вы оцениваете свою работу на уроке:

  • Зеленый: все хорошо, у меня все получилось.
  • Желтый: получилось, но не все.
  • Красный: мне надо стараться, в следующий раз обязательно получиться.

Учитель: Урок окончен, всем спасибо.
Тихонько встаньте, попрощайтесь с гостями кивком головы.

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/623930/

Урок по математике в 1 классе «Решение примеров и задач в пределах 7»

Урок по математике в 1 классе коррекционной школы «Решение примеров и задач в пределах 7»

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 1 классе «Решение примеров и задач в пределах 7″»

Конспект урока математики в 1Б классе.

Тема: Решение примеров в пределах 7.

Образовательные:

закрепление знаний по решению примеров в пределах 7.

Развивающие:

— развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение

— развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

— привитие интереса к предмету через дидактическую игру, логические задания

— воспитание у учащихся чувства товарищества

Здоровьесберегающие:

— создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Оборудование: иллюстрации сказки Колобок, паззлы,учебник «Математика», тетрадь

Ход урока:

1.Организационный момент, мотивация учебной деятельности.

Прозвенел и смолк звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно даётся учение.

Сегодня мы не просто будем считать и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Дети: — Колобок! (учитель вывешивает портрет Колобка на доску.)

2.Устный счёт.

Актуализация опорных знаний

Захотелось бабке с дедом
Колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок сидит, мечтает,
Буквы по порядку считает.

Давайте соберем имя нашего друга. А чтобы это сделать, нам нужно расположить цифры над буквами по порядку. Какая цифра самая первая? Какая цифра вторая?

Давайте запишем эти числа в наши тетради (Минутка чистописания).

3. Индивидуальная работа с учащимися.

Надоело Колобку

На одном лежать боку.

И решил он погулять,

Еще больше мир узнать.

— Помогите Колобку скатиться с лесенки. Давайте вспомним, какая форма у колобка? (Круглый). Правильно. И первое задание, которое нам нужно помочь выполнить колобку, как раз связано с тем, что наш колобок круглый. Посмотрите внимательно на картинки и обведите только те предметы, которые имеют форму круга. Обведите ручкой или карандашом только круглые предметы.

4. Решение примеров в тетради.

Ребята, а кто первым встретился Колобку? (Заяц). Правильно, заяц (вывешивается картинка зайца на доску).

По тропинке он бежит,

Заяц на тропе сидит.

Говорит ему Косой:

«Колобок, а ну постой.

Я тебя бы сразу съел,

Да ведь ты же поумнел.

— Увидел заяц колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Стал колобок просить не делать этого. Заяц сказал: «Не буду, если ребята правильно выполнят мое задание».

Сначала вспомните, какое число получается при прибавлении 1? (Следующее за данным числом.)

— Поможем колобку решить примеры?

Запишите примеры в тетрадь.

— Молодцы! И с этим заданием вы справились.

— Катится колобок по лесу, и вдруг ему так страшно стало, начался сильный ветер.

5. Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше-выше.

6. Решение задачи.

Колобок вперед бежит,

А на пне медведь сидит.

Колобка он увидал,

Облизнулся и сказал.

Будет мне обед! Удача!

Если не решишь задачу.

— Ребята, поможем Колобку решить задачу?

— Откройте страницу учебника номер 35. Посмотрите внимательно на номер 28. Какие ягоды там нарисованы? (Клубника). А сколько ягод клубники нарисовано на рисунке, давайте сосчитаем. (7) Молодцы, а теперь нарисуйте в тетради 7 ягод клубники. Одну ягоду зачеркните. Сколько ягод осталось? Правильно, 6. Запишите решение задачи в ваших тетрадях.

7. Игра «Собери головоломку»

— Колобок катится дальше. А навстречу ему идёт волк. Он говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Стал колобок просить не делать этого «Не буду, если ребята правильно разгадают головоломку. Я отпущу Колобка, если вы, ребята поможете ему собрать картинки из сказки».

Задание. Учащиеся собирают разного уровня сложности картинки из сказки.

Рис. 1 Рис. 2

8. Устный счет.

Катится колобок дальше и встречает медведя. Вы должны отвечать правильно, чтобы медведь не рассердился на колобка.

а) Семь рассерженных гусей,

Семь отчаянных друзей

Тут хозяйка позвала их:

Читайте:  ТОП-9 отелей Белека для отдыха с детьми: от бюджетных до VIP

И пошли ватагой всей

Семь рассерженных гусей.

Семь гусей ушли кормиться

Сколько же осталось птицы?

Ребята, а нисколько – это какое число? Запишите пример в тетради.

Итак, с этим заданием справились, медведь не съел колобка.

– А Колобок катится дальше по тропинке. А навстречу ему идёт лиса.

9. Работа со сравнением чисел.

Ой, Колобка лиса поймала
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я,
Будет лисе счастье.

Но, если выполнишь заданье,

Я отсрочу наказанье.

Испытанье мне назначить разрешу,

И домой тебя живого отпущу».

Решение примеров на сравнение чисел.

С. 37 № 38. Большее число обвести в кружок, меньшее подчеркнуть.

7 6 5 6 7 4 3 7

Колобок наш умным стал,
Лисе загадку он задал.
Тут лисе уж не схитрить,
Не смогла ее решить.
— Колобок укатился от Лисы.

10. Итог урока. Награждение медалями «За спасение Колобка».

Учитель: Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?

Дети: Решали, считали, отгадывали.

Учитель: Что повторили? Что больше всего понравилось на уроке? За ударный труд – награда – медаль «За спасение Колобка».

Колобку очень понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые, и он решил остаться в вашем классе.

11. Завершение урока.

Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно Колобка из беды выручать,
От голодных зверей беднягу спасать.
Теперь герои сказки поселятся у нас,
А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!

— На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу.

Источник: http://multiurok.ru/files/urok-po-matematike-v-1-klasse-reshenie-primerov-i.html

Математика «Решение примеров на ( +), (-) в пределах 7 по единице».

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Министерство образования и науки донецкой народной Республики

Макеевская специальная общеобразовательная школа-интернат №35

Урок математики

Тема: «Решение примеров на (+), ( — )

в пределах 7 по единице»

Подготовила и провела

учитель-дефектолог

Тюленева Я.В.

2018-2019 уч. г.

Тема. Решение примеров на ( +), (-) в пределах 7 по единице .

Цель. Обобщение знаний, умений и навыков по теме « Решение примеров на ( +), (-) в пределах 7 по единице».

1. Образовательные: — обобщить знания, полученные в ходе изучения темы « Решение примеров на ( +), (-) в пределах 7 по единице».

— закрепить навыки счета в пределах 7; формировать умения самостоятельно применять свои знания на практике.

2. Коррекционно-развивающие:

— способствовать развитию и коррекции устной речи, зрительного, слухового восприятия, мыслительных процессов, пространственной ориентировки.

развивать навыки счета, математическую речь, корригировать вычислительные навыки

3. Воспитательные:

— воспитывать умение работать самостоятельно, формировать положительную мотивацию к учению.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: демонстрационный материал – изображение грибочков, помидор, квадратов; карточки с цифрами, цифра 7;

раздаточный – геометрические фигуры, счетные палочки, грибочки, квадраты, тетради.

I . Подготовительный этап.

Психологический настрой на занятие.

Долгожданный дан звонок –

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час

— Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Садитесь, пожалуйста.

— Посмотрите, какая хорошая погода. К нам сегодня на урок заглянуло и солнышко. Оно приветствует вас и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением. Солнышко пришло к нам на урок не просто так. Ему хотелось бы посмотреть, как вы работаете на уроке. И за это оно подарит вам свои лучики. У кого будет больше всех лучиков, тот получит хорошую оценку за урок. Согласны?

— Итак, ребята, какой у нас сейчас урок? А чему мы учимся на уроке математики?

— Правильно, мы учим числа, учимся считать, решать примеры и задачи. А также мы с вами играем в игры, учимся правильно отвечать на вопросы. И еще мы выполняем правила поведения в классе. Давайте их повторим. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, работаем старательно .

Итак, я вам желаю быть внимательными, активными и стараться каждое задание выполнить как можно лучше. Я уверена, что у вас всё получится и что все успешно справятся со всеми заданиями.

II . Основной этап.

1. Актуализация опорных знаний.

— К нам на урок математики спешили цифры и заблудились. Давайте поможем расставить цифры по порядку от 1 до 10. Это будет вашим первым заданием. Д/И «Поставь цифры по порядку».

— Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места. За это солнышко дарит вам ваш первый лучик.

— Назовите соседей цифры 3, 4.

— Вижу, вы все любите играть в игры. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Какой по счету предмет». На доске у меня расставлены предметы. Нужно назвать какой предмет по счету. Но для начала, посчитаем, сколько всего предметов. Итак: один, два, три, четыре, пять. Итак 1-й – кот, чашка какая? — вторая и т.д.

2. Сообщение темы и задач урока.

— Ребята, солнышко желает посмотреть, как вы выполните наши основные задания. Сегодня на урок к нам приехало на паровозике число. Какое число мы изучали на прошлом уроке? Правильно – 7. И еще мы будем решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 7. Но для начала нам нужно повторить написание цифры 7. Прежде, чем писать вспомним основное правило:

Парта это не кровать, и на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Читайте:  Уколы прогестерона при беременности; список препаратов

— А также подготовим наши пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика.

3. Объяснение написания цифры 7.

— Из каких элементов состоит цифра 7? (из трех элементов: верхней горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, которая пересекает середину большой палочки).

Начинаем писать горизонтальную палочку с середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доводим ее до нижней стороны середины клеточки и перечеркиваем ее посередине маленькой палочкой).

— Итак, давайте напишем цифру 7 в воздухе. Подняли пальчики вверх, провели горизонтальную палочку, затем большую наклонную палочку, перечеркиваем ее посередине маленькой палочкой.

— Открыли свои тетради, отступили 1 клеточку, находим рабочую строку, где и будем писать цифру 7. Спинки ровно.

— Кто справился, сели ровно.

4. Решение примеров и задач.

— Молодцы! На уроке математики мы решаем что? Правильно примеры и задачи. Сейчас мы с вами решим очень интересную задачку.

На полянке было 5 грибочков (выложите у себя на парту 5 грибочков), затем прошел дождь, и вырос еще 1 грибочек (доложите еще 1). Сколько грибочков стало на полянке? Давайте вместе с вами повторим задачку. Как же записать задачу? Поможете мне?

— Олег, прочитай пример, который записан на доске. Правильно. Запишите пример в тетрадь.

— Солнышко, умеем ли мы решать задачи? Умеем. Мы на уроке и поиграли и решили задачу. Устали? Давайте немного отдохнем.

5. Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

— Следующее задание. Какие геометрические фигуры выложены на доске? (квадраты). Какого цвета квадраты? Сколько квадратов на доске, посчитайте? Выложите у себя на парте 6 зеленых квадратов.

— А если мы поставим еще 1 желтый квадрат? Добавьте 1 желтый квадрат. Сколько всего квадратов?(7) Читаем пример: 6+1=7. Шесть да еще один, получится семь. Запишите пример в тетрадь.

— Молодцы! Видишь? Солнышко как наши дети хорошо считают.

— А теперь мне Максим ответит, что это за овощ? Сколько штук? (6 помидор)

— Дима, какие помидоры по форме?

— Саша, по цвету? (красные).

— Съели 1помидор. Стало больше или меньше? Какое арифметическое действие выполняем? (вычитание).

— Сколько помидоров теперь? (5)

— Давайте составим пример (6-1= 5)

— Олег, прочитай пример. Запишите пример в тетрадь.

6. Физминутка для глаз.

А сейчас, а сейчас.
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем,
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо —
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.

7. Геометрический материал

— Ребята, Солнышко подготовило еще задание. Посмотрим на доску. Как можно назвать эти фигуры? (геометрические фигуры)

— Правильно, это геометрические фигуры.

— Давайте назовем эти фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб).

— Сколько всего фигур? (5)

— Игорь, назови еще раз фигуры по порядку

— Назовем фигуры по цветам.

Работа возле доски

— Хорошо работаете! Солнышко, очень довольно. Следующим заданием будет выкладывание геометрических фигур на парте также как на доске. Будьте внимательны.

— Кто справился – сидим тихонько

III . Заключительный этап.

— Все задания от Солнышка мы выполнили! Молодцы!

— Что мы делали сегодня на уроке?

— Какое настроение было у вас в начале урока? Что помогло нам быть в хорошем настроении? (солнышко)

— Солнышко сопровождало нас весь урок, и какое настроение у вас сейчас?

— Понравился вам урок? Солнышко, а тебе понравилось, как дети работали на уроке? А сейчас посчитайте лучики, у кого больше?

— Спасибо всем за работу. Вы — молодцы, справились со всеми очень трудными заданиями.

Домашнее задание

— Солнышко, приготовило вам домашнее задание. Оно лежит в конверте. На самоподготовке вы откроете конверт, прочитаете задание и решите его. Урок окончен!

Источник: http://infourok.ru/matematika-reshenie-primerov-na-v-predelah-po-edinice-3428853.html

Математика 1 класс. Самостоятельные работы

Это книга предназначена для самостоятельных занятий по математике учащимися первого класса. Здесь есть примеры на сложение и вычитание, упражнения на сравнение чисел, математические диктанты и много задач.

Это книга предназначена для самостоятельных занятий по математике учащимися первого класса. Здесь есть примеры на сложение и вычитание, упражнения на сравнение чисел, математические диктанты и много задач.

Скачать: 2.zip [852,05 Kb] (cкачиваний: 8424)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Источник: http://ja-uchenik.ru/128-matematika-1-klass-samostoyatelnye-raboty.html

Adblock
detector