Сухая пастель

Сухая пастель — это знакомый многим материал, который представляет собой мелок или карандаш без оправы. Как правило, пастель изготавливается из мела, пигментов и компонентов, которые связывают их воедино. Благодаря этому, пастель оставляет мягкие и воздушные штрихи, прекрасно растушёвывается, а работать с ней — одно удовольствие.

Пастель делится на три вида — масляная, сухая и восковая. Масляная пастель содержит в составе масло, восковая — воск. Сухая пастель — доступный материал даже для юных художников. Рисование сухой пастелью достаточно гигиенично, в отличие от масляной, при этом получившийся рисунок получается очень приятным и бархатным. Обилие доступных цветов в палитре сухой пастели даёт определённую свободу творчества и позволяет смешивать тона.

Сухая пастель также делится на два вида, в зависимости от её мягкости.

1. Мягкая пастель. Связующие вещества в ее составе сведены к минимуму. Мягкая пастель для рисования хорошо растушевывается, так как имеет сыпучую структуру.

2. Твердая пастель. Связующего (гуммиарабика) в ней больше. Более стойка к трению.

Сухая пастель для начинающих как правило, более твёрдая, ввиду содержания большей массы связывающих веществ. Твёрдая пастель менее ломкая, кончиком можно рисовать линии, а боковинами наполнять тон.

Для пастели обычная бумага не годится. Нужно подобрать такую основу, чтобы пигмент держался на ней. Часто художники используют цветную бумагу, подбирая тон под конкретную работу и под цвета. На белой бумаге светлая пастель теряет насыщенность.

Рисование сухой пастелью как правило происходит на следующей основе: наждачная бумага, бархатная бумага и пастельная доска. Они отличаются по текстуре и ощущению от работы. Можно купить некоторое количество разных по фактуре основ и выбрать то, что нравится. Бюджетный вариант — использовать бумагу для акварели, создавая более тёмный тон с помощью кофе.

Исправлять пастельную работу можно на ранней стадии. Чтобы удалить большие фрагменты, следует наклонить её в вертикальное положение и использовать кисть, смахивая лишние частички. Для удаления пятен применяют ластик-клячку.

После работы рисунок обычно фиксируют спреем с лаком или лучше — специальным фиксативом для пастели. Сухая художественная пастель при этом немного теряет в цвете. Однако, не переусердствуйте с лаком и не намочите рисунок сильно, иначе он испортится.

Рисунки сухой пастелью для начинающих графиков — это хороший способ поднять уровень мастерства и «пощупать» материал. Тонкая, изящная работа имеет приятную фактуру, музыку цвета и завораживает своей непосредственности. Благодаря растушевке, соседния пятна начинают играть цветом. Художники часто делают это пальцами, именно поэтому пастель — это первозданное творчество, которое дарит радость и сопричастность.

Для работы с пастелью вам нужно устроить в помещении хорошее освещение — чтобы видеть мельчайшие различия в оттенках. Пастель раскрывается полностью только при свете.

Дополнительные инструменты, которые могут понадобиться вам при работе с пастелью:

  • Наждачная бумага для затачивания мелка
  • Ластик клячка — поможет стереть и «собрать» остатки пастели»
  • Специальные растушевки для пастели с тонким наконечником, для тех случаев, когда нужно растушевать мелкие детали

Сухая пастель в зависимости от производителя может сильно отличаться по качеству, материалу упаковки. Поэтому выбирая набор или штучные мелки, лучше сначала либо протестировать их, либо спросить у продавца. В России популярны марки Faber Castell, Sennelier, Mungyo, Derwent, Koh-i-noor, Сонет и другие. Если вам нужна сухая пастель, купить её можно в нашем магазине.

Виды и свойства пастели

Пастель получается путём сухого пигмента, мела и связующего вещеста (для каждого вида пастели он свой). Добиваясь консистенции густой пасты, пастель формируют в нужную форму (палочки), и сушат. Благодаря тому, что пастель представляет из себя почти чистый пигмент — она очень яркая и насыщенная. Чем не могут похвастаться почти все другие материалы для рисования и письма.

Есть несколько разновидностей данного материала:
1) Мягкая пастель
2) Сухая пастель
3) Пастельные карандаши
4) Масляная пастель

В данном посте я расскажу о каждом виде. А также свойства, плюсы и минусы каждой пастели.

Пастель делится на студентческую и художественную — они отличаются качеством.

Художественная пастель содержит лучшие пигменты, они в большинстве своём натуральны. И наиболее высокое соотношение пигмента и связующего состава. Это означает, что цвета ярче и интенсивнее. Она очень стойкая и не тускнеет со временем.

Студенческая пастель стоит дешевле. Но и по качеству отличается — содержит более дешёвые пигменты, зачастую — их заменителе. Это сказывается на качестве. Используется больше связующего состава, нежели пигмента — это значит, что цвета будут нетакими насыщенными, пастель легче ломается.

Начать лучше со студентческой — ощутить что это такое в принципе, набить руку. Если не получится — не так жалко денег, если же взять профессиональную (художественную). Когда уже отточатся навыки и умения, можно приступить к художественной. Поверьте, вы почуствуете разницу и качество.

Цвета пастели

Пастель можно смешивать между собой — наложением штрихов друг на друга. Но не ждите такого же лёгкого эффекта смешивания как в любой краске. Пастоель так хорошо не смешивается. Из-за этого фирмы делают очень большой выбор цветов.

Пастели можно приобрести в наборах или по отдельности. Со временем у художника формируется собственная палитра цветов.

Если в качестве заменителя используется более дешевый пигмент, он будет иметь слово «оттенок» после названия пигмента.

Давайте рассмотрим все 4 вида пастели:

1) Мягкая пастель — наиболее распространена среди художников. Имеет высокую концентрацию пигментав себе, спресованный маленьким количеством связующего элемента — резиной.

Её хрупкость и порошкообразная текстура делают её более подходящей под живописные приёмы, легко наслаивается, смешивается.

У мягкой пастели наибольшая палитра цветов и оттенков по сравнению с остальными видами этого материала. У некоторых производителей цвета доходят до 500 видов.
Продаётся как поштучно, так и наборами. Для начала лучше купить набор, а к нему уже добавлять недостающую палитру цветов.

Самыми лучшими считаются мягкие пастели Sennelier и Rembrandt, они постоянно восхваляются художниками.

PanPastel также продает качественные пастели для художников, которые поставляются в баночках. Их можно наносить с помощью кистей, губок и других инструментов.

  • Яркие цвета
  • Возможность смешивания, наслоения

Легко крошится, необходимо закрепить фиксативом.

2) Сухая пастель изготавливается из тех же материалов, но используется меньше пигмента и больше связующего элемента. Следовательно, она не такая яркая, но не на столько сильно крошится как мягкая пастель.
Можно заточить ножом для создания тонких линий. В качестве альтернативы, торцы палочек можно использовать для нанесения широких полос.

Сухой пастелью можно сделать всю работу. Но обычно она используется в сочетании с мягкой. Так же можно смешивать, наслаивать друг на друга. Используется для созданий предварительных эскизов, мелких деталей и штрихов.

Сухие пастели также делают по качеству для художников и учеников. Если на ней ничего не указано, вероятно, это ученическая пастель. В палитре сухой пастели меньше цветов, чем у мягких пастелей, но этого более чем достаточно. Выбор между мягкими и сухими пастелями зависит от тех методов, которые вы хотели бы использовать в работе.

  • Не так сильно крошится как мягкая пастель.
  • С её помощью можно сделать тонкие линии.
  • Возможность смешивания, наслоения.
  • Не такая яркая, как мягкая пастель.
  • Всё равно требует фиксации.

3) Пастельные карандаши очень удобны в использовании. Они похожи на обычные карандаши, но внутри тонкий пастельный стержень средней жесткости (твердо-мягкая пастель).

Можно вести работу только пастельными карандашами, а можно смешивать с другими видами пастели (за исключением масляной). Также можно смешивать, наслаивать. Удобны для большей деталировки рисунка — можно с лёгкостью заточить. Многие художники используют пастельные карандаши для создания предварительного эскиза.

  • Не так пачкают, как остальные.
  • Подходят для работы на чистом воздухе.
  • Возможность смешивания, наслоения.
  • Маленькая палитра — до 80 тонов.
  • Требуют фиксации.

4) Масляная пастель

В ней пигмент связан воском и маслом. Эта, кажущаяся незначительной разница, дает им отличительную консистенцию и оригинальные свойства, отсутствующие в других типах пастели.

Главное отличие масляной пастели от всех остальных её видов — она не крошится, не смазывается и не выделяет пыль в воздухе. Но при этом содержат пигмента столько же, если не больше. Дают яркие цвета.

Они также более устойчивы, чем мягкие пастели и не требуют фиксации. Это делает их отличным вариантом для использования на природе, но они никогда полностью не высыхают, поэтому общественный транспорт может стать проблемой.

С помощью масляной пастели можно создать эффект наложения красок.

  • Яркость.
  • Стойкость по сравнению с остальными видами пастели.
  • Не крошится.
  • Не смазывается.
  • Не требует фиксации.
  • Никогда не высыхает.
  • Трудно смешать между собой.
  • Лучше не использовать с остальными видами пастели.
  • Трудно смешивается.

И для примера разница между масляной пастелью (1) и другими видами (2):

Пастель для рисования — виды, качество, описание

Пастели доступны в нескольких вариантах: сухие, мягкие, масляные и пастельные карандаши, каждый со своими уникальными характеристиками. В этой статье вы найдете обзор пастелей, чтобы вы знали, что следует учитывать при совершении покупки.

  • Качество пастелей и стоимость (художественная и студенческая)
  • Цвета пастелей
  • Безопасность пастельных красок
  • Типы пастелей (4 типа)
  • Мягкие пастели (характеристики, состав, количество цветов, лучшие фирмы)
  • Сухие пастели (характеристики, состав, количество цветов, лучшие фирмы)
  • Пастельные карандаши (характеристики, состав, количество цветов, лучшие фирмы)
  • Масляная пастель (характеристики, состав, количество цветов, лучшие фирмы)
Читайте:  5 способов повышения усидчивости у детей

Пастели изготавливают путем смешивания сухого пигмента, мела и связующего состава до образования густой пасты. Пасту формируют в палочки и оставляют сушить. Поскольку они представляют собой почти чистый пигмент, пастели создают насыщенные цвета, которые другие краски предложить не могут.

Сухие пастели на бумаге

Существует четыре основных типа пастелей , которые дают разный эффект. Мягкие и масляные пастели имеют масляную или восковую текстуру, которая хорошо подходит для живописных эффектов. Более твердые пастели подходят для рисования набросков и точной детальной работы. Вы можете использовать пастели для всех видов живописи и жанров.

Качество пастелей

Вы можете купить пастели двух основных классов: художественную и студенческую .

Художественная пастель содержит лучшие пигменты и более высокое соотношение пигмента и связующего состава. Это означает, что цвета ярче и интенсивнее. Она очень стойкая и не тускнеет со временем.

Студенческая пастель намного дешевле, но обычно содержит более дешевые пигменты, больше связующего состава, что означает, что цвета не будут такими интенсивными, а сама пастель легко ломается.

Если вы хотите поэкспериментировать с пастелью, но еще не готовы тратить деньги на качественную художественную пастель, я бы рекомендовал вам купить дешевый студенческий набор. Лучше всего начинать с материала, который вы можете себе позволить, но если вы серьезно занимаетесь пастельной живописью, вам в конечном итоге придется покупать качественные художественные пастели. Вы действительно заметите разницу!

Цвета пастелей

Пастельные краски можно смешивать вместе, но они не смешиваются так же хорошо, как краска. Чтобы компенсировать это, производители пастели предлагают огромный ассортимент цветов.

Пастели можно приобрести в наборах или по отдельности. Если вы начинающий художник, купите пастель поштучно, это дешевле. Как только вы познакомитесь с красками, вы можете подумать о покупке набора, содержащего хорошую палитру цветов, или можете выбрать свою собственную палитру цветов.

Некоторые цвета дороже других из-за редкого дорого пигмента. Студенческая пастель содержит краситель, имитирующий дорогой пигмент. Если в качестве заменителя используется более дешевый пигмент, он будет иметь слово «оттенок» после названия пигмента.

Безопасность пастельных красок

При использовании мягких пастелей вам нужно помнить, что они производятмелкую пыль в воздухе, которой вы дышите. В настоящее время доступны нетоксичные пастели, но разумнее всего избежать вдыхания пастельной пыли.

Некоторые художники носят маски для лица, респираторы, но они очень неудобны. Когда погода позволяет, лучше работать на улице. В противном случае работать в хорошо проветриваемом помещении. Есть специальные очистители воздуха, которые делают пастельную краску более безопасной, а также снимают аллергию, у кого она есть.

Типы пастелей

Существует четыре основных типа пастелей : мягкая, сухая, карандаши и масляная. Все они по сути являются пигментом спресованным в форме палочки, но отличаются связующим веществом. Мягкие пастели, сухие пастели и пастельные карандаши связаны резиной или смолой, что означает, что они совместимы друг с другом и могут использоваться на одной и той же картине.

С другой стороны, масляные пастели связаны маслом и воском , что придает им уникальную текстуру, подобную масляным краскам, но это означает, что их нельзя смешивать с другими типами пастели.

Давайте поближе рассмотрим каждый из них: мягкие пастели, сухие пастели , пастельные карандаши и масляные пастели.

Мягкие пастели

Мягкие пастели являются традиционной формой пастели, а также наиболее часто используемыми. Они имеют очень высокую концентрацию пигмента, который спресован наименьшим количеством связующего вещества (резины), насколько это возможно. В результате они очень легко крошатся, но их цвета удивительно яркие.

Эта хрупкая консистенция и порошкообразная текстура делают их хорошо подходящими для смешивания, наслаивания на большом количестве цветов, создавая живописные эффекты. Вы также можете использовать край для тонких линий, но большинство художников используют жесткие пастели или пастельные карандаши для детальной работы и предварительных эскизов.

Мягкие пастели поставляются в широком диапазоне цветов — больше, чем у других типов пастели, а некоторые производители, предлагаюют до 500 цветов! Мягкие пастели имеютформу цилиндрических палочек нескольких размеров: цельные палочки, половинные палочки и толстые палочки. Вы можете купить их по отдельности, но если вы покупаете пастель первый раз, может быть проще купить стартовый набор со сбалансированной цветовой палитрой, которую вы можете расширить со временем.

Каждый производитель использует свою технологию производства пастелей, которая может влиять на текстуру и прочность. Возможно, вам придется экспериментировать, чтобы найти бренд, который лучше всего подходит вашему стилю. Самыми лучшими считаются мягкие пастели Sennelier и Rembrandt, они постоянно восхваляются художниками.

PanPastel также продает качественные пастели для художников, которые поставляются в баночках. Их можно наносить с помощью кистей, губок и других инструментов.

Качественные мягкие пастели поштучно

Sennelier Soft Pastels

Мягкие пастели Рембрандта

Мягкие пастели Шминке

Unison Handmade Pastels

Панели живописи PanPastel

Наборы мягкой пастели для художников

Sennelier Мягкие пастельные наборы

Sennelier Half-Stick Мягкие пастельные наборы

Мягкие пастельные наборы Рембрандта

Мягкие пастельные накладки Schmincke

Мягкие пастельные наборы Richeson Handmade

Наборы пастельных картин PanPastel

Мягкие пастели для студентов

Мягкие пастели Ривза

Мягкие пастели Faber-Castell Goldfaber Studio

Сухие пастели

Сухие пастели изготавливаются из тех же ингредиентов, что и мягкие пастели, за исключением того, что они содержат больше связующего вещества и меньше пигмента. Это означает, что их цвета не такие интенсивные, но они не рассыпаются и не ломаются.

сухая пастель имеет форму цилиндрических или квадратных палочек, которые можно заточить ножом для создания тонких линий. В качестве альтернативы, торцы палочек можно использовать для нанесения широких полос.

Вы можете использовать сухие пастели для всего рисунка, но среди художников принято использовать жесткие пастели в сочетании с мягкими пастелями. Их можно смешивать как мягкие пастели, они хорошо подходят для предварительных эскизов, мелких деталей и штрихов.

Сухие пастели также делять по качеству для художников и учеников. Если на ней ничего не указано, вероятно, это ученическая пастель. В палитре сухой пастели меньше цветов, чем у мягких пастелей, но этого более чем достаточно. Выбор между мягкими и сухими пастелями зависит от тех методов, которые вы хотели бы использовать в работе. Для начинающих я бы рекомендовал сначала приобрести мягкие пастели. Купите несколько цветов, чтобы опробовать их в эскизах и мелких деталей.

Рекомендуем эти наборы сухой пастели

Цветные палочки Prismacolor NuPastel

Полуосиная квадратная пастель Ричесон

Пастель Полихромоса Фабер-Кастелл

Cretacolor Pastel Carré Hard Pastels

Ван Гог Сухие пастели

Пастельные карандаши

Пастельные карандаши очень удобны в использовании. Они похожи на обычные карандаши, но внутри тонкий пастельный стержень средней жесткости (твердо-мягкая пастель).

Пастельные карандаши достаточно универсальны в использовании, но многие художники также используют их в сочетании с другими типами пастели (за исключением масляных пастелей). Их можно использовать сухими или влажными и их можно смешивать так же, как и другие пастели. Вы можете затачивать их до определенной остроты, чтобы создавать точные детали или использовать их непосредственно для мягких, размытых линий. Многие художники также используют их для предварительных эскизов, что особенно удобно, учитывая, что графитовые карандаши не совместимы с пастелью.

Я считаю их супер удобными, потому что они не пачкают, как мягкие пастели. Вы можете легко создавать быстрые, спонтанные и чистые рисунки и наслаждаться приятным качеством пастелей. По этой причине они хорошо подходят для работы на открытом воздухе . Пастельные карандаши негативно воспринимаются некоторыми художниками, которые предпочитают держать пачкающую пастель непосредственно в руках.

Большинство производителей предлагают около 80 пастельных тонов, которые вы можете купить штучно или в наборах.

Качество варьируется между брендами. Каждый карандаш будет стоить менее двух долларов, поэтому стоит поэкспериментировать, какой бренд лучше всего подходит вашему стилю. Если вы начинающий, то Stabilo CarbOthello Pastel Pencils массово считается лучшим.

Лучшие фирмы пастельных карандашей

Фабер-Кастелл Питт Пастель Карандаши

Stabilo CarbOthello Пастельные карандаши

Патентованные карандаши Derwent

Масляная пастель

Вам нравится текстура и универсальность масляных красок, но ненавидите вонючие химикаты и обилие необходимых инструментов и аксессуаров? Если это так, вы полюбите масляные пастели .

Масляные пастели — это в основном цилиндрические палочки пигмента, связанные воском и маслом. Эта, кажущаяся незначительной разница, дает им отличительную консистенцию и оригинальные свойства, отсутствующие в других типах пастели.

Первое различие заключается в том, что масляные пастели не будут крошиться, смазываться или выделять пыль в воздухе, как другие типы пастелей. Тем не менее, они содержат столько же, если не больше, пигмента и дают яркие, интенсивные цвета.

Они также более устойчивы, чем мягкие пастели и не требуют фиксации. Это делает их отличным вариантом для использования на природе, но они никогда полностью не высыхают, поэтому общественный транспорт может стать проблемой.

Масляные краски также имеют воскообразную консистенцию , как и карандаши, что отличает их от мягких пастелей. Они могут наноситься как масляная краска на поверхность для создания жирных, масляных мазков. Использование масляных пастелей также просто, как нанесение пигмента на лист бумаги голыми руками. Но их универсальность позволяет гораздо больше. Вы можете создавать эффекты наложения красок или разбавлять их скипидаром для придания блеска.

Читайте:  Можно ли детям пиво: как родители к этому относятся

Итак, почему же мягкие пастели более популярны? Масляные пастели не так хороши в смешивании и они не совместимы с другими типами пастели. Это означает, что мелкая прорисовка может быть сложней, что делает масляные пастели более подходящими для крупных работ.

Маслянная пастель также делится по качеству на художественную и студенческую. Как и мягкая пастель она продается штучно или в наборах и имеет порядка 80 цветов..

Если вы решите попробовать масляные пастели, я бы рекомендовал покупать самое лучшее, что вы можете себе позволить. Наборы предложат вам хорошую цветовую палитру, но лучше начать с десятка штучных художественных пастелей от надежного бренда, такого как Sennelier. Они не очень дорогие и у вас будет возможность познакомиться со красками, прежде чем начнете профессионально рисовать художественной пастелью.

Художественные материалы для пастельной живописи

ПАСТЕЛЬ

Пастель (от лат. pasta — тесто) — один из старейших художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Отличается яркими цветами и бархатистой текстурой. Художники XVI века, в том числе и Леонардо да Винчи, именовали приём рисования одновременно чёрным итальянским карандашом и красной сангиной «а пастелло», откуда взяла свое название пастель.

Различают три основных вида пастели:

Сухая пастель

Содержит на 35% больше пигмента, чем мягкая пастель. Внешне похожа на тени, выпускается в маленьких баночках, прекрасно смешивается, что позволяет добиться наиболее точной цветопередачи. Наносится специальными аппликаторами с насадками из микропористой губки.

Мягкая пастель

Содержит большее количество пигмента, и меньше связующего вещества. Из-за такого состава мягкая пастель легко крошится, зато идеальна для растушевки или широких штрихов.

Твердая пастель

Содержит большее количество связующего вещества, из-за чего является более стойкой и четкой. Это идеальный инструмент для прорисовки линий, контуров.

Пастельные карандаши

Внешне напоминают обычные карандаши, с той лишь разницей, что имеют пастельный стержень. Используются в основном для проработки мелких деталей.

Масляная пастель

Содержит пигмент с минеральным маслом. Цвета менее матовые. Работы, созданные масляной пастелью, легче хранить, цвета не смазываются и не требуют дополнительной фиксации. Мягкие сорта масляной пастели можно растушевывать пальцами, а твердые — с помощью растворителя, специального или для масляных красок. Нужно иметь в виду, что некоторые виды растворителя могут сделать пастель более блеклой, а льняное масло — наоборот дать блеск.

Восковая пастель

Также известна как акварельная. Содержит воск и водорастворимые компоненты, из-за чего рисунок, созданный акварельной пастелью, при взаимодействии с водой больше похож на рисунок акварельными красками.

Подробнее о пастели в статье: Пастель

БУМАГА ДЛЯ ПАСТЕЛИ

Для рисования пастелью нужна бумага со специальной фактурной поверхностью, которая позволит удержать пигмент. Обычно бумага для пастели цветная, ее тон подбирается индивидуально для каждого рисунка. Следует учесть тот факт, что на белой бумаге светлые оттенки пастели выглядят не такими чистыми, как на тонированной, но насыщенные цвета пастели, такие как синие, зелёные, красные смотрятся более сочно.

Помимо фактуры и цвета, важно также учитывать плотность бумаги: техника пастельного рисунка часто требует растушёвки пальцами или инструментами, а это значит, что иногда пигмент придётся втирать с усилием, при котором очень тонкая бумага может замяться. К тому же, чем выше плотность, тем выше влагостойкость бумаги.

Выпускается бумага в различных форматах: отдельными листами, в рулонах, альбомах и склейках (блокноты с клейкой стороной по одному краю).

Подробнее о бумаге для пастели в статье: Бумага для пастели

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПАСТЕЛИ

Перед началом работы лист необходимо закрепить на планшете. Для этого лучше использовать малярный скотч, который впоследствии легко удаляется.

Ластик-клячка – канцелярская резина, по текстуре напоминающая тесто. Может принимать любую форму для удобства удаления с бумаги частичек графики, не затрагивая рисунок.

Выдвижные ластики в форме карандаша – удобен в использовании, практически не оставляет мусора. Пользоваться стоит аккуратными постукивающими движениями.

Наждачная бумага – небольшой кусок наждачной бумаги лучше всегда держать под рукой. Она вам пригодится для затачивания мелков, или получения пастельной пудры.

Точилка или канцелярский нож – пригодится для пастельных карандашей. Т.к. стержень пастельных карандашей довольно хрупкий, стоит затачивать аккуратнее.

Держатели – используются для того, чтобы можно было рисовать обломками пастели или для удержания заточенного мелка.

Для работы могут понадобиться мягкие и жесткие:

Жесткая кисть может быть использована как растушевка или для удаления лишнего штриха, а так же для рисования растительности, травы, при размывании пастели водой.

Мягкая кисть — для смешивания, получения плавного цветового перехода, точечного нанесения и зачистки пастели. Как правило, используется в вертикальном положении. Кисти должны быть с максимально коротким ворсом, похожие на пенек.

Белый угольный карандаш – необходим для обрисовки контура, его стойкость несколько выше белого пастельного карандаша, поэтому использовать его стоит с нажимом.

«Давилка» — приспособление для образования ямок, которые в последствии не будут закрашены пастелью.

Белая копирка – для перевода эскиза на пастельный лист.

Калька – для создания эффектов брызг и т.п. с помощью притирания пастельной крошки.

Муштабель — приспособление, которое используется для твердого положения руки, чтобы избежать прикосновения к рабочей поверхности. Это палочка с закрепленным на конце шариком, который обернут кожей или замшей.

Фартук, и влажные салфетки – для сохранения чистоты одежды и рук.

Инструменты для распределения по листу красочного пигмента:

Силиконовые – имеют разную форму наконечника, могут быть мягкие и твердые;

Бумажные – растушевка цилиндрической формы, в основном применяется для работы с карандашными штрихами;

Аппликаторы — насадки из микропористой губки. С их помощью смешивание цвета происходит мягче, чем при растушевке пальцами;

Пальцы рук – чтобы лучше понимать материал на начальном этапе. Большие поверхности растушевываются ладонью. С опытом можно добиться для каждого пальца работы только с одним цветом. Минусом такого способа растушевки можно считать образование естественных кожных выделений на руках (влага, жир, и т.д.), что сильнее скрепляет частицы краски с бумагой. А также проблемы с кожей: грязь и стертые пальцы.

Для исправления рисунка в пастельной живописи также можно использовать широкие кисти из щетины, бумажную салфетку или ластик-клячку.

ФИКСАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ

Для более качественного хранения рисунков, выполненных в технике пастель, можно поместить изображение под стекло в раму, предварительно проложив рисунок паспарту.

Для сохранения рисунков сухой пастели многие используют специальные лаки фиксативы в аэрозольных баллончиках. Наиболее известные производители Royal Talens и Koh-i-Noor. Для закрепления пастели нужно два-три слоя.

Рисунки, выполненные масляной пастелью, не нуждаются в дополнительной защите, чтобы работа подсохла достаточно подождать пару месяцев. Чтобы не ждать так долго, работу можно сохранить с помощью специального покрывного лака для масляной пастели. Такие лаки выпускаются голландской фирмой Royal Talens.

Лак-фиксатив для масляной пастели

Помимо специальных фиксативов, можно попробовать закрепить рисунок обычным лаком для волос. Минусом такого способа является то, что при воздействии обычного лака на пастель некоторые цвета могут измениться, стать темнее.

Категории товаров

  • Аэрография
    • Аксессуары для аэрографии
    • Компрессоры
    • Медиумы для аэрографии
  • Батик и декорирование ткани
    • Инструменты для батика
    • Краски по ткани
    • Маркеры по ткани
    • Медиумы и аксессуары для ткани
  • Бумага и картон
    • Бумага акварельная
    • Бумага дизайнерская
      • Бумага декоративная
      • Бумага тонированная
    • Бумага для акрила и масла
    • Бумага для каллиграфии
    • Бумага для маркера
    • Бумага для пастели, угля, сангины, сепии
    • Бумага для печати
    • Бумага для рисунка и графики
    • Бумага чертежная и техническая
      • Ватман и папки для черчения
      • Калька
      • Копирка
      • Миллиметровка
    • Картон и пенокартон
      • Аксессуары для пенокартона
      • Гофрокартон
      • Картон для паспарту
      • Картон переплетный
      • Картон пивной
      • Картон тонированный
      • Картон финский
      • Пенокартон
    • Пластик и пленка
    • Скетчбуки
  • Гипсовые фигуры и манекены
    • Анатомические детали и экорше
    • Бюсты, торсы, статуи
    • Вазы
    • Геометрические фигуры
    • Головы
    • Детали архитектуры
    • Манекены
    • Розетки с орнаментами
  • Графика, рисунок, скетчинг
    • Инструменты и аксессуары для графики
      • Держатели и удлинители
      • Растушевки
    • Карандаши и стержни
      • Акварельные карандаши
      • Пастельные карандаши
      • Цветные карандаши
      • Чернографитные карандаши
      • Чернографитные стержни и палочки
    • Комплекты материалов ассорти
    • Маркеры и фломастеры
      • Аксессуары для маркеров
      • Маркеры для графики и живописи
      • Маркеры для каллиграфии
      • Маркеры офисные
      • Маркеры специализированные
      • Фломастеры
    • Пастель, сангина, сепия, соусы
      • Пастель
      • Сангина, сепия, мел
      • Соус
      • Уголь и графит
    • Перья, ручки, держатели пера
      • Перья
      • Ручки перьевые и держатели
    • Ручки и линеры
    • Специальные графические материалы
  • Грунт, связующие, разбавители
    • Лаки покрывные универсальные
    • Медиумы для акварели и гуаши
      • Добавки для эффектов
      • Лаки покрывные
      • Маскирующие средства для акварели
      • Разбавители и связующие
    • Медиумы для акрила
      • Добавки для эффектов
      • Замедлители и загустители
      • Лаки покрывные
      • Разбавители и очистители
      • Связующие
    • Медиумы для графики
      • Лаки покрывные
    • Медиумы для кистей
    • Медиумы для масла
      • Замедлители и загустители
      • Лаки покрывные
      • Разбавители и очистители
      • Связующие
    • Проклейка и грунт
      • Грунт готовый
      • Компоненты для грунта
      • Проклейка
  • Декупаж, декопатч, мозаика
    • Бумага для декопатча
    • Бумага и салфетки для декупажа
    • Грунт для декопатча
    • Грунт и клей для декупажа
    • Инструменты и медиумы для мозаики
    • Клей и лак для декопатча
    • Кракелюр
    • Лаки для декупажа
  • Для детского творчества
    • Для рисования
    • Игры и игрушки
    • Лепка
    • Линогравюра
      • Инструменты для линогравюры
    • Наборы для творчества
    • Наборы красок
  • Золочение и реставрация
    • Инструменты для золочения
    • Краски металлические
    • Медиумы для золочения и реставрации
    • Поталь
  • Инструменты и аксессуары
    • Аксессуары и инструменты для кистей
    • Защитная одежда и кремы
    • Инструменты для живописи
      • Масленки
      • Мастихины
      • Палитры
      • Стаканчики для воды
  • Каллиграфия
    • Инструменты и аксессуары для каллиграфии
    • Наборы для каллиграфии
  • Канцелярские товары
    • Блокноты, тетради, записные книжки
    • Клей
    • Кнопки, скрепки, зажимы для бумаг
    • Корректоры
    • Ластики
    • Линейки
    • Ножницы
    • Скотч цветной декоративный
    • Скотчи и клейкие ленты
    • Сувениры и сопутствующие товары
      • Сувениры и игрушки
    • Точилки
  • Кисти художественные
    • Кисти для акварели и гуаши
      • Кисти натуральные
      • Кисти синтетические и микс
      • Наборы кистей
    • Кисти для акрила
      • Кисти натуральные
      • Кисти синтетические и микс
      • Наборы кистей
    • Кисти для масла
      • Кисти натуральные
      • Кисти синтетические и микс
      • Наборы кистей
    • Кисти специальные
      • Кисти веерные
      • Кисти для золочения
        • Кисти для потали
      • Кисти для каллиграфии и миниатюр
      • Кисти лайнеры
      • Кисти поролоновые, валики, губки
      • Кисти специальные разные
      • Кисти трафаретные
      • Кисти флейц
    • Кисти универсальные
      • Кисти универсальные
      • Наборы универсальные и ассорти
  • Книги по искусству
    • Газеты и журналы
      • Газеты
    • История искусств
      • Биографии и мемуары художников
      • Возрождение
      • Искусства XX века
      • Искусства древнего мира
      • Искусства нового времени
      • История искусств: сборники и энциклопедии
      • Коллекционные издания и альбомы
      • Модернизм
      • Музейные коллекции
      • Русская иконопись
      • Русская школа живописи
    • Календари, открытки
    • Книги по архитектуре
      • Коллекционные издания по архитектуре
      • Практические пособия и справочники по архитектуре
    • Книги по дизайну
      • Графический дизайн
      • Дизайн интерьеров
      • Дизайн одежды. Мода
      • Теория дизайна
      • Учебные пособия по дизайну
    • Книги по творческим хобби-направлениям
      • Дудлинг и арт-терапия
      • Книги по батику
      • Книги по бисероплетению и бижутерии
      • Книги по валянию из войлока
      • Книги по вязанию, вышивке, шитью
      • Книги по изготовлению игрушек и кукол
      • Книги по искусству мозаики
      • Книги по лепке из глины и пластики
      • Книги по мыловарению
      • Книги по оригами, квиллингу, скрапбукингу
      • Книги по росписи по стеклу и керамике
    • Популярная литература по искусству
    • Прикладное искусство
      • Искусство керамики
      • Искусство орнамента
      • История моды
    • Разное
    • Современное искусство
      • Поп-арт
    • Учебники, пособия, самоучители по живописи
      • Книги для детей
        • Раскраски
        • Рисуем животных
        • Учебные пособия
      • Пособия по анатомии
      • Пособия по живописи акварелью
      • Пособия по живописи акрилом
      • Пособия по живописи гуашью
      • Пособия по живописи маслом
      • Пособия по разным техникам
      • Пособия по рисунку карандашом
      • Пособия по рисунку пастелью
      • Пособия по рисунку тушью
      • Пособия по японской живописи и каллиграфии
      • Рисуем комиксы и манга
  • Краски и эффекты для декора
    • Глиттеры
    • Контуры для разных поверхностей
    • Контуры и маркеры по стеклу и керамике
    • Краски по стеклу и керамике
    • Краски универсальные
    • Лаки для разных поверхностей
    • Медиумы для стекла и керамики
    • Пасты и гели для эффектов
  • Краски художественные
    • Краски акварельные
      • Акварель поштучно, кюветы и тубы
      • Наборы акварели
    • Краски акриловые
      • Акрил в аэрозолях
      • Акриловые краски поштучно
      • Наборы акриловых красок
    • Краски гуашевые
      • Гуашь поштучно, банки и тубы
      • Наборы гуаши
    • Краски для граффити
    • Краски для заливки
    • Краски для линогравюры
    • Краски масляные
      • Краски масляные поштучно
      • Наборы масляных красок
    • Краски темперные
      • Темпера в наборах
      • Темпера поштучно, банки и тубы
    • Пигменты
  • Макетирование
    • Инструменты для макетирования
      • Коврики для резки
      • Лезвия для ножа
      • Ножи
  • Мольберты и этюдники
    • Мольберты
      • Демо-мольберты
      • Мольберты лиры
      • Мольберты треноги
      • Мольберты хлопушки
      • Настольные мольберты
      • Станковые мольберты
    • Этюдники
    • Ящики для красок
    • Ящики для пастели
  • Оборудование и мебель
    • Зонты
    • Планшеты
    • Подставки
    • Стулья
  • Папки, портфолио, тубусы
    • Вкладыши для портфолио
    • Пакеты, пленка, папки-гофро
    • Папки пластиковые и портфолио
    • Пеналы для карандашей и ручек
    • Пеналы для кистей
    • Подарочная упаковка и аксессуары
    • Сумки и папки на молнии
    • Тубусы
    • Упаковка для акварели
    • Упаковка для пастели
    • Чехлы и сумки для подрамников
  • Пластика и пластилин
    • Инструменты и аксессуары для лепки
    • Масса, паста, глина для лепки
    • Пластика
    • Пластилин
  • Предметы для декора
    • Инструменты для работы по дереву
    • Предметы из дерева, металла
    • Стекло и посуда
    • Трафареты
    • Фигуры из глины и гипса
    • Фигуры из папье-маше и картона
    • Фигуры из пластика и пенопласта
    • Фигуры керамические
  • Рамы и подрамники
    • Инструменты и фурнитура для подрамников и рам
      • Фурнитура для соединения и подвешивания
    • Планки для подрамников
    • Рамы
      • Рамы без стекла
      • Рамы со стеклом
  • Скрапбукинг
    • Элементы декоративные
  • Скульптура и лепка
    • Гипс, глина, массы для лепки
    • Инструменты скульптурные
    • Мебель и оборудование для скульптора
    • Пластилин скульптурный
  • Холсты и другие основы
    • Аксессуары и инструменты для холстов
      • Инструменты для натяжки холста
      • Скобозабивные пистолеты и скобы
    • Картон грунтованный
    • Холст грунтованный в рулоне
    • Холст грунтованный на подрамнике
    • Холст на картоне, ДВП
    • Холст негрунтованный
  • Черчение
    • Аксессуары для черчения
    • Готовальни
    • Доски чертежные
    • Изографы и аксессуары
    • Лекала
    • Рапидографы и аксессуары
    • Рейсшины
    • Тушь и чернила
    • Угольники и транспортиры
    • Циркули
    • Шаблоны
  • Аэрография

    Аэрография
    • Аксессуары для аэрографии

    Наборы, пленки, промывки, респираторы.

    Компрессоры для аэрографов

    Грунты, разбавители, очистители.

    Батик и декорирование ткани
    • Инструменты для батика

    Рамки, чантинги, кнопки, шприцы.

    Грунт, контур, краски.

    Маркеры, наборы маркеров.

    Булавки, медиумы, клеи, грунт. Другое.

    Бумага и картон
    • Бумага акварельная

    Альбомы, скетчбуки, целлюлоза, хлопок.

    Крафт, креп, тишью, калька.

    Альбомы, бумага рисовая в рулоне.

    Бумага, альбомы, скетчбуки.

    Альбомы, листы, картон, бумага-абразив.

    Бумага для принтера, для офорта, мелованная.

    Скетчбуки, папки, рулоны, мелованная.

    Ватман, калька, копирка, миллиметровка.

    Для паспарту, гофрокартон, пенокартон.

    Полипропилен, пленка ПЭТ-А.

    Скетчбуки для маркеров, для акварели, для зарисовок.

    Гипсовые фигуры и манекены
    • Анатомические детали и экорше

    Гипсовые анатомические детали.

    Гипсовые бюсты, торсы.

    Гипсовые вазы, кувшины.

    Конусы, шары, многогранники, сечения.

    Гипсовые головы, маски.

    Гипсовые капители, полукапители.

    Деревянные манекены человека, лошади.

    Гипсовые розетки лотос, тюльпан, ветка.

    Графика, рисунок, скетчинг
    • Инструменты и аксессуары для графики

    Держатели, растушевки, наборы кистей.

    Простые, цветные, стержни, наборы.

    Наборы графических материалов.

    Для живописи, графики, каллиграфии, аксессуары.

    Мелки, пастели, угольные карандаши.

    Ручки для каллиграфии, перья, картриджи.

    Гелевые, шариковые, капиллярные.

    Карандаши химические, стеклографы.

    Грунт, связующие, разбавители
    • Лаки покрывные универсальные

    Глянцевые, матовые, УФ-фильтры.

    Маски, пасты, разбавители, связующие.

    Для эффектов, замедлители, разбавители.

    Лаки для фиксации, покрывные.

    Загустители, разбавители, очистители.

    Для акрила, масла, акварели.

    Декупаж, декопатч, мозаика
    • Бумага для декопатча

    Орнамент, полоска, клетка, сердечки.

    Рисовая, переводная, салфетки, карты.

    Глянцевый, матовый, для ткани, бумаги.

    Затирки, клей, инструменты, наборы.

    Клей-лак во флаконах.

    Лаки краклекюрные, патенирующие.

    Глянцевые, матовые, сатиновые.

    Для детского творчества
    • Для рисования

    Альбомы, карандаши, мелки, ластики.

    Экоигрушки, настольные игры.

    Наборы пасты для лепки.

    Резцы, валики, линолиум.

    Для живописи, мозаики, декорирования.

    Аквагрим, акварель, гуашь.

    Золочение и реставрация
    • Инструменты для золочения

    Зубцы, ножи, подушки.

    Бронза, золото, свинец, медь

    Битум, болюс, клей, лаки, патина, грунт.

    Золото, серебро, крошка, фольга, хлопья.

    Инструменты и аксессуары
    • Аксессуары и инструменты для кистей

    Комбинезоны, фартуки, перчатки, кремы.

    Мастихины, палитры, масленки, стаканы.

    Каллиграфия
    • Инструменты и аксессуары для каллиграфии

    Камни для растирки туши.

    Ручки, перья, тушь, чернила.

    Канцелярские товары
    • Блокноты, тетради, записные книжки

    Еженедельники, сменные блоки, обложки.

    Для бумаги, пенокартона, пластика, резины.

    Кнопки канцелярские, гвоздики, скобы.

    Для карандашей, комбинированные, клячка.

    Измерительные, масштабные, печатные.

    Канцелярские, большие, детские.

    Бумажный, пластиковый, держатели.

    Малярные, упаковочные, двусторонние.

    Обложки, чехлы, закладки.

    Одинарные, двойные, мини.

    Кисти художественные
    • Кисти для акварели и гуаши

    Белка, пони, синтетика, круглые, плоские.

    Синтетика, щетина, круглые, овальные.

    Колонок, вол, синтетика, круглые, плоские.

    Флейц, лампензели, лайнеры, валики.

    Белка, колонок, коза, пони, синтетика.

    Книги по искусству
    • Газеты и журналы

    АртГид, Искусство, Антураж, GARAGE.

    Возрождение, Модернизм, Европа, Африка.

    Перекидные, настенные, наборы открыток.

    Пособия, справочники, коллекционные.

    Интерьеры, мода, графика, пособия, теория.

    Идеи, техники, раскраски, энциклопедии.

    Словари, энциклопедии, мифы.

    Керамика, орнамент, мода, промыслы.

    Люди, концепции, стили, история.

    Боди-арт, стрит-арт, поп-арт, реализм.

    Акварель, эскизы, мультики, дизайн.

    Краски и эффекты для декора
    • Глиттеры

    Сухие блестки, клей с блестками.

    Тубы, лайнеры, наборы, краски-контуры.

    Тубы, маркеры, наборы.

    Акриловые витражные, сольвентные.

    Акриловые, глянцевые, матовые, спреи.

    Глянцевые, матовые, покрывные, шеллаки.

    Медиумы, витражные ленты, пленки, клеи.

    3D, моделирующие, глиттеры, снег, песок.

    Краски художественные
    • Краски акварельные

    Кюветы, тубы, наборы, медиумы.

    Тубы, флаконы, с эффектами, медиумы.

    Банки, тубы, наборы, медиумы.

    Глянцевые, матовые, лаки, кепсы, наборы.

    Жидкий акрил, акриловые чернила, краски для заливки, литье.

    Тубы, наборы, медиумы, очистители.

    Тубы, наборы, медиумы, очистители.

    Банки, тубы, наборы, ПВА, акриловые.

    Органические, минеральные, синтетические.

    Макетирование
    • Инструменты для макетирования

    Коврики, ножи, лезвия.

    Мольберты и этюдники
    • Мольберты

    Станковые, настольные, треноги, лиры.

    Напольные, настольные, дерево, металл.

    С кассетницей, раздвижные, с палитрой.

    Выдвижные, компактные, вместительные.

    Оборудование и мебель
    • Зонты

    С ручкой гибкой, телескопической.

    ДВП, фанера, оргстекло, с зажимом.

    Складные, на колесиках, комплекты.

    Складные деревянные, стальные.

    Папки, портфолио, тубусы
    • Вкладыши для портфолио

    Антибликовые, матовые, А1, А2, А3.

    Для пенокартона, подарочные, бумажные.

    Картон, пластик, силикон, на кольцах.

    Жесткие, мягкие, органайзеры, свитки.

    Деревянные, пластиковые, тканевые.

    Коробки, пакеты, шпагат, наполнители.

    А0, А1, А2, А3, А4, ткань, наплечный ремень.

Adblock
detector