Тексты задач для 1 класса

Тексты задач для 1 класса.
тренажёр по математике (1 класс) на тему

Этот материал можно использовать для дополнительной работы в классе и дома.

Скачать:

Вложение Размер
zadachi.doc 75 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Маша засушила 3 кленовых листа, а дубовых – на 2 листа больше. Сколько дубовых листьев засушила Маша?
  1. У Пети 4 флажка, а у Вани на 3 флажка больше. Сколько флажков у Вани?
  1. Мама испекла 9 пирожков, а булочек – на 2 меньше. Сколько булочек испекла мама?
  1. У Кати 6 матрёшек, а у Даши на 4 матрёшки больше. Сколько матрёшек у Даши?
  1. В большой башне 8 окон, а в маленькой башне на 4 окна меньше. Сколько окон в маленькой башне?
  1. Рыбак поймал 6 ершей, а окуней – на 4 меньше. Сколько окуней поймал рыбак?
  1. Длина красного карандаша 10см, а простой карандаш на 3см длиннее. Какой длины простой карандаш?
  1. Таня вырастила фиалку и кактус. Высота фиалки 7см, а кактус на 3см ниже фиалки. Какой высоты кактус?
  1. В маленькой пирамидке 8 кружков, а в большой – на 2 кружка больше. Сколько кружков в большой пирамидке?
  1. В Московском поезде 9 вагонов, а в Тульском на 3вагона меньше. Сколько вагонов в Тульском поезде?
  1. На арене цирка выступают 7 жонглёров, а клоунов – на 4 меньше. Сколько клоунов выступает на арене цирка?
  1. Столяр починил 3 стола, а стульев – на 4 больше. Сколько стульев починил столяр?
  1. На крыше сарая висят 4 сосульки, а на крыше дома – на 6 сосулек больше. Сколько сосулек висит на крыше дома?

ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ.

  1. Семья выписывает 9 газет и 5 журналов. На сколько больше семья выпи- сывает газет, чем журналов?
  1. На столе стоит 10 блюдец и 7 чашек. На сколько меньше чашек, чем блюдец?

3.Рыбак поймал 8 карасей и 2 щуки. На сколько больше рыбак поймал карасей, чем щук?

4.Один археолог нашёл 8 старинных монет, а второй 6 монет. На сколько монет меньше нашёл второй археолог, чем первый?

5.У Пети 5 альбомов с марками, а у Антона 7 альбомов. На сколько меньше альбомов у Пети, чем у Антона?

6. У одного садовника в саду 10 клумб, у другого 8 . На сколько больше было клумб у первого садовника, чем у второго?

7. Косте 8 лет, Гале 9 лет. На сколько лет Галя старше Кости?

8.Ширина ремешка 2см, а ширина ремня 7см. На сколько сантиметров ремешок уже ремня?

9. В ларёк привезли 8 ящиков с яблоками и 5 ящиков с грушами. На сколько больше ящиков с яблоками, чем с грушами привезли в ларёк?

10.Высота дома 10м, а высота бани 5м. На сколько метров баня ниже дома?

11. Один арбуз весит 5 кг, а другой – 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?

12. Обхват ствола векового дуба 10м, а сосны 3м. На сколько метров больше обхват ствола дуба, чем сосны?

13. На лугу паслось 9 лошадей и 2 козы. На сколько больше паслось на лугу лошадей, чем коз?

ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ / УВЕЛИЧЕНИЕ

ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ И ЗАДАЧИ

НА СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

1.Таня очистила 13 картофелин, а Катя 5 картофелин. На сколько картофелин меньше очистила Катя, чем Таня?

2.У продавца 7 сеток с капустой и 16 сеток с картошкой. На сколько сеток больше с картошкой, чем с капустой?

3. В течение дня по телевизору показали 18 передач для взрослых и 9 передач для детей. На сколько больше было передач для взрослых, чем для детей?

4.Юра решил 14 примеров на сложение и 6 примеров ни вычитание. На сколько больше Юра решил примеров на сложение, чем на вычитание?

5. На первой полке 19 книг, а на второй – 10 книг. На сколько книг

больше на первой полке, чем на второй?

6. В одной коробке 17 кассет, а в другой – 9 кассет. На сколько кассет меньше во второй коробке, чем в первой?

7. Мама испекла 15 пирожков с повидлом и 6 пирожков с капустой. На сколько больше мама испекла пирожков с повидлом, чем с капустой?

8. Книга стоит 12 рублей, а альбом – 8 рублей. На сколько рублей дешевле альбом, чем книга?

9. У пристани стояло 16 лодок и 10 водных велосипедов. На сколько больше лодок, чем велосипедов?

10. В спортивном зале 18 синих мячей и 10 красных. На сколько красных мячей меньше, чем синих?

11. На клумбе распустилось 12 тюльпанов и 7 нарциссов. Насколько больше распустилось тюльпанов, чем нарциссов?

12. Сергею 15 лет, а Ивану 9 лет. На

сколько лет Иван младше Сергея?

13. Ребята нашли 9 белых грибов и 16 подберёзовиков. На сколько больше нашли подберёзовиков, чем белых грибов?

14. У Иры 18 переводных картинок, а у Марины – 10. На сколько картинок больше у Иры, чем у Марины?

15. Лена отгадала в кроссворде 17 слов, ей осталось отгадать 8 слов. На сколько больше слов отгадала Лена, чем осталось отгадать?

18. В воскресенье по телевизору показали 6 мультфильмов, а рекламных фильмов на 8 больше. Сколько показали рекламных фильмов?

19. От дома до яблони 15 шагов, а груша на 7 шагов ближе. Сколько шагов от дома до груши?

20. Одна наседка вывела 12 цыплят, а другая на 5 цыплят меньше. Сколько цыплят вывела другая наседка?

21. В витрине магазина висело 9 платков, а шарфов на 3 больше. Сколько шарфов висело в витрине?

22. Надя прочитала летом 12 книг, Лида – на 3 книги меньше, чем Надя. Сколько книг прочитала Лида?

23. На озере 9 белых лебедей, а чёрных на 7 больше. Сколько чёрных лебедей на озере?

24.На экскурсию пошли 7 человек из первого класса, а из второго класса на 8 человек больше. Сколько человек из второго класса пошли на экскурсию?

25. У Ани 6 ирисок, а у Лены на 5 ирисок больше. Сколько ирисок у Лены?

26. На блюдце 14 слив, а на столе на 6 слив меньше. Сколько слив на столе?

27. Рыбаки поймали 15 лещей, а щук на 7 меньше. Сколько щук поймали рыбаки?

28. Для кружка рукоделия купили 7 катушек белых ниток, а чёрных – на 3 катушки меньше. Сколько купили катушек чёрных ниток?

29. Коля расколол 12 поленьев, а Саша на 3 полена меньше. Сколько поленьев расколол Саша?

30. У Миши было10 тетрадей в линейку, а в клетку – на 2 тетради больше. Сколько было тетрадей в клетку?

31. В саду 16 вишнёвых деревьев, а

грушевых на 7 деревьев меньше.

Сколько грушевых деревьев в саду?

32. В кукольном спектакле участвовало 9 артистов, а кукол на 8 больше. Сколько кукол участвовало в спектакле?

ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ / УВЕЛИЧЕНИЕ

ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ И ЗАДАЧИ

НА СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ.

1. Около пруда росло 8 берёз и 5 сосен. На сколько больше росло берёз, чем сосен?

2.Рита покормила 16 кур и 9 уток. На сколько больше кур, чем уток покормила Рита?

3.Мастер отремонтировал 16 замков и 9 зонтов. На сколько больше мастер отремонтировал замков, чем зонтов?

4.Коля запомнил 8 дорожных знаков, а Женя – 16 знаков. На сколько знаков меньше запомнил Коля, чем Женя?

5. У художника 8 красок и 13 карандашей. На сколько карандашей больше, чем красок?

6. С одного участка собрали 16 мешков моркови, а с другого 7 мешков. На сколько мешков больше собрали с первого участка, чем со второго?

7. В автомагазине 6 машин марки

«Жигули», а машин марки «Ауди» 13. На сколько меньше машин марки «Жигули», чем машин марки «Ауди»?

9. На одной полке 17 книг, а на другой на 9 книг меньше. Сколько книг на второй полке?

10. Альбом стоит 8 р., а краски на 3 р. дороже. Сколько стоят краски?

11. На верхней ветке выросло 13 ягод, а на нижней — на 6 ягод меньше. Сколько ягод на нижней ветке?

12. Для праздника купили 15 красных шаров, а зелёных на 6 больше. Сколько купили зелёных шариков?

13. Оля за один день прочитала 13 страниц, а за второй – на 4 страницы больше. Сколько страниц Оля прочитала во второй день?

14.Второклассники сделали для праздника 14 игрушек, а первоклассники – на 6 игрушек меньше. Сколько игрушек сделали первоклассники?

15. Летом Аня написала 7 писем бабушке, а маме на 5 писем больше. Сколько писем написала Аня бабушке?

Задачи на нахождение суммы Задачи на нахождение остатка

1. Художник раскрасил 4 больших кувшина и 3 маленьких кувшина. Сколько всего кувшинов раскрасил художник?

1. 6 котят пили молоко из блюдца.

Потом 2 котёнка ушли. Сколько котят осталось пить молоко?

2. У Оли было 7 красных воздушных шариков и 3 голубых шарика. Сколько всего шариков было у Оли?

2. На поляне росло 8 грибов. Из них 3 гриба унёс ёжик.

Сколько грибов осталось на поляне?

3. На столе стояли 4 большие чашки и 2 маленькие. Сколько всего чашек стояло на столе?

3. На крыше висело 7 сосулек. Когда потеплело, 3 сосульки растаяли. Сколько сосулек осталось на крыше?

4. На поляне выросли 6 лисичек и 2 боровика. Сколько всего грибов выросло на поляне?

4. Лена нарисовала 9 кукол. Из них 3 куклы она вырезала. Сколько кукол осталось вырезать Лене?

5. В вазе лежали 3 яблока и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало в вазе?

5. На крыше сидели 10 воробьёв. 4 воробья улетели. Сколько воробьёв осталось на крыше?

6. На полке стояли 8 книг со стихами и 2 книги со сказками. Сколько всего книг было на полке?

6. В коробке было 7 гвоздей. Для починки мебели взяли 3 гвоздя. Сколько гвоздей осталось в коробке?

7. В одном стручке 5 горошин, а в другом столько же. Сколько горошин в двух стручках?

7. У Кати было 8 плюшевых игрушек. 5 игрушек она подарила сестрёнке.

Сколько игрушек осталось у Кати?

8. В классе бегом занимались 6 мальчиков и 3 девочки. Сколько детей занималось бегом?

8. В бочке было 15 вёдер воды. Для полива цветов взяли 10 вёдер. Сколько вёдер воды осталось в бочке?

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА

1. Лена купила 7 тетрадей в клетку, а в линейку на 5 больше. Сколько всего тетрадей купила Лена?

2. На ёлку повесили 8 шариков, а гирлянд на 4 больше. Сколько всего шариков и гирлянд повесили на ёлку?

3. В один ряд поставили 14 стульев, а в другой на 6 стульев меньше. Сколько

всего стульев в двух рядах?

4. Мама приготовила 11 бутербродов с ветчиной, а бутербродов с колбасой на

3 меньше. Сколько всего бутербродов приготовила мама?

5. В саду росло 5 грушевых деревьев, а вишнёвых на 6 больше. Сколько всего

фруктовых деревьев росло в саду?

6. В магазин привезли 9 ящиков помидоров, а капусты на 3 ящика больше. Сколько всего ящиков с овощами привезли в магазин?

7. Школьники посадили 15 лип, а клёнов на 7 меньше. Сколько всего деревьев

8. Юра сделал 5 поделок из глины, а из пластилина на 3 поделки больше. Сколько всего поделок сделал Юра?

9. На стол поставили 7 глубоких тарелок, а мелких на 4 меньше. Сколько всего

тарелок поставили на стол?

10. Галя построила 5 треугольников, а квадратов на 6 больше. Сколько всего фигур построила Галя?

11. У одной кошки родилось 5котят, а у другой на 2 котёнка меньше. Сколько

всего котят родилось у обеих кошек?

12. Папа нашёл 8 белых грибов, а подберёзовиков на 6 больше. Сколько всего грибов нашёл папа?

13. Семья выписывает 6 газет, а журналов на 2 меньше. Сколько журналов и газет выписывает семья?

14.У Пети 9 четвёрок, а у Алёши на 2 четвёрки больше. Сколько четвёрок у обоих мальчиков?

НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА

1.Для новой квартиры купили 4 стола и 3 шкафа. 5 предметов поставили. Сколько предметов осталось поставить?

Купили — ? 4 ст. и 3 шк.

Поставили — 5 пр.

  1. 4+3=7(пр.) — купили для квартиры.
  2. 7-5=2(пр.)- осталось поставить.

Ответ: 2 предмета.

2. У Тимура было 3 книги об индейцах и 4 книги о пиратах. 5 книг он прочитал. Сколько книг ему осталось прочитать?

3. В одном дворе 5 скамеек, а в другом 4 скамейки. Покрасили 6 скамеек. Сколько скамеек осталось покрасить?

4. На стоянке стояло 7 грузовиков и 6 легковых машин. 8 машин уехало. Сколько машин осталось на стоянке?

5. У одной кошки родилось 3 котёнка, у другой – 5 котят. 6 котят серые, остальные рыжие. Сколько рыжих котят родилось?

6. В одной люстре 5 лампочек, в другой – 4 лампочки. Перегорело 6 лампочек. Сколько работающих лампочек осталось?

7. В куске было 17м ситца. Одному покупателю отрезали 3м, а другому 5м. Сколько метров ситца осталось в куске?

8. В магазине продавалось 14 полок. Тётя Оля купила 5 книжных и 3 кухонные полки. Сколько полок осталось в магазине?

9. На остановке стояли 19 человек. На троллейбусе уехали 7 женщин и 4 мужчин. Сколько человек осталось на остановке?

10. В саду росло 18 гладиолусов. Для букета срезали 9 белых и 6 красных гладиолусов. Сколько гладиолусов осталось в саду?

11. На скамейке сидели 9 старушек. Сначала 2 старушки ушли домой, а за ними ещё 4. Сколько старушек осталось на скамейке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 2 класс УМК «Гармония», для интерактивной доски Smart.

Конспект урока математики по теме «Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи» 2 класс ОС «Гармония».

Урок математики во 2 классе (ПНШ) «Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы.» разработан в соответствии с ФГОС. Урок сопровождается мультимедийной презе.

Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»Задачи: продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами, дополнять те.

Цель: Познакомить детей с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных .

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи.

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи&raquo.

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/12/15/teksty-zadach-dlya-1-klassa

Задачи для первого класса по математике

Как учить ребенка математическому счету

Лучше всего пользоваться наглядными пособиями, которые ребенок сможет увидеть, потрогать. Это могут быть счетные палочки, кубики или картинки, вырезанные из картона (например, набор картонных ежиков, цветочков, листиков и прочего). Выкладывайте перед ребенком все условие задачи из наглядных материалов: было столько-то, добавили или отняли столько-то. Так ему будет проще понимать условие задачи и легче находить ее решение.

Задачи на сложение для первоклассников

Ниже приведены задачи для первоклассников на сложение. Для удобства мы их разбили на варианты, чтобы при занятиях на дому вы могли прорешивать с ребенком уже скомплектованные задания.

Вариант 1

  • Наташа прочитала за каникулы 5 книг, а Катя прочитала 4 книги. Сколько книг дети прочитали вместе за каникулы?
  • На одной ветке яблони висело 6 яблок, а на другой – 7. Сколько яблок было на обеих ветках яблони?
  • В классе на окне стоят цветы в горшках. На первом окне стоит 2 цветка, на втором 3 цветка, а на третьем 1 цветок. Сколько всего цветов в классе?
  • В семье Алеши живет 2 мальчика и 1 девочка. В семье Тани – 1 девочка и 1 мальчик. У Сережи в семье живут 2 мальчика, а у Кати – только 1 девочка. Сколько всего девочек живет в семьях всех детей? А сколько мальчиков?
  • По результатам оценок за 1 четверть в 1-А классе 10 отличников, 14 хорошистов и 2 троечника. В 1-Б классе – 8 отличников, 12 хорошистов и 3 троечника. А в 1-В – 11 отличников, 11 хорошистов и 4 троечника. Сколько отличников, хорошистов и троечников во всей параллели первых классов?

Вариант 2

  • Наташе 8 лет, сколько ей будет через 3 года? Через 4 года, через 10 лет?
  • В магазине канцелярии Насте понравились фломастеры за 18 рублей. У нее есть 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля и 1 рубль. Хватит ли девочке денег на покупку?
  • На прогулку вышли 6 девочек и 12 мальчиков. Сколько всего детей вышли на прогулку?
  • У Саши пачка счетных палочек. Из них 10 красные, 8 синие и 12 желтые. Сколько всего палочек в пачке?
  • На день рождения к Полине пришли 4 подружки и 5 друзей. Сколько всего детей будет сидеть за праздничным столом? (здесь важно, чтобы ребенок не забыл посчитать саму Полину, ответ в задачке – 10 детей).

Вариант 3

Вариант 4

  • Мама посадила 20 кустов огурцов и 17 кустов помидоров. Сколько всего кустов растений посадила мама?В понедельник в столовую привезли 8 столов, во вторник – 7 столов, а в четверг – еще 10. Сколько всего столов получила столовая за неделю?
  • Паша и папа пошли в поход. В первый день они прошли 12 км. Во второй – 10 км, в третий – 8, а в четвертый 11. Какой путь преодолели папа и Паша?
  • В зоопарке живет 12 обезьян, 8 тигров, 2 слона, 6 медведей и 4 енота. Сколько всего животных в зоопарке?
  • В 1-А классе 13 мальчиков и 12 девочек. В 1-Б классе 12 мальчиков и 15 девочек, а в 1-В классе 10 мальчиков и 12 девочек. Сколько всего мальчиков и сколько девочек во всех первых классах?

Задачи на вычитание для первоклассников

Вариант1

  • Андрей живет на 7 этаже, а Алена на 3 этажа ниже. На каком этаже живет Алена?
  • У Володи 17 машинок, а у Саши нет ни одной. Володя подарил Саше 8 машинок. Сколько у него осталось?
  • Наташе 12 лет, а ее брату Сереже на 7 лет меньше. Сколько лет Сереже?
  • В саду росло 10 яблонь, а груш – на 4 меньше. Сколько груш росло в саду?
  • За первый день Мила прочитала 24 страницы в книге, а за второй на 3 меньше. Сколько страниц прочитала Мила во второй день?

Вариант 2

  • В школьной библиотеке дети получают книги. Петя взял 8 книг, Алеша – на 2 книги меньше, чем Петя, а Ваня на 3 книги больше чем Алеша. Сколько книг взял каждый мальчик? Сколько книг они взяли вместе?
  • На столе в вазе лежало 25 ягод. Марина съела 4 ягоды, Алиса съела 6 ягод, Мила съела 3 ягоды, а остальные ягоды доела Катя. Сколько ягод съели Марина и Алиса? Мила и Катя? Сколько ягод съела Катя?
  • На столе стояло 10 тарелок, а в раковине – на 6 меньше. Сколько тарелок было в раковине?
  • Сереже 15 лет, его сестре Ларисе на 4 года меньше. А самому младшему брату Борису – на 7 лет меньше, чем Ларисе. Сколько лет Ларисе и Борису?
  • Мама посадила 30 кустов огурцов, 17 кустов взошли. Сколько всего кустов огурцов пропало?

Вариант 3

  • Дети пошли в лес за грибами. Дима нашел 10 сыроежек и 7 белых грибов. Таня нашла на 3 сыроежки меньше, и на 2 белых меньше. Сколько и каких грибов нашла Таня?
  • В первом доме 12 подъездов, во втором доме на 4 подъезда меньше, чем в первом. А в третьем доме на 6 подъездов меньше чем в первом. Сколько подъездов в каждом из домов?
  • В первой корзине 23 яблока, а во второй на 11 яблок меньше. Сколько яблок в обеих корзинах?
  • В спектакле участвовали 12 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько мальчиков участвовало в спектакле?
  • В одной вазе стоит 15 роз, а в другой на 8 меньше. Сколько роз во второй вазе?

Вариант 4

  • Конфеты стоял 30 рублей, а хлеб на 15 рублей дешевле. Сколько стоит хлеб?
  • Бабушка испекла пирожки. С картошкой 30 штук, с повидлом на 10 меньше, чем с картошкой, а с капустой на 5 меньше, чем с картошкой. Сколько и каких пирожков испекла бабушка?
  • В автобусе ехало 20 мужчин. Женщин было на 5 меньше, чем мужчин, а детей – на 7 меньше, чем женщин. Сколько всего людей ехало в автобусе?
  • В школьной библиотеке дети получают книги. Саша взял 5 книг, Миша – на 2 книги меньше, чем Саша, а Сережа на 2 книги больше чем Миша. Сколько книг взял каждый мальчик? Сколько книг они взяли вместе?
  • На поливку огорода израсходовали 20 ведер воды. На грядки с капустой пошло 12 ведер. Сколько пошло на грядки с морковкой?

Задачи на сравнение для первоклассников

  • Задачи на сравнение направлены на нахождение какого-либо числа, меньшего или большего от исходного. В принципе, в какой-то мере их можно отнести к задачам на сложение или вычитание, поэтому эти задачи мы решили не расписывать по вариантам, а привести несколько подобных примеров:
  • На крыше сидело 10 кошек: 7 черных и 3 серых. На сколько черных кошек больше, чем серых?
  • В деревне у бабушки есть куры и утки. Кур 18, а уток – 15. На сколько кур больше, чем уток.
  • У Тани 3 куклы, а у Дины – на 4 больше. Сколько кукол у Дины? На сколько кукол у Тани меньше?
  • Марине 14 лет, а Мише 9. На сколько лет Марина старше Миши?
  • В гараже стоит 8 машин. Из них 3 грузовых и 5 легковых. На сколько грузовых машин меньше, чем легковых?
  • Диме на день рождения подарили подарки. Сначала мама и папа подарили 2 подарка, потом друзья принесли 5 подарков. На сколько подарков больше стало у Димы?
  • В первый день каникул Юра решил 5 задач, во второй – 7, а в третий – 2. На сколько задач больше решил Юра во второй день?
  • На сколько задач меньше чем в первый решил Юра в третий день? А на сколько меньше задач он решил в третий день, чем во второй?

Задачи на логику для первоклассников

Вместо заключения

Нельзя пускать на самотек успеваемость детей, и нужно всячески стремиться помочь им в этом сложном деле, как учеба в первом классе. Ведь именно в это время закладывается фундамент его дальнейшей учебы в школе.

Источник: http://azbyka.ru/deti/zadachi-dlya-pervogo-klassa-po-matematike

Задачи на сложение 1 класс

Готовые Домашние Задания (ГДЗ) или решебники — это самая необходимая книга, которая должна лежать на полке у каждого современного школьника. Многие подумают, что если пользоваться решебником, то это значит, что ты глупый и не можешь решить задачу сам или ленивый. Это не так. ГДЗ необходимы для сверки домашнего задания со своими ответами. А иногда и вовсе учитель в школе плохо объяснит, а по решебнику понимаешь, как решать и почему. Вам очень повезло, что вы попали на сайт ГДЗ-решалка ру! У нас вы можете списать домашку по всем предметам: по математике, русскому языку, окружающему миру, литературе и по многим другим. Ваш учитель уже работает на нас и решает ваше домашнее задание за вас!

Сборник задач по математике для 1 класса

Задачи человеку приходится решать в жизни постоянно, пришел ли ты в магазин за покупками или рассчитываешь бюджет на месяц. И учиться решать задачи необходимо с самого первого класса. Сначала простые — на сложение и вычитание в одно действие, затем сложнее и сложнее. Главное, чтобы на этом этапе у ребенка возникла ассоциация слов с математическими знаками. Мы вам предлагаем небольшой сборник простых задач по математике для первого класса по разным темам. Пусть ученик решает понемногу, но систематически.

Простые задачи на сложение в одно действие

  1. В классе в кружке рисования занимались 6 мальчиков и 2 девочки.
    Сколько всего детей занимались рисованием?
  2. К новогоднему празднику Оля отправила 4 открытки с поздравлениями, а Маша 6 открыток.
    Сколько всего открыток отправили девочки?
  3. На стройку привезли 4 машины гравия и 6 машин песка.
    Сколько всего машин строительного материала привезли?
  4. В одном альбоме 4 открытки с цветами, а в другом 5 открыток с животными.
    Сколько всего открыток в двух альбомах?
  5. У мамы были 3 розы. Ей подарили ещё 5 роз. Сколько всего роз стало у мамы?
  6. У Пети были 3 видеокассеты с мультфильмами. Ему купили ещё 6 видеокассет. Сколько всего видеокассет стало у Пети?
  7. На даче росли 3 куста крыжовника. Посадили ещё 5 кустов крыжовника. Сколько всего кустов крыжовника стало на даче?
  8. За первую четверть ученик исписал 3 синих стержня, а за вторую четверть 2 синих стержня. Сколько всего синих стержней исписал ученик за две четверти?
  9. За первый час турист прошёл 5 км, за второй 4 км. Сколько всего километров турист прошёл за 2 ч пути?
  10. Зина купила 4 книги со сказками и 5 книг со стихами. Сколько всего книг купила Зина?
  11. На стол поставили 2 вазы и 5 подносов. Сколько всего предметов поставили на стол?
  12. Во дворе живут 3 собаки и 4 кота. Сколько всего животных живут во дворе?
  13. На ветке сидело 5 воробьёв и 2 синички. Сколько птиц сидело на ветке?
  14. На лугу паслось 6 коз и 2 лошади. Сколько животных было на лугу?
  15. Днём белка принесла в дупло 6 грибов, а вечером 3 гриба. Сколько грибов стало в дупле?
  16. На полке стоит 5 толстых книг с рассказами и одна тонкая книга со сказками. Сколько всего книг стоит на полке?
  17. Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети?
  18. В саду растут 2 саженца груши и 5 саженцев вишни. Сколько всего саженцев растёт в саду?
  19. Аня купила 2 пирожка с капустой и 3 пирожка с повидлом. Сколько всего пирожков купила Аня?
  20. В первую неделю июля Гриша искупался 5 раз, во вторую неделю 4 раза. Сколько раз Гриша искупался в реке за две недели?

Задачи на понятие «столько же»

  1. У Коли 4 машинки, у Дениса столько же. Сколько всего машинок у мальчиков?
  2. В одном стручке 5 горошин и в другом столько же. Сколько горошин в двух стручках?
  3. На одной ветке 3 груши и на другой столько же. Сколько всего груш на двух ветках?
  4. У папы 2 брата и столько же сестёр. Сколько всего братьев и сестёр у папы?
  5. В конфетнице лежали 4 карамельки и столько же шоколадных конфет. Сколько всего конфет лежало в конфетнице?
  6. У кошки 5 белых котят и столько же серых котят. Сколько всего котят у кошки?
  7. На доске лежало 3 куска фиолетового мела и столько же кусков жёлтого. Сколько всего кусков мела лежало на доске?
  8. На столе стояли 3 чашки и столько же блюдец. Сколько всего предметов стояло на столе?
  9. В секции плавания занимались 4 девочки и столько же мальчиков. Сколько всего детей занимались в секции плавания?
  10. У школы росли 3 берёзы. Дети посадили ещё столько же берёз. Сколько всего берёз стало у школы?
  11. Кате на день рождения подарили 2 куклы, 6 зайчиков, а воздушных шариков столько, сколько кукол и зайчиков вместе. Сколько воздушных шариков подарили Кате?
  12. На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса?
  13. Костя исписал за первую четверть 3 тетради, за вторую четверть 4 тетради, а за третью исписал тетрадей столько, сколько за первую и вторую четверти вместе. Сколько тетрадей исписал Костя за третью четверть?
  14. В букете 5 одуванчиков, 4 лютика, а васильков столько, сколько одуванчиков и лютиков вместе. Сколько васильков в букете?
  15. На стоянке стояло 3 жёлтые машины, 7 зелёных, а красных машин столько, сколько жёлтых и зелёных вместе. Сколько красных машин стояло на стоянке?
  16. Серёжа решил 2 задачи утром, 3 задачи днём, а вечером решил задач столько, сколько утром и днём вместе. Сколько задач решил Серёжа вечером?
  17. Маше 6 лет, Кате 4 года, а Толе столько лет, сколько Маше и Кате вместе. Сколько лет Толе?
  18. В первой группе 6 девочек, во второй группе 2 девочки, а в третьей столько, сколько в первой и второй группах вместе. Сколько девочек в третьей группе?
  19. На первой клумбе 4 тюльпана, на второй 3 тюльпана, а на третьей клумбе столько, сколько на первой и второй клумбах вместе. Сколько тюльпанов растёт на третьей клумбе?
  20. У рыжей кошки 4 котёнка, у серой 3, а у белой столько, сколько у рыжей и серой вместе. сколько котят у белой кошки?

Простые задачи на увеличение числа на несколько единиц

  1. Папа съел 5 порций мороженого, а сын на 3 больше. Сколько мороженого съел сын?
  2. У Жучки в миске 2 косточки, а у Бульки на 4 больше. сколько косточек у Бульки?
  3. В одной комнате 2 стула, а в другой на 3 стула больше. Сколько стульев во второй комнате?
  4. В книжном шкафу помещается 6 полок, а в платяном шкафу на одну полку больше. Сколько полок в платяном шкафу?
  5. Оксана исписала 5 тетрадей, а Кирилл на 2 тетради больше. Сколько тетрадей исписал Кирилл?
  6. В первый день Катя прочитала 3 страницы, во второй на 5 страниц больше. Сколько страниц Катя прочитала за второй день?
  7. У Серёжи 7 марок, а у Кости на 2 марки больше. Сколько марок у Кости?
  8. У Оли 5 игрушек, а у Иры на 3 игрушки больше. Сколько игрушек у Иры?
  9. У мамы были 4 плитки белого шоколада, а горького на 2 плитки больше. Сколько плиток горького шоколада было у мамы?
  10. Ширина тесьмы 4 см, а ширина ленты на 5 см больше. Какова ширина ленты?
  11. Длина синего отрезка 3 см, а красного на 5 см больше. Какова длина красного отрезка?
  12. На потолке сидят 5 мух, а комаров на 4 больше. Сколько комаров сидит на потолке?
  13. В букете 3 красные гвоздики, а белых на 5 гвоздик больше. Сколько белых гвоздик в букете?
  14. В первом доме 6 окон, а во втором на 3 окна больше. Сколько окон во втором доме?
  15. В первый день Максим нарисовал 5 слонов, во второй на 3 слона больше. Сколько слонов нарисовал Максим во второй день?
  16. В 1«А» классе 8 мальчиков, а в 1«Г» на 2 мальчика больше. Сколько мальчиков в 1«Г» классе?
  17. В шкафу стоят 3 банки клубничного варенья, а малинового на 6 банок больше. Сколько банок малинового варенья стоит в шкафу?
  18. У Васи 7 наклеек, а у Егора на 3 наклейки больше. Сколько наклеек у Егора?
  19. Кирилл нашёл 6 подберёзовиков, а лисичек нашёл на 3 больше. Сколько лисичек нашёл Кирилл?
  20. Лодка проходит одно и то же расстояние по течению за 4 ч, а против течения на 1 ч больше. Cколько времени лодка плывёт против течения?

Простые задачи на уменьшение числа на несколько единиц

  1. В букете 5 розовых пионов, а белых на 3 пиона меньше. Сколько белых пионов в букете?
  2. На первом этаже расположено 6 квартир, а на втором этаже на 4 квартиры меньше. Сколько квартир на втором этаже?
  3. Костя из 10 выстрелов попал в цель 8 раз, а Толя на 2 раза меньше. Сколько раз в мишень попал Толя?
  4. В столовой были 4 кастрюли с кашей, а с компотом на одну кастрюлю меньше. Сколько кастрюль с компотом было в столовой?
  5. Собрали 8 кг ягод малины, а ягод смородины на 3 кг меньше. Сколько килограммов ягод смородины собрали?
  6. У бабушки Нины 6 горшков красной герани, а белой на 2 горшка меньше. Сколько горшков белой герани у бабушки Нины?
  7. На крыше сидит 9 воробьёв, а голубей на 5 птиц меньше. Сколько голубей сидит на крыше?
  8. Перед домом стоит 7 машин, а мотоциклов на 5 меньше. Сколько мотоциклов стоит перед домом?
  9. Длина клумбы 5 м, а её ширина на 3 м меньше. Какова ширина клумбы?
  10. Пока хлеб был мягким, он весил 9 кг, а когда зачерствел, вес его уменьшился на 2 кг. Узнай вес чёрствого хлеба.
  11. Вася поймал 7 пескарей, а Олег на 3 пескаря меньше Сколько пескарей поймал Олег?
  12. В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе?
  13. В кружке рисования занимаются 9 детей, а в кружке бальных танцев на 3 человека меньше. Сколько детей занимаются в кружке бальных танцев?
  14. Детёныш кобры находится в яйце 10 недель, а детёныш ужа на 4 недели меньше. Сколько недель находится в яйце детёныш ужа?
  15. Масса яйца сороки 10 г, а масса яйца кукушки на 7 г меньше. Определи массу яйца кукушки.
  16. В доме 7 кресел, а диванов на 4 меньше. Сколько диванов в доме?
  17. Гриша съел 3 орешка, а Слава на 1 орешек меньше. Сколько орешков съел Слава?
  18. Около дома растёт 10 берёз, а дубов на 6 меньше. Сколько дубов растёт около дома?
  19. Творожный сырок стоит 6 руб., а глазированный на 2 руб. дешевле. Сколько стоит глазированный сырок?
  20. Папа купил 9 кг картофеля, а лука на 6 кг меньше. Сколько килограммов лука купил папа?
  21. Около школы посадили 7 кустов сирени, а жасмина на 3 куста меньше. Сколько кустов жасмина посадили?
  22. Никита собрал 9 еловых шишек, а сосновых на 5 шишек меньше. Сколько сосновых шишек собрал Никита?

Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого

  1. На шахматной доске осталось 10 шашек, из них 7 шашек белых. Сколько чёрных шашек осталось на доске?
  2. В наборе для труда 9 листов бумаги. Из них 3 листа белой бумаги. Сколько листов цветной бумаги в наборе для труда?
  3. В саду 7 кустов красной и белой смородины. Белой смородины 2 куста. Сколько кустов красной смородины в саду?
  4. У кошки родилось 6 серых и белых котят. Серых 3 котёнка. Сколько белых котят у кошки?
  5. На полке 10 аудиокассет. Из них 4 аудиокассеты с песнями, а остальные со сказками. Сколько кассет со сказками на полке?
  6. В гирлянде 8 лампочек. Из них 5 красных лампочек, а остальные фиолетовые. Сколько фиолетовых лампочек в гирлянде?
  7. У наседки 7 цыплят. Из них 3 цыплёнка чёрных, а остальные жёлтые. Сколько жёлтых цыплят у наседки?
  8. У Толи и Кости вместе 8 голубей. У Толи 5 голубей. Сколько голубей у Кости?
  9. На дереве сидели 6 ворон. Из них одна ворона белая, остальные серые. Сколько серых ворон сидели на дереве?
  10. На столе стояло 7 блюдец. Из них 3 блюдца красных, остальные белые. Сколько белых блюдец стояло на столе?
  11. У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани?
  12. На кустике висело 5 ягод земляники. 3 ягодки созрели, остальные ещё нет. Сколько незрелых ягод висело на кустике?
  13. Лена испекла 9 пирожков. Из них 6 пирожков с грибами, остальные с рисом. Сколько пирожков с рисом испекла Лена?
  14. Ире надо решить 7 задач. 3 задачи трудные, остальные лёгкие. Сколько лёгких задач надо решить Ире?
  15. Володе подарили 6 видеокассет. Из них 4 кассеты с фильмами, остальные с мультфильмами. Сколько кассет с мультфильмами подарили Володе?
  16. Серёже подарили 8 открыток. Из них 5 открыток с растениями, остальные с животными. Сколько открыток с животными подарили Серёже?
  17. В кроссворде 9 слов. Маша знает 7 слов. Сколько слов Маша не знает?
  18. У врача 8 пациентов. Четырёх пациентов он должен посетить сегодня. Сколько пациентов врач может посетить завтра?
  19. Из сада принесли 5 корзин малины и крыжовника. Из них 3 корзины малины. Сколько принесли корзин крыжовника?
  20. Гоша нашёл в лесу 8 грибов. Из них 5 поганок, а остальные сыроежки. Сколько сыроежек нашёл Гоша?
  1. На столе было 6 чашек. Когда ещё несколько чашек поставили на стол, их стало 10. Сколько чашек поставили на стол?
  2. В пенале были 2 ручки. После того как в него положили ещё несколько ручек, в пенале стало 5 ручек Сколько ручек положили в пенал?
  3. У Пети было 3 открытки. Ему подарили ещё несколько, и у мальчика стало 8 открыток. Сколько открыток подарили Пете?
  4. У Насти в дневнике стояли 2 пятёрки. После того как она получила ещё несколько, их стало 8. Сколько пятёрок получила Настя?
  5. На стоянке было 5 троллейбусов. Когда ещё несколько троллейбусов приехало, их стало 8. Сколько троллейбусов приехало?
  6. У Марата было 7 книг про пиратов. Когда ему подарили ещё несколько книг, их стало 10. Сколько книг подарили Марату?
  7. В парке было 7 кустов можжевельника. Когда посадили ещё несколько кустов, то в саду стало 10 кустов можжевельника. Сколько кустов посадили дополнительно?
  8. 4 табуретки были покрашены. Когда покрасили ещё несколько табуреток, их стало 9. Сколько табуреток ещё покрасили?
  9. У щенка было 2 игрушки. После того как для щенка купили ещё несколько игрушек, их стало 7. Сколько игрушек купили для щенка?
  10. В зоопарке жили 3 жирафа. Привезли ещё несколько жирафов. Сколько жирафов привезли, если в зоопарке стало 6 жирафов?

Источник: http://gdz-reshalka.ru/zadaniya/matematika/87-sbornik-zadach-po-matematike-dlya-1-klassa

Решение задач на сложение. 1-й класс

Класс: 1

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (145,9 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели

Развивающие:

  • пространственное воображение,
  • логическое мышление,
  • обощенное представление о математических моделях — способах решения задач на сложение.

Учебные:

  • дать представление о натуральных числах,
  • смысле арифметических действий,
  • вычислениях, решении задач.

Общеучебные:

  • знакомить с методами изучения окружающего мира (сравнение, анализ, наблюдение, моделирование),
  • учить работать с информацией (текст, рисунок, модель, таблица, иллюстрация)
  • учить работать в коллективе.

В начальной школе в теме “Сложение” рассматриваются следующие модели решения задач:

а + в, (а+ в) + а, а + в + с, а + в + а +в, а + а + а + а.

В своей презентации я представила все типы задач, решаемые по этим моделям.

По данной модели решаются следующие типы задачи:

— задачи на увеличение числа на несколько единиц,

— задачи на нахождение уменьшаемого,

— задачи на уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме.

Модель( а +в) +а

— составные задачи на нахождение суммы,

— составные задачи на нахождение уменьшаемого.

— задачи на нахождение суммы,

— задачи на нахождение уменьшаемого,

— задачи на нахождение периметра треугольника.

Модель а + в + а + в

— задачи на нахождение периметра прямоугольника.

— задачи на нахождение периметра треугольника.

По каждому типу задачи ведётся работа по определённому алгоритму:

— смысловое чтение условия задачи

— разбор задачи: выявление данного и искомого, установление зависимости,

— план решения задачи,

— выбор модели решения задачи,

— проверка решения задачи,

Использованные ресурсы

1. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики, 1 кл. — М.: “Школа 2000…”, 2001.- 112с., с илл.

2. Жикалкина Т.К. Ж 71 Математика. 1 кл.: Кн. Для учителя.-М.: Дрофа, 1996.- 144 с.: ил.

3. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. У 37 2500 задач по математике, 1-3 класс:/Пособие для начальной школы.- К.: ГИППВ, 1998. 240с.

4. Петерсон Л.Г. П 29 Математика, 1 класс. Часть 1.- М.: “Баласс”, “С-инфо”,2000.- 64с.:ил.

SBN 5-85939-221-4 (“Баласс”)

SBN 5-85429-111-8 (“С-инфо”)

5. Гейдман Б.П., Ивакина Т. В., Мишарина И.Э. Рабочая тетрадь “Считаем до 10” НПО “Школа” — Издательство “Открытый мир” М.:1996

6. Гордеев Э. В. Г68 1200 задач и примеров по математике: 1-4-й кл.: для нач.шк. /Э.в.Гордеев.- Тула: Родничок; М.: АСТ: Астрель, 2005.-286.[ 2]с

SBN 5-17=020225-3(ООО “Издательство АСТ”)

SBN 5-88705-053-5(ООО Издательство “Родничок”)

SBN 5-271-00517-8 (ООО “Издательство Астрель”)

8.Презентация. “Составные текстовые задачи” Тест по математике. Viki.raf.ru

9.Кимы для 4 класса veronika-kzn@mail.ru

10. Презентации по математике, мульт – тест, игры по таблице умножения. http://vneuroka.ru

11. Узорова, О.В. У34 2500 задач по математике с ответами ко всем задачам:1-4-й кл./О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова.- М.:АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.-254,[2] с.

SBN 978-5-17-068379-6 (ООО “Издательство АСТ”)

SBN 978-5-271-28981-1(ООО “Издательство Астрель)

12. Узорова, О.В. У 34 2200 задач по математике: 1-4 кл.: в 3 ч.: Ч.3. /О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.-М.:АСТ:Астрель.2007.-286, [2] с

SBN 5-17-013283-2 (ООО “Издательство АСТ”)

SBN 5-271-04493-9 (ч.3)

SBN 5-271-04457-29 (ООО “Издательство Астрель”)

13. Узорова, О.В. У 34 2518 задач по математике: 1-4-й кл.: в 3 ч.: ч.2/

О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.- М.:АСТ: Астрель, Владимир: ВКТ, 2008.-281, [7] с

SBN 978 -5- 17-014603-1(ч.2)

SBN 978 -5 -17 -013283-6 (ООО “Издательство АСТ”)

SBN 978 — 5-271 -04454-0(ч.2)

SBN 978-5-271-04457-1 (ООО “Издательство Астрель”)

SBN 978 — 5-226-00539-8 (ВКТ)

14.Электронные версии газеты “Начальная школа” http://nsc.1september.ru

15. Петерсон Л.Г. П 29 Математика. 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. –Изд.2-е, перераб. и доп.- М.: Издательство “Ювента”, 2007.- 288с.:ил.

SBN 978 – 5- 85429-210-8 ( 2 завод)

16. Бут Т.В. М34 Математика. 1 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.Г. Петерсон для четырёхлетней начальной школы) / Авт.-сост. Т. В. Бут.- Волгоград : Учитель, 2003.-384с.

17. Белокшистая, А.В. Б 43 Решение задач в 1 и 2 классах четырёхлетней начальной школы: метод. пособие / А.В. Белокшистая. – М.: Айрис-пресс, 2006.- 160с. – (Методика).

18. З-28 Занимательна математика: материалы для коллективных и индивидуальных занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками / авт.-сост. Г.П.Попова, В. И. Усачёва.- Волгоград: Учитель, 2006.-141 с.

19. Жикалкина Т.К. Ж71 Математика. 1 кл.: Кн. Для учителя. — М.: Дрофа,1996.-144с.:ил.

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/593109/

Читайте:  Что такое плоско-вальгусная стопа у ребенка и как ее лечить
Adblock
detector