Верблюд (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам верблюда

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Корабль (графический диктант по клеточкам) , рисуем по клеточкам корабль Подробнее

Белка (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам белку Подробнее

Кенгуру (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам кенгуру Подробнее

Крокодил (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам крокодильчика Подробнее

Кот (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам котика Подробнее

Змея (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам змейку Подробнее

Щенок (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам собачку Подробнее

Олень (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам оленя Подробнее

Листок (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам листик Подробнее

Бабочка (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам бабочку Подробнее

Цапля (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам цаплю, аиста или фламинго Подробнее

Графический диктант по клеточкам. „Верблюд“ Подробнее

Робот (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам робота Подробнее

Попугай (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам попугайчика Подробнее

Волк (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам волка Подробнее

Рыбка (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам рыбу Подробнее

Зонтик (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам зонт Подробнее

Белка (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам белочку Подробнее

Источник: http://laweba.net/verblyud-graficheskiy-diktant-po-kletochkam-risuem-po-kletochkam-verblyuda

Графический диктант. Домашнее животное — верблюд

Тема: « Графический диктант. Домашнее животное — верблюд»

Цель:1.Дать учащимся представление о жизнедеятельности верблюда.

2. Развивать устойчивое, сосредоточенное внимание, слуховую память. Тренировать мелкие мышцы руки.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

Оборудование: Электронная презентация по теме занятия

Ход занятия

1.Вступительная беседа воспитателя.

— На какие две большие группы делятся животные? (Дикие и домашние)

— Назовите диких животных, домашних.

2. Отгадывание загадок

— О каком животном говорится в следующих загадках?

А) Сколько важности в походке!

По пустыне сковородке

По колючкам босиком

Кто идёт с горбом-мешком? (Верблюд)

Б) Какое животное носит горы? (Верблюд)

Ответьте на следующие вопросы:

— Верблюд – это домашнее или дикое животное?

— Где живёт верблюд?

— Чем покрыто туловище верблюда?

— Для чего верблюду нужны горбы?

3. Сообщениео жизнедеятельности верблюда

Это домашнее животное служит человеку уже более 5 тысяч лет. Верблюд хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За один день он может пройти 80 км и нести при этом груз в 500 кг. Длинная и густая шерсть помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод. Голову и тело верблюда защищает воздух, сохраняющийся между волосками шерсти. А узкие ноздри позволят дышать даже во время песчаных бурь.

Пищи в пустыне мало, и верблюд вполне обходится колючим кустарником и травами, которые не едят другие обитатели пустыни.

Перед тем, как отправиться в путь, хозяин даёт верблюду много воды и корма, а во время путешествия хозяин и верблюд съедят на двоих горсть фиников и будут сыты: хозяин съест мякоть, а косточки отдаст верблюду.

У верблюда широкие подошвы, благодаря которым он не проваливается в зыбкий песок, и мозоли, чтобы не обжигать ноги. Такие же мозоли у него и на коленях, чтобы удобнее было отдыхать в пути.

Самое замечательное у верблюда – его горбы. Верблюды бывают двугорбые и одногорбые. В горбах накапливаются жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может обходиться без пищи и воды верблюд. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и будут дрябло болтаться. Люди используют в пищу верблюжье молоко, а из шерсти изготавливают одежду.

А сейчас цифры для вас:

Верблюдица даёт до 15 л густого жирного молока в день. Каждый год со взрослого верблюда снимают около 12 кг тончайшей длинной шерсти. От одного верблюда можно получить до 250 кг мяса и 10 кг сала. Из шкуры верблюда изготавливают прочную кожу для обуви. Верблюд поит, кормит, одевает человека да ещё перевозит по любому бездорожью.

4. Беседа по прочитанному материалу:

А сейчас проверим ваше внимание. Давайте вспомним и ответим на простые вопросы по содержанию:

Сколько лет служит человеку верблюд? (5000 лет)

Какое расстояние может пройти верблюд за день? (80 км)

Для жизни в какой природной зоне приспособлен организм верблюда? (в пустыне)

Что помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод? (длинная густая шерсть)

Почему верблюд не проваливается в зыбкий песок? (имеет широкие подошвы)

Какая особенность организма верблюда помогает ему свободно дышать даже во время песчаных бурь? (узкие ноздри)

Чем питаются верблюды? (колючими кустарниками и травами)

Чем питаются верблюд и его хозяин при переходе пустыни? (финиками). Какая часть фиников достаётся верблюду? (косточка)

Какие бывают верблюды по количеству горбов? (одногорбые и двугорбые)

Что накапливается в горбах у верблюда? (жир и вода)

Когда они расходуются? (во время перехода через пустыню)

Что происходит с горбами верблюда в конце пути? (жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и станут дрябло болтаться)

Как люди используют верблюдов? В народе говорят: «Верблюд кормит, поит и одевает». Как вы понимаете это высказывание?

5. Физкультминутка

6. Графический диктант

Читайте:  Окно имплантации

Рисование верблюда по клеточкам на слух:

3 клетки вправо, 1клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 7 клеток вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вверх, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вверх, 6 клеток влево, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вверх, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 10 клеток вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вверх.

7. Штриховка

«Вышивание крестиком» или раскрашивание рисунка (задание по выбору)

8. Закрепление изученного материала

— О каком животном мы сегодня говорили?

— Что вы запомнили о нём?

9. Разучивание стихотворения на выбор

Колючки, как известно,

А кто же любит их –

Ведь у верблюда

На коне и на слоне!

Но удобнее садиться

У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков!

По натуре он тихоня

И добряк из добряков!

У кого возможность будет

Съездить в жаркие края

Прокатитесь на верблюде!

Право, здорово, друзья!

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Источник: http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/307361-graficheskij-diktant-domashnee-zhivotnoeverb

Программа по развитию графомоторной координации.Графический диктант «Верблюд»
рабочая программа по математике (подготовительная группа) на тему

Среди детей дошкольного и младшего школьного немало таких, кто испытывает большие или меньшие трудности в овладении графомоторными умениями, которые лежат в основе процесса рисования и письма. Трудности в овладении графомоторными навыками испытывают не только дети с нарушением речи, но и у определенного количества детей, процесс психического развития которых в целом протекает успешно.

Скачать:

Вложение Размер
verblyud.docx 217.26 КБ

Предварительный просмотр:

Графический диктант «Верблюд»

Оборудование : альбом, трафареты, фломастеры на водной основе.

Скачет зайка косой
Под высокой сосной,
У корней за сосной
Скачет зайка второй.

«Крыша»
Построили крышу.
Проверим, как построили «крышу».
«Замок». Дети сплетают пальцы обеих рук.
«Стук в замок». Пальцы находятся в «замке».
«Кто стучался?» Пальцы находятся в «замке». Поочередно поднимаем пальцы, начиная с больших, и удерживаем вверху.

Это паучок плел паутинку.
Плетем «паутинку». Выполнение упражнения сопровождается чтением стишка.
Пау-пау-паутинку, паутинку плел.
Вдруг закапал дождик, паутинку смыл.
Пау-пау-паутинку, начали плести.
Пау-пау-паучиха трудится опять.

Повторим чистоговорку «Птички»
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.

Работа с трафаретами.

1. Посмотрите на этот узор-рисунок. Как вы думаете, что это? Где можно увидеть такой рисунок? (Один из вариантов — горный хребет.)
2. Проведение подушечками указательными пальцами левой и правой рук по контуру узора-образца для того, чтобы создать двигательный образ изображения.
3. Воспроизведение рисунка – «дорожки» указательными пальчиками в воздухе над трафаретом, чтобы почувствовать ритм движения.
4. Обводим линии-узоры по трафарету цветными водными фломастерами двумя руками. Обратить внимание на соблюдение правил рисования
— рисовать по направлению снизу вверх,
— точно соблюдать линию,
— не отрывать фломастеры от узора-образца,
— не спешить,
— если результат вас не устроил, попробуйте скопировать еще раз.
5. Самостоятельное рисование узора и дополнение рисунка новыми элементами по желанию ребенка с последующим совместным обсуждением результатов деятельности.

Графический диктант
Догадайтесь, кто это? Их называют кораблями пустыни. Это выносливое животное хорошо приспособлено для жизни в пустынях.
Загадка:
Сел Егор между гор,
Говорит: «А, ну-ка, горы,
Молодца везите в город!» ( Верблюд.)

Диктант : от начальной точки 2 клетки вверх на уголок вправо, 2 вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 5 вниз, 1 вправо, 2 вниз на уголок вправо, 2 вниз на уголок вправо, 2 вниз на уголок вправо, 2 вниз на уголок вправо, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 8 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 9 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 вниз на уголок влево, 3 вниз, 1 влево,3 вверх, 2 вверх, на уголок вправо, 6 вверх, 3 влево, соединяем в начальной точке.

Ответ: см. рисунок.

Графический диктант «Верблюд»

Заштрихуйте или раскрасьте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.
После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/04/25/programma-po-razvitiyu-grafomotornoy-koordinatsii-graficheskiy

Графический диктант, рисунок по клеточкам

Ниже представлены карточки с графическими диктантами для детей на цветных картинках. В правом столбце лист, который нужно распечатать и дать ребенку. В левом столбце, напротив карточки с графическим диктантом для ребенка, расположен лист для взрослого. Начинать рисовать нужно из указанной на картинке точки. Взрослый называет цифру, которая обозначает кол-во клеток над которыми нужно прочертить линию и направление движения вправо или влево (направление указано стрелками). В итоге должен получиться рисунок с изображением, как на шаблоне. Радостных и полезных вам занятий!

Художники: Е. Беляева, Е.А. Тимофеева.

Нажмите на рисунок и он раскроется во весь размер. Чтобы сохранить диктант к себе на компьютер, нажмите на выбранную картинку, затем кликните правой кнопкой мыши, в открывшемся окошке выберите «Сохранить картинку как» и укажите папку на вашем ПК куда вы хотите скачать диктант.

Карточка для графического диктанта (детям) Карточка для графического диктанта (взрослым)

Как выполнять графический диктант

(Правила рисования по клеточкам).

Для начала на листе с диктантом, в верхних уголках, нанесите метки – право и лево (если ребенок еще не знает этих понятий). Это нужно для того, чтобы не запутать ребёнка, чтобы он запомнил, с какой стороны, где и что находиться. Теперь приступайте к выполнению задания. На листе имеется изображение полностью, которое должно получиться в конечном итоге. Этот лист вы берёте себе, ребёнку даёте тетрадный лист в клетку, карандаш и ластик. Под рисунком есть стрелочки, указывающие вправо, влево, вверх или вниз. Возле стрелок есть цифры, указывающие сколько нужно прорисовать палочек в том или ином направлении (сколько закрыть клеточек в указанном стрелкой направлении). Сначала стоит цифра, около неё стрелка, указывающая направление.

Обратите внимание, что указатели (стрелки и цифры) в заданиях (предоставленных на нашем сайте) следует читать слева направо.

Вверху рисунка всегда указывается, сколько клеток нужно отступить от края и верха, чтобы начать диктант. В указанном месте, например: отступить 9 клеточек от края влево, сверху отсчитать 4 клеточки. В этом месте нужно ставить жирную точку. Помогайте детям младшего возраста, не умеющим ещё хорошо считать или самостоятельно отсчитывать клетки. Поставьте точку отсчёта (от этой точки ребёнок и будет проводить линии под диктовку).

Графические диктанты, которые можно скачать бесплатно

Нажмите на картинку и она увеличится в размере. Кликните правой кнопкой мышки и в появившемся окне выберите нужный вам пункт ( «печать» или «сохранить как»).

Графический диктант «Черепаха». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Змейка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Белка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Верблюд». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Ёлочка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Ключик». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Зайчик». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Гриб». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Кораблик». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Рыбка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Сердечко». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Собака». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Солнышко». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Цветок». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Рак». Рисунок по клеточкам.

Польза графических диктантов

Подготовка ребёнка к школе – процесс длительный и обязательный. Поэтому психологи и педиатры рекомендуют начинать ещё за год до первого класса, в детском саду или на дому. Поскольку малыша нужно готовить не только к нагрузкам умственным и физическим, но и моральным. В общем, как следует заняться воспитанием, помочь стать более усидчивым, внимательным и смелым.

Если ещё морально ребёнка можно подготовить к большим переменам, по средствам общения со сверстниками во дворе и детском саду. То научить малыша быть более внимательным, развить навыки письма, внимательное выполнение неких заданий, можно с помощью графических диктантов и рисования по клеточкам. На сегодняшний день это невероятно популярное занятие, завоевало сердца не только дошколят, но и подростков. Это способ научить малыша письму, развить логику, абстрактное мышление, усидчивость и кропотливость, а так же мелкую моторику ручек. С помощью этого занятия ребёнок развивает координацию, устойчивость и корректирует правильность своих движений, так сказать, «набивает твёрдую руку», что, несомненно, поможет ему в школе, при написании диктантов и конспектов за короткий период времени.

Что такое графические диктанты? Представьте перед собой лист бумаги, на котором расчерчены клеточки. В задании указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). Если следовать указателям точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается изображение – картинка. Иными словами: графические диктанты это рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании.

Такие занятия рекомендуются не только деткам дошкольного возраста, в детских садах, но ребятам до 12-летнего возраста. Ведь внимательность и координацию движений, можно развивать и в старшем возрасте. Увлекательное занятие является занимательным досугом не только для детей, но и взрослых. Рекомендуемый возраст для начала рисования графических диктантов – от 4 лет. Именно в этом возрасте начинают развитие мелкой моторики, с помощью рисования по клеточкам.

Графические диктанты в качестве развивающей игры используют в различных местах: дома, на дополнительных занятиях, на отдыхе, на море, на даче, и даже в летнем лагере. Деток важно заинтересовывать, а что сделает это лучше, чем такое занятие. Ведь в итоге получится неизвестная картинка, которую потом можно разрисовать карандашами или фломастерами. Объясняя малышу это, можно не волноваться за его заинтересованностью этим, не так занятием, как игрой, развивающей воображение.

Итак – начнём выполнение. В первую очередь нужно подготовиться, а именно приобрести сборник графических диктантов. Обзавестись ими можно не только в специализированных магазинах детских книг, но и в лавке с канцелярскими товарами, букинистических магазинах. Бесплатно их можно скачать на некоторых сайтах в интернете ( например на нашем сайте), можно зайти и на платные сайты. Выбор таких заданий велик, выбирайте, исходя из возраста, пола и хобби ребёнка. Для малышей, только начинающих занятия, лучше всего подобрать графические диктанты (рисование по клеточкам) с изображением зайчиков, котиков, собачек. Для девочек: принцесс, цветов. Но, можно начать и с простых геометрических фигур: квадратов, треугольников, призм. Так вы сразу обучите ребёнка и координации движений, улучшите моторику ручек, разовьёте усидчивость и внимательность, и расскажите о названиях и видах геометрических фигур. Для мальчиков подойдут диктанты с изображением машинок, животных, роботов, замков, смешных человечков. Самые легкие графические диктанты, с простыми фигурами и выполняющиеся одним цветов – для начинающих. Усложненные задания – для детей старшего возраста. Выбирайте графические диктанты на тему интересную вашему ребенку. Если малыш занимается музыкой, используйте рисунки музыкальных инструментов, скрипичных ключей и нот.

Если вы уже занимались с ребёнком рисованием по клеточкам, начинайте вносить разнообразие в ваши занятия. То есть, в 5-6 лет, можно выполнять диктанты, помогающие развиваться ещё больше. То есть, приобретайте рисунки с теми животными, которых ребёнок ещё не видел и не знает, как они выглядят. Пользуйтесь цветами, которых малыш ещё не очень хорошо выучил. Расширяйте кругозор ребёнка таким способом, пусть он увеличивает и пополняет свой словарный запас новыми словами, учит их, узнаёт, где их можно применять. Главное, это хорошее настроение, увлечённость и позитивный настрой крохи перед выполнением любого задания. При таких условиях, учёба будет и правда невероятно полезной, плодотворной и не напрягающей ребёнка.

После подборки графических диктантов приступайте к подготовке. Помните, что ребенка нужно обязательно хвалить за удачно выполненную работу. Даже если картинка ещё не получается, не нужно постоянно подсказывать, направлять и сравнивать с другими детьми. Необходимо направлять и немножечко подталкивать в нужном направлении. Для этого в первую очередь, нужно обучить ребенка, где находиться левая сторона, где правая. Покажите где на листочке верх, а где низ. Эти простые и бесхитростные знания, помогут выполнять с точностью до 100% все графические диктанты.

Сядьте возле стола, с ровной и гладкой поверхностью, чтобы ребёнок мог ровно и правильно присесть на стуле. Обратите внимание на освещение. Совет: если вы хотите приучить ребёнка к школьной тетради, дать ему возможность привыкнуть к ней, научиться ориентироваться, подготовьте графические диктанты на листе, точь-в-точь как школьная тетрадка. Теперь приготовьте простой карандаш и старательную резинку, чтобы неправильны полоски можно было легко удалить и продолжить тот же диктант заново. Себе так же подготовьте карандаш и ластик.

Стоит следить за временем, чтобы ребёнку не надоело, чтобы ручки и глаза отдохнули. Хотя если малыш не устал, хочет продолжить и закончить работу сейчас, не нужно забирать диктант, ребёнок сам решит, когда достаточно.

Существуют временные рамки работы с графическими диктантами

Для деток 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут (от 15 минут). Для первоклашек (6 или 7 лет) – максимум 30 минут, минимум – 20 минут.

Рисование по клеточкам – отличный способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет вам обучить малыша правильно считать, поскольку ему потребуется отсчитать точное количество клеточек, прежде чем начать занятие.

И так: перед вами лежит задание графического диктанта, карандаш. Перед ребёнком листок в клетку или тетрадь, ластик и простой карандаш. На листе у ребёнка, с вашей помощью или без неё, изображена в указанном месте, точка отсчёта. Объясните, что с этой точки начинают рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовёте. Теперь приступайте, возле названного задания, а они указаны в строчку, ставьте точку карандашом, чтобы не забыть на чём вы закончили диктовку, не запутать ребёнка и, конечно же, себя. Следите за тем, что делает ребёнок. Подсказывайте, если малыш путается, где левая и правая сторона. Считайте вместе, если понадобиться, количество клеток.

Например, у вас фигура, самая стандартная – дом. Расскажите малышу, какой рисунок в итоге получится, или сохраните это в тайне для ещё большего интереса. От точки нужно:

1 → — 1 клетка вправо

1 ↓ — 1 клетка вниз, и так далее.

Диктуйте чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры малыша, совпадают с заданными элементами. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком сотрите лишние линии, начиная с точки сбоя, и продолжайте черчение. Важно в процессе учебы сохранить хорошее настроение ребёнка.

Источник: http://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/graficheskie-diktantyi

Adblock
detector